Конспект НОД в старшей группе на тему: «Одежда»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
на тему: «Одежда»
Образовательная область «Речевое развитие»
Используемые технологии: ИКТ, социоигровая, мнемотехника, здоровьесберегающая.
Тема: «Одежда»
Программные задачи
Продолжать учить описывать предметы зимней одежды
Продолжать учить грамотно, полным ответом отвечать на вопросы воспитателя
Уточнить и систематизировать умения детей распределять одежду по временам года( Зима, лето)
Воспитать бережное отношение к одежде.
Словарная работа: Древний человек, зимняя, весенняя летняя, осеняя, одежда, посылка, шуба, шапка, сапоги, шарф, варежки
Материалы и оборудование: Конверт с изображением древнего человека, посылка, картинки с изображением одежды в разное время года.
Предварительная работа
Воспитателя: написание конспекта, подготовка материала и оборудования
Детей: Беседа на тему одежда, рассматривание иллюстраций с изображением одежды, , разгадывание загадок «Одежда»
Содержание НОД:
Воспитатель: Ребята сегодня, когда я шла в детский сад я нашла конверт, вы хотите узнать что там?
Давайте же скорее откроем его и посмотрим что там
Воспитатель: Посмотрите, кто изображен на картине?
Дети: Древний человек
Воспитатель: Правильно ребята это древний человек
Он просит нас ему помочь и рассказать, как нужно одеваться в холодное время года
Дети сидят за столами
Показываю конверт, открываю вместе с детьми
обращаю внимание на изображение древнего человека,
Основная часть
Воспитатель: - В далекие времена люди жили в пещерах и одежду шили из шкуры животных.
- Как вы думаете, если бы мы сейчас с вами ходили в такой одежде, чтобы с нами произошло?
Дети: Замерзли/
Воспитатель: - Почему бы мы замерзли?
Дети: Потому что на улице сей час холодно.
Воспитатель: Правильно ребята. Наступила поздняя осень.
- Если бы вы встретили человека одетого в одежду из шкуры животных, что бы вы посоветовали ему одеть, чтобы не замерзнуть?
Дети: Куртку, сапоги, шапку, варежки, шарф
Воспитатель: - А теперь угадайте, чтобы я предложила одеть нашему первобытному человеку.
Я загадаю загадки, а вы отгадайте
Пять пальцев,
как у людей,
но пальцы у ней без ногтей. (перчатка)
По дороге я шёл,
Две дороги нашёл,
По обеим пошёл.
(Штаны)
Домик для головы.
(Шапка)
Черна, а не земля,
пушиста, а не снег,
греет, а не печка.
Шуба
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно угадали, как вы думаете, человеку станет теплее, если он наденет эту одежду?
Дети: да.
Воспитатель: Сейчас давайте встанем из -за столов и немножко отдохнем
Пришла зима. Наступили холода. (разводим руки в стороны, скрещиваем на груди)
Ой, да. Ой, да-да. Не страшны нам холода.(отхлопываем ритм руками)
Чтоб не мерзли наши ножки,
Обуваем мы сапожки (выставляем поочередно ноги вперед на пяточку)
Ой, да. Ой, да-да. Не страшны нам холода. (оттопываем ритм ногами)
Шапка, шапка выручай, ушки нам ты согревай. (потираем руками уши)
Ой, да. Ой, да-да. Не страшны нам холода. (отхлопываем ритм руками)
Чтобы ручки нам погреть надо варежки надеть. (имитация надевания варежек)
Ой, да. Ой, да-да. Не страшны нам холода. (отхлопываем ритм руками)
Куртку новую наденем, теплые штанишки. (имитация надевания куртки и штанишек)
Воспитатель: Ребята, а как называется одежда, которую мы надеваем зимой? Отвечать нужно полным ответом
Дети: Зимой мы надеваем зимнюю одежду
Воспитатель: Правильно, а весной?
Дети: Весной мы надеваем весеннюю одежду
Воспитатель: Молодцы, ребята, а когда наступает лето, то какую одежду мы наденем?
Дети: Летом мы надеваем летнюю одежду
Воспитатель: А осенью?
Дети: Осенью мы надеваем осеннюю одежду
Воспитатель: вот мы и отдохнули, а теперь давайте поиграем в интересную игру.
Дид. Игра «зима, лето»
Цель: Формировать у детей навыки распределять одежду по времени года
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю разделить одежду на зимнюю летнюю .
Сейчас каждый будет подходить ко мне, и брать картинку с изображением одежды, вам нужно будет ее отнести к нужному времени года. Там, где изображена зимняя одежда мы будем складывать ее в посылку для древнего человека , а там где летняя одежда убирать в сторону
Воспитатель: молодцы ребята все хорошо справились с заданием
Беседа на тему “Одежда”.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы на ней видите?
Дети: Зимнюю одежду
Воспитатель: Правильно, я буду показывать вам картинку с изображением одежды, и задавать вопрос
Например:
“Какое это пальто? (зимнее, тёплое).
А вы должны отвечать полным ответом
Все поняли задание
Дети: да
Воспитатель: тогда приступим к его выполнению
Какая куртка? (меховая).
Какого цвета?
Что есть у пальто?
Что есть у куртки? (воротник, рукава, карманы, пуговицы).
Для чего нужен шарф? (чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы холод не забирался по шее).
Про что скажем “пушистый”, “меховой”, “мягкий начинаю свой рассказ.
Добиваюсь логического мышления у детей.
Выслушиваю предполагаемые ответы детей.
каждый отгадавший ребёнок выходит к столу находит отгадавшую одежду, обувь складывает ее в коробку (посылка)
Хвалю детей
Провожу физкультминутку
Дети имитируют движения по ходу стихотворения
Задаю вопросы детям
Побуждаю их отвечать правильно полным ответом
Провожу дидактическую игру «Зима, Лето»
На доске иллюстрации зимней одежды.
Обращаю внимание на то, чтобы дети называли цвет, отдельные качества, назначение.
Спрашиваю несколько детей
Заключительная часть Воспитатель молодцы ребята у всех получились очень хорошие рассказы , он теперь знает как нужно правильно одеваться в зимнее время года.
Ребята давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?
Дети: об одежде
Воспитатель: какую одежду вы знаете?
Дети: Куртка, шуба, шапка, сапоги, варежки, шарф
Воспитатель: Правильно, а как называют одежду которую мы надеваем зимой?
Дети: Зимняя одежда
Воспитатель: А одежду, которую мы надеваем летом?
Дети: Летняя одежда
Воспитатель: Ребята, за то что вы помогли Древнему человеку он вам отправил каждому по медали. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе.Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".
Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об...
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: "Одежда.Обувь"
План-конспект фронтальной НОД в старшей логопедической группе....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ОДЕЖДА»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 49 «Ладушки» КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ СТАРШЕЙ ГРУППЕТЕМ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема «Одежда».
Воспитатель: Сасакина Л.Н.г. Кстово, 2015г.Программное содержание: Учить правильно называть и описывать предметы одежды, знать их назначение.Упражнять в образовании относительных при...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Одежда для куклы"
Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....
Конспект интегрированного занятия по Речевому и познавательному развитию в старшей группе Тема: «Одежда»
Формировать представления детей об одежде, ее связи с сезоном, о материалах из которых она изготовлена, различием мужского и женского гардероба. Развивать связную речь при описании одежды, учить выдел...
Конспект НОД в старшей группе Тема: Игра « Путешествие в прошлое одежды »
Игра-путешествие "Прошлое одежды"...