конспект ННОД по речевому развитию "Как здорово в космосе"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
открытое занятие по теме "Космос" в старшей группе, было проведено в рамках "Недели открытых дверей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_nnod_razvitie_rechi_na_temu_kak_zdorovo_v_kosmose.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое комплексное занятие по развитию речи в средней группе на тему:
«В космосе так здорово!»
Ход занятия:
– Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
– Здравствуйте.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
-Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вчера мы с вами все прошли тренировку и вступили в отряд юных космонавтов. Все надели свои звездочки? Давайте еще раз вспомним, кто такие космонавты? А кто-нибудь из вас хочет стать космонавтом? Давйте повторим еще раз, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.).
– Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос. Спасать планету из неизвестной Галактики.
Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая …(ракета)
– Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но ведь у нас нет ракеты, я предлагаю нам ее построить (карточки с буквами)
- Ну вот, наши ракеты и готовы!
- Физминутка.
Мы пойдём на космодром, (Шагают)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
– Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос, какой? (звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, холод – холодный, кислород-кислородный,вечер – вечерний, земля –земной, даль - далекий…).
– Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту.
- Для сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков.
Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.
Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
- Пальчиковая гимнастика «Кнопочки»
- Упражнение на дыхание « Взлет ракеты»
(Звук запуска ракеты).
- Планеты бывают разные. (Игра антонимы)
Бывают яркие, бывают тусклые:
- Далёкие - :
- Холодные -:
- Большие -:
- Красивые -:
- Видимые -:
- Обитаемые -:
- Твёрдые -:
Включается фонограмма спокойной музыки.
- Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте представим, что мы находимся в космическом пространстве.
- Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе.
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
(детям дается ниточка)
- Чтобы лететь дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Нужно вписать пропущенные буквы в названия планет.
(дети вписывают.)
ВЕН…РА
ЮП…ТЕР
М…РС
ПЛУТ…Н
НЕПТ…Н
- Представьте, что вы долетели до неизвестной планеты, давайте пошлём на планету свои позывные, на которые должен прийти точно такой же ответ. Воспитатель хлопает (топает) ритмичный рисунок, а дети повторяют.
(в конце занятия детям вручается коробка).
ВЕН…РА
ЮП…ТЕР
М…РС
ПЛУТ…Н
НЕПТ…Н
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД по речевому развитию на тему: «Друзья-талисманы» в подготовительной группе
Цели:1. Сформировать положительное отношение среди детей к проведению Зимних Олимпийских игр в Сочи.2. Пропаганда здорового обра...
Конспект ННОД по речевому развитию "Мой город - моя малая Родина"
Конспект для детей старшей группы....
"Рассматривание картины "Чья лодочка?" Конспект ННОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ во 2 младшей группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности(Рассматривание картины с использованием приёмов ТРИЗ)Тема: «Рассматривание картины «Чья лодочка? »(2 младшая группа)Интеграция образовательн...
Конспект ННОД по речевому развитию детей первой младшей группы детского сада (возраст 2-3 года) «К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА»
Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие, познавательно-исследовательские, информационно-коммуникативныеЦель: развитие речи детей, обогащение и активизация их словаря.Задачи:Образ...
Конспект ННОД по речевому развитию "В гости к леснику"
Конспект ННОД по речевому развитию для детей 4-5 лет "В гости к леснику"...
Конспект ННОД по речевому развитию "Собака со щенками"
Составление рассказа по картине "Собака со щенками"...
Конспект ННОД по речевому развитию "В гостях у сказки"
quot;В гостях у сказки"...