Конспект этической беседы по произведению В. Катаева « Цветик-Семицветик»
материал по художественной литературе (старшая группа)

Дубинина Янина Сергеевна

Цель: формирование  нравственных оценок поступков окружающих и своих.

Задачи:

Обучающие: дать детям представление о том ,что заболевания бывают разные : те , которые быстро вылечиваются, травмы, и заболевания, на излечение от которых нужно очень много времени .

развивающие:  развивать умение оценивать поступки других  и свои.

воспитательные: умение сопереживать ближнему , сочувствовать его неприятностям.

 

Материал, оборудование:  портрет В. Катаева; книга « Цветик - Семицветик»; иллюстрации к книге.  Цветик - Семицветик  из цветной бумаги. Ручка.

 

Ход:

1 Чтение произведения с демонстрацией иллюстраций.

2 –Как вы думаете, события ,описанные  в этом произведении, сказочные , или всё это могло случиться на самом деле?

- Какие из этих событий можно назвать сказочными?

- А что могло происходить на самом деле?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект этической беседы  по произведению В. Катаева « Цветик-Семицветик»

в рамках реализации общесадовского проекта

«К здоровью через книгу»

Подготовила: воспитатель  пятой старшей  группы

Дубинина Я.С.

 

Цель: формирование  нравственных оценок поступков окружающих и своих.

Задачи: 

Обучающие: дать детям представление о том ,что заболевания бывают разные : те , которые быстро вылечиваются, травмы, и заболевания, на излечение от которых нужно очень много времени .

развивающие:  развивать умение оценивать поступки других  и свои.

воспитательные: умение сопереживать ближнему , сочувствовать его неприятностям.

Материал, оборудование:  портрет В. Катаева; книга « Цветик - Семицветик»; иллюстрации к книге.  Цветик - Семицветик  из цветной бумаги. Ручка.

Ход:

1 Чтение произведения с демонстрацией иллюстраций.

2 –Как вы думаете, события ,описанные  в этом произведении, сказочные , или всё это могло случиться на самом деле?

- Какие из этих событий можно назвать сказочными?

- А что могло происходить на самом деле?

Все вы хоть раз в жизни, но болели.  Вспомните, как вы себя чувствовали, когда поднимается температура, болит горло или Заложен нос

А ещё у нас в группе есть дети , у которых были переломы и они ходили с гипсом.  Расскажите, как это – ходить с гипсом : что можно делать, а что нельзя . Как это,когда рука не двигается как мы привыкли

Вернёмся к мальчику Вите из сказки «  Цветик - Семицветик».

( воспитатель перечитывает отрывок сказки, в котором описана встреча и знакомство Жени и Вити)

- Что сначала заметила Женя?

-Что произошло , когда она увидела больную ногу мальчика?

К сожалению, так бывает, что некоторые ребята бывают серьёзно больны. И это не такая болезнь, которую можно вылечить за 10 дней и снова вернуться к привычной жизни, например ходить в детский сад и на тренировки.  Есть такие заболевания, на лечение от которых уходят годы… Так и вот мальчик Витя, если б не встретил Женю с волшебным цветком - не мог бы бегать еще очень долго.

Изначально у Жени был  цветок с семью лепестками.  Как вы думаете, какое её желание было самым добрым и важным  ? Почему ?

 3  У меня тоже есть  цветик – семицветик. Я предлагаю составить и записать на его лепестках важные желания, ка то, которое загадала Женя на последний  лепесток .

( Дети озвучивают свои пожелания, всё это обсуждается и только самые важные записываются на лепестках)

Теперь остается только дождаться  ветреного дня,  озвучить желания и отпустить лепестки по ветру…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию читательских умений. Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик».

Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и...

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с произведением В. Катаева "Цветик-семицветик"

Цель занятия: Воспитывать любовь к художественной литературе через изучение лучших сказочных произведений Задачи занятия: 1.Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик». 2...

«Конспект занятия по произведению В. Катаева "Цветик-семицветик" в старшей группе»

План -конспект занятия в старшей группе  на тему "Цветик-семицветик" В.Катаева...

«Конспект занятия по произведению В. Катаева "Цветик-семицветик" в старшей группе»

План -конспект занятия в старшей группе  на тему "Цветик-семицветик" В.Катаева...

«Конспект занятия по произведению В. Катаева "Цветик-семицветик" в старшей группе»

План -конспект занятия в старшей группе  на тему "Цветик-семицветик" В.Катаева...

Конспект комплексного занятия по совместному рассказыванию-беседе по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик». Лепка цветка

Конспект комплексного занятия по совместному рассказыванию-беседе по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик». Лепка цветкаВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктив...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ОО Речевому развитию (развитию речи, художественной литературы) Тема: «Рассказывание произведения по опорным картинкам В. П. Катаева «Цветик - семицветик»»

Цель: Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь. Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке посту...