Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» итоговое первый год обучения Тема: «Петушок и его семья»
план-конспект занятия по развитию речи
Итоговое занятие по речевому развитию с детьми раннего дошкольного возраста
Программное содержание:
Образовательные: знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.
Воспитательные: воспитывать любовь к домашней птице, желание заботиться о ней.
Развивающие: способствовать развитию речи детей, образованию звукоподражательных слов и глаголов; образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов («бородушка», «головушка», «цыплятки»); название предметов («что это», «кто это») умению слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Учить выполнять небольшие игровые действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Петушок и его семья" | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №5 «Колокольчик» г. Советск.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по ОО «Речевое развитие» итоговое
первый год обучения
Тема: «Петушок и его семья»
Подготовила
Плахотнюк Валентина Ивановна,
воспитатель первой категории
2020 год
Конспект
Итогового занятия по речевому развитию
Тема: «Петушок и его семья» первый год обучения
Подготовила воспитатель первой категории:
Плахотнюк Валентина Ивановна
Программное содержание:
Образовательные: знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.
Воспитательные: воспитывать любовь к домашней птице, желание заботиться о ней.
Развивающие: способствовать развитию речи детей, образованию звукоподражательных слов и глаголов; образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов («бородушка», «головушка», «цыплятки»); название предметов («что это», «кто это») умению слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Учить выполнять небольшие игровые действия.
Активизация словаря: петушок, курица, цыплята, семья, зернышки, клюют.
Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах; заучивание потешки «Петушок», рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми.
Наглядный материал: игрушки петуха, курицы, цыплят, блюдце с зерном, шапочка курицы, шапочки цыплят.
ХОД НОД:
Воспитатель: Дети у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Дети здороваются. Воспитатель предлагает игру «Поезд».
Дети едут на поезде под муз. сопровождение.
Воспитатель: Ребята, мы приехали с вами на птичий двор. Угадайте, о ком я говорю. «Рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает». Кто это?»
Дети: Петушок!
Воспитатель: Правильно, петушок! А как он голосисто поет? (ответы детей). Ку-ка-ре-ку! Правильно.
Петушок: ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети. Вы ведь знаете, кто я такой?
А может вы стихотворение про меня знаете? Прочитаете?
Воспитатель и дети:
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Вот какой красивый папа-Петушок. А что у петушка есть? (Ответы детей): голова, хохолок, борода, клюв. Глаза, крылья. Длинный красивый хвост и лапы.
Воспитатель: Дети, а он не один живет. Кого он зовет?
Он маму курочку зовет. Давайте поможем ему. Позовем громко:
«Курочка, иди к нам! Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая курочка красивая. Что у нее есть? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно дети, у курочки тоже есть голова, клюв, но хвост у нее короткий. Дети, а как говорит курочка? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно дети. Курочка говорит ко-ко-ко.
Физминутка: «Ручки - птички»
Ручки – птички, чтобы не скучать
Стали птичками летать (машут руками)
На такую вышину
На такую нижину
На такую ширину
На такую ужину
Голова у них, как дом (ставят руки на голову)
Будем спать на ней вдвоем (отдыхают)
Отдохнули, полетели (машут руками).
Воспитатель: отдохнули, а сейчас садимся на стульчики.
Дети, курочка волнуется кого-то ищет.
Курочка: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок
Через лес за реку
Покричи: «Ку-ка-ре-ку!»
Петушок: Ребята, а вы не видели, куда спрятались наши детки – цыплятки.
Воспитатель: Дети, давайте поможем папе - Петушку и громко прокукарекаем. Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: пи-пи-пи! Дети, слышите, кто-то пищит? Как вы думаете, кто это?
Правильно, это цыплята (появляются цыплята).
Курочка: Нашлись наши цыплятки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие они (маленькие, пушистые, желтенькие и.т.д.)
Какие у них маленькие клювики, крылышки, лапки.
Вот какая дружная семья у Петушка. Курочка в этой семье кто? (ответы детей), мама. А петушок в этой семье кто (ответы детей), папа. А цыплята в этой семье кто (ответы детей), детки.
Воспитатель: Дети – это семья Петушка.
- У каждого из нас есть тоже семья – это папа, мама, дедушка и бабушка, которые живут вместе с нами в одном доме.
Воспитатель: А, как поет петушок? А как кричит курочка? А как пищат цыплятки? А почему они пищат так громко? Да дети, они есть хотят. А папа Петушок и мама Курочка очень заботливые, они любят и защищают своих деток – цыплят. Вот курочка зовет цыплят за собой. Сейчас она своих деток покормит и они будут отдыхать.
Дидактическая игра: «Покорми цыплят»
Воспитатель показывает, как нужно кормить цыплят: Зовет цыплят «цып-цып-цып» и сыпет зерно цыплятам. Дети повторяют «цып-цып-цып» и сыпят зерно, кормят цыплят.
Воспитатель: Давайте дети попрощаемся с семьей Петушка.
- До свидания, Петушок, курочка и цыплята!
- А мы с вами немного поиграем. Хотите? Дети, да.
Тогда давайте тоже превратимся в цыпляток. Воспитатель одевает шапочку «курочки», дети одевают шапочки «цыплят».
Подвижная игра: «Курочка и цыплята»
Итог:
Воспитатель: Мы с вами еще поиграем, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем гостям до свидания. Дети прощаются и возвращаются в группу на поезде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Снежинка в гости к нам пришла»
Задачи:· Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.· Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая ...
конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "Путешествие"
Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад№53 Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, развитие речи.«Путешествие»...
конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "Знакомство с куклой Катей"
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №53Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, развитие речи«Знакомство с куклой Катей»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТ Автор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильский МО Северский район.
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТАвтор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей первой младшей группы "Кошка с котятами. Рассматривание картины. Сравнение игрушек кошки и котёнка"
методическая разработка...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» С использованием ИКТ
Это открытое занятие по развитию речи с использованием ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам, показ презентации с элементами анимации для детей расширяет представление о домашнем животном к...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе Тема: «Бабочки» с использованием ИКТ
Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ Образовательные области:«Познание» «Коммуникация» «Социализация&ra...