"Рассматривание картины "Чья лодочка?" Конспект ННОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности
(Рассматривание картины с использованием приёмов ТРИЗ)
Тема: «Рассматривание картины «Чья лодочка? »
(2 младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»
Цель:
Развитие мыслительных действий (дробление, моделирование и др., творческого воображения и речевых навыков детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rassmatrivanie_kartiny.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассматривание картины «Чья лодочка?» Конспект ННОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии во II младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности
(Рассматривание картины с использованием приёмов ТРИЗ)
Тема: «Рассматривание картины «Чья лодочка? »
(II младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»
Цель:
Развитие мыслительных действий (дробление, моделирование и др., творческого воображения и речевых навыков детей).
Задачи:
«Коммуникация»:
- активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие качественные характеристики предмета (мягкий, колючий и т. д.) ;
- воспитывать речевую активность, коммуникативные навыки;
- развивать умение описывать воспринимаемое через различные органы чувств;
- побуждать детей составлять рассказ из 3-4 предложений.
«Познание»:
- формировать умение выделять конкретные объекты, изображённые на картине, в соответствии с выбранным признаком;
- учить детей находить ярко выраженное цветовое решение в каких-либо знакомых детям объектах;
- развивать умение моделировать, логическое и образное мышление;
- совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению предметов.
Оборудование:
Картина «Чья лодочка? », визуальные изображения Волшебников, схематические изображения объектов на картине;
«Подзорные трубы» из бумаги (на каждого ребенка)
Предварительная работа
- дидактические игры с волшебниками Деления, Объединения и т. д. ;
- рассматривание картин и иллюстраций с изображением весны;
- наблюдения в природе за сезонными изменениями в природе (набухание и распускание почек) ;
- игры с использованием ТРИЗ - РТВ технологии: «Теремок», «Что с чем связано» и др.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас снова в гостях волшебники. Они принесли нам новую картину. Давайте с ней поиграем.
2. Игры с волшебником Деления
Воспитатель: Давайте посмотрим на картину с помощью волшебных «подзорных труб». Какие объекты вы здесь видите? (воспитатель по мере называния объектов, обозначает их схемами).
Дети: Девочка, велосипед, лодочка, ручеек, скамейка, сумка, ель, ещё деревья, дома, кусты, трава, земля, небо, облака.
3. Игры с волшебником Объединения
Воспитатель: А теперь пришел волшебник Объединения и все соединил между собой. Девочку с велосипедом. Почему?
Дети: Потому что это ее велосипед, она на нем каталась.
Воспитатель: А с какими объектами еще можно объединить девочку?
Дети: С землей, потому что она стоит на земле.
Воспитатель: Какие ещё объекты связаны с землей?
Дети: Деревья, скамейка, дома, кусты…
Воспитатель: А с чем волшебник объединил лодочку?
Дети: С ручейком, потому что она по плывет по ручейку.
Воспитатель: А с чем волшебник объединил сумку?
Дети: Со скамейкой, она стоит на скамейке.
(по мере называния и объяснения связей между объектами, воспитатель чертит линии – соединения)
4. Воспитатель: А теперь представьте, что ваша «подзорная труба» видит только все красное. Что на картине красного цвета?
Дети: Шапка и колготки девочки.
Воспитатель: А сейчас «подзорная труба» видит все синее и голубое. Что на картине голубого цвета?
Дети: Небо, вода в ручейке, руль велосипеда.
5. Игры с волшебником «Я только слышу»
Воспитатель: А теперь закройте глаза, и представьте, что вы попали в эту картину. И вдруг перед вами оказался волшебник «Я только слышу». Какие звуки на этой картине мы можем услышать?
Дети: Ручеек журчит, ветер дует, птички поют, девочка кого-то зовет, кричит.
6. Игры с волшебником «Я ощущаю запах»
Воспитатель: А чем пахнет на этой картине?
Дети: Весной, свежестью, травой.
7. Игры с волшебником «Я ощущаю лицом и руками»
Воспитатель: А теперь пришел волшебник «Я ощущаю лицом и руками». Давайте на ощупь потрогаем объекты на картине. Сейчас мы прикоснулись к воде в ручейке. Какая вода?
Дети: Холодная, руки стали мокрыми.
Воспитатель: А теперь мы потрогаем первую весеннюю травку. Какая она?
Дети: Мягкая.
Воспитатель: Вдруг мы дотронулись до веточки ели. Что вы почувствовали?
Дети: Иголки колючие.
Воспитатель: А что еще мы можем почувствовать лицом и руками на этой картине?
Дети: Ветерок дует в лицо.
Динамическая пауза «Дует ветер»
Воспитатель предлагает детям отправиться на небольшую прогулку в весенний лес.
- Идем по лесу, тихо вокруг, дует тихий ветерок: «у-у-у»; деревья наклоняются.
(дети имитируют движения качающихся деревьев: руки вверху, наклоны в сторону)
- Пришли в лес, погуляли, вдруг подул сильный ветер, наклонил деревья: «у-у-у» (наклоны в стороны) .
- Вдруг появилась тучка, пошел дождик, сначала тихий: «кап-кап» (дети хлопают в ладоши, затем сильнее, ещё сильнее…
- Дождик стал тише, пока совсем не перестал.
- Ветерок стал утихать, дождь прекратился, и мы вернулись с прогулки домой.
8. Игры с волшебником Перемещения во времени
Воспитатель: Ребята, какое время года изображено на картине? Почему?
Дети: Весна, потому что травка зеленая, бегут ручейки…
Воспитатель: Во что одета девочка?
Дети: На ней пальто, шапка, колготки, сапоги.
Воспитатель: Картина называется «Чья лодочка? » Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что девочка увидела лодочку и думает: «Чья же это лодочка, кто ее оставил здесь? »
Воспитатель: А что делала девочка до этого момента?
Дети: Гуляла, каталась на велосипеде.
10. Итоговое рассказывание детей
Рассказы детей:
Была весна. Девочка гуляла на улице, каталась на велосипеде. Вдруг она увидела, что лодочка плавает в ручейке. Она стала звать мальчика, который забыл лодочку и ушел. А потом они стали играть вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому и познавательному развитию с использованием ТРИЗ в старшей группе
Цель: систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах. Формировать навыки самостоятельного проведения классификации. Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации. Развив...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в подготовительной группе «Гуси-лебеди»
Конспект поможет сформировать у детей умение творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ....
Конспект открытого мероприятия образовательная область «Речевое развитие» с использованием мультимедийной презентации (младшая группа) Тема: «В ожидании Нового года…»
Конспект открытого мероприятия образовательная область «Речевое развитие» с использованием мультимедийной презентации(младшая группа)Тема: «В ожидании Нового года&hel...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе. «Времена года»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе. «Времена года» ...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ в средней группе на тему: «В гостях у сказки».
Конспект Непосрественной образовательной деятельности по развитию речи с использованием ТРИЗ технологий в среденей группе "В гостях у сказки"Цель:Углублять и расширять знания детей о сказках...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ в старшей группе «Спасем сказочную принцессу».
. Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; развивать умение находить не...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в подготовительной группе Игра «Что? Где? Когда?»
Данное занятие проводится с группой детей дошкольного подготовительного возраста....