Главные вкладки
Степанова Нина Владимировна
сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Пишу стихи
Увлечения: Люблю путешествовать
Регион: Новосибирская область
Населенный пункт: г.Новосибирск
Место работы: МБОУ СОШ №26
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/n03i12n80a«Если Вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само Вас отыщет.»
О себе
- Общий трудовой стаж: 15 лет;
- Стаж педагогической работы:
- с 1.09.2000г.
- В данной должности: с 1.10.2007г.;
- В данном учреждении: с 10.10.2011г.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Руководствуюсь в своей работе Сухомлинский "Сердце отдаю детям"
Мой взгляд на мир
«У детства есть свои достоинства. Детство закладывает фундамент для твоей мечты, да и для всей твоей жизни. В воспоминаниях детства ты станешь потом черпать силы, искать утешения от пережитых разочарований, они будут поддерживать в тебе любовь, отгонять страхи, а порой раздвигать границы твоих возможностей.»
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Все начинается с детства… В детстве кажется, что весь мир может поместиться в твоих ладошках. Пытливый детский ум стремится узнать правду о вещах и явлениях, которых так много вокруг. Именно в этот момент важно кто окажется рядом с маленьким открывателем, кто научит его любоваться красивым цветком и оставить его расти на лесной полянке, сохранить жизнь жуку, переползающему тропинку или стрекозе, доверчиво севшей на руку, слышать музыку дождя, видеть красоту хмурого осеннего дня… В.А Сухомлинский говорил: «Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ребенке его неповторимо-индивидуальный талант – значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства». Найдется ли человек, готовый протянуть руку помощи, повести по ступенькам взросления будущего космонавта, врача, ученого или строителя.
Согласитесь, это сложная задача! И под силу она лишь людям, которые умеют проникнуть в мир детских фантазий, чувств, переживаний. У этих людей своя особенная миссия на земле – дарить Любовь детям!
Я благодарна судьбе за то, что дала мне возможность посвятить себя воспитанию детей. Снова и снова переживать детство с каждым ребенком, удивляться и радоваться, как в первый раз, чему-то хорошо изученному и знакомому.
В 2007 году, переступив порог детского сада, я встретила любопытные взгляды детских глаз и увидела: в одних – настороженность, в других интерес, в чьих-то - искорку задора. Это были мои первые воспитанники. «Какие они разные!» - подумала я тогда. И к каждому предстояло найти подход.
С тех пор прошло уже 10 лет. Все было за это время: радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, раздумий, открытий.
Почему я стала воспитателем? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня, не попыталась сменить ее на любую другую? Да потому, что для меня «воспитатель» - не профессия, не общественное положение, не работа: для меня быть воспитателем – это значит жить! Детский сад – это мой второй дом, в котором меня ждут, любят и ценят. Мне хочется окружить добротой и заботой детские сердца, которые открыты для меня, согреть их своим теплом. Хочется стать самым близким другом, отдать все свои знания и умения. А если я не буду смеяться, радоваться жизни, трудиться и творить, то как же смогу научить этому моих малышей? Поэтому, чтобы не потерять их доверие и любовь, я просто живу детством! Мы вместе познаем простые истины: узнаем, что такое хорошо, а что такое плохо, знакомимся с социумом и азами хороших манер: учимся уважать старость и ценить дружбу.
Современное общество стремительно и динамично развивается, меняются приоритеты в образовании, происходит переоценка традиционных взглядов на природу развития ребенка дошкольного возраста.
Внедрение Федерального образовательного стандарта ДО, профессионального стандарта педагога дошкольного образования диктует повышенные требования к квалификации педагога, его ответственности, готовности осваивать новые подходы к профессиональной деятельности. Шагая в ногу со временем, я стремлюсь к созданию оптимальных условий для развития моих воспитанников, применяю новые интерактивные формы работы не только с детьми, но и с родителями.
Успехи детей, их хорошее настроение, возможность дать им потенциал для роста, точно не компенсируют затраты душевных и физических сил, но это то, что заставляет идти вперед! Масса положительных эмоций, заряд позитива, энергии и молодости – вот высшая цена за мой педагогический поиск. Каждый день я пытаюсь поднять своих малышей на ступеньку выше.
Уже вечером, когда за плечами остался хлопотный день, я смотрю в окно и вижу, как сияют в небе звезды. Быть может это те маленькие звездочки, которых я выпустила в большую жизнь, наполнив их души теплом, лаской, добротой и любовью? И теперь они светят с высоты, поднявшись по ступенькам взросления – будущие космонавты, врачи, ученые или строители…
А завтра я вновь с улыбкой на лице и чувством благодарности и глубокого удовлетворения зайду в группу - меня встретят мои маленькие непоседы. Мы будем рисовать разноцветные миры, с замысловатыми сюжетами, строить песочные замки, обыгрывать старые сказки на «новый» лад, мечтать и верить в чудо. И в хороводе детских эмоций я буду чувствовать себя по-настоящему счастливой!
О смысле жизни спросите меня,
Я вам отвечу, может быть, не сразу...
Не буду я искать крылатой фразы
И говорить о буднях бытия.
У нас у каждого - свой смысл и своя цель,
Но самый главный смысл, конечно, дети!
Они за нас потом другим ответят,
Какими мы взрастили их теперь.
И, взрослым детям посмотрев в глаза,
Скажу себе: «Не зря живу на свете!»
И по щеке вдруг скатится слеза...
И повторю: «Мой смысл, конечно, дети!»