Конспект комплексного занятия по совместному рассказыванию-беседе по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик». Лепка цветка
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект комплексного занятия по совместному рассказыванию-беседе по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик». Лепка цветка
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Программные задачи: продолжить знакомство с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик-семицветик»; продолжить работу по усвоению нравственных норм бытия; воспитанию милосердия и отзывчивости; учить детей пластилинографии, используя разные приемы (раскатывание пластилина между ладошками, оттягивание, соединение частей путем прижимания к картону).
Планируемые результаты: выражает свои эмоции при совместном рассказывании сказки В, Катаева «Цветик - семицветик»; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и дать необходимые пояснения; активно участвует в подвижной игре; с увлечением работает с пластилином по образцу и собственному замыслу (лепка цветка).
Материалы и оборудование: Портрет В. П. Катаева; аппликация «Цветик - семицветик»; пластилин семи цветов; картон; магнитофон –аудиозапись.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
- Я знаю, что вы любите игры, песни, загадки. Но нет ничего интереснее, чем наши волшебные книги. Книги наши ерные и мудрые друзья, наши добрые советчики.
Книга-учитель.
Книга-наставник.
Книга - надежный товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится, если ты выпустишь книгу из рук…
- Сказаны удивительно хорошие слова о книгах. Мне лишь остается добавить, что подружившись с книгой, надо постараться быть ей хорошим хозяином и внимательным читателем.
- А сегодня мы с вами поговорим о самой известной и любимой детворой книге «Цветик – семицветик».
2. Беседа по вопросам.
- Почему книга называется «Цветик - семицветик»?
- Кто помнит начало произведения?
- Кого встретила Женя в волшебном саду?
- Ребята, о чем по секрету могла рассказать волшебница Жене?
- А кто из вас знает эти волшебные слова? Я предлагаю проговорить их всем вместе, хором.
- Что же произошло потом? Исполнилось ли ее желание?
-Как автор описывает медведей на северном полюсе?
- Какие игрушки прибежали к Жене?
- И вот Женя увидела, что остался один единственный лепесток. Сколько же лепестков истратила Женя? (6).
-Давайте вспомним, на что были истрачены лепестки?
- О чем задумалась Женя, когда остался один лепесток?
- Что произошло потом, кого встретила Женя?
- Чем заканчивается сказка?
- Истрачены 7 лепестков. Женя загадала 7 желаний. Какое желание на ваш взгляд было самым важным?
- Какой эпизод из сказки показался вам самым смешным? Самым грустным? Самым радостным?
- Каждому из вас я хочу подарить по одному лепестку. Вы можете загадать одно-единственное желание (дети получают лепестки, рассказывают о своих желаниях.)
3. Динамическая пауза (пальчиковая) «Цветок».
Наши нежные цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит-лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.
4. Дидактическая игра «Узнай и назови цвет»
Он в яйце есть и в цыпленке, в масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске, в солнце, в сыре и в песке. (желтый)
Всех быков он возмущает, ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет, щеки всем врунам печет. (красный)
Он с лягушкой может квакать, вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти, но не может он цвести. (зеленый)
Каждый апельсин им полон, веселей с ним даже клоун.
Он повсюду на лисе и на белке в колесе. (оранжевый)
Им треть флага занята, он в названии кита,
И в букете васильковом, и на ящике почтовом. (синий)
Увидав его под глазом, драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива с ним довольны и счастливы. (фиолетовый)
Он на небе в день погожий и на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька может он взлететь с цветка. (голубой)
5. Подвижная игра «Веночек». (ПОД МУЗЫКУ)
Дети становятся в шеренгу на одном конце зала: это «Цветы в саду»,
Водящий - садовник находится на расстоянии 3-4 метров от детей.
Садовник приближается к цветам и говорит:
Я иду сорвать цветок,
Из цветов сплести венок.
Дети – цветы отвечают:
Не хотим, чтоб нас срывали
И венки из нас сплетали.
Мы хотим в саду остаться,
Будут нами любоваться.
Произнеся последние слова дети – цветы убегают, а садовник старается осалить кого-либо. Пойманный становится садовником.
6. Лепка.
Предлагаю детям вылепить свой цветик-семицветик. Повторяем приемы лепки круглых, овальных лепестков, скатывания тонкой колбаски для стебля.
7. Рефлексия.
- О каком произведении мы беседовали?
- В какие игры играли?
- Что вылепили из пластилина?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_po_sovmestnomu_rasskazyvaniyu.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по совместному рассказыванию-беседе по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик». Лепка цветка
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Программные задачи: продолжить знакомство с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик-семицветик»; продолжить работу по усвоению нравственных норм бытия; воспитанию милосердия и отзывчивости; учить детей пластилинографии, используя разные приемы (раскатывание пластилина между ладошками, оттягивание, соединение частей путем прижимания к картону).
Планируемые результаты: выражает свои эмоции при совместном рассказывании сказки В, Катаева «Цветик - семицветик»; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и дать необходимые пояснения; активно участвует в подвижной игре; с увлечением работает с пластилином по образцу и собственному замыслу (лепка цветка).
Материалы и оборудование: Портрет В. П. Катаева; аппликация «Цветик - семицветик»; пластилин семи цветов; картон; магнитофон –аудиозапись.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
- Я знаю, что вы любите игры, песни, загадки. Но нет ничего интереснее, чем наши волшебные книги. Книги наши ерные и мудрые друзья, наши добрые советчики.
Книга-учитель.
Книга-наставник.
Книга - надежный товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится, если ты выпустишь книгу из рук…
- Сказаны удивительно хорошие слова о книгах. Мне лишь остается добавить, что подружившись с книгой, надо постараться быть ей хорошим хозяином и внимательным читателем.
- А сегодня мы с вами поговорим о самой известной и любимой детворой книге «Цветик – семицветик».
2. Беседа по вопросам.
- Почему книга называется «Цветик - семицветик»?
- Кто помнит начало произведения?
- Кого встретила Женя в волшебном саду?
- Ребята, о чем по секрету могла рассказать волшебница Жене?
- А кто из вас знает эти волшебные слова? Я предлагаю проговорить их всем вместе, хором.
- Что же произошло потом? Исполнилось ли ее желание?
-Как автор описывает медведей на северном полюсе?
- Какие игрушки прибежали к Жене?
- И вот Женя увидела, что остался один единственный лепесток. Сколько же лепестков истратила Женя? (6).
-Давайте вспомним, на что были истрачены лепестки?
- О чем задумалась Женя, когда остался один лепесток?
- Что произошло потом, кого встретила Женя?
- Чем заканчивается сказка?
- Истрачены 7 лепестков. Женя загадала 7 желаний. Какое желание на ваш взгляд было самым важным?
- Какой эпизод из сказки показался вам самым смешным? Самым грустным? Самым радостным?
- Каждому из вас я хочу подарить по одному лепестку. Вы можете загадать одно-единственное желание (дети получают лепестки, рассказывают о своих желаниях.)
3. Динамическая пауза (пальчиковая) «Цветок».
Наши нежные цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит-лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.
4. Дидактическая игра «Узнай и назови цвет»
Он в яйце есть и в цыпленке, в масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске, в солнце, в сыре и в песке. (желтый)
Всех быков он возмущает, ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет, щеки всем врунам печет. (красный)
Он с лягушкой может квакать, вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти, но не может он цвести. (зеленый)
Каждый апельсин им полон, веселей с ним даже клоун.
Он повсюду на лисе и на белке в колесе. (оранжевый)
Им треть флага занята, он в названии кита,
И в букете васильковом, и на ящике почтовом. (синий)
Увидав его под глазом, драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива с ним довольны и счастливы. (фиолетовый)
Он на небе в день погожий и на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька может он взлететь с цветка. (голубой)
5. Подвижная игра «Веночек». (ПОД МУЗЫКУ)
Дети становятся в шеренгу на одном конце зала: это «Цветы в саду»,
Водящий - садовник находится на расстоянии 3-4 метров от детей.
Садовник приближается к цветам и говорит:
Я иду сорвать цветок,
Из цветов сплести венок.
Дети – цветы отвечают:
Не хотим, чтоб нас срывали
И венки из нас сплетали.
Мы хотим в саду остаться,
Будут нами любоваться.
Произнеся последние слова дети – цветы убегают, а садовник старается осалить кого-либо. Пойманный становится садовником.
6. Лепка.
Предлагаю детям вылепить свой цветик-семицветик. Повторяем приемы лепки круглых, овальных лепестков, скатывания тонкой колбаски для стебля.
7. Рефлексия.
- О каком произведении мы беседовали?
- В какие игры играли?
- Что вылепили из пластилина?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»».
Развивать связную речь детей.Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, моти...
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с произведением В. Катаева "Цветик-семицветик"
Цель занятия: Воспитывать любовь к художественной литературе через изучение лучших сказочных произведений Задачи занятия: 1.Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик». 2...
«Конспект занятия по произведению В. Катаева "Цветик-семицветик" в старшей группе»
План -конспект занятия в старшей группе на тему "Цветик-семицветик" В.Катаева...
«Конспект занятия по произведению В. Катаева "Цветик-семицветик" в старшей группе»
План -конспект занятия в старшей группе на тему "Цветик-семицветик" В.Катаева...
«Конспект занятия по произведению В. Катаева "Цветик-семицветик" в старшей группе»
План -конспект занятия в старшей группе на тему "Цветик-семицветик" В.Катаева...
План - конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: "Чтение сказки В. Катаева "Цветик - Семицветик"
Цель занятия: закрепление числа и цифры «7»Задачи:1. Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль, побуждать к активно...
Конспект этической беседы по произведению В. Катаева « Цветик-Семицветик»
Цель: формирование нравственных оценок поступков окружающих и своих.Задачи:Обучающие: дать детям представление о том ,что заболевания бывают разные : те , которые быстро вылечиваются, травмы, и ...