Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего возраста по теме «Звуковая культура речи. Звук Ц.»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Панахова Махбуба Амирмирза кызы

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего возраста по теме «Звуковая культура речи. Звук Ц.»

Цель: развитие фонематического слуха и восприятие звука (Ц), формирование правильного произношения.

ЗАДАЧИ:

1.Упражнять детей в отчётливом произношении звука (Ц); формировать умение определять звук на слух, подбирать слова с заданным звуком.

2.Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.

3.Воспитывать вежливость и доброжелательные отношения

4.Продолжать развивать творческие способности.

Ход занятия:

1.Коммуникативная игра «Приветствие»

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,

Здравствуй, звонкий каблучок (цокают языком)

Здравствуй, шустрый язычок (играют языком — бл-бл-бл)

Язычок-озорничок за заборчиком живёт (упражнение «заборчик»)

Любит он в футбол играть (язык поочерёдно упирается в щёки)

Любит они подремать (широкий язык лежит на нижней губе, упражнение «лопата»)

Вот, Шутник!

Вдруг узким-узким стал язык (язык узкий между зубов и вперёд, упражнение

«Иголочка»)

Язычок мы спрячем в рот,

Пусть немножко отдохнёт.

2.Д\игра «Отгадай загадку»

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нём,

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо.

Явился в жёлтой шубке,

Прощайте, две скорлупки. (Цыплёнок)

3.Артикуляционная и дыхательная гимнастика. (движения с произношением)

Цыплёнок сидел в скорлупке,

Сначала высунул правое крыло, затем левое.

Посмотрел цыплёнок вокруг и удивился: «Ац-оц-уц»

Тут подул лёгкий ветерок, а потом сильный.

Цыплёнок испугался : «ца-цо-цу!»

Ветер стал стихать и совсем прекратился.

Цыплёнок успокоился и улыбнулся: «ци-ци-ци!»

 

4.Сюрпризный момент: слышится звук цыплят и появляется игрушка

цыплёнок.

Цыплёнок здоровается, называется Цыпой и говорит о своём любимом звуке «Ц».

дети по очереди подзывают цыплёнка «цып-цып-цып»

Цыплёнок читает своё любимое стихотворение со звуком «Ц»

 

 

 

5.Стихотворение Цыпы с движениями. (взрослый говорит и показывает, дети повторяют)

Це-це-це дом цыплёнка в яйце.

Цо-цо-цо кот увидел яйцо.

Цу-цу-цу тянется кот к яйцу (показываем коготки).

Ца-ца-ца — брысь, кот, от яйца! (топаем ногами)

Цу-цу-цу — не пускать его к яйцу! (грозим пальчиком)

Ца-ца-ца отогнали мы кота? Молодцы! (хлопаем)

6.Подвижная игра «Курица и цыплята» (предлагаем поиграть цыплёнку)

(выбирается один ребёнок в роль кошки)

Вышла курочка-хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко-ко, не ходите далеко»

На скамейке у дороги улеглась и дремлет кошка...

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет (кошка бежит за цыплятами , а они

убегают)

7.«Д\и . «Малыши и родители» (показ картин и ответы детей)

У цыплёнка есть мама — курица, а

у львёнка? - львица.,

у тигрёнка — тигрица,

у медвежонка — медведица,

у волчонка - волчица.

Цыпе пора возвращаться домой, но он хочет поделиться с нами сказкой, которую

рассказывает ему мама перед сном и в этой сказке много слов со звуком «Ц».

8.Театрализованная деятельность. «Сказка для Цыпы».

(дети переодеваются в костюмы, ставятся декорации: дворец, солнце, месяц)

В некотором царстве, в некотором государстве жили- были царь с царицей.

И была у них дочка- царевна. Жили они в прекрасном дворце. Каждое утро

всходило прекрасное солнце, и все выходили гулять на улицу. А вечером из оконца

любовались ясным месяцем. Жили они дружно и счастливо.

(воспитатель задаёт наводящие вопросы и дети называют слова со звуком «Ц», а

потом дети рассказывают сказку).

9.Аппликация «Цыплёнок»

А теперь мы дружно сядем за столы и сделаем подарок для цыплёнка. Дети из готовых круглых и треугольных форм, с помощью кисточки и клея, под руководством воспитателя составляют портрет цыплёнка и дарят цыплёнку с наилучшими пожеланиями. Прощание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_po_razvitiyu_rechi.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего возраста по теме «Звуковая культура речи. Звук Ц.»

Цель: развитие фонематического слуха и восприятие звука (Ц), формирование правильного произношения.

ЗАДАЧИ:

1.Упражнять детей в отчётливом произношении звука (Ц); формировать умение определять звук на слух, подбирать слова с заданным звуком.

2.Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.

3.Воспитывать вежливость и доброжелательные отношения

4.Продолжать развивать творческие способности.

Ход занятия:

1.Коммуникативная игра «Приветствие»

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,

Здравствуй, звонкий каблучок (цокают языком)

Здравствуй, шустрый язычок (играют языком — бл-бл-бл)

Язычок-озорничок за заборчиком живёт (упражнение «заборчик»)

Любит он в футбол играть (язык поочерёдно упирается в щёки)

Любит они подремать (широкий язык лежит на нижней губе, упражнение «лопата»)

Вот, Шутник!

Вдруг узким-узким стал язык (язык узкий между зубов и вперёд, упражнение

«Иголочка»)

Язычок мы спрячем в рот,

Пусть немножко отдохнёт.

2.Д\игра «Отгадай загадку»

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нём,

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо.

Явился в жёлтой шубке,

Прощайте, две скорлупки. (Цыплёнок)

3.Артикуляционная и дыхательная гимнастика. (движения с произношением)

Цыплёнок сидел в скорлупке,

Сначала высунул правое крыло, затем левое.

Посмотрел цыплёнок вокруг и удивился: «Ац-оц-уц»

Тут подул лёгкий ветерок, а потом сильный.

Цыплёнок испугался : «ца-цо-цу!»

Ветер стал стихать и совсем прекратился.

Цыплёнок успокоился и улыбнулся: «ци-ци-ци!»

4.Сюрпризный момент: слышится звук цыплят и появляется игрушка

цыплёнок.

Цыплёнок здоровается, называется Цыпой и говорит о своём любимом звуке «Ц».

дети по очереди подзывают цыплёнка «цып-цып-цып»

Цыплёнок читает своё любимое стихотворение со звуком «Ц»

5.Стихотворение Цыпы с движениями. (взрослый говорит и показывает, дети повторяют)

Це-це-це дом цыплёнка в яйце.

Цо-цо-цо кот увидел яйцо.

Цу-цу-цу тянется кот к яйцу (показываем коготки).

Ца-ца-ца — брысь, кот, от яйца! (топаем ногами)

Цу-цу-цу — не пускать его к яйцу! (грозим пальчиком)

Ца-ца-ца отогнали мы кота? Молодцы! (хлопаем)

6.Подвижная игра «Курица и цыплята» (предлагаем поиграть цыплёнку)

(выбирается один ребёнок в роль кошки)

Вышла курочка-хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко-ко, не ходите далеко»

На скамейке у дороги улеглась и дремлет кошка...

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет (кошка бежит за цыплятами , а они

убегают)

7.«Д\и . «Малыши и родители» (показ картин и ответы детей)

У цыплёнка есть мама — курица, а

у львёнка? - львица.,

у тигрёнка — тигрица,

у медвежонка — медведица,

у волчонка - волчица.

Цыпе пора возвращаться домой, но он хочет поделиться с нами сказкой, которую

рассказывает ему мама перед сном и в этой сказке много слов со звуком «Ц».

8.Театрализованная деятельность. «Сказка для Цыпы».

(дети переодеваются в костюмы, ставятся декорации: дворец, солнце, месяц)

В некотором царстве, в некотором государстве жили- были царь с царицей.

И была у них дочка- царевна. Жили они в прекрасном дворце. Каждое утро

всходило прекрасное солнце, и все выходили гулять на улицу. А вечером из оконца

любовались ясным месяцем. Жили они дружно и счастливо.

(воспитатель задаёт наводящие вопросы и дети называют слова со звуком «Ц», а

потом дети рассказывают сказку).

9.Аппликация «Цыплёнок»

А теперь мы дружно сядем за столы и сделаем подарок для цыплёнка. Дети из готовых круглых и треугольных форм, с помощью кисточки и клея, под руководством воспитателя составляют портрет цыплёнка и дарят цыплёнку с наилучшими пожеланиями. Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, направленный на отработку детьми звуков "с" и "сь"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста (1г.6м.) по развитию речи на тему: «Собака сидит, кукла спит».

Формирование умения ориентироваться в двух картинках с простым сюжетом, когда разные предметы выполняют разные действия.Создание условий для увеличения запаса слов в активной речи. Отличие предметое в...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме: «Звуковая культура речи: звук И»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастапо теме: «Звуковая культура речи: звук И»...

Конспект игрового занятия в группе детей раннего возраста на тему "Звуковая культура речи, звук "У""

Цель: развитие звуковой культуры речи малышей.Задачи:• способствовать развитию умений детей правильно произносить звук «У»;• различать силу голоса (громко, тихо), подражая и...

Конспект игрового занятия в группе детей раннего возраста на тему "Звуковая культура речи, звук "У"".

Конспект игрового занятия в группе детей раннего возраста на тему "Звуковая культура речи, звук "У""....

Конспект игрового занятия в группе детей раннего возраста на тему "Звуковая культура речи, звук "У""

Цель: развитие звуковой культуры речи малышей.Задачи:• способствовать развитию умений детей правильно произносить звук «У»;• различать силу голоса (громко, тихо), подражая и...