Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего возраста по теме «Звуковая культура речи. Звук Ц.»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего возраста по теме «Звуковая культура речи. Звук Ц.»
Цель: развитие фонематического слуха и восприятие звука (Ц), формирование правильного произношения.
ЗАДАЧИ:
1.Упражнять детей в отчётливом произношении звука (Ц); формировать умение определять звук на слух, подбирать слова с заданным звуком.
2.Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.
3.Воспитывать вежливость и доброжелательные отношения
4.Продолжать развивать творческие способности.
Ход занятия:
1.Коммуникативная игра «Приветствие»
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,
Здравствуй, звонкий каблучок (цокают языком)
Здравствуй, шустрый язычок (играют языком — бл-бл-бл)
Язычок-озорничок за заборчиком живёт (упражнение «заборчик»)
Любит он в футбол играть (язык поочерёдно упирается в щёки)
Любит они подремать (широкий язык лежит на нижней губе, упражнение «лопата»)
Вот, Шутник!
Вдруг узким-узким стал язык (язык узкий между зубов и вперёд, упражнение
«Иголочка»)
Язычок мы спрячем в рот,
Пусть немножко отдохнёт.
2.Д\игра «Отгадай загадку»
Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нём,
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо.
Явился в жёлтой шубке,
Прощайте, две скорлупки. (Цыплёнок)
3.Артикуляционная и дыхательная гимнастика. (движения с произношением)
Цыплёнок сидел в скорлупке,
Сначала высунул правое крыло, затем левое.
Посмотрел цыплёнок вокруг и удивился: «Ац-оц-уц»
Тут подул лёгкий ветерок, а потом сильный.
Цыплёнок испугался : «ца-цо-цу!»
Ветер стал стихать и совсем прекратился.
Цыплёнок успокоился и улыбнулся: «ци-ци-ци!»
4.Сюрпризный момент: слышится звук цыплят и появляется игрушка
цыплёнок.
Цыплёнок здоровается, называется Цыпой и говорит о своём любимом звуке «Ц».
дети по очереди подзывают цыплёнка «цып-цып-цып»
Цыплёнок читает своё любимое стихотворение со звуком «Ц»
5.Стихотворение Цыпы с движениями. (взрослый говорит и показывает, дети повторяют)
Це-це-це дом цыплёнка в яйце.
Цо-цо-цо кот увидел яйцо.
Цу-цу-цу тянется кот к яйцу (показываем коготки).
Ца-ца-ца — брысь, кот, от яйца! (топаем ногами)
Цу-цу-цу — не пускать его к яйцу! (грозим пальчиком)
Ца-ца-ца отогнали мы кота? Молодцы! (хлопаем)
6.Подвижная игра «Курица и цыплята» (предлагаем поиграть цыплёнку)
(выбирается один ребёнок в роль кошки)
Вышла курочка-хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко-ко, не ходите далеко»
На скамейке у дороги улеглась и дремлет кошка...
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет (кошка бежит за цыплятами , а они
убегают)
7.«Д\и . «Малыши и родители» (показ картин и ответы детей)
У цыплёнка есть мама — курица, а
у львёнка? - львица.,
у тигрёнка — тигрица,
у медвежонка — медведица,
у волчонка - волчица.
Цыпе пора возвращаться домой, но он хочет поделиться с нами сказкой, которую
рассказывает ему мама перед сном и в этой сказке много слов со звуком «Ц».
8.Театрализованная деятельность. «Сказка для Цыпы».
(дети переодеваются в костюмы, ставятся декорации: дворец, солнце, месяц)
В некотором царстве, в некотором государстве жили- были царь с царицей.
И была у них дочка- царевна. Жили они в прекрасном дворце. Каждое утро
всходило прекрасное солнце, и все выходили гулять на улицу. А вечером из оконца
любовались ясным месяцем. Жили они дружно и счастливо.
(воспитатель задаёт наводящие вопросы и дети называют слова со звуком «Ц», а
потом дети рассказывают сказку).
9.Аппликация «Цыплёнок»
А теперь мы дружно сядем за столы и сделаем подарок для цыплёнка. Дети из готовых круглых и треугольных форм, с помощью кисточки и клея, под руководством воспитателя составляют портрет цыплёнка и дарят цыплёнку с наилучшими пожеланиями. Прощание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего возраста по теме «Звуковая культура речи. Звук Ц.»
Цель: развитие фонематического слуха и восприятие звука (Ц), формирование правильного произношения.
ЗАДАЧИ:
1.Упражнять детей в отчётливом произношении звука (Ц); формировать умение определять звук на слух, подбирать слова с заданным звуком.
2.Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.
3.Воспитывать вежливость и доброжелательные отношения
4.Продолжать развивать творческие способности.
Ход занятия:
1.Коммуникативная игра «Приветствие»
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,
Здравствуй, звонкий каблучок (цокают языком)
Здравствуй, шустрый язычок (играют языком — бл-бл-бл)
Язычок-озорничок за заборчиком живёт (упражнение «заборчик»)
Любит он в футбол играть (язык поочерёдно упирается в щёки)
Любит они подремать (широкий язык лежит на нижней губе, упражнение «лопата»)
Вот, Шутник!
Вдруг узким-узким стал язык (язык узкий между зубов и вперёд, упражнение
«Иголочка»)
Язычок мы спрячем в рот,
Пусть немножко отдохнёт.
2.Д\игра «Отгадай загадку»
Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нём,
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо.
Явился в жёлтой шубке,
Прощайте, две скорлупки. (Цыплёнок)
3.Артикуляционная и дыхательная гимнастика. (движения с произношением)
Цыплёнок сидел в скорлупке,
Сначала высунул правое крыло, затем левое.
Посмотрел цыплёнок вокруг и удивился: «Ац-оц-уц»
Тут подул лёгкий ветерок, а потом сильный.
Цыплёнок испугался : «ца-цо-цу!»
Ветер стал стихать и совсем прекратился.
Цыплёнок успокоился и улыбнулся: «ци-ци-ци!»
4.Сюрпризный момент: слышится звук цыплят и появляется игрушка
цыплёнок.
Цыплёнок здоровается, называется Цыпой и говорит о своём любимом звуке «Ц».
дети по очереди подзывают цыплёнка «цып-цып-цып»
Цыплёнок читает своё любимое стихотворение со звуком «Ц»
5.Стихотворение Цыпы с движениями. (взрослый говорит и показывает, дети повторяют)
Це-це-це дом цыплёнка в яйце.
Цо-цо-цо кот увидел яйцо.
Цу-цу-цу тянется кот к яйцу (показываем коготки).
Ца-ца-ца — брысь, кот, от яйца! (топаем ногами)
Цу-цу-цу — не пускать его к яйцу! (грозим пальчиком)
Ца-ца-ца отогнали мы кота? Молодцы! (хлопаем)
6.Подвижная игра «Курица и цыплята» (предлагаем поиграть цыплёнку)
(выбирается один ребёнок в роль кошки)
Вышла курочка-хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко-ко, не ходите далеко»
На скамейке у дороги улеглась и дремлет кошка...
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет (кошка бежит за цыплятами , а они
убегают)
7.«Д\и . «Малыши и родители» (показ картин и ответы детей)
У цыплёнка есть мама — курица, а
у львёнка? - львица.,
у тигрёнка — тигрица,
у медвежонка — медведица,
у волчонка - волчица.
Цыпе пора возвращаться домой, но он хочет поделиться с нами сказкой, которую
рассказывает ему мама перед сном и в этой сказке много слов со звуком «Ц».
8.Театрализованная деятельность. «Сказка для Цыпы».
(дети переодеваются в костюмы, ставятся декорации: дворец, солнце, месяц)
В некотором царстве, в некотором государстве жили- были царь с царицей.
И была у них дочка- царевна. Жили они в прекрасном дворце. Каждое утро
всходило прекрасное солнце, и все выходили гулять на улицу. А вечером из оконца
любовались ясным месяцем. Жили они дружно и счастливо.
(воспитатель задаёт наводящие вопросы и дети называют слова со звуком «Ц», а
потом дети рассказывают сказку).
9.Аппликация «Цыплёнок»
А теперь мы дружно сядем за столы и сделаем подарок для цыплёнка. Дети из готовых круглых и треугольных форм, с помощью кисточки и клея, под руководством воспитателя составляют портрет цыплёнка и дарят цыплёнку с наилучшими пожеланиями. Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, направленный на отработку детьми звуков "с" и "сь"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего возраста На тему: «Знакомство со свойствами стекла»
Конспект НОД "Знакомство со свойствами стекла" для старшего дошкольного возраста"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста (1г.6м.) по развитию речи на тему: «Собака сидит, кукла спит».
Формирование умения ориентироваться в двух картинках с простым сюжетом, когда разные предметы выполняют разные действия.Создание условий для увеличения запаса слов в активной речи. Отличие предметое в...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме: «Звуковая культура речи: звук И»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастапо теме: «Звуковая культура речи: звук И»...
Конспект игрового занятия в группе детей раннего возраста на тему "Звуковая культура речи, звук "У""
Цель: развитие звуковой культуры речи малышей.Задачи:• способствовать развитию умений детей правильно произносить звук «У»;• различать силу голоса (громко, тихо), подражая и...
Конспект игрового занятия в группе детей раннего возраста на тему "Звуковая культура речи, звук "У"".
Конспект игрового занятия в группе детей раннего возраста на тему "Звуковая культура речи, звук "У""....
Конспект игрового занятия в группе детей раннего возраста на тему "Звуковая культура речи, звук "У""
Цель: развитие звуковой культуры речи малышей.Задачи:• способствовать развитию умений детей правильно произносить звук «У»;• различать силу голоса (громко, тихо), подражая и...