Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с произведением В. Катаева "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Крылова Олеся Сергеевна
Цель занятия: Воспитывать любовь к художественной литературе через изучение лучших сказочных произведений Задачи занятия: 1.Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик». 2.Развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку). 3.Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини; 4.Формировать интерес к чтению художественной литературы; 5.Воспитать сострадание к ближнему, попавшему в трудную жизненную ситуацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с произведением ……

Название: «Цветик-семицветик»

Возраст: для детей старшей группы

Цель занятия:

   Воспитывать любовь к  художественной  литературе через изучение лучших сказочных произведений

Задачи занятия:

1.Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик».

2.Развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку).

3.Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини;

4.Формировать интерес к чтению художественной литературы;

5.Воспитать сострадание к ближнему, попавшему в трудную жизненную ситуацию.

Ход занятия:

    Шляпник Петя: Здравствуйте ребята, вы меня  узнали? Молодцы, это я  - шляпник Петя, и  я опять волшебным образом очутился в вашей замечательной группе.  Ребята, хоть хвастаться и не хорошо, совсем плохо, но я не могу удержаться! Я сделал новую шляпу! Вот какая у меня получилась чудесная шляпа!

Показывает её ребятам.

Шляпник Петя: Скажите мне ребята, а какого цвета у меня сегодня шляпа?

Ответы детей  

Шляпник Петя: Правильно, у меня красная шляпа. А что вы можете сказать мне о красном цвете? Какой он?

Дети называют: Яркий, весёлый, красивый, тёплый, жаркий и т.д.

 Шляпник Петя: Ребята, а для какого времени года подходят все эти ваши определения?  Правильно,   для лета! Значит моя новая шляпа обозначает ЛЕТО! 

        Все вы помните, что у меня не простые шляпы, а волшебные и с их помощью мы с вами можем попасть в любое время года. Давайте, ребята, подумаем и назовём, что находится у меня в шляпе?

Дети предполагают, что находится в шляпе у Пети.

Шляпник Петя достаёт разноцветные лепестки.

Шляпник Петя: Ой, ребята, как вы думаете, что это?

Ответы детей: цветочные лепестки

Шляпник Петя: Давайте проверим, получится у нас цветок или нет.

Дети собирают цветок.

Шляпник Петя: Какой необыкновенный, у нас с вами, цветок получился. Посмотрите, у него все лепестки разного цвета. Наверное, он волшебный.           

      Ребята, а в шляпе есть еще и замечательная книга, с которой я хочу вас познакомить. Вот, посмотрите, какая она красивая, красочная, и, наверное, очень интересная. Эту книгу написал очень хороший детский писатель Валентин Петрович Катаев. Сегодня я вам прочитаю сказку Валентина Петровича Катаева «Цветик - семицветик», в которой девочка Женя с помощью волшебного цветка выполнила семь своих желаний. А какие это желания, вы сейчас и узнаете.

Шляпник читает сказку В. Катаева «Цветик - семицветик»

Шляпник Петя: Ребята давайте мы с вами так -  же как и Витя с Женей весело поиграем.

Физминутка.

 Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Шляпник Петя: Ребята, я вам прочитал сказку и теперь хочу проверить, как внимательно вы меня слушали. А для этого нужно вам ответить на вопросы:

- Какое название у сказки?

- Кто автор сказки?

- Кто главный герой сказки?

- в какое время года произошла эта история?

- А как вы поняли, что это лето?

- А как вы думаете, почему эта история произошла именно летом, а не зимой или осенью?

- Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок?

- Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать?

- Какие из желаний, которые загадала Женя, показались вам ненужными?          - Почему?

- Какие желания показались важными?

- Представьте себя на месте Жени. Какие семь желаний вы бы загадали? Расскажите об этом. А загадывать желания вы будете как девочка Женя из сказки.

- Какие она говорила слова?

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по- моему вели!

Шляпник Петя: Ребята! Наше прекрасная встреча подходит к концу. Мне пора возвращаться в сказочную страну вместе с моей волшебной шляпой. Но я хочу, чтобы от встречи с вами у меня осталось что – то памятное. Я хочу, чтобы вы нарисовали мне «»Цветик – семицветик»

- Сколько цветов имеют лепестки цветка девочки Жени?

- Давайте перечислим какие цвета… (красный, желтый, оранжевый, синий, зеленый, голубой, фиолетовый).

- А рисовать мы будем волшебный цветок все вместе.

 

Дети под  руководством  Шляпника Пети рисуют «цветик – семицветик»

Шляпник Петя: Посмотрите на «цветик – семицветик», который вы сами нарисовали и разукрасили.  Ребята,  теперь вы умеете рисовать «цветик - семицветик» самостоятельно. В свободное время вы можете нарисовать его себе. Заберите его домой. Как только вам захочется помочь кому-нибудь очень сильно,  совершить какой-нибудь добрый и полезный поступок, отрывайте по одному лепесточку и произносите волшебные слова и у вас обязательно все получиться! Не отрывайте лепестки просто так! Многое из того, что вы желаете, может случиться и без помощи волшебства! Надо только постараться, потрудиться, заработать своими добрыми, хорошими поступками! Прощайте! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с музыкальными произведениями на основе синтеза искусств

Выявить эффективность синтеза искусств в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с музыкальными произведениями как условие развития творческого потенциала дошкольников,олределить  роль с...

"Цикл НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с произведениями русских и башкирских поэтов"

Несколько конспектов занятий по ознакомлению детей с произведениями русских и башкирских авторов на темы: "Родина моя", "Что такое родня?", "Кто такой друг?" и т.д...

«Методика ознакомления детей старшего дошкольного возраста с произведениями живописи»

Вводить детей в «большое искусство» следует как можно раньше. Необходимо создать предпосылку для «самостоятельного вхождения» и особенно важно определять фазы этого пути: от простого к сложного, от ко...

Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста: «По произведениям Н. Н. Носова».

Повысить  эффективность работы по приобщению старших дошкольников к книге через произведения Н. Н. Носова при  взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, ...

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с произведением Н. Носова "Живая шляпа"

Цель занятия: познакомить детей с рассказом Н.Н.Носова «Живая шляпа». Задачи: • Способствовать развитию связной речи путем овладения умением отслеживать последовательный сюжет по серии картинок; • ...

Конспект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с произведением К. Д. Ушинского

Конспект по ознакомлению детей 5-6 лет с произведением К.Д. Ушинского "Ветер и Солнце"...

Художественная литература для ознакомления детей старшего дошкольного возраста. Художественные произведения, рекомендованные программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса

Художественная литература для ознакомления детей старшего дошкольного возраста.Художественные произведения, рекомендованные программой «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Верак...