Конспект ННОД по речевому развитию на тему: «Друзья-талисманы» в подготовительной группе
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Сапожникова Елена Николаевна

Цели:

1.     Сформировать положительное отношение  среди детей к проведению Зимних    Олимпийских игр в Сочи.

2.     Пропаганда здорового образа жизни среди детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nnod_po_rechevomu_razvitiyu.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Конспект

ННОД по  речевому развитию

                          на тему:  «Друзья-талисманы»  в   подготовительной группе

                            с использованием современных образовательных технологий:

                   игровые технологии, обучение в сотрудничестве,   проективная деятельность,  

                                                 информационно- коммуникативные.

           

Цели:

  1. Сформировать положительное отношение  среди детей к проведению Зимних    Олимпийских игр в Сочи.
  2. Пропаганда здорового образа жизни среди детей.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепить умение выполнять звуковой анализ  предложенных по теме слов
  2. Закрепить умение детей подбирать прилагательные к существительным.
  3. Закрепить умение детей выполнять графические упражнения.
  4. Закрепить умение называть имена олимпийских символов
  5. Формирование основ здорового образа жизни.

Развивающие:

  1. .Продолжать работу по развитию у детей правильного     речевого дыхания.
  2. Развивать кругозор в области спорта.
  3. Развивать мышление, внимание, память.

Воспитательные:

  1. Воспитание патриотических чувств, гордости за свою страну.
  2. Воспитывать желание детей заниматься спортом.

Оборудование: Презентация « Талисманы Олимпиады», цветные карандаши, листочки в клетку, простой карандаш, схема « Расскажи-ка», бумага для рисования, мячик, музыкально-ритмическая композиция « У друзей нет выходных»

Предварительная работа: Разучивание комплекса артикуляционных упражнений, решение логических цепочек, изучение схемы « Расскажи-ка», беседа с  детьми  о  зимних видах спорта, входящих в олимпийские игры, рассматривание иллюстраций, фото, видео материала; разучивание с детьми музыкально-ритмических композиций

« У друзей нет выходных».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Здоровье», «Физическая культура», , «Познание», «Музыка».

Ход мероприятия:

Перед детьми на экране изображения Олимпийских объектов в Сочи.

Воспитатель: ««Ребята, все вы знаете, скоро в нашей стране, в Сочи,  пройдут Зимние Олимпийские игры и талисманами на этих играх  будут Леопард, Зайчик и Белый медведь.

Ребята давайте вспомним, наши знакомые  упражнения: «Зайчик», « Мишка»,

 « Леопард», напомните, какие движения языком и  губами мы с вами должны выполнить, когда я произнесу слово « Зайчик» ? « Мишка»?, « Леопард»?

Ответы и показ детей:

  •  Поднимаем верхнюю губу ,обнажая

    только верхние зубы.

  • Облизать сначала только верхнюю

     губу(язык «чашечкой»),затем облизать  верхнюю и нижнюю губы.

  • Чередование позиций: «оскал, челюсти сомкнуты; раскрыть рот с оскаленными зубами; сомкнуть челюсти, сомкнуть губы.

Воспитатель: «Сочи – это город, который находится в горах. Сейчас мы прогуляемся по горам, приготовьте листочки, карандаши  и слушайте внимательно: 2 клетки вправо, 1 по диагонали влево вниз, 1 по диагонали влево вверх, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх .

 ( Дети выполняют графический диктант, в результате получается конверт)

Воспитатель раздает всем детям конверты с звуковыми схемами.

Воспитатель:« Ребята, посмотрите внимательно на эту схему. Двигаясь по цепочке изображений,  вы сможете рассказать много интересного про талисманов  Олимпиады.

Расскажите как называется животное, как оно питается, какое у него жилище и т.д.,  .»

Дети рассматривают схему, ответы детей.

     Воспитатель: « Молодцы ребята!  Спорт  - это честный спортивный бой! В ней участвовать – это гордость и награда для каждого спортсмена. Спорт- это здоровье, сила, ловкость, а еще дружба и смелость. Чтобы быть ловким и сильным надо много тренироваться. Сейчас мы с вами немного потренеруемся и отдохнем,  поиграем с мячом. Кто из вас окажется ловким и поймает мяч,  тот  подбирает слово к вопросу какой мишка? какой зайчик ? какой леопард?

Игра и  ответы детей.

Воспитатель: « Молодцы ребята! А какое действие может совершать зайчик, леопард, мишка? Предлагает детям изображение животных изображающих разные действия.

( ответы детей).

Воспитатель:«Молодцы !Ребята, а давайте мы  попробуем превратиться в талисманов Олимпиады и исполнить танец дружбы? Давайте все возьмемся за руки .

Под веселую музыку дети выбегают  на середину группы  и исполняют музыкально- ритмическую композицию –веселая песня о дружбе « У друзей нет выходных».

В конце мероприятия воспитатель уточняет у детей имена талисманов Олимпиады, уточняет, что понравилось детям, что вызвало трудности.

Иллюстрации в приложении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи: « Любимый город Омск» в подготовительной группе МДОУ « Детский сад № 194 компенсирующего вида»

Коррекционно-образовательные цели:Расширять и обогащать знания детей о родном городе и его  достопримечательностях.Формировать нравственно-эстетические чувства детей. Расширение и активизац...

Конспект занятия по развитию речи «Зимняя путаница» для детей подготовительной группы.

Цели: уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса; учиться устанавливать причинно-следственные связи; развивать разговорную речь воспитанников; развивать познавательную активность....

Конспекты занятий по развитию ЭМП для детей с ЗПР подготовительной группы

У детей с ЗПР отмечается недостаточная готовность к решению мыслительных задач. Часто они недостаточно осмысливают ее условие и, не наметив плана, стремятся к ее решению. Срав...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе ФФНР. Тема: Пересказ рассказа "Стрекоза Соня" Учителя-логопеда Беловой Т.Ю.

В данном конспекте используется мнемотаблица, позволяющая дошкольникам с речевой патологией  удерживать в памяти последовательность изложения материала....

«На поиски друга» НОД Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа.

«На поиски друга» НОД Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа.Цель: Продолжать формировать умение нестандартно мыслить; решать противоречия; развиват...

План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы по теме: «Скоро лето!»

Нод по закреплению математических представлений у детей подготовительной группы через игровые задания, связанные общей темой  "Лето". Занятие поводилось в конце мая....

Конспект ННОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенками».

Усвоение детьми обобщенных способов умственной деятельности при создании собственного речевого продукта по сюжетной картине, посредством использования технологии ТРИЗ....