Занятие «Пузырь, соломинка и лапоть»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие по развитию речи для детей от 4 до 5 лет с использованием технологии "мнемотехника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пузырь, соломинка и лапоть | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развивать умение детей пересказывать сказки.
Задачи:
- развивать у детей фонематический слух и звукопроизносительные навыки,
умение дифференцировать звуки [с],[ш], речевое дыхание, зрительное и
слуховое восприятие – умение вслушиваться в речь взрослого;
- развивать умение отгадывать загадки, находить выход из проблемных ситуаций, творческое воображение;
- формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого,
соблюдать правила коллективной игры;
- расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголов,
вводить в активный словарь антонимы (толстый – тонкий, высокий –
низкий, тяжелый – легкий, смелый – трусливый);
- вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого,
слушать ответы других детей, не прерывать говорящего);
- воспитывать у детей чувство товарищества, желание придти друзьям на
помощь.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций лаптей, колосьев, соломы, мыльных пузырей;
- надувание мыльных пузырей детьми с целью развития длительного выдоха;
- рассказ воспитателя о том, что на Руси лапти служили бедным людям
обувью.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Сюрпризный момент:
Звучит фонограмма музыки из передачи «В гостях у сказки».
Воспитатель: (загадочным голосом):
На неведомых дорожках,
Где растет дремучий лес,
Избушка там на курьих ножках
Стоит до самых до небес.
Кто в избушечке живет,
Песню звонкую поет?
Там бабушка Яга –
Костяная нога!
Баба-Яга (запись):
Ох, и скучно же старушке
Жить одной в такой глуши,
Когда вокруг одни лягушки
И растут лишь камыши!
Ах вы, мои ладненькие,
Ах вы, мои складненькие!
Не забыли вы старушку,
Заглянули к ней в избушку.
Всех вас очень я люблю,
Сказку вам я покажу!
Воспитатель:
- А какую сказку, назови?
Баба-Яга (запись):
- Ишь, какие хитренькие!
Если загадки отгадаете,
Названье сказки вы узнаете.
- Слушайте внимательно:
Мылу на замену
Взбили пышну пену,
А как подули – посмотри:
Полетели … (пузыри)
- Правильно, это пузыри. (Отдает воспитателю баночку мыльных пузырей).
- Слушайте еще одну загадку:
У любого ты спроси:
«Что носили на Руси?»
Из коры плели галошки,
Обували их на ножки. (лапти)
- Молодцы, это лапти, держите отгадку. (отдает воспитателю лапти).
- А вот и последняя загадка:
Летом в полюшке росла.
Колос к солнышку несла,
А как только пожелтела,
Ей нашлось другое дело. (солома)
- Правильно, это солома.
- Здорово, самую трудную загадку отгадали, вот вам и отгадка.
(отдает колосья).
- Молодцы, ребятки, всех героев сказки отгадали.
- А называется сказка, которую я вам хочу показать «Пузырь, Соломинка и Лапоть», но я забыла содержание сказки, помогите мне всомнить.
2. Основная часть:
Воспитатель:
- Устраивайтесь поудобнее, сказка начинается.
(Воспитатель рассказывает сказку с одновременным показом слайдов.)
- Дети, понравилась вам сказка?
(Понравилась).
- Про кого эта сказка?
(Пузырь, Соломинка и Лапоть).
- Куда пошли Пузырь, Соломинка и Лапоть рубить дрова?
(Они пошли рубить дрова в лес).
- Что помешало им идти дальше?
(Им помешала речка).
- Что предложил Лапоть Пузырю? (Лапоть сказал: «Давай мы на тебе переплывем»).
- Согласился ли Пузырь перевезти друзей на другой берег?
(Нет, не согласился).
- Как они переправились на другой берег, что придумали?
(Пузырь предложил Соломинке перекинуться с берега на берег).
- Что произошло с нашими героями?
(Соломинка переломилась, Лапоть упал в воду, Пузырь начал смеяться и лопнул).
- Ребята, а если бы ваши друзья попали в беду, как бы вы поступили?
(Не стали бы смеяться. Помогли бы своим друзьям).
- Молодцы, вы внимательно слушали сказку и правильно отвечали на вопросы.
- Спасибо тебе Баба-Яга за такую интересную сказку.
3. Физминутка:
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами засиделись, предлагаю подвигаться и поиграть в игру «Пузырь».
- Дети, возьмитесь за руки, сделайте узкий круг, попробуем надуть наш Пузырь.
(Дети, взявшись за руки стоят на месте и произносят слова.)
Раздувайся пузырь,
Большой пребольшой,
Раздувайся пузырь,
Да не лопайся!
(Дети пятятся назад проговаривая)
С-С-С-С-С
(Дети, стоя на месте, произносят слова.)
Пузырь лопнул-
Ой, ой, ой
А ведь был такой большой!
(Дети медленно начинают сходиться в центр круга)
Ш-Ш-Ш-Ш-Ш
4. Игра «Подбери словечко»
Воспитатель:
- Отдохнули, подвигались, садитесь на стульчики.
- Поиграем в игру «Подбери словечко».
- Я буду произносить фразу, а вы её заканчивать.
- Пузырь толстый, а Соломинка наоборот …(тонкая)
- Пузырь легкий, а Лапоть…(тяжелый)
- Соломинка смелая, а Пузырь…(трусливый)
- Лапоть сплели, а Пузырь…(надули)
- Соломинка сломалась, а пузырь…(лопнул)
5. Пересказ сказки посредством мнемотаблицы.
Воспитатель: Ребята, мы с вами напомнили Бабе-Яге содержание сказки,
Давайте теперь мы покажем как же вы запомнили сказку.
Пересказ детей сказки с помощью мнемотаблицы.
6.Развитие творческого воображения.
Упражнение «Придумай другой конец сказки».
Баба-Яга:
- Молодцы-то вы, ребятки, молодцы!
- Но, что-то мне не нравится конец у моей сказки.
- Очень уж грустно она закончилась.
- Давайте придумаем другой конец.
(работа с детьми по придумыванию другого конца сказки)
Воспитатель:
- Дети, как надо было поступить, чтобы герои попали на другой берег реки?
( Ответы детей: построить плот, лодку, мостик и т.п.)
- Молодцы. Чтобы дружба была крепкой всегда нужно приходить друзьям на помощь, не бросать в беде, поддерживать в трудную минуту.
7. Итог занятия.
Воспитатель:
- Ребята, вы послушали и посмотрели сказку. Как она называется?
(«Пузырь, Соломинка и Лапоть»).
- Кто из героев понравился больше всех и почему?
- Сегодня вы все были дружными, активными, веселыми. Молодцы!
Баба-Яга:
- Спасибо, дети, что в гости ко мне заглянули, порадовали меня, помогли вспомнить сказку.
- За это вручаю вам подарочек «Волшебную книгу сказок».
- Друзья мои, пришло время нам прощаться, а мне в сказку возвращаться.
- До новых встреч!
(Звучит фонограмма музыки из передачи «В гостях у сказки», Баба-Яга исчезает в домике).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №148»
Занятие по развитию речи
в группе общеразвивающей направленности для детей
от 4 до 5 лет №3
по теме «Пузырь, соломинка и лапоть»
провела :
Нечаева О.С.
воспитатель I квалификационной категории
Оренбург 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Слушание сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"
Тема: 1. «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». 2. Д/и «Подбери словечко». Дифференциация звуков [с], [ш]....
Конспект НОД в средней группе Тема: « Пузырь, соломинка и лапоть» Пересказ сказки.
Тема: « Пузырь, соломинка и лапоть» Пересказ сказки....
Конспект "Русская народная сказка "Пузырь, Соломинка и Лапоть""
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: « Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»"...
НОД по теме: "Знакомство со сказкой "Пузырь, соломинка и лапоть"
НОД по образовательной области "Коммуникация"...
Конспект совместной деятельности с детьми по русской народной сказке "Пузырь, соломинка и лапоть"
...
Конспект педагогического мероприятия на тему: «Пузырь, соломинка и лапоть».
Направление: познавательное развитие Средняя группа...
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Тема: «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Дифференциация звуков [з], [зь]".
Основной вид деятельности: коммуникативнаяДлительность: 20 минутЗадачи:Образовательные:-формировать у детей фонематический слух и звукопроизносительные навыки, закреплять умение дифференцировать...