"Рассматривание картины "Чья лодочка?" Конспект ННОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Селезнева Наталья Николаевна

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

(Рассматривание картины с использованием приёмов ТРИЗ)

Тема: «Рассматривание картины «Чья лодочка? »

(2 младшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,  «Познание»

Цель:

Развитие мыслительных действий  (дробление, моделирование и др., творческого воображения и речевых навыков детей).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassmatrivanie_kartiny.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассматривание картины «Чья лодочка?» Конспект ННОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии во II младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

(Рассматривание картины с использованием приёмов ТРИЗ)

Тема: «Рассматривание картины «Чья лодочка? »

(II младшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,  «Познание»

Цель:

Развитие мыслительных действий  (дробление, моделирование и др., творческого воображения и речевых навыков детей).

Задачи:

«Коммуникация»:

- активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие качественные характеристики предмета (мягкий, колючий и т. д.) ;

- воспитывать речевую активность, коммуникативные навыки;

- развивать умение описывать воспринимаемое через различные органы чувств;

- побуждать детей составлять рассказ из 3-4 предложений.

«Познание»:

- формировать умение выделять конкретные объекты, изображённые на картине, в соответствии с выбранным признаком;

- учить детей находить ярко выраженное цветовое решение в каких-либо знакомых детям объектах;

- развивать умение моделировать, логическое и образное мышление;

- совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению предметов.

Оборудование:

Картина «Чья лодочка? », визуальные изображения Волшебников, схематические изображения объектов на картине;

«Подзорные трубы» из бумаги (на каждого ребенка)

Предварительная работа

- дидактические игры с волшебниками Деления, Объединения и т. д. ;

- рассматривание картин и иллюстраций с изображением весны;

- наблюдения в природе за сезонными изменениями в природе (набухание и распускание почек) ;

- игры с использованием ТРИЗ - РТВ технологии: «Теремок», «Что с чем связано» и др.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас снова в гостях волшебники. Они принесли нам новую картину. Давайте с ней поиграем.

2. Игры с волшебником Деления

Воспитатель: Давайте посмотрим на картину с помощью волшебных «подзорных труб». Какие объекты вы здесь видите? (воспитатель по мере называния объектов, обозначает их схемами).

Дети: Девочка, велосипед, лодочка, ручеек, скамейка, сумка, ель, ещё деревья, дома, кусты, трава, земля, небо, облака.

3. Игры с волшебником Объединения

Воспитатель: А теперь пришел волшебник Объединения и все соединил между собой. Девочку с велосипедом. Почему?

Дети: Потому что это ее велосипед, она на нем каталась.

Воспитатель: А с какими объектами еще можно объединить девочку?

Дети: С землей, потому что она стоит на земле.

Воспитатель: Какие ещё объекты связаны с землей?

Дети: Деревья, скамейка, дома, кусты…

Воспитатель: А с чем волшебник объединил лодочку?

Дети: С ручейком, потому что она по плывет по ручейку.

Воспитатель: А с чем волшебник объединил сумку?

Дети: Со скамейкой, она стоит на скамейке.

(по мере называния и объяснения связей между объектами, воспитатель чертит линии – соединения)

4. Воспитатель: А теперь представьте, что ваша «подзорная труба» видит только все красное. Что на картине красного цвета?

Дети: Шапка и колготки девочки.

Воспитатель: А сейчас «подзорная труба» видит все синее и голубое. Что на картине голубого цвета?

Дети: Небо, вода в ручейке, руль велосипеда.

5. Игры с волшебником «Я только слышу»

Воспитатель: А теперь закройте глаза, и представьте, что вы попали в эту картину. И вдруг перед вами оказался волшебник «Я только слышу». Какие звуки на этой картине мы можем услышать?

Дети: Ручеек журчит, ветер дует, птички поют, девочка кого-то зовет, кричит.

6. Игры с волшебником «Я ощущаю запах»

Воспитатель: А чем пахнет на этой картине?

Дети: Весной, свежестью, травой.

7. Игры с волшебником «Я ощущаю лицом и руками»

Воспитатель: А теперь пришел волшебник «Я ощущаю лицом и руками». Давайте на ощупь потрогаем объекты на картине. Сейчас мы прикоснулись к воде в ручейке. Какая вода?

Дети: Холодная, руки стали мокрыми.

Воспитатель: А теперь мы потрогаем первую весеннюю травку. Какая она?

Дети: Мягкая.

Воспитатель: Вдруг мы дотронулись до веточки ели. Что вы почувствовали?

Дети: Иголки колючие.

Воспитатель: А что еще мы можем почувствовать лицом и руками на этой картине?

Дети: Ветерок дует в лицо.

Динамическая пауза «Дует ветер»

Воспитатель предлагает детям отправиться на небольшую прогулку в весенний лес.

- Идем по лесу, тихо вокруг, дует тихий ветерок: «у-у-у»; деревья наклоняются.

(дети имитируют движения качающихся деревьев: руки вверху, наклоны в сторону)

- Пришли в лес, погуляли, вдруг подул сильный ветер, наклонил деревья: «у-у-у» (наклоны в стороны) .

- Вдруг появилась тучка, пошел дождик, сначала тихий: «кап-кап» (дети хлопают в ладоши, затем сильнее, ещё сильнее…

- Дождик стал тише, пока совсем не перестал.

- Ветерок стал утихать, дождь прекратился, и мы вернулись с прогулки домой.

8. Игры с волшебником Перемещения во времени

Воспитатель: Ребята, какое время года изображено на картине? Почему?

Дети: Весна, потому что травка зеленая, бегут ручейки…

Воспитатель: Во что одета девочка?

Дети: На ней пальто, шапка, колготки, сапоги.

Воспитатель: Картина называется «Чья лодочка? » Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что девочка увидела лодочку и думает: «Чья же это лодочка, кто ее оставил здесь? »

Воспитатель: А что делала девочка до этого момента?

Дети: Гуляла, каталась на велосипеде.

10. Итоговое рассказывание детей

Рассказы детей:

Была весна. Девочка гуляла на улице, каталась на велосипеде. Вдруг она увидела, что лодочка плавает в ручейке. Она стала звать мальчика, который забыл лодочку и ушел. А потом они стали играть вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому и познавательному развитию с использованием ТРИЗ в старшей группе

Цель: систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах. Формировать навыки самостоятельного проведения классификации. Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации. Развив...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в подготовительной группе «Гуси-лебеди»

Конспект поможет сформировать у детей умение творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ....

Конспект открытого мероприятия образовательная область «Речевое развитие» с использованием мультимедийной презентации (младшая группа) Тема: «В ожидании Нового года…»

Конспект открытого мероприятия  образовательная область «Речевое развитие» с использованием мультимедийной презентации(младшая группа)Тема: «В ожидании Нового года&hel...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе. «Времена года»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе. «Времена года» ...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ в средней группе на тему: «В гостях у сказки».

Конспект Непосрественной образовательной деятельности по развитию речи с использованием ТРИЗ технологий в среденей группе "В гостях у сказки"Цель:Углублять и расширять знания детей о сказках...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ в старшей группе «Спасем сказочную принцессу».

. Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора;  активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; развивать умение находить не...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в подготовительной группе Игра «Что? Где? Когда?»

Данное занятие проводится с группой детей дошкольного подготовительного возраста....