Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи.
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи.
Тема: «Домашние животные ».
Автор конспекта: Санько Марина Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия «Планета Детства».
Приоритетная образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие». Интегрируемая образовательная область: «Познание», «Коммуникация», « Чтение художественной литературы.» «Физкультурное», «Музыка».
Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, закрепить представления о домашних животных.
Задачи:
Образовательные задачи: Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”. Учить детей правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением.
Развивающие задачи:
Развивать связную речь, формировать и активизировать словарь. (Корова, лошадь, овца, свинья, коза, собака, кошка.)
Развивать познавательную активность, обогащать словарный запас, активизировать в речи слова: коровник, отруби, щетина, метелка, копыта.
Развивать любознательность, память, мышление; воспитывать бережное отношение к животным.
Воспитательные задачи: Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять детей в четком произношении звуков, звукосочетаний: мяу-мяу, гав-гав, му-му.
Воспитывать бережное отношение к животным. Вызывать желание заботиться о животных: ухаживать за ними, кормить их.
Материалы: - игрушечный дом; игрушечная посуда; игрушки: кошка, собачка, корова, поросенок, петушок; предметные картинки (трава, сено, колбаса, фрукты-овощи, молоко, косточка, рыба, овес, отруби.)
Ход занятия:
Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну историю:
Однажды животные пошли в поле погулять, свежей травки пощипать. ( а как вы думаете, какие животные могли пойти в поле ) послушайте мои загадки и скажите кто это.
1. Кот усатый, как разбойник,
Перепрыгнул подоконник.
Распугал соседских кур
И мурлычет: Мур – Мур!
2. У меня ученый пес –
Пес по имени Барбос.
Если в чем то я не прав,
Громко лает он Гав - Гав
3. Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему,
А она .. в хлеву: Му – Му!
4. Пяточек умоет в луже
И торопится на ужин
Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она: Хрю – хрю
5. Быстрее ветра я скачу,
Цок-цок копытами стучу
Я громко –иго-го кричу
Садись на спину- прокачу!
Вот какие животные отправились с поле погулять.
Гуляли они , гуляли , очень устали и вдруг увидели:( снять ткань с домика) домик.
Стоит в поле теремок. Теремок, он не низок, не высок, не высок.
Тук, тук (как постучим? Постучите вместе со мной, сами..)
кто в теремочке живет? Постучали животные в теремок Никто не отвечает. Никто не живет! И решили они зайти в теремок отдохнуть.
А как вы думаете, кто первый зашел в теремок?
Аня, возьми кошечку…
Воспитатель читает потешку, а дети должны выбрать из коробочки соответствующее животное: (Дети по очереди берут соответствующее животное, воспитатель уточняет название животного, спрашивает у других детей «какое животное взял…» Воспитатель побуждает детей к разговору. К тому чтобы дети отвечали на вопрос полным предложением)
- Кот усатый, как разбойник,
Перепрыгнул подоконник.
Распугал соседских кур
И мурлычет: Мур – Мур!
Кошка – какие звуки издает кошка (Мяу)
Скажите—мяу.. мурр.. какая кошка (мягкая пушистая, ласковая).
Чем покрыто тело кошки? шерстью.
что есть у кошки- туловище, голова, лапы, хвост.
Какой хвост у кошки –длинный, пушистый.
Что у кошки на лапках- когти.
Когда кошка сердится, как она себя ведет?( царапается, выпускает коготки, шипит-(как? -ш-ш-ш),
Назовите кошку ласково( киска, кошечка, кисонька)
Что кошка умеет делать? ( ловить мышей, играть, умываться)
что кошка любит кушать ?( лакать молочко, есть рыбу)
- У меня ученый пес
Пес по имени Барбос.
Если в чем то я не прав,
Громко лает он Гав - Гав
Собака- какая собака – смелая, сильная.
Что умеет делать собака? (сторожить дом, пасти стадо, грызть косточку).
Как собака встречает своего хозяина?(виляет хвостом, лает -гав-гав).
А если приходит чужой человек, что она делает - рычит. как – р-р-р .
- Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему,
А она .. в хлеву: Му – Му!
Корова - где живет корова- в хлеву, коровнике. как кричит корова ? – Му-Му.
Что есть у коровы ? рога, вымя, хвост.
Какой хвост – длинный, что на конце хвоста у коровы- на конце кисточка-метелка
Р.вы знаете, что делает корова? ( пасется на лугу), что кушает корова?( щиплет травку, ест сено).
А что такое сено? (это сухая трава, заготавливают сено на зиму, потому что трава зимой не растет).
Что дает корова? (молоко).
-Пяточек умоет в луже
И торопится на ужин
Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она: Хрю – хрю
Свинья - где любит лежать свинья? Грязь, лужа.
Чем покрыто туловище –щетиной, какого цвета тело свиньи- розового.
Чем питается свинья- фрукты, овощи, отруби, (хрю)
Как называется дом свиньи- свинарник.
-Быстрее ветра я скачу,
Цок-цок копытами стучу
Я громко –иго-го кричу
Садись на спину- прокачу!
Лошадь- как кричит лошадь? иго-го.
Назовите лошадь ласково – лошадка.
Что умеет делать лошадь- возить телегу. Значит какая лошадь- сильная, большая.
Что есть на ногах у лошади – копыта.
Молодцы. А как называются эти животные- домашние. Почему? Они живут рядом с человеком. Он заботиться, и ухаживает за животными.
Как человек ухаживает за животными?- кормит, убирает, чтобы было чисто.
Физ.минутка.
Пока животные отдыхают, мы с вами немного поиграем.
Рядом с человеком кошечки живут (мягкие движения кистей рук).
И собачки верно дом свой стерегут (руки за спиной, двигаются вокруг себя).
Нам дают коровки — мясо, молоко (показывают на голове рога),
Козочки, овечки прыгают легко (руки на поясе, прыжки на месте).
Поросятам толстым тяжело ходить (руки согнуты в локтях, переступают с ноги на ногу),
Лучше уж лошадкой резвою побыть (руки вытянуты вперед, пальцы сжаты в кулаки).
Вот наши животные отдохнули, теперь их надо накормить, ведь мы с вами сказали, что это домашние животные и поэтому мы должны позаботиться о них.
(Воспитатель предлагает накрыть стол для животных)
Ребята, посмотрите, сколько здесь угощенья для наших животных! Давайте подойдем и рассмотрим и выберем, кто что любит кушать. Угостим их. (Дети рассматривают картинки , угощают животных. При этом особое внимание педагога направлено на то чтобы ребенок, правильно, четко произносил звуки в словах)
-Что любит кушать кошка, собака, Захар что ты выбрал, для какого животного, кто любит есть сено…)
Молодцы, всех накормили. Пусть теперь животные кушают.
( Во время кормления животных воспитатель включает запись с голосами животных. Дети отгадывают, чей голос звучит. Воспитатель объясняет детям, что животные благодарят детей за угощения.)
А теперь и ребятам пришла пора и нам с вами чай попить с конфетками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы на тему: "Посадил дед репку..."
В статье представлено интегрированное занятие для детей младшей группы. Описываются задания на развитие памяти, внимания, мышления....
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы на тему «Посадил дед репку…»
В статье представлено интегрированное занятие для детей младшей группы. Описываются задания на развитие памяти, внимания, мышления....
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию во второй младшей группе, тема: «Про кошек и котов»
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию во второй младшей группе, тема: «Про кошек и котов»Цели:Уточнить и расширить знания детей о кошках.Развивать ...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи «В гостях у сказки».
Цель: познакомить со сказкой «Колобок»Задачи:Развивать речь детей, обогащать словарь.Способствовать снятию психологического напряжения.Воспитывать интерес к русским народным сказкам.Развит...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «Путешествие к диким животным»
Тема: «Путешествие к диким животным»Цель: Обогащение представлений детей второй младшей группы о диких животных.Педагогические задачи:Обучающие : формировать умения узнавать, наз...