Конспект интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и лепке « В гостях у Бабушки – Забавушки »
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Балашова Наталья Рудольфовна

« В гостях у Бабушки – Забавушки »

Программное содержание:

·                Развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества.

·                Формировать навыки рассказывать знакомые потешки вместе с воспитателем, совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя.

·                Определять домашних животных, узнавать их, способствовать активизации речи, формировать способность подбирать к глаголам существительные.

·                Развивать мелкую моторику пальцев.

·                Продолжать сенсорное развитие.

·                Совершенствовать умение лепить.

·                Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

 

Образовательные области:

·                «Социализация»

·                «Коммуникация»

·                «Познание»

·                «Чтение художественной литературы»

·                «Труд»

Материал:

·                Кукла – бабушка

·                Игрушки: кошка, собачка, петушок

·                Иллюстрации с изображениями кошки, собачки, петушка.

·                Дощечки для лепки и блюдца на каждого ребенка

·                Пластилин желтого цвета

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vgostyah_u_babushki.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ  СОШ №657

(дошкольное отделение 1)

Конспект

интегрированная непосредственно – образовательная деятельность

детей раннего возраста

по расширению ориентировки в окружающем и лепке

« В гостях у Бабушки – Забавушки »

Подготовила и провела: воспитатель Михалева Т.А.

22.11.13г.

г. Москва

Программное содержание:

  • Развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества.
  • Формировать навыки рассказывать знакомые потешки вместе с воспитателем, совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя.
  • Определять домашних животных, узнавать их, способствовать активизации речи, формировать способность подбирать к глаголам существительные.
  • Развивать мелкую моторику пальцев.
  • Продолжать сенсорное развитие.
  • Совершенствовать умение лепить.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Образовательные области:

  • «Социализация»
  • «Коммуникация»
  • «Познание»
  • «Чтение художественной литературы»
  • «Труд»

Материал:

  • Кукла – бабушка
  • Игрушки: кошка, собачка, петушок
  • Иллюстрации с изображениями кошки, собачки, петушка.
  • Дощечки для лепки и блюдца на каждого ребенка
  • Пластилин желтого цвета

Ход НОД:

Дети входят в группу, там их встречает бабушка – Забавушка  (у воспитателя на  руке  кукла – бабушка)

Бабушка: Здравствуйте, ребятушки!

Я -  бабушка – Забавушка.

 А звать меня Арина.

Люблю я сказки сказывать,

И петь, и слушать песни.

Спойте со мной песенку (дети поют)

Звонкие – хлопошки,

  Хлопают в ладошки.

Вот какие  ладушки,

 Ладушки  - ладошки!  (потирают ладошки друг о друга)

Наварили кашки,

 Помешали ложкой  (по ладошке водят указательным пальчиком)

Вот какие ладушки,

  Ладушки – ладошки

Курочке Пеструшке

 Покрошили крошки.

Вот какие ладушки,

 Ладушки – ладошки!

Пожалели птичку,

 Погрозили кошке (рукой гладим ладошку и грозим пальчиком)

Вот какие, ладушки,

 Ладушки – ладошки!

Заплясали сами,

 Пригласили ножки (делают фонарики и хлопают по коленкам)

Вот какие, ладушки,

 Ладушки – ладошки!

Бабушка: Ах, какие вы молодцы! Хорошо поете.

А здесь живу я не одна,  со мной живут мои друзья. Сейчас вы с ними познакомитесь.

Что за зверь, что за зверь

 К нам царапается в дверь? ( Бабушка берет кошку)

Посмотрите и скажите, кто это?  

Дети: Кошка  (Бабушка  гладит ее)

Бабушка: Да. Это моя киска Мурка,

 Мурка – беленькая шкурка.

На ребяток глядит,

 «Здравствуйте, - им говорит  –  Мяу!»

(Подходит к детям,  они гладят кошку).

Давайте песенку споем про киску.

(Дети вместе с бабушкой поют песню)

Киска к деткам подошла

Молочка просила

   Мяу говорила

Мяу- мяу - мяу- мяу!

Сейчас мы киске дадим молока.

(Кошке дают  молоко в блюдце)

Киска Мурка,  посиди,  на ребяток погляди.  

(Сажает кошку на стол)

А вы, ребята, найдите картинку и скажите - кто лакает молоко  из блюдца?

Дети: Кошка  (Показывают картинку)

Бабушка: Что умеет делать кошка?

Дети: Лакать.

Бабушка: Молодцы, ребятушки.

(Раздается лай: гав – гав!)

Кто это там, кто это к нам?

(Берет игрушечную собачку в руки)

Посмотрите, дети и скажите.

Кто это?

Дети: Собачка.

Бабушка: Да. Это моя собачка Жучка.

 К нам пришла собачка

 Умная собачка

С детками играет

Очень звонка лает.

Кто лает?

Дети: Собачка.

Бабушка: Моя собачка лает и еще очень любит грызть косточку.

 Жучка тоже посиди

 На ребяток погляди.

(Сажает Жучку на стол и дает косточку)

А вы,  ребята, найдите картинку и скажите  - кто любит грызть косточку?

Дети: Собачка.

Бабушка: Что умеет собачка?

Дети: Грызть.

Бабушка: Какие вы молодцы. Все  знаете.

(Подводит детей к забору,  на котором сидит петушок)

Встает на заре.

Поет во дворе.

На голове гребешок

Кто же это? петушок

Бабушка: Правильно. Давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы обеих рук переплелись в « замок». Поочередно поднимать пальцы.

Петя, петя, петушок

Покажи свой гребешок

Вот этак, и вот так:

То ладошка, то кулак.

Мой петушок Петя нас к себе зовет, крыльями машет, головой вертит.

 Что ты,  Петя,  песню свою не поешь? Ах, беда случилась! У петушка заболело горлышко. Вот он песни и не поет. Ребята, помогите петушку. Надо  Петю полечить. Вы поможете?

Дети: Да.

Бабушка. Мой петушок Петя очень любит клевать зернышки.

Давайте слепим ему много зернышек.

(Дети садятся за стол.)

Бабушка: Какого  цвета  у вас пластилин?

Дети: Желтого

Бабушка: Давайте поможем петушку – « насыпьте » ему зернышки.  Петушок  будет клевать зернышки и поправится.

(Дети отщипывают  пальцами маленькие  кусочки пластилина от большого куска и кладут в блюдца.)

Бабушка:  Какие молодцы! Много налепили зернышек. (Петушок клюет.)  Накормили петушка. Петя вас благодарит.

Рано утром я встаю.

Громко песенку пою

Ку-ка-ре-ку!

Как петушок поет?

Дети:  «Ку-ка-ре-ку»!

Бабушка вместе с детьми:

Петушок, петушок

Золотой гребешок

По двору идет, курочек зовет: «Ко - ко - ко,

Курочки – хохлатки,

Бегите без оглядки.

Петушок вам зернышко нашел».

 Сейчас, ребята, найдите картинку и скажите,  что делает петушок?

Дети: Клюет.

Бабушка: Молодцы! Мне пора уходить. До свидания!

А мои друзья хотят остаться и  с вами и поиграть.

(Дети играют с кошкой, собачкой, петушком.)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и лепке « В гостях у Бабушки"

Программное содержание:·                Развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества.·...

Совместная непосредственная образовательная деятельность детей раннего возраста с родителями «Путешествие колобка»

Цель: - продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, закреплять умение различать цвет (желтый, синий, размер (большой, маленький);-развивать навык чередования п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста (1г.6м.) по развитию речи на тему: «Собака сидит, кукла спит».

Формирование умения ориентироваться в двух картинках с простым сюжетом, когда разные предметы выполняют разные действия.Создание условий для увеличения запаса слов в активной речи. Отличие предметое в...

Непосредственно образовательная деятельность детей раннего возраста "Мы гостей встречаем, чаем угощаем!"

Тема: «Мы гостей встречаем, чаем угощаем».     дети 2- го года жизниФорма НОД: Общение, восприятие смысла стихов, сказокЦель: формирование первоначальных представлений ...