Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Мир животных"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Мир животных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Мир Животных" | 28.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Пистер Ирина Владимировна учитель-дефектолог
Тема: «Мир животных»
Цели:
- систематизировать представления о домашних животных, отмечая характерные их признаки;
-создать условия для активизации и развития активного словаря: коровник, конюшня, польза, ухаживать, заботиться, развитие связной речи посредством рассказа по опорной схеме; упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательным значением, существительных единственного и множественного числа;
-обеспечить развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия;
- создать условия, обеспечивающие познавательный интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
Оборудование: картинки, волшебный мешочек, игрушки животных, письмо, схема для описательного рассказа.
Ход занятия
- Вводная часть: игра «Приветствие»
- Создание мотивационного поля
«Записка»
Помогите пожалуйста! Мои домашние животные перепутались с дикими животными. Надо в один дом поселить домашних животных, а в лес диких животных. Ребята, мы поможем?
- Актуализация знаний «Беседа с картинками»
Ребята, какие животные относятся к домашним животным? (лошадь, собака, кошка, корова, коза, свинья). Почему их называют домашние животные? (потому что живут рядом с человеком и приносят ему пользу. А человек строит им жилище.)
А кто относится к диким животным? (медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка) А почему их называют дикими животными? Потому что они живут в лесу и сами строят себе жилище.
- Сообщение темы занятия «Найди домашних животных»
И сегодня мы с вами поможем человеку найти домашних животных и поиграем с ними.
- Основная часть
Игра «Расскажи о домашнем животном»
Беседа, демонстрация
Образ жизни, польза, передвижение, уход
Это кошка. Из каких частей она состоит? (голова, хвост, туловище, лапы, ушки, когти, глаза). Чем питается кошка? (молоком). Где живет она? (дома) Как голос подает? (мяукает) Как передвигается? (на лапках ходит). Как зовут ее детеныша? (котенок). Пользу какую приносит человеку? (ловит мышей)
Это собака. Из каких частей она состоит? (голова, ХВОСТ, туловище, лапы, ушки, глаза, зубы - зубища). Чем питается собачка? (мясом). Где живет она? (в будке, конуре). Как голос подает? (лает). Как передвигается? (бегает). Как зовут ее детеныша? (щенок). Пользу какую приносит человеку? (сторожит дом)
Это корова. Из каких частей она состоит? (голова, туловище, РОГА, хвост, глаза). Чем питается корова? (сеном). Где живет она? (в коровнике). Как голос подает? (мычит). Как передвигается? (ходит). Как зовут ее детеныша? (теленок). Пользу приносит какую человеку? (молоко дает)
Это коза. Из каких частей тела она состоит? (голова, туловище, рога, борода). Чем питается коза? (травой, сеном). Где живет она? Как голос подает? Как передвигается? (ходит). Как зовут ее детеныша? (козленок). Польза (молоко дает). И забодать рогами может.
Это свинья. Из каких частей тела состоит? (голова, туловище, хвостик - крючок, пятачок). Чем питается свинья? (капустой, картошкой). Где живет она? (свинарник). Как голос подает (хрюкает). Как передвигается? (ходит). Как зовут ее детеныша? (поросенок). Польза (мясо дает).
Это лошадь. Состоит из туловища, головы, хвоста, копытца, грива). Питается сеном. Живет в конюшне. Голос подает (ржет). Как передвигается? (скачет). Детеныш – жеребенок. Польза – перевозит грузы.
Игра «Угадай по описанию» (загадки); игра «Назови ласково»
Голодная – мычит
Малым ребяткам молочко дает (КОРОВА-КОРОВУШКА-КОРОВКА)
Лучше в дом не заходи!
Лает и кусает! (СОБАКА)
А ласково? Собачка
У порога лежит
Коготки прячет
Тихо в комнату войдет
Замурлычет, запоет (КОШКА)
А ласково? Кошечка
Вместо хвостика – крючок
Вместо носа – пятачок (СВИНЬЯ)
А ласково? свинка
Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза! И бодаюсь, я ...(КОЗА)
А ласково? Козочка
Хвостик и грива,
Состоят из волос.
Никогда не лежит,
Даже спит стоя!
Это... (ЛОШАДЬ).
А ласково? Лошадка
Игра «Четвертый лишний» на исключение диких животных от домашних (помогаем человеку с письмом)
Картинки «лошадь, собака, кошка, корова, коза, свинья; медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка
Динамическая пауза «Вышла кошка на карниз»
Вышла кошка на карниз. (имитация грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка вверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Вот направо повернулась. (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
Игра «Найдем жилище животному»
Лошадь – конюшня
Корова – коровник
Собака – будка, конура
Кошка – дом
Коза – хлев
Свинья - свинарник
Игра «Кто чей?»
Животные живут не одни, а со своими детенышами. Давайте вспомним как же их называют.
Лошадь – жеребенок, жеребята
Корова – теленок, телята
Собака – щенок, щенята
Кошка – котенок, котята
Коза – козленок, козлята
Свинья – поросенок, поросята
«Составление рассказа по опорной схеме»
Кто?
части туловища (голова, хвост, лапы, копыта, уши, рога, когти, глаза),
чем питается? (трава, рыба, мясо)
жилище (конура, дом, конюшня)
как голос подает?
как передвигается? (ходит, топает, скачет)
детеныши
польза
- Рефлексия:
«Волшебный мешочек» на ощупь найти домашнее животное и назвать.
Ребята, что мы с вами сегодня делали?
Чем мы помогли человеку, который оставил нам письмо?
Кто относится к домашним животным?
Каждому домашнему животному нужно жилище, тепло и уют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «В гости к Берендею»
Конспект занятия «В гости к Берендею» для детей подготовительной к школе группы. Интеграция областей: социализация, коммуникация, познание по лексической...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Знакомство с животными севера и жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлениюс окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему«Знакомство с животными севера и жарких стран»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему: «В гости к осени»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему:...
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. по образовательным областям «Познавательное развитие и речевое развитие» на тему: «В пут
Тема: «В путешествие за солнечными лучами»Программа «От рождения до школы».Возраст: старшая группа.Направление: «Речевое развитие»Форма проведения...
Конспект коррекционно - образовательного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Зимушка- Зима"
Конспект коррекционно - образовательного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Методическая разработка для педагогов....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для воспитанников старшего дошкольного возраста с ЗПР
Занятие учителя-дефектолога для воспитанников старшего дошкольного возраста с ЗПР.Тема — Продукты питания. Витамины...