Конспект итогового занятия по татарскому языку по проекту “Минем өем” в средней группе “Сказка”
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: “Волшебная коробка” (Тылсымлы тартма)
Цель: закрепление пройденного лексического материала по темам «Гаилә», “Ашамлыклар”, “Уенчыклар”, а также ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкции в известных игровых ситуациях.
Программное содержание.
Задачи:
1. Образовательные:
- активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие;
- способствовать умение составлять мини-диалоги в речевых ситуациях.
2. Развивающие:
- продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу;
- развивать и стимулировать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, самостоятельно выполнять задания, умения общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно, корректно поправлять их;
- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность; доброжелательность и выдержку;
- воспитывать интерес к изучению татарского языка.
Словарная работа: лексико-грамматический материал по теме «Гаилә», “Уенчыклар”, “Ашамлыклар”, песня «Карусель».
Материал: ИКТ игры для детей 4-5 лет, демонстрационный и раздаточный материал на тему «Мой дом», волшебная коробка.
Предварительная работа: создание языковой среды, составление конспекта, подбор оборудования и демонстрационного материала, изучение детьми лексического материала и песни «Карусель».
Ход занятия
І. Организационный момент
Воспитатель: Исәнмесез, балалар!
Дети: Исәнмесез!
Воспитатель: Хәлләрегез ничек?
Дети: Әйбәт, рәхмәт.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.
Дети: Исәнмесез!
Гости: Исәнмесез!
Дети: Хәлләр ничек?
Гости: Әйбәт,рәхмәт!
Воспитатель: А сейчас мы познакомимся и поиграем в игру «Син кем?» (Ты кто?) (с мячом).
Воспитатель: Мин Әлфия Габдулхаевна. Син кем?
Дети: Мин Артем.
Дети передают друг другу мяч и называют свои имена.
ІІ. Основная часть.
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, нам прислали волшебную коробку, откроем, посмотрим её, что там внутри?
Ответы детей.
Дети с воспитателем открывают коробку. Внутри коробки атрибуты на тему «Мой дом». Дети внимательно рассматривают картинки.
Воспитатель: Ребята, это место будет основой нашего дома (показывает на зеленую клеенку на полу). Я вам предлагаю при помощи этих картинок построить наш одну большую картину. Попробуем?
Ответы детей.
Дети из коробки берут атрибуты и на материале строят дом.
Воспитатель: Ребята, назовем всех членов семьи?
Ответы детей.(әти,әни,әби,бабай,малай,кыз)
Воспитатель: Ребята, а теперь позовите всех членов семьи домой.
Ответы детей. Бабай (әби, әти, әни, кыз, малай) кил монда.
Воспитатель: Ребята, а где наша игровая комната?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, вы любите играть в игрушки?
Ответы детей
Воспитатель: Алсу и Азат тоже любят играть, предложим им игрушки, ребята.
Дети : Мә, Алсу аю (куян, туп, песи, курчак), уйна.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Ответы детей
Воспитатель : Ребята, а сейчас мы с вами превратимся сами в игрушек и отдохнем и споем нашу любимую песню «Карусель».
Дети надевают маски игрушек.
Песня «Карусель»
Воспитатель: Ребята, смотрите, уже время обедать, подойдите на кухню,
поближе к столу. Какие продукты мы видим на столе?
Ответы детей. Алма,ипи,чәй,сөт.
Воспитатель: Ребята, угостим Алсу,она уже проголодалась.
1 ребенок:Алсу, мә, чәй эч.
2ребенок:Алсу ,мә, алма аша.
3ребенок: Алсу, мә ипи аша.
4 ребенок: Алсу, мә сөт эч.
Воспитатель: Ребята, вам сегодня понравилась наша большая картина? Интересно было её составить? Мне даже немножко жалко такую картину убрать. А у меня есть телефон, ребята, сейчас я вас, маленьких художников, сфотографирую рядом с картиной. И мы эту фотографию покажем в группе вашим друзьям и вашим родителям. Вы согласны?
Ответы детей
Воспитатель: А сейчас мы с вами уберем эту картину обратно в коробку.
Дети складывают картину в коробку.
Воспитатель: Ребята, я сегодня с вами прощаюсь, сау булыгыз.
Дети: Сау булыгыз!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями.
Дети: Сау булыгыз!
Конспект итогового занятия по татарскому языку с элементами Виммельбух по проекту “Минем өем” в средней группе “Сказка”
Тема: “Волшебная картина” (Тылсымлы картина)
Цель: закрепление пройденного лексического материала по темам «Гаилә», “Ашамлыклар”, “Уенчыклар”, а также ранее изученных предложений.
Программное содержание.
Задачи:
1. Образовательные:
- активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие;
- способствовать умение составлять мини-диалоги в речевых ситуациях.
2. Развивающие:
- продолжать развивать связную диалогическую речь;
- развивать и стимулировать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, самостоятельно выполнять задания, умения общаться на татарском языке со сверстниками.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно, корректно поправлять их;
- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность; доброжелательность и выдержку;
- воспитывать интерес к изучению татарского языка.
Словарная работа: лексико-грамматический материал по теме «Гаилә», “Уенчыклар”, “Ашамлыклар”, изучение песню «Карусель».
Материал: демонстрационный и раздаточный материал на тему «Мой дом», волшебная коробка, мольберт, фотоаппарат, большая рама для фотографирования.
Предварительная работа: создание языковой среды, составление конспекта, подбор оборудования и демонстрационного материала, изучение детьми лексического материала и песни «Карусель».
Ход занятия
І. Организационный момент
Воспитатель: Исәнмесез, балалар!
Дети: Исәнмесез!
Воспитатель: Хәлләрегез ничек?
Дети: Әйбәт, рәхмәт.
Воспитатель: А сейчас мы познакомимся и поиграем в игру «Син кем?» (Ты кто?) (с мячоми под музыку).
Воспитатель: Мин Әлфия Габдулхаевна. Син кем?
Дети: Мин Артем.
Дети передают друг другу мяч и называют свои имена.
ІІ. Основная часть.
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, нам один добрый художник сегодня принес большую волшебную коробку, откроем, посмотрим её, что там внутри?
Ответы детей.
Дети с воспитателем открывают коробку. Внутри коробки атрибуты на тему «Мой дом». Дети внимательно рассматривают картинки. Сверху лежат беретки.
Воспитатель: Ребята, нам художник принес беретки, он хотел, чтобы мы с вами надели их на головы и превратились в маленьких художников. А вы хотите стать сегодня художниками?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, это место будет основой нашего дома (показывает на полотно в виде большой рамы на полу). Я вам предлагаю при помощи этих маленьких картинок построить нам одну большую картину. Попробуем?
Ответы детей.
Дети из коробки берут атрибуты и на полотне строят картину, где есть дом, кухня и детская комната. Возле дома они кладут картинки всех членов семьи: маму, папу, бабушку, дедушку, мальчика и девочку. Возле кухни на стол кладут картинки, где нарисованы продукты: хлеб, молоко, чай и яблоко. А возле детской комнаты дети кладут картинки, где изображены игрушки: кошка, собака, мишка, заяц, машина и кукла.
Воспитатель: Ребята, вот какая большая и интересная картина у нас с вами получилась. Вам нравиться?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, назовем всех членов семьи?
Ответы детей.(әти,әни,әби,бабай,малай,кыз)
Воспитатель: Ребята, а теперь позовите всех членов семьи домой.
Ответы детей. Бабай (әби, әти, әни, кыз, малай) кил монда.
Воспитатель: Ребята, а где наша игровая комната?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, вы любите играть в игрушки?
Ответы детей
Воспитатель: Алсу и Азат тоже любят играть, предложим им игрушки, ребята.
Дети : Мә, Алсу аю (куян, туп, песи, курчак), уйна.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель : Ребята, а сейчас мы с вами превратимся сами в игрушек и отдохнем и споем нашу любимую песню «Карусель».
Дети надевают маски игрушек.
Песня «Карусель»
Воспитатель: Ребята, смотрите, уже время обедать, подойдите на кухню,
поближе к столу. Какие продукты мы видим на столе?
Ответы детей. Алма,ипи,чәй,сөт.
Воспитатель: Ребята, угостим Алсу,она уже проголодалась. (Воспитатель показывает на мольберт,где на картине девочка с ложкой, вилкой и пустой тарелькой)
Дети берут картинки с продуктами и по очереди угощают Алсу.Они с помощью магнита вешают свои картинки на мольберте.
1 ребенок:Алсу, мә, чәй эч.
2ребенок:Алсу ,мә, алма аша.
3ребенок: Алсу, мә ипи аша.
4 ребенок: Алсу, мә сөт эч.
Воспитатель: Ребята, вам сегодня понравилась наша большая картина?
Ответы детей.
Воспитатель: Интересно было её составить?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мне даже немножко жалко такую картину убрать. А у меня есть телефон, ребята, сейчас я вас, маленьких художников, сфотографирую рядом с картиной. И мы эту фотографию покажем в группе вашим друзьям и вашим родителям. Вы согласны?
Ответы детей.
Все вместе фотографируются.
Воспитатель: А сейчас мы с вами уберем эту картину обратно в коробку.
Дети складывают картину обратно в коробку.
Воспитатель: Ребята, вы меня сегодня очень обрадовали своими знаниями по татарскому языку. Сегодня я с вами прощаюсь, сау булыгыз.
Дети: Сау булыгыз!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_sredney_gr.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по татарскому языку по проекту “Минем өем” в средней группе “Сказка”
Тема: “Волшебная коробка” (Тылсымлы тартма)
Цель: закрепление пройденного лексического материала по темам «Гаилә», “Ашамлыклар”, “Уенчыклар”, а также ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкции в известных игровых ситуациях.
Программное содержание.
Задачи:
1. Образовательные:
- активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие;
- способствовать умение составлять мини-диалоги в речевых ситуациях.
2. Развивающие:
- продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу;
- развивать и стимулировать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, самостоятельно выполнять задания, умения общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно, корректно поправлять их;
- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность; доброжелательность и выдержку;
- воспитывать интерес к изучению татарского языка.
Словарная работа: лексико-грамматический материал по теме «Гаилә», “Уенчыклар”, “Ашамлыклар”, песня «Карусель».
Материал: ИКТ игры для детей 4-5 лет, демонстрационный и раздаточный материал на тему «Мой дом», волшебная коробка.
Предварительная работа: создание языковой среды, составление конспекта, подбор оборудования и демонстрационного материала, изучение детьми лексического материала и песни «Карусель».
Ход занятия
І. Организационный момент
Воспитатель: Исәнмесез, балалар!
Дети: Исәнмесез!
Воспитатель: Хәлләрегез ничек?
Дети: Әйбәт, рәхмәт.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.
Дети: Исәнмесез!
Гости: Исәнмесез!
Дети: Хәлләр ничек?
Гости: Әйбәт,рәхмәт!
Воспитатель: А сейчас мы познакомимся и поиграем в игру «Син кем?» (Ты кто?) (с мячом).
Воспитатель: Мин Әлфия Габдулхаевна. Син кем?
Дети: Мин Артем.
Дети передают друг другу мяч и называют свои имена.
ІІ. Основная часть.
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, нам прислали волшебную коробку, откроем, посмотрим её, что там внутри?
Ответы детей.
Дети с воспитателем открывают коробку. Внутри коробки атрибуты на тему «Мой дом». Дети внимательно рассматривают картинки.
Воспитатель: Ребята, это место будет основой нашего дома (показывает на зеленую клеенку на полу). Я вам предлагаю при помощи этих картинок построить наш одну большую картину. Попробуем?
Ответы детей.
Дети из коробки берут атрибуты и на материале строят дом.
Воспитатель: Ребята, назовем всех членов семьи?
Ответы детей.(әти,әни,әби,бабай,малай,кыз)
Воспитатель: Ребята, а теперь позовите всех членов семьи домой.
Ответы детей. Бабай (әби, әти, әни, кыз, малай) кил монда.
Воспитатель: Ребята, а где наша игровая комната?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, вы любите играть в игрушки?
Ответы детей
Воспитатель: Алсу и Азат тоже любят играть, предложим им игрушки, ребята.
Дети : Мә, Алсу аю (куян, туп, песи, курчак), уйна.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Ответы детей
Воспитатель : Ребята, а сейчас мы с вами превратимся сами в игрушек и отдохнем и споем нашу любимую песню «Карусель».
Дети надевают маски игрушек.
Песня «Карусель»
Воспитатель: Ребята, смотрите, уже время обедать, подойдите на кухню,
поближе к столу. Какие продукты мы видим на столе?
Ответы детей. Алма,ипи,чәй,сөт.
Воспитатель: Ребята, угостим Алсу,она уже проголодалась.
1 ребенок:Алсу, мә, чәй эч.
2ребенок:Алсу ,мә, алма аша.
3ребенок: Алсу, мә ипи аша.
4 ребенок: Алсу, мә сөт эч.
Воспитатель: Ребята, вам сегодня понравилась наша большая картина? Интересно было её составить? Мне даже немножко жалко такую картину убрать. А у меня есть телефон, ребята, сейчас я вас, маленьких художников, сфотографирую рядом с картиной. И мы эту фотографию покажем в группе вашим друзьям и вашим родителям. Вы согласны?
Ответы детей
Воспитатель: А сейчас мы с вами уберем эту картину обратно в коробку.
Дети складывают картину в коробку.
Воспитатель: Ребята, я сегодня с вами прощаюсь, сау булыгыз.
Дети: Сау булыгыз!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями.
Дети: Сау булыгыз!
Конспект итогового занятия по татарскому языку с элементами Виммельбух по проекту “Минем өем” в средней группе “Сказка”
Тема: “Волшебная картина” (Тылсымлы картина)
Цель: закрепление пройденного лексического материала по темам «Гаилә», “Ашамлыклар”, “Уенчыклар”, а также ранее изученных предложений.
Программное содержание.
Задачи:
1. Образовательные:
- активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие;
- способствовать умение составлять мини-диалоги в речевых ситуациях.
2. Развивающие:
- продолжать развивать связную диалогическую речь;
- развивать и стимулировать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, самостоятельно выполнять задания, умения общаться на татарском языке со сверстниками.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно, корректно поправлять их;
- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность; доброжелательность и выдержку;
- воспитывать интерес к изучению татарского языка.
Словарная работа: лексико-грамматический материал по теме «Гаилә», “Уенчыклар”, “Ашамлыклар”, изучение песню «Карусель».
Материал: демонстрационный и раздаточный материал на тему «Мой дом», волшебная коробка, мольберт, фотоаппарат, большая рама для фотографирования.
Предварительная работа: создание языковой среды, составление конспекта, подбор оборудования и демонстрационного материала, изучение детьми лексического материала и песни «Карусель».
Ход занятия
І. Организационный момент
Воспитатель: Исәнмесез, балалар!
Дети: Исәнмесез!
Воспитатель: Хәлләрегез ничек?
Дети: Әйбәт, рәхмәт.
Воспитатель: А сейчас мы познакомимся и поиграем в игру «Син кем?» (Ты кто?) (с мячоми под музыку).
Воспитатель: Мин Әлфия Габдулхаевна. Син кем?
Дети: Мин Артем.
Дети передают друг другу мяч и называют свои имена.
ІІ. Основная часть.
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, нам один добрый художник сегодня принес большую волшебную коробку, откроем, посмотрим её, что там внутри?
Ответы детей.
Дети с воспитателем открывают коробку. Внутри коробки атрибуты на тему «Мой дом». Дети внимательно рассматривают картинки. Сверху лежат беретки.
Воспитатель: Ребята, нам художник принес беретки, он хотел, чтобы мы с вами надели их на головы и превратились в маленьких художников. А вы хотите стать сегодня художниками?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, это место будет основой нашего дома (показывает на полотно в виде большой рамы на полу). Я вам предлагаю при помощи этих маленьких картинок построить нам одну большую картину. Попробуем?
Ответы детей.
Дети из коробки берут атрибуты и на полотне строят картину, где есть дом, кухня и детская комната. Возле дома они кладут картинки всех членов семьи: маму, папу, бабушку, дедушку, мальчика и девочку. Возле кухни на стол кладут картинки, где нарисованы продукты: хлеб, молоко, чай и яблоко. А возле детской комнаты дети кладут картинки, где изображены игрушки: кошка, собака, мишка, заяц, машина и кукла.
Воспитатель: Ребята, вот какая большая и интересная картина у нас с вами получилась. Вам нравиться?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, назовем всех членов семьи?
Ответы детей.(әти,әни,әби,бабай,малай,кыз)
Воспитатель: Ребята, а теперь позовите всех членов семьи домой.
Ответы детей. Бабай (әби, әти, әни, кыз, малай) кил монда.
Воспитатель: Ребята, а где наша игровая комната?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, вы любите играть в игрушки?
Ответы детей
Воспитатель: Алсу и Азат тоже любят играть, предложим им игрушки, ребята.
Дети : Мә, Алсу аю (куян, туп, песи, курчак), уйна.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель : Ребята, а сейчас мы с вами превратимся сами в игрушек и отдохнем и споем нашу любимую песню «Карусель».
Дети надевают маски игрушек.
Песня «Карусель»
Воспитатель: Ребята, смотрите, уже время обедать, подойдите на кухню,
поближе к столу. Какие продукты мы видим на столе?
Ответы детей. Алма,ипи,чәй,сөт.
Воспитатель: Ребята, угостим Алсу,она уже проголодалась. (Воспитатель показывает на мольберт,где на картине девочка с ложкой, вилкой и пустой тарелькой)
Дети берут картинки с продуктами и по очереди угощают Алсу.Они с помощью магнита вешают свои картинки на мольберте.
1 ребенок:Алсу, мә, чәй эч.
2ребенок:Алсу ,мә, алма аша.
3ребенок: Алсу, мә ипи аша.
4 ребенок: Алсу, мә сөт эч.
Воспитатель: Ребята, вам сегодня понравилась наша большая картина?
Ответы детей.
Воспитатель: Интересно было её составить?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мне даже немножко жалко такую картину убрать. А у меня есть телефон, ребята, сейчас я вас, маленьких художников, сфотографирую рядом с картиной. И мы эту фотографию покажем в группе вашим друзьям и вашим родителям. Вы согласны?
Ответы детей.
Все вместе фотографируются.
Воспитатель: А сейчас мы с вами уберем эту картину обратно в коробку.
Дети складывают картину обратно в коробку.
Воспитатель: Ребята, вы меня сегодня очень обрадовали своими знаниями по татарскому языку. Сегодня я с вами прощаюсь, сау булыгыз.
Дети: Сау булыгыз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по татарскому языку в средней группе на тему: "Талсымлы хат"
Конспект итогового занятия по татарскому языку в средней группе на тему: "Талсымлы хат"...
Конспект итогого занятия по татарскому языку в средней группе “Бар матур бакча”
"Говорим по-татарски" (УМК) средняя группа...
Конспект итогового занятия по татарскому языку «Волшебное письмо» - «Тылсымлы хат»
Конспект итогового занятия по татарскому языку "Волшебное письмо"-"Тылсымлы хат"...
«Изучаем татарский язык по проекту «Минем өем»
Мастер-класс для родителей детей средних групп «Изучаем татарский язык по проекту «Минем өем» ...
Конспект по УМК итогового занятия по татарскому языку «Волшебное письмо» «Тылсымлы хат» с детьми средней группы
Основная предметная область: развитие речи (татарский язык).Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавател...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну Здоровья» (средняя группа) Воспитатель: Мышанская Н.В
Конспект итогового занятияпо познавательному развитиюТема: «Путешествие в страну Здоровья»(средняя группа) Цель: Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни. Инт...
Конспект итогового занятия по страничке семейного альбома "Наши имена" (для детей средней группы).
Задачи:- расширять знания о своей семье.- подвести к пониманию, что у каждого члена семьи есть свое имя.- познакомить с понятием «тезка"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fi...