Конспект интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и лепке « В гостях у Бабушки – Забавушки »
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
« В гостях у Бабушки – Забавушки »
Программное содержание:
· Развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества.
· Формировать навыки рассказывать знакомые потешки вместе с воспитателем, совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя.
· Определять домашних животных, узнавать их, способствовать активизации речи, формировать способность подбирать к глаголам существительные.
· Развивать мелкую моторику пальцев.
· Продолжать сенсорное развитие.
· Совершенствовать умение лепить.
· Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Образовательные области:
· «Социализация»
· «Коммуникация»
· «Познание»
· «Чтение художественной литературы»
· «Труд»
Материал:
· Кукла – бабушка
· Игрушки: кошка, собачка, петушок
· Иллюстрации с изображениями кошки, собачки, петушка.
· Дощечки для лепки и блюдца на каждого ребенка
· Пластилин желтого цвета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vgostyah_u_babushki.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №657
(дошкольное отделение 1)
Конспект
интегрированная непосредственно – образовательная деятельность
детей раннего возраста
по расширению ориентировки в окружающем и лепке
« В гостях у Бабушки – Забавушки »
Подготовила и провела: воспитатель Михалева Т.А.
22.11.13г.
г. Москва
Программное содержание:
- Развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества.
- Формировать навыки рассказывать знакомые потешки вместе с воспитателем, совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя.
- Определять домашних животных, узнавать их, способствовать активизации речи, формировать способность подбирать к глаголам существительные.
- Развивать мелкую моторику пальцев.
- Продолжать сенсорное развитие.
- Совершенствовать умение лепить.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Образовательные области:
- «Социализация»
- «Коммуникация»
- «Познание»
- «Чтение художественной литературы»
- «Труд»
Материал:
- Кукла – бабушка
- Игрушки: кошка, собачка, петушок
- Иллюстрации с изображениями кошки, собачки, петушка.
- Дощечки для лепки и блюдца на каждого ребенка
- Пластилин желтого цвета
Ход НОД:
Дети входят в группу, там их встречает бабушка – Забавушка (у воспитателя на руке кукла – бабушка)
Бабушка: Здравствуйте, ребятушки!
Я - бабушка – Забавушка.
А звать меня Арина.
Люблю я сказки сказывать,
И петь, и слушать песни.
Спойте со мной песенку (дети поют)
Звонкие – хлопошки,
Хлопают в ладошки.
Вот какие ладушки,
Ладушки - ладошки! (потирают ладошки друг о друга)
Наварили кашки,
Помешали ложкой (по ладошке водят указательным пальчиком)
Вот какие ладушки,
Ладушки – ладошки
Курочке Пеструшке
Покрошили крошки.
Вот какие ладушки,
Ладушки – ладошки!
Пожалели птичку,
Погрозили кошке (рукой гладим ладошку и грозим пальчиком)
Вот какие, ладушки,
Ладушки – ладошки!
Заплясали сами,
Пригласили ножки (делают фонарики и хлопают по коленкам)
Вот какие, ладушки,
Ладушки – ладошки!
Бабушка: Ах, какие вы молодцы! Хорошо поете.
А здесь живу я не одна, со мной живут мои друзья. Сейчас вы с ними познакомитесь.
Что за зверь, что за зверь
К нам царапается в дверь? ( Бабушка берет кошку)
Посмотрите и скажите, кто это?
Дети: Кошка (Бабушка гладит ее)
Бабушка: Да. Это моя киска Мурка,
Мурка – беленькая шкурка.
На ребяток глядит,
«Здравствуйте, - им говорит – Мяу!»
(Подходит к детям, они гладят кошку).
Давайте песенку споем про киску.
(Дети вместе с бабушкой поют песню)
Киска к деткам подошла
Молочка просила
Мяу говорила
Мяу- мяу - мяу- мяу!
Сейчас мы киске дадим молока.
(Кошке дают молоко в блюдце)
Киска Мурка, посиди, на ребяток погляди.
(Сажает кошку на стол)
А вы, ребята, найдите картинку и скажите - кто лакает молоко из блюдца?
Дети: Кошка (Показывают картинку)
Бабушка: Что умеет делать кошка?
Дети: Лакать.
Бабушка: Молодцы, ребятушки.
(Раздается лай: гав – гав!)
Кто это там, кто это к нам?
(Берет игрушечную собачку в руки)
Посмотрите, дети и скажите.
Кто это?
Дети: Собачка.
Бабушка: Да. Это моя собачка Жучка.
К нам пришла собачка
Умная собачка
С детками играет
Очень звонка лает.
Кто лает?
Дети: Собачка.
Бабушка: Моя собачка лает и еще очень любит грызть косточку.
Жучка тоже посиди
На ребяток погляди.
(Сажает Жучку на стол и дает косточку)
А вы, ребята, найдите картинку и скажите - кто любит грызть косточку?
Дети: Собачка.
Бабушка: Что умеет собачка?
Дети: Грызть.
Бабушка: Какие вы молодцы. Все знаете.
(Подводит детей к забору, на котором сидит петушок)
Встает на заре.
Поет во дворе.
На голове гребешок
Кто же это? петушок
Бабушка: Правильно. Давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
Пальцы обеих рук переплелись в « замок». Поочередно поднимать пальцы.
Петя, петя, петушок
Покажи свой гребешок
Вот этак, и вот так:
То ладошка, то кулак.
Мой петушок Петя нас к себе зовет, крыльями машет, головой вертит.
Что ты, Петя, песню свою не поешь? Ах, беда случилась! У петушка заболело горлышко. Вот он песни и не поет. Ребята, помогите петушку. Надо Петю полечить. Вы поможете?
Дети: Да.
Бабушка. Мой петушок Петя очень любит клевать зернышки.
Давайте слепим ему много зернышек.
(Дети садятся за стол.)
Бабушка: Какого цвета у вас пластилин?
Дети: Желтого
Бабушка: Давайте поможем петушку – « насыпьте » ему зернышки. Петушок будет клевать зернышки и поправится.
(Дети отщипывают пальцами маленькие кусочки пластилина от большого куска и кладут в блюдца.)
Бабушка: Какие молодцы! Много налепили зернышек. (Петушок клюет.) Накормили петушка. Петя вас благодарит.
Рано утром я встаю.
Громко песенку пою
Ку-ка-ре-ку!
Как петушок поет?
Дети: «Ку-ка-ре-ку»!
Бабушка вместе с детьми:
Петушок, петушок
Золотой гребешок
По двору идет, курочек зовет: «Ко - ко - ко,
Курочки – хохлатки,
Бегите без оглядки.
Петушок вам зернышко нашел».
Сейчас, ребята, найдите картинку и скажите, что делает петушок?
Дети: Клюет.
Бабушка: Молодцы! Мне пора уходить. До свидания!
А мои друзья хотят остаться и с вами и поиграть.
(Дети играют с кошкой, собачкой, петушком.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и лепке « В гостях у Бабушки"
Программное содержание:· Развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества.·...
Совместная непосредственная образовательная деятельность детей раннего возраста с родителями «Путешествие колобка»
Цель: - продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, закреплять умение различать цвет (желтый, синий, размер (большой, маленький);-развивать навык чередования п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста Тема: Путешествие в страну фигур Град.
НОД для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста Тема: Путешествие в страну фигур Град.
НОД для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста Тема: Мишка в гости к нам пришёл.
НОД для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста (1г.6м.) по развитию речи на тему: «Собака сидит, кукла спит».
Формирование умения ориентироваться в двух картинках с простым сюжетом, когда разные предметы выполняют разные действия.Создание условий для увеличения запаса слов в активной речи. Отличие предметое в...
Непосредственно образовательная деятельность детей раннего возраста "Мы гостей встречаем, чаем угощаем!"
Тема: «Мы гостей встречаем, чаем угощаем». дети 2- го года жизниФорма НОД: Общение, восприятие смысла стихов, сказокЦель: формирование первоначальных представлений ...