Леса-всей земли краса!
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

МЕХНИНА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА

Познавательно – исследовательская образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lesa-vsey_zemli_krasa.doc14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 61 комбинированного вида

Колпинского района Санкт – Петербурга.

«Леса – всей земли краса».

Познавательно – исследовательская образовательная деятельность.

Воспитатель: Мехнина О.Н.

Программные задачи.

Воспитательные: воспитывать эмоционально – положительное отношение к природе и желание беречь и охранять её.

Образовательные: обобщать и уточнять знания детей о деревьях, о их роли в жизни человека; закреплять названия мест произрастания отдельных видов деревьев.

Активизировать словарь по данной теме.

Развивающие: развивать познавательный интерес детей к природе; желание искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предложения. Развивать творческое воображение, фантазию, мышление, память.

Материал: кукла – сова, мешочек с предметными картинками; шкатулка с желудями; кузовок с изделиями из бересты; макеты деревьев (дуб, береза, ель).

Ход.

Знакомство с детьми.

Вместе будет веселей,

Выбирай себе друзей.

Вместе будем мы играть,

Веселиться, познавать

И друг другу помогать.

Появляется кукла – сова.

Я, Совушка - сова,

Большая голова,

Высоко сижу,

Далеко гляжу,

Вам сказку расскажу.

Сказка «Как коза избушку построила».

Жила была старуха – говоруха и была у неё коза с козлятами. Утром люди встанут за работу примутся, а старуха на печке полеживает. К обеду поднимется, поест, попьёт и пойдёт говорить со всеми подряд. А коза с козлятами сидят в сарае – ни водички попить, ни травки пощипать, ни побегать.

Говорит коза козлятам:

 - Козлятушки – детушки, не житьё нам у старухи – говорухи! Пойдёмте – ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.

Как выпустила старуха –говоруха козу с козлятами из сарая – они и побежали. Только старуха их и видела!

Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.

Вос-ль: - Ребята, давайте мы с вами тоже отправимся в лес и поможем козе с козлятами выбрать дерево, под которым можно дом построить.

Мы идём лесной тропою,

Смотрим мы по сторонам,

Пахнет травами и хвоей,

Блики бродят по стволам.

Игра «Волшебный мешочек» (в мешочке предметные картинки; дети рассматривают и определяют, что общего между деревом и предметом на картинке)

Игра «Лес волнуется – раз, лес волнуется – два, лес волнуется – три, зелёная ёлочка на месте замри» (Каждый ребёнок показывает свою ёлочку).

Вос –ль: - Сколько разных ёлочек, а как называется лес, в котором растут одни ели? (ельник, еловый бор)

- Можно ли козе под ёлочкой построить дом? Почему, нельзя? (Ёлка колючая, шишки падают)

-Отправляемся дальше в путь.

Летела сова,

Большая голова

Летела, летела,

Летела и на шкатулку присела

Громко  так запела: У –у –у!

Рассматриваем шкатулку, жёлуди. Дети превращаются в дубки (дубрава).

Вос-ль: - Дети, можно ли построить дом под дубом? Почему, нельзя? (Жёлуди упадут и козлят ушибут.)

- Продолжаем путешествие по лесу.

Хорошо в лесу зеленом,

Травы стелятся ковром,

А резные листья дубов

Укрывают нас шатром.

Ребята шли по тропинке и нашли туесок из бересты с поделками из берёзы. (Рассматриваем предметы и определяем из какого дерева они изготовлены.)

Хоровод «Во поле березка стояла…» (превращение детей в берёзок)

Вос-ль: - Дети, можно ли построить под берёзкой дом? (Да!) Почему? (ответы детей)

Вос-ль: - Вот мы и прошли весь путь, и нашли дерево, под которым козе можно построить избушку. Давайте напишем берестяную грамоту и сова отправит её козе с козлятами.

- Ребята, вы молодцы! Вы порадовали нас с совой своими знаниями о лесе и добрым отношением к нему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического занятия в старшей группе Тема: «Леса – земли краса!»

Конспект экологического занятия в старшей группеТема: «Леса – земли краса!»...

КОНСПЕКТ занятия Тема: «Леса — всей земли краса» (подготовительная группа)

Цели: обобщать и уточнять знания детей о деревьях; закреплять названия мест произрастания отдельных видов деревьев; продолжать учить различать деревья по внешнему виду листа; упражнять в образовании о...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы "Леса-всей земли краса"

На занятии дети знакомятся с лесом, местами, деревьями. Ельник, там где растут одни ели. Дубрава, там растут дубы. Берёзовая роща, где много растёт берёз....

проект "Землю красит солнце, человека труд"

Проект для детей старшей группы по трудовому воспитанию " Землю красит солнце, человека труд"...

Проект по организации хозяйственно - бытового труда «Землю красит солнце, а человека труд»

Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом свои...

Открытое занятие в подготовительной группе "Землю красит солнце, а человека труд"

Цель: познакомить дошкольников с элементами русского народного костюма, предметами крестьянского быта для воспитания в детях любви и бережного отношения к народной культуре и традициям русского народа...