Конспект бинарного ООД по ФЭМП "Лунтик на планете Земля"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Предлагаю материал для проведения бинорного ООД в подготовительной группе по ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
binarnoe_ood_po_femp_luntik.docx | 162.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР – детский сад № 8 «Буратино» г. Охи
Конспект НОД
по формированию элементарных математических
понятий и представлений
в подготовительной к школе группе
«Лунтик на планете Земля»
Воспитатели:
Кобозева Дарья Николаевна
Глушенко Валентина Александровна
2018г.
Конспект НОД по формированию элементарных математических знаний в подготовительной к школе группе «Лунтик на планете Земля»
Программное содержание:
- Способствовать обобщению знаний о планете Земля.
- Продолжать учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направления их движения.
- Закреплять умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Совершенствовать знания о составе числа в пределах 10.
- Упражнять в сравнении множеств.
Демонстрационный материал: Интерактивная доска; напольные муляжи грибов с цифрами; картинки с изображением зверей, птиц, деревьев, простые карандаши, листочки, мольберт, знаки больше и меньше, цифры и знаки для задачи.
Раздаточный материал: цветные карандаши, листы бумаги с изображением графической карты на каждого ребёнка, математические наборы.
- Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть! Давайте встанем в круг, возьмемся за ручки, подарим друг другу улыбку.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им и дружно скажем:
«Здравствуйте, дорогие гости».
(Слышится шорох, с растерянностью в зал входит Лунтик)
Лунтик: Ой! А куда я попал? На какую планету?
Дети: Земля!
Лунтик: А, что это за планета такая – Земля?
Воспитатель: Ребята, а что такое Земля?
Вот Земля, наш светлый дом.
Много есть соседей в нем:
И мохнатые козлята,
И пушистые котята,
И извилистые речки,
И кудрявые овечки,
Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты!
Чудесен мир Земной в своем многообразии и красоте. Все в нем наполнено жизнью. Невозможно сосчитать всех этих птиц, растений, животных, насекомых, населяющих нашу планету. Они живут везде: и на суше, и в воде, и в почве, и в воздухе. И в этом мире царит стройный порядок, который часто называют «закон природы». Все эти растения и животные расселены на Земле согласно этому порядку. И кому чем положено питаться, тот тем и питается, где положено жить и расти, тот там живет и растет. Все в мире на земле рождается, растет и умирает. Одно сменяется другим. Всему отведено свое время, место и назначение!
Воспитатель: Ребята, а Вы узнали нашего героя? (да, Лунтик)
Лунтик: я очень рад, что Вы меня узнали, у меня возникла небольшая проблема, я не знаю, как мне добраться домой? У меня есть карта, но я в ней не могу разобраться!
Воспитатель: Лунтик, а мы с ребятами собрались на экскурсию, предлагаем тебе пойти с нами и своими глазами увидите красоту нашей планеты, а затем ребята помогут тебе «прочитать» карту. Правда ребята? Поможем нашему гостю?
Дети: Да!
Лунтик: Я с удовольствием погуляю с вами по вашей прекрасной планете - Земля!
Воспитатель: А укажет дорогу к самым красивым местам нашей планеты нам волшебный мяч, но для этого нам нужно правильно произнести заветный шифр (посчитать от 1 до 20) – считают до 20.
Воспитатель: А теперь отправляемся на экскурсию. Посмотрите, как красиво здесь, вдохните глубже аромат, чистый воздух, прислушайтесь, как красиво поют птицы. Ребята где же мы находимся?
Дети: в лесу!
Лунтик: ребята смотрите, что это?
Дети: грибная полянка.
Воспитатель: правильно ребята! А какие грибы вы знаете? Назовите. А какие бывают грибы?
Дети: съедобные, несъедобные.
Воспитатель: А кто знает, какие грибы растут на этой полянке грибы?
Дети: боровики
Воспитатель: правильно ребята! Молодцы!
Лунтик: Ребята, а давайте сделаем так, чтобы эти грибы росли дружно, для этого нам нужно, чтобы они росли по порядку - (расставляют грибы по порядку)
- Какой по счету растет гриб после третьего?
- Какой гриб растет между грибами 6 и 8 грибом (7)
- Между 1 и 3 (2)
- После 3 растет (4)
- А перед 6 (5)
- Между 8 и 10 (9)
Воспитатель: Молодцы! Вы совершили хороший поступок и подружили жителей грибной полянки. Но наша экскурсия не заканчивается и нам нужно идти дальше.
Лунтик: Я немного устал, давайте отдохнём.
Воспитатель: Лунтик, а мы с ребятами знаем разминку, повторяй за нами
Физминутка:
« Грибок»
Гриша шел-шел-шел, (ходьба на месте)
Белый гриб нашел.
Раз - грибок,
Два - грибок,
Три - грибок,
(наклоны корпуса вперёд)
Положил их в кузовок (2 раза)
Воспитатель: Идем дальше?
Вместе: Да!
Воспитатель: Как вы думайте, где мы оказались?
Дети: на речке.
Лунтик: Ой! Ой! Сколько здесь рыбок! Ой, еще приплыли рыбки! Ребята, а давайте про наших рыбок составим задачу, но сначала вспомним, что такое задача.
Дети: это маленький рассказ, в котором есть числа и вопрос.
Лунтик: Ребята, а из чего состоит задача?
Дети: УВРО
Лунтик: Ух –ты! А я совсем не умею составлять задачи, а вы меня научите меня составлять задачи!
Воспитатель: Ребята, давайте научим Лунтика составлять задачи. А чтобы он научился я предлагаю вам составить задачу про наших рыбок в речке:
«В речке плавало 5 рыбок, затем к ним приплыли ещё 3 рыбки. Сколько всего рыбок стало плавать в речке?»
Воспитатель: А, какое в этой задачи условие? Какой вопрос? Какое решение? Ответ? (ответы детей) Ребята, скажите это рассказ, сказка или задача? (задача)
- Почему? (потому что есть условие, вопрос, решение и ответ)
- Давайте вспомним, эти части задачи. Сколько их? (4)
- Назовите (У В Р О)
- Что такое Условие? (условие — это то, что уже известно)
- Что такое вопрос? (вопрос – это то, что неизвестно, и то, что нужно найти)
- Что такое решение? (решение – это то, что можно сложить, объединить, отнять)
- Что такое ответ? (Это то, что получилось?)
- Кто мне назовет условие этой задачи? (ответ)
- Что нам надо узнать? (сколько рыбок стало в речке) Это вопрос нашей задачи.
- Скажите, рыбок в речке стало больше или меньше? (больше)
- Почему? (потому что приплыли еще)
- На сколько их стало больше? (на три)
- Ребята, а как мы будем решать эту задачу? Какое арифметическое действие мы будем выполнять, прибавление или вычитание? (Сложение)
- Почему? (потому что рыбок стало больше)
- Сколько было рыбок? (5)
- Какой цифрой обозначим? (5)
- Выложите цифру 5 (Один на доске, остальные у себя)
- Сколько добавилось рыбок? (3)
- Какой цифрой обозначим? (3)
- Выложите цифру 3 (Один у доски)
- рыбок стало больше или меньше? (больше)
- Значит, какой арифметический знак мы поставим плюс или минус? (плюс)
- Почему? (потому что рыбок добавилось)
- Какой арифметический знак мы поставим? (=)
- Сколько стало рыбок в речке (8)
- Какой цифрой обозначим? (8)
- Выложите у себя цифру 8 (Один у доски)
- Скажите, что обозначает цифра 5? (в речке было 5 рыбок)
- Скажите, что обозначает цифра 3? (приплыло еще 3 рыбки)
- Скажите, что обозначает цифра 8? (в речке стало плавать 8 рыбок)
- Почему поставили арифметический знак минус? (потому что тетради забрали)
- Что нам надо было узнать? (Сколько рыбок стало плавать в речке)
- Какой ответ мы получили (8 рыбок плавало в речке)
Воспитатель: Ребята, а что изменится, если 2 рыбки уплывут?
(аналогично составляем задачу, только на вычитание)
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно решили! Нужно отправляться дальше.
Воспитатель: Ребята, мне кажется мы пришли на луг цветов.
На этом лугу, Фея цветов запуталась и не смогла сосчитать каких цветов на ее лугу больше, а каких меньше. Помогите ей пожалуйста!
Лунтик: Давайте поможем, только я не знаю, как!
Дети: нужно посчитать цветы и поставить нужный знак.
(выходят к мольберту расставляют знаки больше, меньше и равно)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, нам нужно спешить, чтобы успеть помочь Лунтику. (играет музыка - «Мы по лугу идем» с движениями)
Воспитатель: Спасибо вам! А теперь отправляемся дальше.
Лунтик: Ой! А куда это мы пришли?
Воспитатель: в детский сад, где ребят учат играть, дружить, считать, правильно говорить, учат «читать» графическую информацию. Ребята давайте поможем Лунтику «прочитать» его карту и указать верный путь домой.
(выполняют графическое задание «Найди правильную дорожку).
Воспитатель: вот Лунтик, ребята справились с заданием, теперь ты точно не заблудишься и обязательно вернёшься домой!
Лунтик: Спасибо вам ребята за эту увлекательную экскурсию и за полученные знания! В память о себе я вам хочу подарить раскраски о своей планете и её жителях, которые вы сможете разукрасить! До свидания! До новых встреч! (уходит)
Подведение итогов.
Воспитатель: ребята, вам понравилась наша экскурсия? Что нового мы сегодня узнали? Что видели? Кому мы сегодня помогли!? Спасибо Вам ребята за то, что вы проявили смекалку, справились со всеми заданиями и помогли нашему Лунтику вернутся домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ПДД для детей 5-6 лет Тема: «Путешествие Лунтика по планете Земля»
Представленный конспект используется для формирования у детей осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....
Презентация "Путешествие Лунтика по планете Земля"
Презентация к конспекту занятия по ПДД для детей старшей группы( 5-6лет)...
Конспект бинарного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: Путешествие в сказочный лес.
Данное занятие поможет развить внимание, логическое мышление, сообразительность и память....
Конспект образовательной деятельнсти по ФЭМП "Лунтик знакомится с геометрическими фигурами и временами года"
Тема: "Лунтик знакомится с геометрическими фигурами и временами года"...
Конспект бинарного занятия по ФЭМП
laquo;Новогодние приготовления»...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: « Путешествие Лунтика на планету земля».
формирование представления солнечной системы...
Сценарий праздника к Дню Космонавтики "Лунтик на планете Земля"
Сценарий для праздника к Дню Космонавтики в детском саду для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет....
- Мне нравится (1)