Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи «В гостях у сказки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: познакомить со сказкой «Колобок»
Задачи:
- Развивать речь детей, обогащать словарь.
- Способствовать снятию психологического напряжения.
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
- Развитие мелкой моторики.
Оборудование: ширма, кукольный театр «Колобок», пластилин, дощечки для лепки, красивая тарелочка, платок для Сказочницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 43 «Колокольчик»
Конспект интегрированного занятия
во второй младшей группе по развитию речи
«В гостях у сказки».
Составила и провела:
Воспитатель первой
квалификационной категории
Курако Елена Александровна.
г. о. Электрогорск
2016 г.
Конспект интегрированного занятия
во второй младшей группе по развитию речи
«В гостях у сказки».
Цель: познакомить со сказкой «Колобок»
Задачи:
- Развивать речь детей, обогащать словарь.
- Способствовать снятию психологического напряжения.
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
- Развитие мелкой моторики.
Оборудование: ширма, кукольный театр «Колобок», пластилин, дощечки для лепки, красивая тарелочка, платок для Сказочницы.
Ход занятия:
Воспитатель заводит детей в зал, где их встречает Сказочница.
Дети здороваются с гостями и со Сказочницей.
Сказочница: - Здравствуйте ребята. Как я рада вас видеть. Как вы долго ко мне шли, замерзли. На улице холодно, наступила осень. Капает дождик, листики опадают. А у меня тепло, я печку натопила. Садитесь на стульчики будим согреваться. Вы посидите, а я вам сказку расскажу и покажу. Отгадайте, что за сказка:
Он от дедушки ушел,
И то бабушки ушел,
Только на беду в лесу
Встретил хитрую Лису.
(Колобок)
Сказочница: - Правильно это колобок. Сегодня я вам расскажу и покажу сказку про колобка. Садитесь на стульчики, спинки ровные, ручки положите на коленки, глазки на меня. И так
Жили-были дедушка и бабушка. Надумали они как-то испечь колобок. Дед ушка бабушке и говорит:
— Поди-ка, бабуля, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Бабушка так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке в лес.
Катится колобок, а навстречу ему заяц:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, зайка, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, на сметане мешен, да на маслице жарен. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, а от тебя, зайка, не трудно уйти!
Катится колобок, а навстречу ему волк:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, на сметане мешен, да на маслице жарен. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, а от тебя, волк, не трудно уйти!
И покатился колобок дальше!
Катится колобок, а навстречу ему медведь:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не съешь, медведь! Я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я волка ушел и от тебя, медведь, легко уйду! Медведь только его и видел.
Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса:
— Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!
Колобок обрадовался, что его хвалят, и запел свою песенку. А лиса и говорит:
— Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок.
Прыгнул он лисе на нос и запел: я колобок, по коробу скребен, по…
А лиса его — ам! И съела!
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. Вам понравилась сказка (да).
Давайте вспомним, кого встретил Колобок? Зайчика, волка, медведя, лису (под музыку дети, показывают, движения имитируя животных).
Сказочница: - Ребята, посмотрите, дедушка плачет, бабушка плачет, съела лиса колобок. Давайте испечем для дедушки и бабушки колобок. Возьмем кусочек пластилина, разомнем его в руках, чтобы он стал мягкий. Положим его на ладошку, другой ладошкой накроем и скатаем колобок.
Крутим, крутим кругляшок
Крутим, крутим кругляшок
Получился (кто ребятки?)
КОЛОБОК! (хоровые ответы).
Вот какие получились колобки (готовые «колобки» выложить на тарелочку). Вот вам, дедушка и бабушка, кушайте на здоровье. А нам пришло время расставаться. До свидания ребятки, до новых встреч (дети под музыку выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «В гости к бабушке и дедушке»
Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные»....
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»...
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи "В гости к курочке Рябе"
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи "В гости к курочке Рябе"...
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи. Театрализация по сказке «Теремок»
Очень интересное занятие для младшей группы...
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «В деревне у бабушки» (на основе фольклора и сказки «Репка»)
Как активизировать речь малышей, как увлечь их слушанием и самостоятельным расказыванием сказок? Конечно с помощью игры и театрализации. Гораздо охотнее дети повторяют слова обознача...
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи: «В гости к сказке».
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы формируем знания о жанре устного народного творчества - русская народная сказка. Закрепляем...
Презентация во второй младшей группе по развитию речи В гостях у сказки
Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. Закрепить с детьми знание известных им сказки, вызватьрадость «встречи» с героями этих художественныхпроизведений...