Конспект этической беседы по произведению В. Катаева « Цветик-Семицветик»
материал по художественной литературе (старшая группа)
Цель: формирование нравственных оценок поступков окружающих и своих.
Задачи:
Обучающие: дать детям представление о том ,что заболевания бывают разные : те , которые быстро вылечиваются, травмы, и заболевания, на излечение от которых нужно очень много времени .
развивающие: развивать умение оценивать поступки других и свои.
воспитательные: умение сопереживать ближнему , сочувствовать его неприятностям.
Материал, оборудование: портрет В. Катаева; книга « Цветик - Семицветик»; иллюстрации к книге. Цветик - Семицветик из цветной бумаги. Ручка.
Ход:
1 Чтение произведения с демонстрацией иллюстраций.
2 –Как вы думаете, события ,описанные в этом произведении, сказочные , или всё это могло случиться на самом деле?
- Какие из этих событий можно назвать сказочными?
- А что могло происходить на самом деле?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_lyubogo_konspekta_k_proektu_k_zdorovyu_cherez_knigu.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект этической беседы по произведению В. Катаева « Цветик-Семицветик»
в рамках реализации общесадовского проекта
«К здоровью через книгу»
Подготовила: воспитатель пятой старшей группы
Дубинина Я.С.
Цель: формирование нравственных оценок поступков окружающих и своих.
Задачи:
Обучающие: дать детям представление о том ,что заболевания бывают разные : те , которые быстро вылечиваются, травмы, и заболевания, на излечение от которых нужно очень много времени .
развивающие: развивать умение оценивать поступки других и свои.
воспитательные: умение сопереживать ближнему , сочувствовать его неприятностям.
Материал, оборудование: портрет В. Катаева; книга « Цветик - Семицветик»; иллюстрации к книге. Цветик - Семицветик из цветной бумаги. Ручка.
Ход:
1 Чтение произведения с демонстрацией иллюстраций.
2 –Как вы думаете, события ,описанные в этом произведении, сказочные , или всё это могло случиться на самом деле?
- Какие из этих событий можно назвать сказочными?
- А что могло происходить на самом деле?
Все вы хоть раз в жизни, но болели. Вспомните, как вы себя чувствовали, когда поднимается температура, болит горло или Заложен нос
А ещё у нас в группе есть дети , у которых были переломы и они ходили с гипсом. Расскажите, как это – ходить с гипсом : что можно делать, а что нельзя . Как это,когда рука не двигается как мы привыкли
Вернёмся к мальчику Вите из сказки « Цветик - Семицветик».
( воспитатель перечитывает отрывок сказки, в котором описана встреча и знакомство Жени и Вити)
- Что сначала заметила Женя?
-Что произошло , когда она увидела больную ногу мальчика?
К сожалению, так бывает, что некоторые ребята бывают серьёзно больны. И это не такая болезнь, которую можно вылечить за 10 дней и снова вернуться к привычной жизни, например ходить в детский сад и на тренировки. Есть такие заболевания, на лечение от которых уходят годы… Так и вот мальчик Витя, если б не встретил Женю с волшебным цветком - не мог бы бегать еще очень долго.
Изначально у Жени был цветок с семью лепестками. Как вы думаете, какое её желание было самым добрым и важным ? Почему ?
3 У меня тоже есть цветик – семицветик. Я предлагаю составить и записать на его лепестках важные желания, ка то, которое загадала Женя на последний лепесток .
( Дети озвучивают свои пожелания, всё это обсуждается и только самые важные записываются на лепестках)
Теперь остается только дождаться ветреного дня, озвучить желания и отпустить лепестки по ветру…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию читательских умений. Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик».
Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и...
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с произведением В. Катаева "Цветик-семицветик"
Цель занятия: Воспитывать любовь к художественной литературе через изучение лучших сказочных произведений Задачи занятия: 1.Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик». 2...
«Конспект занятия по произведению В. Катаева "Цветик-семицветик" в старшей группе»
План -конспект занятия в старшей группе на тему "Цветик-семицветик" В.Катаева...
«Конспект занятия по произведению В. Катаева "Цветик-семицветик" в старшей группе»
План -конспект занятия в старшей группе на тему "Цветик-семицветик" В.Катаева...
«Конспект занятия по произведению В. Катаева "Цветик-семицветик" в старшей группе»
План -конспект занятия в старшей группе на тему "Цветик-семицветик" В.Катаева...
Конспект комплексного занятия по совместному рассказыванию-беседе по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик». Лепка цветка
Конспект комплексного занятия по совместному рассказыванию-беседе по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик». Лепка цветкаВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктив...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ОО Речевому развитию (развитию речи, художественной литературы) Тема: «Рассказывание произведения по опорным картинкам В. П. Катаева «Цветик - семицветик»»
Цель: Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь. Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке посту...