Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема «Одежда».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Воспитатель: Сасакина Л.Н.
г. Кстово, 2015г.
Программное содержание:
- Учить правильно называть и описывать предметы одежды, знать их назначение.
- Упражнять в образовании относительных прилагательных; умении согласовывать имена существительные с прилагательными в роде числе.
- Учить выделять и правильно произносить звук «Ж».
- Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память.
- Воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к одежде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_odezhda.docx | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 комбинированного вида»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.
Тема «Одежда».
Воспитатель: Сасакина Л.Н.
г. Кстово, 2015г.
Программное содержание:
- Учить правильно называть и описывать предметы одежды, знать их назначение.
- Упражнять в образовании относительных прилагательных; умении согласовывать имена существительные с прилагательными в роде числе.
- Учить выделять и правильно произносить звук «Ж».
- Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память.
- Воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к одежде.
Оборудование:
Подиум, большой мяч, магнитофон, аудиокассета с музыкой.
Демонстрационный материал:
- Иллюстрации из серии «Одежда».
- Модели одежды.
- Посылка с кукольной одеждой.
Словарная работа:
Активизировать словарный запас детей: одежда, кожаная, шелковая, меховая, джинсовая, модель.
Раздаточный материал:
- Картинки с изображением одежды.
- Фломастеры.
Предварительная работа:
- Подбор одежды для показа.
- Беседы о сезонных изменениях.
- Опыты с тканью.
- Д/и «Одень куклу на прогулку».
- с/р. игра «Семья».
Ход Занятия:
Деятельность воспитателя. | Деятельность Детей. |
- Дети сегодня мы поговорим об одежде, узнаем какая бывает одежда? Для чего она нам нужна? Вот и у вас у всех разная одежда. Посмотрите каждый на себя. - Посмотрели? - А сейчас слушайте меня внимательно.
Молодцы, ребята, все меня услышали, и никто не ошибся. Игра «Угадай чего не стало?» У меня в мешочке, что то есть! Вы поможете мне выложить эти вещи на стол? На столе появляются вещи: Варежки, перчатки, шарф, носки, юбка. - А сейчас внимательно посмотрите на стол еще раз и запомните, где что лежит. Теперь закройте глазки крепко, крепко. Воспитатель прячет любой предмет одежды Открывайте глаза. - Угадайте, чего не стало? (игра повторяется два, три раза) Воспитатель выкладывает на магнитной доске иллюстрации одежды - Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы на ней видите? - Скажите, как вы думаете, о чем мы будем продолжать разговаривать? Воспитатель задает наводящие вопросы: Какое это пальто? Какого цвета? Что есть у пальто? (у куртки?) Для чего нужен шарф? Про что мы скажем пушистый? А меховой? Молодцы, дети, много вы всего рассказали об одежде, но мы с вами еще говорили о том, что одежда бывает, сшита из разной ткани. Давайте вспомним об этом. Воспитатель задает вопросы - Из чего шьют одежду? - Ткань из шелка, какая ткань? - Ткань из кожи, какая ткань? - Ткань из меха, какая ткань? - Ткань из джинсы, какая ткань? Молодцы. Воспитатель приглашает детей на ковер, берет в руки мяч, и становится в центре круга. Сейчас мы поиграем в игру. Я буду бросать мяч, а поймавший скажет мне, что можно сделать с одеждой. Воспитатель бросает мяч в руки детям по очереди и задает вопросы: Что можно сделать с одеждой? Воспитатель убирает мяч. Физкультминутка «Как мы одеваемся на прогулку?» Сначала мы наденем колготки, штаны, кофту, куртки, шапки. - Молодцы. Готовы? - А что мы забыли надеть на ручки? Вот теперь готовы! Вышли на свой участок, а там идет снежок. - Ребята, как мы его ловим? Ловим снежинки на варежки. - Что вы поймали на варежках? - Давайте на них подуем. Вот мы с вами нагулялись, отдохнули. А сейчас все вместе посетим зрительный зал и посмотрим показ мод. - Ребята, моделями будете вы сами. Нужно рассказать о той вещи, которая на вас надета; что это, какого цвета, какие детали есть у вещи, для чего нужна эта вещь? Воспитатель готовит «моделей» - Итак, встречаем модель Марину. Воспитатель включает магнитофон. Воспитатель в случае затруднения задает наводящие вопросы. Выслушивает 2-4 рассказа. - На этом наш показ закончен. Вся одежда была красивая, цветная. А у меня на столе есть картинки с изображением одежды, на которых чего то не хватает. - Хотите посмотреть? Тогда садитесь за столы. Воспитатель раздает картинки с изображением одежды, на которых необходимо дорисовать недостающие детали (воротник, рукав, брючину, пуговицы, карманы и т.д.) - Ребята, пожалуйста, помогите мне дорисовать недостающие детали одежды. Все справились с заданием? Молодцы! Давайте вспомним. - О чем мы сегодня говорили? - Какая бывает одежда? - Как нужно носить одежду? Чем больше всего вам сегодня понравилось заниматься? Но для вас у меня есть еще и сюрприз. К нам утром в детский сад почтальон принес посылку. Я ее не стала раскрывать, давайте вместе посмотрим, что там? | - Да! Садятся дети в шортах. Садятся дети, одетые в платья. Садятся остальные дети. - Да! Дети по очереди достают вещи, называют их. Дети внимательно смотрят и запоминают. Дети зажмуриваются. Открывают глаза. - На столе нет шарфа. - Одежду. - Мы будем говорить об одежде. - Это пальто, зимнее, теплое. - Зеленого. - У него есть воротник, рукава, капюшон с мехом, карманы, пуговицы. - Чтобы было тепло, не дуло. - Пушистым бывает воротник, шарф, варежки. - Меховая бывает шуба, воротник у пальто. - Одежду шьют из ткани. - Шелковая. - Кожаная. - Меховая. - Джинсовая. Образуют круг. - Купить, постирать, испачкать, сшить, подарить, повесить, потерять и т.д. Имитируют одевание. - Да! - Варежки. Дети маршируют. Имитируют. Имитируют. - Снежинки! Дуют. Садятся на стульчики около подиума. Марина выходит на подиум и рассказывает об одежде. - Да! Садятся за столы. Выполняют задание. - Да! - Об одежде. - Теплая, цветная и т.д. - Аккуратно, беречь ее, не пачкать, не рвать. - Играть с мячом, дорисовывать одежду… Идут на ковер и вместе с воспитателем рассматривают, что в посылке. (кукольная одежда) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах, фразовой речи"»
Уважаемые коллеги, известно, что зачастую автоматизация звука в речи занимает куда больше времени, чем его постановка. Поэтому, занятия по автоматизации должны быть интересными и увлекательными....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.Тема "Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему."
Данный материал предназначен для проведения НОД с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему."...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема : « Друзья для Мамонтенка»
Развитие умения составлять рассказы с опорой на модели....
Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»
Конспект предназначен для детей сраршего дошкольного возраста, а также для родителей для домашнего обучения....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «В сказочном зимнем лесу»
Занятие позволяет закрепить умение в подборе определений к заданному слову, образовывать имена прилагательные; умение на слух определять гласные и согласные звуки. У детей воспитывается чувство взаимо...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема «Перелётные птицы»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группеТема «Перелётные птицы»Цели: обобщить понятие «перелётные птицы», формировать грамма...