Викторина по произведениям В.Катаева
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Шишкина Елена Александровна

Викторина была итоговым мероприятием по закреплению знаний по произведениям В.Катаева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_proizvedeniyu_v.kataeva_tsvetik-semitsvetik.docx694.77 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по сказке В. Катаева «Цветик - семицветик»

для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет).

Использовался материал Интернет-ресурса http://ped-kopilka.ru/blogs/blog-gulnaz-minachetdinovoi/konspekt-viktoriny-po-skazke-v-kataeva-cvetik-semicvetik-dlja-detei-podgotovitelnoi-k-shkole-grupy-6-7-let.html


Цель: Формирование интереса дошкольников к литературному произведению.
Задачи:
1. Образовательные:
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Закреплять и углублять знания детей о содержании сказки.
2. Развивающие: 
развивать интерес и мотивацию к восприятию художественной литературы, память, слуховое внимание.
3. Воспитательные:

 воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы по произведению.


Материал: карточки с изображением животных, цветов, посуды. Иллюстрации к сказке «Цветик-семицветик».
Ход викторины:


Воспитатель: Ребята, мы с вами читали сказку и смотрели мультфильм «Цветик-семицветик». Сегодня я приглашаю вас еще раз побывать в гостях у сказки Валентина Петровича Катаева "Цветик - семицветик" и поучаствовать в викторине по этому произведению. У нас будет две команды. Участники каждой команды будут по-очереди отвечать на вопросы. Если одна команда не ответит на поставленный вопрос – вторая команда может отвечать с разрешения ведущего.
Будьте внимательны и постарайтесь правильно отвечать на вопросы.

Следить за правильностью нашей игры будет Татьяна Александровна. За каждый правильный ответ команда будет получать очко в виде цветика-семицветика. Итак, мы начинаем викторину.


Вопросы (вопросы задаются по очереди каждой команде):
1. Как зовут главную героиню сказки? (Женя).
2. Куда и зачем послала девочку мама? (в магазин за баранками).
3. Что купила Женя в магазине? (Женя купила баранки).
4. Для кого купила девочка баранки? (для папы, для мамы, для себя и для братика Павлика).
5. Какие баранки купила Женя? (две баранки с тмином, две баранки с маком, две баранки с сахаром - и одну маленькую розовую баранку). 
6. Сколько баранок купила Женя? (семь).
7. Каких птиц любила считать Женя? (ворон). 
8. Кто съел Женины баранки? (собака).
9. Кто утешил Женю, когда она заблудилась? (старушка).
10. Что подарила старушка девочке? (цветок).

I. Картинка – загадка (на фланелеграфе). Цветки с разным  количеством лепестков.
Воспитатель: найдите отгадку на картинке: «Какой цветок подарила старушка Жене?» (чья команда быстрее ответит).

Вопросы:
11. Сколько лепестков было у цветка, который подарила старушка? (у него было семь лепестков)
12. Какого цвета были лепестки? (Желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой). 
13. Что нужно было сделать, чтобы цветок исполнил желания?( для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать слова). 
14. Какие слова надо было произнести, чтобы исполнилось желание?
(Лети, лети, лепесток, 
Через запад на восток, 
Через север, через юг, 
Возвращайся, сделав круг. 
Лишь коснешься ты земли - 
Быть, по-моему, вели. 
Вели, чтобы сделалось…) 
15. Какое желание первым загадала Женя? (чтобы она оказалась дома с баранками).
16. В какую вазочку захотела поставить цветок девочка? (в самую красивую вазочку). 


II. Картинка - загадка.
Воспитатель: приготовьтесь к следующему заданию. Найдите отгадку на картинке: «Что разбила Женя?» Дети рассматривают картинку с изображением предметов и отвечают.


Вопросы:
17. Второе желание Жени? (Чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая)
18. На какой полюс попала девочка? (Женя, оказалась на Северном полюсе)

III. Картинка - загадка.
Воспитатель: приготовьтесь к следующему заданию. Каких животных увидела Женя на Северном полюсе? Найдите отгадку на картинке. 
Дети рассматривают картинку с изображением животных и называют тех животных, которых встретила героиня сказки.

Вопросы:
19. Сколько медведей вышли навстречу Жене на Северном полюсе? (семь).
20. Какое желание загадала Женя, когда отрывала оранжевый лепесток (чтобы все игрушки, какие есть на свете, были её).
21. Какие игрушки, после того, как девочка загадала желание, появились первыми?  (первыми прибежали куклы).

22. Как звали мальчика, с которым Женя захотела познакомиться? (Витя).
23. На исполнение, какого желания потратила Женя последний лепесток? (чтобы мальчик Витя был здоров)
24. В какую игру стали играть Женя и её новый друг Витя? (в салки)


Воспитатель: Подведение итогов викторины.


Вам в подарок раскраска «Цветик - семицветик».

Вы можете раскрасить лепестки, в такие же цвета, как  в сказке  Валентина Катаева «Цветик - семицветик», а можете подобрать по своему желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по произведению В.Катаева "Дудочка и кувшинчик"

Не случайно обратилась к проблеме выбора в любой жизненной ситуации.В соответствии с требованиями ФГТ и ФГСО  ребенок должен уметь осознанно и самостоятельно делать свой выбор, в перспективе- стр...

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с произведением В. Катаева "Цветик-семицветик"

Цель занятия: Воспитывать любовь к художественной литературе через изучение лучших сказочных произведений Задачи занятия: 1.Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик». 2...

«Конспект занятия по произведению В. Катаева "Цветик-семицветик" в старшей группе»

План -конспект занятия в старшей группе  на тему "Цветик-семицветик" В.Катаева...

«Конспект занятия по произведению В. Катаева "Цветик-семицветик" в старшей группе»

План -конспект занятия в старшей группе  на тему "Цветик-семицветик" В.Катаева...

«Конспект занятия по произведению В. Катаева "Цветик-семицветик" в старшей группе»

План -конспект занятия в старшей группе  на тему "Цветик-семицветик" В.Катаева...

Конспект комплексного занятия по совместному рассказыванию-беседе по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик». Лепка цветка

Конспект комплексного занятия по совместному рассказыванию-беседе по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик». Лепка цветкаВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктив...

Конспект этической беседы по произведению В. Катаева « Цветик-Семицветик»

Цель: формирование  нравственных оценок поступков окружающих и своих.Задачи:Обучающие: дать детям представление о том ,что заболевания бывают разные : те , которые быстро вылечиваются, травмы, и ...