«Конспект занятия по произведению В. Катаева "Цветик-семицветик" в старшей группе»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
План -конспект занятия в старшей группе на тему "Цветик-семицветик" В.Катаева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
Тема: «Конспект занятия по произведению В. Катаева "Цветик-семицветик" в старшей группе»
Тема: « В. Катаев «Цветик – семицветик»
Цель: Систематизировать знания детей по произведению В Катаева «Цветик- семицветик»
Интеграция образовательных областей:
- ОО "Познавательное развитие"
- ОО "Художественно-эстетическое развитие "
- ОО «Речевое развитие»
- ОО « Физическое развитие»
Задачи:
1) Познавательное развитие
- развивать любознательность, память и мышление;
- совершенствовать умение анализировать характер и поступки героев;
2) Художественно эстетическое развитие
-Формировать интерес к чтению художественной литературы;
- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;
3) Речевое развитие
Развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку)
4) Физическое развитие
Создать условия для активного отдыха организма детей.
Методы и приемы:
Практические: выполнение физминутки, д/и "собери цветок"
-словесные: беседа, обсуждение, вопросы к детям
- наглядные: рассматривание
Материалы и оборудование : лепестки, цветики - семицветики (раздаточный материал), доска, портрет, аудиозапись с песней, конверт с вопросами.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Рассказывание, чтение , обсуждение, игра-танец, вопрос-ответ, дидактическая игра «Собери цветок» |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи с обозначением образовательной области | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Форма «Обсуждение» | |||
Воспитатель привлекает внимание детей на лепестки, лежащие на столе. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, чьи это лепестки? Как называется произведение, в котором рассказывается об этом цветке? Сегодня мы с вами повторим эту сказку и проверим ваши знания. Воспитатель: - А что получится из этих лепестков? Воспитатель: - Давайте проверим, получится ли у нас цветок? Воспитатель: - Как вы думаете, из какой сказки цветок? | Дети отвечают на вопросы и собирают цветок. Ответы детей. | |||
Деятельностный | Развивать речевое внимание(внимательно слушать сказку) «ОО «Речевое развитие» Создать условия для активного отдыха организма детей («ОО «Физическое развитие» | Форма «Чтение» | Внимательно прослушивают произведение. Умеют отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. Повышение работоспособности и отдых организма. Умеют определять жанр произведения. Знают особенности сказочного произведения. | |
В сказке девочка Женя с помощью волшебного цветка выполнила семь своих желаний, о каких именно, вы мне скажете после прослушивания сказки еще раз.. Будьте внимательны. (воспитатель читает сказку) -Ребята, я вам прочитала сказку и теперь хочу проверить, как внимательно вы меня слушали. - Какие желания загадала девочка Женя? - Молодцы, все верно! Физминутка. (звучит музыка группы «Домисолька» «Цветик-семицветик») - Ребята, вы слышите? Это же Цветик – семицветик зовет нас потанцевать и отдохнуть. Давайте мы встанем в круг и покажем, как мы умеем танцевать. -Ребята, пока мы с вами танцевали, девочка Женя прислала нам письмо, в котором она задала вопросы. Но вопросы очень сложные, ответить смогут те, кто внимательно слушал сказку. Воспитатель зачитывает вопросы: -Кто автор сказки? -Какое название у сказки? -Кто главный герой сказки? -Расскажите , как у Жени появился волшебный цветок? - Как вы поняли, что старушка была доброй феей? -Какой вам показалась Женя? Что вы можете о ней сказать? - Какие желания Жени вам показались ненужными? Почему? -Какие желания показались наоборот важными? -Почему мы говорим, что это сказка? Что сказочного в этой истории? -Какие вы молодцы! Справились со всеми вопросами. Я думаю, что девочка Женя будет очень рада. | После прослушивания сказки, дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети повторяют движения за воспитателем. Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы. | |||
Заключительный | Форма «Обсуждение» | |||
- Представьте себя на месте Жени, закройте глаза. Перед вами лежат небольшие цветики- семицветики, представьте себя на месте Жени, закройте глаза и загадайте желание. Потом возьмите по лепестку и загадайте желание. Молодцы, я думаю, что каждое ваше желание сбудется. А наше занятие подходит к концу. Если вы довольны своей работой на занятии, то покажите мне цветок с веселой стороной, если вам нужно еще немного постараться, то с грустной. Спасибо вам большое за работу, вы сегодня старались. | Дети загадывают желания. Оценивают свою деятельность на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»
Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...
Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"
Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе "Космические приключения" на конкурс «Лучшая авторская разработка занятия с использованием ИКТ».
Данный конспкт разработан с целью обобщитьь знания детей старшей группы по математике....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Путешествие в страну математики по станциям...
«Конспект занятия по произведению В. Катаева "Цветик-семицветик" в старшей группе»
План -конспект занятия в старшей группе на тему "Цветик-семицветик" В.Катаева...
«Конспект занятия по произведению В. Катаева "Цветик-семицветик" в старшей группе»
План -конспект занятия в старшей группе на тему "Цветик-семицветик" В.Катаева...