Конспект по УМК итогового занятия по татарскому языку «Волшебное письмо» «Тылсымлы хат» с детьми средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Основная предметная область: развитие речи (татарский язык).
Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая деятельная.
Цель: закрепление пройденного лексического материала по темам «Гаилә», “Ашамлыклар”, “Уенчыклар”, “Саннар”, а также ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкции в известных игровых ситуациях.
Задачи:
1. Образовательные:
- активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие;
- способствовать умение составлять мини-диалоги в речевых ситуациях.
2. Развивающие:
- продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу;
- развивать и стимулировать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, самостоятельно выполнять задания, умения общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно, корректно поправлять их;
- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность; доброжелательность и выдержку;
- воспитывать интерес к изучению татарского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovaya_srednyaya.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение «Управление дошкольного образования Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан» Государственное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №35 «Незабудка»
Конспект по УМК итогового занятия
по татарскому языку «Волшебное письмо» «Тылсымлы хат» с детьми
средней группы
Подготовила воспитатель
по обучению детей
татарскому языку
Рашоян Г.Р
Нижнекамск
Основная предметная область: развитие речи (татарский язык).
Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая деятельная.
Цель: закрепление пройденного лексического материала по темам «Гаилә», “Ашамлыклар”, “Уенчыклар”, “Саннар”, а также ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкции в известных игровых ситуациях.
Задачи:
1. Образовательные:
- активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие;
- способствовать умение составлять мини-диалоги в речевых ситуациях.
2. Развивающие:
- продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу;
- развивать и стимулировать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, самостоятельно выполнять задания, умения общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно, корректно поправлять их;
- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность; доброжелательность и выдержку;
- воспитывать интерес к изучению татарского языка,
Дидактическое обеспечение занятия:
Для воспитателя: проектор, ноутбук, ИКТ игры для детей 4-5 лет, демонстрационный и раздаточный материал, дидактическая игра «Уенчыклар саныйбыз», муляжи продуктов.
Для детей: атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Телефон аша танышабыз», «Кунак сыйлыйбыз».
Предварительная работа: создание языковой среды, составление конспекта, подбор оборудования и демонстрационного материала, изучение детьми лексического материала и песни «Карусель».
Словарная работа: лексико-грамматический материал по теме «Гаилә», “Уенчыклар”, “Ашамлыклар”, “Саннар”, песня «Карусель».
Ход занятия
І. Организационный момент
Воспитатель: Исәнмесез!
Дети: Исәнмесез!
Воспитатель: Хәлләрегез ничек?
Дети: Әйбәт, рәхмәт. Хәлләрегез ничек?
Воспитатель: Әйбәт, рәхмәт.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, они узнали что вы хорошо говорите по-татарски и хотят послушать как мы с вами умеем разговаривать на татарском языке! Давайте поздороваемся с ними и спросим, как у них дела.
Дети: Исәнмесез!
Гости: Исәнмесез!
Дети: Хәлләр ничек?
Гости: Әйбәт,рәхмәт!
Воспитатель: Вот и поздоровались. А сейчас, давайте представимся. Син кем? (с мячом).
Дети: Мин-Максим.
Воспитатель: Давайте познакомимся с нашими гостями.
Дети: Син кем?
ІІ. Основная часть.
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, давайте прочитаем, кто ңам написал это письмо.
«Исәнмесез, балалар! Здравствуйте ребята. Я знаю что вы начали изучать татарский язык, и решил прислать вам задания. Если вы справитесь с заданиями, то сможете собрать из частей мое изображение. И узнаете кто я. Вы готовы?
Воспитатель: А вот и первое задание “Разговор по телефону”.
1 ребенок: Исәнмесез!
2 ребенок: Исәнмесез!
1 ребенок: Хәлләр ничек?
2 ребенок: Әйбәт, рәхмәт!
1 ребенок: Хәлләр ничек?
2 ребенок: Әйбәт, рәхмәт!
1.ребенок: Син кем?
2 ребенок: Максим.
1 ребенок: Син кем?
2 ребенок: Саша.
1 ребенок: Сау бул
2 ребенок: Сау бул.
Воспитатель: Ребята как вы думаете мы справились с этим заданием?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вам первая подсказка: одна часть изображения лежит под вашими стульчиками.
Воспитатель: Давайте прочитаем второе задание. Пригласи всех членов семьи домой.
2. ИКТ игра “Гаилә әгъзаларын өйгә чакыр”
Воспитатель: Давайте посмотрим следующее задание. Здесь ребята, вам нужно будет позвать всех членов семьи домой. Бу кем?
Дети: Бабай (әби, әти, әни, кыз, малай).
Воспитатель: Позови его.
Дети: Бабай (әби, әти, әни, кыз, малай) кил монда.
Воспитатель: Вы справились с заданием?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот вам и вторая подсказка вторая часть моего изображения находится за вашими стульчиками.
Воспитатель: А третье задание спеть песенку “Карусель”
(Каждый ребенок подходит и спрашивает себе игрушку)
Воспитатель: Какую игрушку тебе дать?
Ребенок: Миңа туп (курчак, аю, куян, песи, эт, машина) бир.
Воспитатель: Туп (курчак, аю, куян, песи, эт, машина) нинди?
Ребенок: Туп (курчак, аю, куян, песи, эт, машина) зур(кечкенә), матур, чиста.
Воспитатель: Мә, зур(кечкенә), матур, чиста туп (курчак, аю, куян, песи, эт, машина) уйна.
Ребенок: Рәхмәт.
3. 59 трек. “Карусель”.
Әллә-лә, әллә-лә,
Карусельләр әйләнә,
Матур курчак әйләнә.
Зур-зур аю әйләнә.
Кечкенә куян әйләнә.
Әллә-лә, әллә-лә,
Карусельләр әйләнә,
Матур курчак әйләнә.
Зур-зур аю әйләнә.
Кечкенә куян әйләнә.
Әллә-лә, әллә-лә,
Карусельләр әйләнә.
Матур кызлар әйләнә,
Зур малайлар әйләнә.
Дети: Мә, туп (курчак, аю, куян, песи, эт, машина).
Воспитатель: Рәхмәт. Вы хорошо справились с этим заданием. Вот вам и третья подсказка: часть изображения находится у воспитателя.
Воспитатель: Следующее задание – угости гостя.
4. Сюжетно-ролевая игра “Кунак сыйла”
Воспитатель: Вот мы пришли.
Дети: Исәнмесез!
2 ребенок: Исәнмесез!
1 ребенок: Хәлләр ничек?
2 ребенок: Әйбәт, рәхмәт!
2 ребенок: Хәлләр ничек?
1 ребенок: Эйбәт, рәхмәт!
2.ребенок: Кил монда, утыр.
2 ребенок: Рәхмәт.
(Спрашивает у всех гостей “Как дела?” и приглашает к столу.)
2 ребенок: Мә, чәй (сөт) эч
1 ребенок: Рәхмәт. Чәй (сөт) тәмле.
2ребенок: Мә, алма (ипи) аша.
1 ребенок: Рәхмәт. Алма (ипи) тәмле.
(Угощает всех гостей.)
1 ребенок (роняет яблоко) : Алма пычрак. Мә, алма, ю.
2 ребенок (моет яблоко): Алма чиста. Мә, аша.
1 ребенок: Рәхмәт, сау бул.
2 ребенок: Сау бул.
Воспитатель: Вы справились с заданием?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вам четвертая подсказка – часть изображения найдете на мольберте.
Воспитатель:И последнее задание вам надо предложить Алсу поиграть с игрушкой.
3. Дидактик уен «Алсуга уйнарга уенчыклар тәкъдим ит»
Воспитатель: Давайте теперь Алсу предложем игрушки.
Дети: Бер, ике, өч (1-5). Мә, Алсу өч (1-5) аю (куян, туп, песи, курчак), уйна.
(Дети дарят разные игрушки и разного количество, от 1 до 5.)
Воспитатель: Молодцы дети, вы справились и с этим заданием.
Воспитатель: Давайте спросим у гостей вы справились с этим заданием. Гости: Да.
Воспитатель: Тогда вы получите последную подсказку – часть изображения находится на подоконнике.
Все части изображения нашлись , вам осталось лишь собрать. (Дети собирают изображение собаки.)
Воспитатель: Бу нәрсә?
Дети: Эт.
Воспитатель: А как его зовут?
Дети: Акбай.
Воспитатель: Вы сегодня все молодцы! Но какое из заданий вам показалось самым сложным, где вы затруднились отвечать?
(Ответы детей.)
Воспитатель: А сейчас ребята, давайте, похвалим себя.
Дети: Мин матур, мин чиста, мин әйбәт.
Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие закончилось. Сау булыгыз!
Дети: Сау булыгыз!
Воспитатель: Давайте попращаемся с гостями.
Дети: Сау булыгыз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Бар матур бакча»
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Бар матур бакча»Обучающие задачи:1. Сүз байлыгын арттыру, сөйләм күнекмәләре формалаштыру.Яңа сүзләр өстендә эш:кишер,кәбест...
Конспект образовательной деятельности по татарскому языку «Волшебное письмо»
Конспект образовательной деятельности по татарскому языку «Волшебное письмо»...
Конспект занятия по УМК по татарскому языку по теме "Овощи" с детьми старшей группы "Капитошка" "Гостинцы Акбая и Мияу"
Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Овощи" с детьми старшей группы "Капитошка" "Гостинцы Акбая и Мияу"...
Конспект итогового занятия по татарскому языку «Волшебное письмо» - «Тылсымлы хат»
Конспект итогового занятия по татарскому языку "Волшебное письмо"-"Тылсымлы хат"...
Конспект организованной образовательной деятельности по татарскому языку по УМК “Татарча сөйләшәбез” – “Говорим по татарски” с русскоязычными детьми старшей группы на тему: «У нас в гостях Алсу»
Тема: У нас в гостях Алсу.Цель: Побуждать у детей желание: - к изучению татарского языка через использование информационно коммуникативных технологий,игровых ситуаций; полученные знания ис...
Дидактическое пособие по обучению дошкольников татарскому языку “Волшебный домик»” - “Тылсымлы өй”
Дидактическое пособие “Волшебный домик»” - “Тылсымлы өй” - предназначено для организации серии дидактических игр, заданий и упражнений с детьми среднего и старшего д...
Конспект итогового занятия по татарскому языку по проекту “Минем өем” в средней группе “Сказка”
Тема: “Волшебная коробка” (Тылсымлы тартма)Цель: закрепление пройденного лексического материала по темам «Гаилә», “Ашамлыклар”, “Уенчыклар&rd...