Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Социально-коммуникативному развитию» на тему «Моя малая родина – мой дом, моя семья» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Социально-коммуникативному развитию» на тему «Моя малая родина – мой дом, моя семья» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, и к близкому окружению.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать уважительное отношение к государственным символам России – флаге, гимне, гербе.
- Закрепить и обобщить знания детей о нашей стране, о столице нашей Родины;
- Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи).
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к истории государства;
- Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родной страны.
- Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей
- Обогащать словарный запас у дошкольников по данной теме;
- Развивать мелкую моторику рук через конструирование из бумаги в технике аппликация.
Воспитывающие:
- Воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России;
- Воспитывать желание заботиться о своих близких родственниках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по патриотическому воспитанию | 27.69 КБ |
1. гимн России | 405.93 КБ |
2. презентация "В честь кого назван город"" | 2.49 МБ |
3. презентация "Старый и Новый Салехард" | 2.21 МБ |
4. Родословное древо воспитанника | 521.67 КБ |
5. гимн Ямала | 207.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Социально-коммуникативному развитию» на тему «Моя малая родина – мой дом, моя семья» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, и к близкому окружению.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать уважительное отношение к государственным символам России – флаге, гимне, гербе.
- Закрепить и обобщить знания детей о нашей стране, о столице нашей Родины;
- Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи).
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к истории государства;
- Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родной страны.
- Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей
- Обогащать словарный запас у дошкольников по данной теме;
- Развивать мелкую моторику рук через конструирование из бумаги в технике аппликация.
Воспитывающие:
- Воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России;
- Воспитывать желание заботиться о своих близких родственниках.
Предварительная работа:
- Заучивание пословиц и поговорок;
- Чтение стихов о России, Ямале, о семье;
- Игры «Назови города России», «Найди пару» (город Ямала и его герб);
- Рассматривание семейных фотографий и альбомов;
- Изготовление презентации «Мое семейное древо»;
- Изготовление герба семьи;
- Изготовление поделок и коллажа на тему «Мой любимый Салехард».
Форма организации: коллективной деятельности (работа в парах, совместная деятельность педагога с детьми).
Методы и приемы: наглядный; игровой; практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; дифференцированный подход, совместная работа с рождителями.
Материал: мольберт, интерактивная доска, указка
Демонстрационный материал:
- Государственные символы флаг, герб РФ;
- Карта России, Ямала;
- Геральдика городов Ямала;
- Презентации «Мое семейное древо», «Старый - новый Салехард», «Города России»;
- Альбом «История Салехарда»;
- Выставка поделок и коллажа, руками родителями «Мой любимый Салехард»
- Выставка семейных гербов, совместная работа детей и родителей.
- Пословицы:
- «Вся семья вместе, так и душа на месте!»
- «Семья в куче – не страша и туча»
- «В хорошей семье хорошие дети растут»
- «В семье дружат – живут, не тужат»
- «Семья без детей, что цветок без запаха»
- «Согласие да лад в семье клад»
- «Семья сильна, когда над ней крыша одна»
- «В недружной семье добра не бывает»
Ход занятия.
Вводная часть.
- Ребята, давайте встанем и послушаем гимн.
- Как вы думаете, какой страны этот гимн? (это гимн России)
- А в каких случаях включают гимн РФ? (в торжественных случаях, при награждении спортсменов).
- Ребята, у каждой страны есть три отличительных символа (знака). Вы уже догадались, о чем я говорю? К ним относится герб, флаг и гимн. Жители разных стран гордятся символами своего государства, и относится к ним уважительно.
- Посмотрите ребята, что это? (это герб РФ). Что изображено на гербе Росси? (на нем изображено двуглавый орел).
- Орел – символ солнца и небесной силы бессмертия. Двуглавый орел держит в своих лапах державу и скипетр. Скипетр – это символ царской власти. Держава – это значит могущество, страна, в которой правит царь. Внутри герба, на груди Орла, расположен герб Москвы, всадник на коне – это не просто всадник, это Георгий Победоносец. Георгий Победоносец пронзает копьем дракона. Герб – это эмблема государства.
- Ребята, какой главный город нашей страны? (главный город России это Москва.
Рассматривание карты России, и города Москвы)
- Многие названия городов и сел связаны с географическим положением. Например: город Волгоград, Волжск – на реке Волга; город Томск на реке Томь.
- Города часто получали названия по имени князя его основавшего: (презентация «Города России»)
- город Дмитров в честь князя Дмитрия;
- город Ярославль в честь Ярослава Мудрого;
- город Владимир в честь Владимира I;
- Екатеринбург в честь императрицы Екатерины I.
- Ребята, каждый город имеет свой герб, посмотрите, к какому городу, относиться этот герб? (показ герба города Салехард) Правильно ребята, это герб нашего города, а в каком городе мы живем? (мы живем в городе Салехард, рассмотреть карту ЯНАО)
- Давайте вспомним как называется наша малая родина? (наша малая родина это Ямало – Ненецкий автономный округ)
- Давайте вспомним, какие города есть на нашей малой родине? (показ А4, на Ямале есть города Ноябрьск, Губкинский, Надым, Новый Уренгой, Тарко-сале, Лабытнанги, Муравленко, Салехард, показ города и герба). Ребята, у меня на столе перепутались города и герба Ямала, возьмите по одной карточке, и соедините город и его герб (работа в парах). Молодцы справились с заданием!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- Как назывался наш город раньше? (наш город раньше назывался Обдорск)
- А кто скажет, что означает название «Обдорск»? (Обдорск означает «город на мысу», показ презентации «Старый – новый Салехард»)
- Прошло много времени и в нашем городе построили красивые дома, улицы. В каждом городе много домов, улиц. На каждой улице пишут ее название.
- Какие улицы есть в нашем городе? (ответы детей)
- У каждой улицы есть своя история, или она названа в честь кого-то. Например: В честь кого названа улица Маяковского? (улица Маяковского названа в честь поэта, который написал много произведений)
- Владимир Маяковский написал произведения «Кем быть?, «Что такое хорошо, и что такое плохо?»
- Улица Подшибякина, в честь геолога, открыл много месторождений газа и нефти.
- Улица Обская, потому что находится на берегу реки Обь.
- Улица Щорса, Чапаева, в честь легендарных героев войны.
- А как называется улица, на которой находится наш детский сад? (наш детский сад находиться на улице Чкалова)
- В честь кого названа улица Чкалова? (Улица Чкалова, названа в честь летчика)
ФИЗМИНУТКА
- Ребята теперь я вам предлагаю отдохнуть и поиграть с мячом на ковре. У кого в руках находится мяч, вы должны будете назвать любой город России или Ямала.
- Следующая игра называется «Закончи предложение». Я начинаю предложения, а вы заканчиваете, обязательно, используя слова… моя Родина. Отвечать надо громко и правильно.
- На карте обозначена …моя Родина;
- Я очень люблю … мою Родину;
- Я горжусь моей Родиной;
- Я живу на … своей Родине;
- Сегодня мы говорим о … моей Родине.
- Молодцы, проходим на свои места.
- Ребята, у каждого из нас есть своя фамилия, слово фамилия с латинского языка переводиться «семья».
- Назовите фамилию, имя, отчество своих родителей (ответы детей)
- Кто знает имя отчество дедушки или бабушки? (ответы детей)
- Посмотрите на доску, Айдар расскажет о своих родственниках «Древо жизни» (показ презентации)
- Я вам предлагаю поиграть «Кто я». Я буду вам по очереди задавать вопрос, а вы отвечаете на него.
- Если я мама, а ты мне кто? (я вам дочь/сын)
- Я бабушка, а ты мне кто? (я вам внук/внучка)
- Если я дедушка, а ты мне кто? (я вам внук/внучка)
- Кому ты являешься дочерью/сыном? (маме, папе)
- Кто тебе мамина мама? (бабушка)
- Кто тебе мамин сын? (брат)
- Кто тебе папин папа? (дедушка)
- Кто тебе мамина дочь? (сестра)
- Кто тебе мамин брат? (тетя)
- Кто тебе папина сестра? (дядя)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО. Прослушивание аудиозаписи «ГИМН ЯМАЛА»
- Молодцы ребята! Ребята, посмотрите на нашу выставку, несколько детей сделали со своими родителями свой герб семьи. Я вам предлагаю сделать герб нашей группы, ведь мы с вами тоже одна большая семья, мы каждый день видимся у нас в саду, занимаемся, играем, проводим весело время. Как думаете, что мы можем изобразить на нашем гербу (ответы детей: сделать книги, мячи, кубики, ноты, краски, игрушки, смайлики – это мы, 3 цветочка белоцветика – это воспитатели и мл. воспитатель, ягоду брусничку)
- У вас на столах разложены части для нашего герба, вы их вырезаете и приклеиваете на нашу заготовку, которую мы уже начали делать.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- Ребята пока мы с вами доделывали наш герб, звучала аудиозапись, это был гимн Ямала.
- А сейчас мы вспомним, какие пословицы о семье вы знаете! Ребята, скажите, о чем мы сегодня разговаривали?
- Что вам больше всего понравилось?
- Мы сегодня говорили о нашей стране, о нашей малой родине, о городах России и Ямала. Еще мы с вами вспомнили, что у каждого человека есть своя фамилия, имя, отчество, а как переводится с латинского языка «фамилия»? («семья»)
- Ребята, вы молодцы, хорошо сегодня занимались.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Город Ярославль
Город Владимир
Город Екатеринбург
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мои бабушки и дедушки Минхаирова ( Зимакова ) Рашида Ризвановна (13.10.1962г.р.) Минхаиров Газиз Гайфуллович (15.02.1965г.р.) К урмушова (Гареева) Гульнур Зиннуровна (17.02.1963г.р) Курмушов Хайрулла Сибгатуллович (01.01.1960г.р )
Мои прабабушки , прадедушки Гареев Зиннур Султанович (18.09.1938г.р) Гареева Фатима Ганеевна (24.12.1935г.р.) Ганеева Минсулу Минвалеевна (17.07.1940) Минхаиров Гайфулла Абдуллович (19.10.1937)
Прапрабабушки , прапрадедушки Гареева Минибонув Вильдановна (1901г.р) Абдразаков Абдулла Абдрашитович (1901г.р .) Зимакова ( Мальтеева ) Шамсикамал Шакуровна (1898г.р)
Мои корни: Прапрапрабабушка и прапрапрадедушка Мальтеев Шакур (1879 г.р.) Мальтеева (Рахимова) Хафиза (1878г.р.)
И создалась наша семья! В один прекрасный солнечный весенний день 20 апреля 2013г., мои мама и папа создали семью, семью Минхаировых .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области развитие речи Тема: Пересказ рассказа «Лесной голосок» (по Г. Скребицкому) для детей старшей возрастной группы.
Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Задачи:1. Формирование целенаправленного восприятия и анализа те...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Путешествие в звездную страну на поиски звездочек" для детей среднего дошкольного возраста
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Путешествие в звездную страну на поиски звездочек"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дружба краски и воды » применением техники эбру для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дружба краски и воды » применением техники эбру для детей старшего дошкольного возраста ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ
Данный материал ориентирован на педагогов дошкольного образования, работающих над формированием духовно-нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему : Путешествие по сказке В. Сутеева "Под грибом" для детей среднего дошкольного возраста
Конспект НОД по речевому развитию...
Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию. «Моя малая Родина Красноярский край, г.Лесосибирск» для детей старшего дошкольного возраста
Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей. Основы патриотизма начинают формироваться в дошко...