Конспект комплексного занятия по совместному рассказыванию-беседе по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик». Лепка цветка
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Никитина Татьяна Валерьевна

Конспект комплексного занятия по совместному рассказыванию-беседе по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик». Лепка цветка

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Программные задачи: продолжить знакомство с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик-семицветик»; продолжить работу по усвоению нравственных норм бытия; воспитанию милосердия и отзывчивости; учить детей пластилинографии, используя разные приемы (раскатывание пластилина между ладошками, оттягивание, соединение частей путем прижимания к картону).

Планируемые результаты: выражает свои эмоции при совместном рассказывании сказки ВКатаева «Цветик - семицветик»; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и дать необходимые пояснения; активно участвует в подвижной игре; с увлечением работает с пластилином по образцу и собственному замыслу (лепка цветка).

Материалы и оборудование: Портрет В. П. Катаева; аппликация «Цветик - семицветик»; пластилин семи цветов; картон; магнитофон –аудиозапись.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

- Я знаю, что вы любите игры, песни, загадки. Но нет ничего интереснее, чем наши волшебные книги. Книги наши ерные и мудрые друзья, наши добрые советчики.

Книга-учитель.

Книга-наставник.

Книга - надежный товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится, если ты выпустишь книгу из рук…

- Сказаны удивительно хорошие слова о книгах. Мне лишь остается добавить, что подружившись с книгой, надо постараться быть ей хорошим хозяином и внимательным читателем.

- А сегодня мы с вами поговорим о самой известной и любимой детворой книге «Цветик – семицветик».

2. Беседа по вопросам.

- Почему книга называется «Цветик - семицветик»?

- Кто помнит начало произведения?

- Кого встретила Женя в волшебном саду?

- Ребята, о чем по секрету могла рассказать волшебница Жене?

- А кто из вас знает эти волшебные слова? Я предлагаю проговорить их всем вместе, хором.

- Что же произошло потом? Исполнилось ли ее желание?

-Как автор описывает медведей на северном полюсе?

- Какие игрушки прибежали к Жене?

- И вот Женя увидела, что остался один единственный лепесток. Сколько же лепестков истратила Женя? (6).

-Давайте вспомним, на что были истрачены лепестки?

- О чем задумалась Женя, когда остался один лепесток?

- Что произошло потом, кого встретила Женя?

- Чем заканчивается сказка?

- Истрачены 7 лепестков. Женя загадала 7 желаний. Какое желание на ваш взгляд было самым важным?

- Какой эпизод из сказки показался вам самым смешным? Самым грустным? Самым радостным?

- Каждому из вас я хочу подарить по одному лепестку. Вы можете загадать одно-единственное желание (дети получают лепестки, рассказывают о своих желаниях.)

3. Динамическая пауза (пальчиковая) «Цветок».

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит-лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

4. Дидактическая игра «Узнай и назови цвет»

Он в яйце есть и в цыпленке, в масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске, в солнце, в сыре и в песке. (желтый)

Всех быков он возмущает, ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет, щеки всем врунам печет. (красный)

Он с лягушкой может квакать, вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти, но не может он цвести. (зеленый)

Каждый апельсин им полон, веселей с ним даже клоун.

Он повсюду на лисе и на белке в колесе. (оранжевый)

Им треть флага занята, он в названии кита,

И в букете васильковом, и на ящике почтовом. (синий)

Увидав его под глазом, драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива с ним довольны и счастливы. (фиолетовый)

Он на небе в день погожий и на незабудках тоже,

А на крыльях мотылька может он взлететь с цветка. (голубой)

5. Подвижная игра «Веночек». (ПОД МУЗЫКУ)

Дети становятся в шеренгу на одном конце зала: это «Цветы в саду»,

Водящий - садовник находится на расстоянии 3-4 метров от детей.

Садовник приближается к цветам и говорит:

Я иду сорвать цветок,

Из цветов сплести венок.

Дети – цветы отвечают:

Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в саду остаться,

Будут нами любоваться.

Произнеся последние слова дети – цветы убегают, а садовник старается осалить кого-либо. Пойманный становится садовником.

6. Лепка.

Предлагаю детям вылепить свой цветик-семицветик. Повторяем приемы лепки круглых, овальных лепестков, скатывания тонкой колбаски для стебля.

7. Рефлексия.

- О каком произведении мы беседовали?

- В какие игры играли?

- Что вылепили из пластилина?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по совместному рассказыванию-беседе по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик». Лепка цветка

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Программные задачи: продолжить знакомство с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик-семицветик»; продолжить работу по усвоению нравственных норм бытия; воспитанию милосердия и отзывчивости; учить детей пластилинографии, используя разные приемы (раскатывание пластилина между ладошками, оттягивание, соединение частей путем прижимания к картону).

Планируемые результаты: выражает свои эмоции при совместном рассказывании сказки В, Катаева «Цветик - семицветик»; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и дать необходимые пояснения; активно участвует в подвижной игре; с увлечением работает с пластилином по образцу и собственному замыслу (лепка цветка).

Материалы и оборудование: Портрет В. П. Катаева; аппликация «Цветик - семицветик»; пластилин семи цветов; картон; магнитофон –аудиозапись.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

- Я знаю, что вы любите игры, песни, загадки. Но нет ничего интереснее, чем наши волшебные книги. Книги наши ерные и мудрые друзья, наши добрые советчики.

Книга-учитель.

Книга-наставник.

Книга - надежный товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится, если ты выпустишь книгу из рук…

- Сказаны удивительно хорошие слова о книгах. Мне лишь остается добавить, что подружившись с книгой, надо постараться быть ей хорошим хозяином и внимательным читателем.

- А сегодня мы с вами поговорим о самой известной и любимой детворой книге «Цветик – семицветик».

2. Беседа по вопросам.

- Почему книга называется «Цветик - семицветик»?

- Кто помнит начало произведения?

- Кого встретила Женя в волшебном саду?

- Ребята, о чем по секрету могла рассказать волшебница Жене?

- А кто из вас знает эти волшебные слова? Я предлагаю проговорить их всем вместе, хором.

- Что же произошло потом? Исполнилось ли ее желание?

-Как автор описывает медведей на северном полюсе?

- Какие игрушки прибежали к Жене?

- И вот Женя увидела, что остался один единственный лепесток. Сколько же лепестков истратила Женя? (6).

-Давайте вспомним, на что были истрачены лепестки?

- О чем задумалась Женя, когда остался один лепесток?

- Что произошло потом, кого встретила Женя?

- Чем заканчивается сказка?

- Истрачены 7 лепестков. Женя загадала 7 желаний. Какое желание на ваш взгляд было самым важным?

- Какой эпизод из сказки показался вам самым смешным? Самым грустным? Самым радостным?

- Каждому из вас я хочу подарить по одному лепестку. Вы можете загадать одно-единственное желание (дети получают лепестки, рассказывают о своих желаниях.)

3. Динамическая пауза (пальчиковая) «Цветок».

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит-лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

4. Дидактическая игра «Узнай и назови цвет»

Он в яйце есть и в цыпленке, в масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске, в солнце, в сыре и в песке. (желтый)

Всех быков он возмущает, ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет, щеки всем врунам печет. (красный)

Он с лягушкой может квакать, вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти, но не может он цвести. (зеленый)

Каждый апельсин им полон, веселей с ним даже клоун.

Он повсюду на лисе и на белке в колесе. (оранжевый)

Им треть флага занята, он в названии кита,

И в букете васильковом, и на ящике почтовом. (синий)

Увидав его под глазом, драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива с ним довольны и счастливы. (фиолетовый)

Он на небе в день погожий и на незабудках тоже,

А на крыльях мотылька может он взлететь с цветка. (голубой)

5. Подвижная игра «Веночек». (ПОД МУЗЫКУ)

Дети становятся в шеренгу на одном конце зала: это «Цветы в саду»,

Водящий - садовник находится на расстоянии 3-4 метров от детей.

Садовник приближается к цветам и говорит:

Я иду сорвать цветок,

Из цветов сплести венок.

Дети – цветы отвечают:

Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в саду остаться,

Будут нами любоваться.

Произнеся последние слова дети – цветы убегают, а садовник старается осалить кого-либо. Пойманный становится садовником.

6. Лепка.

Предлагаю детям вылепить свой цветик-семицветик. Повторяем приемы лепки круглых, овальных лепестков, скатывания тонкой колбаски для стебля.

7. Рефлексия.

- О каком произведении мы беседовали?

- В какие игры играли?

- Что вылепили из пластилина?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»».

Развивать связную речь детей.Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, моти...

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с произведением В. Катаева "Цветик-семицветик"

Цель занятия: Воспитывать любовь к художественной литературе через изучение лучших сказочных произведений Задачи занятия: 1.Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик». 2...

«Конспект занятия по произведению В. Катаева "Цветик-семицветик" в старшей группе»

План -конспект занятия в старшей группе  на тему "Цветик-семицветик" В.Катаева...

«Конспект занятия по произведению В. Катаева "Цветик-семицветик" в старшей группе»

План -конспект занятия в старшей группе  на тему "Цветик-семицветик" В.Катаева...

«Конспект занятия по произведению В. Катаева "Цветик-семицветик" в старшей группе»

План -конспект занятия в старшей группе  на тему "Цветик-семицветик" В.Катаева...

План - конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: "Чтение сказки В. Катаева "Цветик - Семицветик"

Цель занятия: закрепление числа и цифры «7»Задачи:1. Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль, побуждать к активно...

Конспект этической беседы по произведению В. Катаева « Цветик-Семицветик»

Цель: формирование  нравственных оценок поступков окружающих и своих.Задачи:Обучающие: дать детям представление о том ,что заболевания бывают разные : те , которые быстро вылечиваются, травмы, и ...