Интегрированное занятие по произведению В.Катаева "Дудочка и кувшинчик"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Не случайно обратилась к проблеме выбора в любой жизненной ситуации.В соответствии с требованиями ФГТ и ФГСО ребенок должен уметь осознанно и самостоятельно делать свой выбор, в перспективе- строить свой жизненный путь.Какие принципы лягут в основу этого выбора- честность или ложь, труд или желание жить за счет других- в этом мы должны помочь разобраться детям.
Тема: «Все и сразу!?»
Цель: формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героям сказки; формировать свое мнение при оценке поступков и характеров героев; закрепить жанровые особенности сказки. Вовлечь детей в нравственную проблему, поставленную автором, найти способы ее решения, придумать конец сказки. Развивать творческое мышление , воображение, связную речь. Воспитывать интерес и любовь к чтению.
Образовательные области: "Художественная литература", "Социализация", "Коммуникация","Музыка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦРР МКДОУ д/с №10
Конспект
интегрированного занятия
по ознакомлению с художественной литературой
в подготовительной (логопедической) группе
по сказке В. Катаева « Дудочка и кувшинчик»
Воспитатель ВКК - Копцева Е.Н.
Россошь. 2013г.
Тема: «Все и сразу!?»
Цель: формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героям сказки; формировать свое мнение при оценке поступков и характеров героев; закрепить жанровые особенности сказки. Вовлечь детей в нравственную проблему, поставленную автором, найти способы ее решения, придумать конец сказки. Развивать творческое мышление , воображение, связную речь. Воспитывать интерес и любовь к чтению.
Предварительная работа: чтение сказок В.Катаева « Цветик- семицветик», « Пень», « Голубок».Чтение сказок с открытым сюжетом- Дж. Родари « Сказка, у которой три конца». Анализ ситуаций и ресурсов знакомых сказок.( Приемы ТРИЗ)
Подготовка. Запись р.н. мелодии на дудочке. Старичок-боровичок (кукла).
Карты Проппа.
Организация НОД.
1.Вхождение в тему.
Пом. воспитателя вносит в группу небольшой мешочек , стянутый веревкой и спрашивает у детей , не знают ли они, чей это мешок, то ли рюкзак? Он лежал в раздевалке…
Дети подходят , осматривают, но не знают чей . «Какой-то он странный, ни у кого такого не видели»
В: - Как же найти хозяина? (Предположения детей, кому он может принадлежать?)Дети предлагают заглянуть внутрь, что там?
В: - А разве можно открывать и рассматривать чужие вещи? ( Нет, это не этично и небезопасно).
В: Я, кажется, знаю чей это мешочек. Попробуйте и вы догадаться . для этого нужно расшифровать имя владельца, которое спрятано в картинках. Давайте попробуем взять первую букву каждого слова и выложить из них слово, которое получится.
Д/игра «Расшифруй слово»
картинки: солнце, топор, арбуз, рыба, игла, карандаш. (с-т-а-р-и-к) 2) картинки - люстра, ель, солнце ( лес.) , (пень,гриб,ягоды- слова отгадки)
Дети предполагают, что это Старик –лесовик из сказки.
В.:- Давайте поищем его, может, он где- то здесь прячется?(находят за картиной, изображающей лес.)
Старичок-Лесовичок :-.Кхе-кхе, здесь так много людей, что я растерялся , потерял свою котомку. (Дети отдают.)
2. Проблема. Старик: -Я пришел поведать вам одну историю (дает книжку)
Я в затруднительной ситуации и не знаю, как поступить. Меня озадачила одна девочка, может, вы мне поможете разобраться?
2) Восп: - Кого –то он мне напоминает , из какой же истории этот Старичок-Боровичок? Я сейчас прочитаю вам начало, может и вы, ребята, вспомните?
Чтение начала сказки. Дети должны узнать сказку по началу.
В: Ребята, это сказка или рассказ? Спор с доказательством. - О ком эта история?
-Давайте представим, как собирают землянику.
Физминутка 1) пальчиковая игра «1.2.3.4.5- в лес пошли мы погулять…»
2)»Корзиночки», 3) логоритмика «Мы шли , шли,шли- земляничку нашли…»
В. - Сказка нам знакома, давайте вспомним, как развивались события дальше, а чтобы не забыть и не перепутать, будем отмечать картами- символами ( карты Проппа).
1.- Цель ( задача) ( пересказ детей)
2.Неудача ( Пересказ детей )
3.Помощь папы (Инструкция) пересказ детей , словарная работа.
4. Результат минимальный
Словарная работа (лексика)
(видимо- невидимо,
глаза разбегаются)
5.Встреча с дарителем.
(инсценировка)
6.Волшебный дар ( Чтение воспитателя)
7. выбор
8. Чем закончилось ? ( Прерывает чтение , рассказ)
Воспит. –Молодцы, выстроили содержание с помощью карточек- быстро и удобно.
Анализ произведения В. –Вам понравились герои сказки?
В. - Чем понравилась главная героиня сказки – девочка Женя?.(называют полож.стороны- она любит своих родителей, братика, она хочет поучаствовать в общем деле. Она вежлива, хотя в минуты гнева забывает об этом и громко кричит на дудочку .Она наивна- доверчива, бесхитростна.
-Что не понравилось в поведении девочки? ( она нетерпелива, ленива, . не хочет думать, как сделать свой труд более продуктивным- ей подсказал папа, ищет легкие пути- другие полянки)
Физминутка.-Изобразите чувства и эмоции Жени в разных ситуациях. (Этюды на выражение эмоций : досада, удивление, восхищение, негодование, гнев и т.д.
В. –Почему Женя хотела и дудочку и кувшинчик? (чтобы не напрягаться, легко) Давайте проверим!
- Понравился вам Старичок –боровичок? (он мудрый, добрый, симпатичный, но хитрый )
-Почему он не хотел отдать и дудочку и кувшинчик?
- Легко ли Жене было сделать выбор? Какая борьба была в ее душе? (вывод: выбор делать всегда нелегко, и от правильности выбора зависит успех в жизни или можно все потерять)
- А как вы поступили бы на месте Жени? Что бы вы предпочли?
П/ игра «Дудочка или кувшинчик»? (часть детей собирают ягоды(шарики) с завязанными глазами в кувшинчик. Другая часть с открытыми глазами, но без кувшинчика, в руки. Много ли собрали?
Решение проблемы ( методы ТРИЗ )В. – Давайте попробуем решить проблему –как сделать, чтобы была и дудочка и кувшинчик -т.е. найти заменители, ускорители и т.п.
Давайте обыграем сцену встречи Жени с Старичком-Боровичком и придумайте свой конец этой сказки.
Какие варианты могут Быть?
Дети называют 1) старик дал и дудочку и кувшинчик
2) Не дал дудочку , рассердился.
3)не дал дудочку, но что-то посоветовал
4) Женя завладела дудочкой ( обманом, силой, угрозой , выкрала- т.е. безнравственными способами)
5)Женя купила дудочку
6) Старик дал дудочку, но за это потребовал какую-то услугу(жертву)
Воспитатель читает конец сказки, кто же из детей угадал конец?
-Чему нас учит эта сказка? ( нужно трудиться, думать, действовать в изменившейся обстановке, делать правильный выбор в жизненных ситуациях).
В заключение Старик –Боровик дарит детям дудочку. Муз. игра « Передай дудочку».
1
2.
3.
4.
5.
6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».
В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...
Открытое интегрированное занятие для детей 5-6 лет. Тема:" Путешествие по произведениям С.Я.Маршака.
Проблема:Сегодня как никогда перед дошкольными учреждениями стоит проблема формирования у ребёнка интереса к книге. Современные дети отдаляются от книги предпочитая компьютеры и телевизоры.Цель:Вызват...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/07/picture-245762-1481086437.png)
Цикл интегрированных занятий «Природа в произведениях изобразительного искусства, поэзии, музыке»
Знакомя детей с сезонными изменениями в природе, можно использовать пейзажную живопись, поэтическую лирику и усилить художественный образ того или иного явления «музыкальными красками». Чтобы почувств...
Интегрированное занятие по произведению А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане..."
Интегрированное занятие по произведению А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане..."ЦЕЛЬ: развивать восприятие музыки и прививать детям любовь к классическому наследию через синтез искусств (музыки, п...
Интегрированное занятие по произведениям К. Айвазовского и Н. Римского-Корсакова
Цель: Воспитание гармоничного высоконравственного человека. Задачи:Воспитывать интерес и желание познавать культурное наследие страны...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/17/picture-1323920-1631871073.jpg)
Интегрированное занятие по произведению П.И.Чайковского "Баба Яга"
Конспект интегрированного занятия по произведению П.И.Чайковского "Баба Яга" для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/12/picture-499270-1573566365.jpg)
Интегрированное занятие по произведениям Н.Носова
На этом итоговом занятии мы обобщаем и систематизируем знания детей о произведениях Н.Носова. которые изучали в течении длительного времени...