Бинарное занятие "Всякому лесу на Земле место"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кравченко Марина Викторовна

Конспект бинарного занятия воспитателя с логопедом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Бинарное занятие25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект бинарного занятия

«Всякому лесу на земле место»

( подготовительная группа )

Коррекция недостатков речевого развития:

- активизировать и обогащать словарь по теме «Лес. Деревья»;

-научить употреблять в речи предлоги в, на;

-употреблять в речи родительный падеж имен существительных;

-использовать в речи сложные предложения с союзом а.

Восприятие художественной литературы: формировать целенаправленное восприятие и анализ текстов Г.Снегирева «Карликовая береза», «Лиственница», «Береза», «Кедр», «Сосна».

Познавательно-исследовательская деятельность:

-формировать представления о взаимосвязях и взаимозависимости деревьев со средой обитания;

-воспитывать бережное отношение к природе;

-развивать операции мышления  (сравнение, обобщение, анализ, внимание, слуховая   память.)

Оборудование: наборы шишек, плодов; карточки с  изображением животных и птиц; маска совы; камни с символами; мультимедийная установка; презентация на тему; игрушка Лесовик; накидки с символикой «?; энциклопедии; пейзажи с изображением разных видов леса; ватман, клей, ножницы, буквы, картинки для коллажа; медали «Знатоки леса».

Предварительная работа: чтение рассказов Г.Снегирева; энциклопедии М.Корниловой; загадки о деревьях.

 Логопед: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Старичок – Лесовичок. Он рассказал мне о том, что в его лесу случилось беда. Злой волшебник забрал из его леса все деревья! Животные и птицы в тревоге, они остались без корма и жилищ. Лесовичок просит  помочь все вернуть на свои места.

Как же мы можем ему помочь, если  сами очень мало знаем о том, какие леса существуют на нашей планете? Придется изучить этот вопрос! Ну, что преступаем? ( Дети надевают  накидки со специальной символикой ). Для начала нам нужно размяться и настроиться на работу.

Пальчиковая гимнастика «Лес»

( звучит фонограмма «Звуки леса» )

Дети:              Здравствуй лес,  дремучий лес,

                        Полный сказок и чудес.

                        Ты о чем шумишь листвою

                        Ночью темной, грозовою?

                        Что нам шепчешь на заре

                         Весь в росе, как в серебре?

Логопед: А теперь приступим к работе.

(рассматривают мультимедийный слайд 1 «Планета земля» - разные лесные зоны ).

 Нам не обойтись без помощи. Кто в лесу может быть самым умным. Какое живое существо с древних времен считают символом мудрости и упоминают в сказках. (Сова) Может быть, она нам подскажет с чего начать. Отправляйтесь в путь, буду ждать вас с нетерпением.

(Не подалеку изображен уголок леса. На встречу к детям выходит сова )

 Воспитатель ( в маске совы ): Здравствуйте, юные исследователи! Задавайте свои вопросы. ( Дети рассказывают о проблемной ситуации.) Я и сама люблю получать новые знания, ответы  нахожу в разных местах. Как вы думаете, где мы можем найти информацию? (версии детей ) Есть у меня волшебные камни, они вам подскажут ( На камнях изображены символы: компьютер, книга, ладонь. Дети с камнями возвращаются к логопеду)

Логопед: Что же сказала вам мудрая сова? Замечательные подсказки! Тем более, что компьютер у нас под рукой.

( Слайд 2  «Виды разных лесов»  - тундра, тайга, лиственный лес. Логопед рассказывает детям,  по какому признаку определяют виды лесов.)

Логопед: На следующем камне изображена книга. Есть такие книги, которые называются энциклопедии, в них можно прочитать любую информацию.

« Загадки  смешанного леса »

( после отгадки логопед показывает карточку с изображением дерева.  Перед детьми лежать пейзажи с изображением тундры, тайги, лиственного леса, карточки раскладывают на пейзажи. )

1.Стоит Алена – платок зеленый,

   Тонкий стан, белый сарафан. ( Береза )

2.Темной он покрыт корой, лист красивый вырезной,

    А на кончиках ветвей много-много желудей. ( Дуб )

3. Осенью, как только свистнет зыбкий ветер – дождевик,

     У него зеленые листья пожелтеют в тот же миг. ( Клен )

4. Если дунет ветерок, задрожит ее листок.

     Ветерок совсем не сильный, но дрожит листок….( осины )

5. Осенью в сад к нам пришла, красный факел зажгла,

    Здесь дрозды снуют и , галдя, ее клюют. ( Рябина )

6.  Весной растет, летом цветет,

      Осенью осыпается, зимой отсыпается,

     А цветок – то медок,

     Лечит от гриппа, кашля и хрипа. ( Липа )

Игра «Угадай дерево»

Логопед: Ребята, сейчас я буду читать отрывки из рассказов, которые мы с вами читали, а вы догадайтесь, о каком дереве идет речь.

*Листья у нее с копейку, ветки толщенной с карандаш, а сама она чуть выше колена, и кора у нее черная. ( Карликовая береза )

*Это очень древнее дерево. Окаменелая смола этого дерева называется янтарем.

( Сосна )

*Иголки этого дерева опадают, как листва на березах и осинах.                                  

 ( Лиственница)

*Это – кормилец тайги. Осенью лазают по нему бурундуки, набивают защечные мешки мелкими орешками. ( Кедр )  

*У нее белый ствол и клейкие листочки, ветер сдувает желтую пыльцу с сережек.  

( Береза )

( Слайд 3  «Сигнал тревоги» с изображение совы)

Логопед: Что – то случилось! Мудрой сове нужна наша помощь.

( Дети снова возвращаются к сове )

Сова: Ребята, мне срочно нужна ваша помощь.  Я летаю по лесу только ночью и не знаю как выглядят плоды разных деревьев. Помогите, их срочно нужно вернуть в лес. ( перед детьми лежат желуди, шишки ели, сосны, кедра, семена клена, ягоды рябины и т.д.) Давайте их сложим в волшебную корзинку Лесовичка, что бы они оказались в лесу.

      Как только деревья исчезли из леса, животные и птицы стали путешествовать в поисках пищи и совсем заблудились. Помогите мне, расселить их там, где они должны обитать.

Игра «Кто где живет?»

( Карточки с изображением животных и птиц дети                                                                                                                                                         раскладывают по месту их обитания )

Логопед: Вот мы с вами и использовали третий камень! Рассмотрели самые настоящие семена растений, ощутили их запах, тепло, потрогали на ощупь.

Посмотрите, как повеселел наш Лесовичок! Мы помогли ему вернуть все на свои места, ему пора отправляться в свой лес. Но ведь история может повторить вновь. Как мы можем помочь в сохранении лесов. Все должны знать правила поведения в лесу!

( Дети совместно с педагогами приступают к изготовлению плаката «Береги лес!» В конце занятия Лесовичок вручает детям медали «Знатоки леса»)

             

   

                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Леса-всей земли краса!

Познавательно – исследовательская образовательная деятельность...

"Это мы!" "Мы растём" "День Леса" "День Земли"

ознакомление детей с природой....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Всякому лесу на земле место»

Цель: Расширение и систематизация знаний о природных зонах лесов.Задачи:Коррекция недостатков речевого развития:- активизировать и обогащать словарь по теме «Лес. Деревья»;-закрепить умение  упот...

КОНСПЕКТ занятия Тема: «Леса — всей земли краса» (подготовительная группа)

Цели: обобщать и уточнять знания детей о деревьях; закреплять названия мест произрастания отдельных видов деревьев; продолжать учить различать деревья по внешнему виду листа; упражнять в образовании о...

Конспект бинарного ООД по ФЭМП "Лунтик на планете Земля"

Предлагаю материал для проведения бинорного ООД в подготовительной группе по ФЭМП....

Конспект НОД с детьми подготовительной группы "Леса-всей земли краса"

На занятии дети знакомятся с лесом, местами, деревьями. Ельник, там где растут одни ели. Дубрава, там растут дубы. Берёзовая роща, где много растёт берёз....

Конспект «Земля – место жизни растений, животных и людей»

Цель: Создание условий для развития психических познавательных процессов.Задачи:-развитие у детей внимания, ассоциативного и логического мышления;- развитие творческих способностей дошкольников;-совер...