Леса-всей земли краса!
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Познавательно – исследовательская образовательная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesa-vsey_zemli_krasa.doc | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 61 комбинированного вида
Колпинского района Санкт – Петербурга.
«Леса – всей земли краса».
Познавательно – исследовательская образовательная деятельность.
Воспитатель: Мехнина О.Н.
Программные задачи.
Воспитательные: воспитывать эмоционально – положительное отношение к природе и желание беречь и охранять её.
Образовательные: обобщать и уточнять знания детей о деревьях, о их роли в жизни человека; закреплять названия мест произрастания отдельных видов деревьев.
Активизировать словарь по данной теме.
Развивающие: развивать познавательный интерес детей к природе; желание искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предложения. Развивать творческое воображение, фантазию, мышление, память.
Материал: кукла – сова, мешочек с предметными картинками; шкатулка с желудями; кузовок с изделиями из бересты; макеты деревьев (дуб, береза, ель).
Ход.
Знакомство с детьми.
Вместе будет веселей,
Выбирай себе друзей.
Вместе будем мы играть,
Веселиться, познавать
И друг другу помогать.
Появляется кукла – сова.
Я, Совушка - сова,
Большая голова,
Высоко сижу,
Далеко гляжу,
Вам сказку расскажу.
Сказка «Как коза избушку построила».
Жила была старуха – говоруха и была у неё коза с козлятами. Утром люди встанут за работу примутся, а старуха на печке полеживает. К обеду поднимется, поест, попьёт и пойдёт говорить со всеми подряд. А коза с козлятами сидят в сарае – ни водички попить, ни травки пощипать, ни побегать.
Говорит коза козлятам:
- Козлятушки – детушки, не житьё нам у старухи – говорухи! Пойдёмте – ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.
Как выпустила старуха –говоруха козу с козлятами из сарая – они и побежали. Только старуха их и видела!
Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.
Вос-ль: - Ребята, давайте мы с вами тоже отправимся в лес и поможем козе с козлятами выбрать дерево, под которым можно дом построить.
Мы идём лесной тропою,
Смотрим мы по сторонам,
Пахнет травами и хвоей,
Блики бродят по стволам.
Игра «Волшебный мешочек» (в мешочке предметные картинки; дети рассматривают и определяют, что общего между деревом и предметом на картинке)
Игра «Лес волнуется – раз, лес волнуется – два, лес волнуется – три, зелёная ёлочка на месте замри» (Каждый ребёнок показывает свою ёлочку).
Вос –ль: - Сколько разных ёлочек, а как называется лес, в котором растут одни ели? (ельник, еловый бор)
- Можно ли козе под ёлочкой построить дом? Почему, нельзя? (Ёлка колючая, шишки падают)
-Отправляемся дальше в путь.
Летела сова,
Большая голова
Летела, летела,
Летела и на шкатулку присела
Громко так запела: У –у –у!
Рассматриваем шкатулку, жёлуди. Дети превращаются в дубки (дубрава).
Вос-ль: - Дети, можно ли построить дом под дубом? Почему, нельзя? (Жёлуди упадут и козлят ушибут.)
- Продолжаем путешествие по лесу.
Хорошо в лесу зеленом,
Травы стелятся ковром,
А резные листья дубов
Укрывают нас шатром.
Ребята шли по тропинке и нашли туесок из бересты с поделками из берёзы. (Рассматриваем предметы и определяем из какого дерева они изготовлены.)
Хоровод «Во поле березка стояла…» (превращение детей в берёзок)
Вос-ль: - Дети, можно ли построить под берёзкой дом? (Да!) Почему? (ответы детей)
Вос-ль: - Вот мы и прошли весь путь, и нашли дерево, под которым козе можно построить избушку. Давайте напишем берестяную грамоту и сова отправит её козе с козлятами.
- Ребята, вы молодцы! Вы порадовали нас с совой своими знаниями о лесе и добрым отношением к нему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорный досуг "Землю красит труд"
Зимние посиделки...
Конспект экологического занятия в старшей группе Тема: «Леса – земли краса!»
Конспект экологического занятия в старшей группеТема: «Леса – земли краса!»...
КОНСПЕКТ занятия Тема: «Леса — всей земли краса» (подготовительная группа)
Цели: обобщать и уточнять знания детей о деревьях; закреплять названия мест произрастания отдельных видов деревьев; продолжать учить различать деревья по внешнему виду листа; упражнять в образовании о...
Конспект НОД с детьми подготовительной группы "Леса-всей земли краса"
На занятии дети знакомятся с лесом, местами, деревьями. Ельник, там где растут одни ели. Дубрава, там растут дубы. Берёзовая роща, где много растёт берёз....
проект "Землю красит солнце, человека труд"
Проект для детей старшей группы по трудовому воспитанию " Землю красит солнце, человека труд"...
Проект по организации хозяйственно - бытового труда «Землю красит солнце, а человека труд»
Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом свои...
Открытое занятие в подготовительной группе "Землю красит солнце, а человека труд"
Цель: познакомить дошкольников с элементами русского народного костюма, предметами крестьянского быта для воспитания в детях любви и бережного отношения к народной культуре и традициям русского народа...