Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Социально-коммуникативному развитию» на тему «Моя малая родина – мой дом, моя семья» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Грибова Екатерина Константиновна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Социально-коммуникативному развитию» на тему «Моя малая родина – мой дом, моя семья» для детей старшего дошкольного возраста.


Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, и к близкому окружению.

Задачи:

Обучающие: 

  • Формировать уважительное отношение к государственным символам России – флаге, гимне, гербе.
  • Закрепить и обобщить знания детей о нашей стране, о столице нашей Родины;
  • Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи).

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к истории государства;
  • Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родной страны.
  • Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей
  • Обогащать словарный запас у дошкольников по данной теме;
  • Развивать мелкую моторику рук через конструирование из бумаги в технике аппликация.

Воспитывающие:

  • Воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России;
  • Воспитывать желание заботиться о своих близких родственниках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Социально-коммуникативному развитию» на тему «Моя малая родина – мой дом, моя семья» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, и к близкому окружению.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать уважительное отношение к государственным символам России – флаге, гимне, гербе.
  • Закрепить и обобщить знания детей о нашей стране, о столице нашей Родины;
  • Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи).

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к истории государства;
  • Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родной страны.
  • Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей
  • Обогащать словарный запас у дошкольников по данной теме;
  • Развивать мелкую моторику рук через конструирование из бумаги в технике аппликация.

Воспитывающие:

  • Воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России;
  • Воспитывать желание заботиться о своих близких родственниках.

Предварительная работа:

  1. Заучивание пословиц и поговорок;
  2. Чтение стихов о России, Ямале, о семье;
  3. Игры «Назови города России», «Найди пару» (город Ямала и его герб);
  4. Рассматривание семейных фотографий и альбомов;
  5. Изготовление презентации «Мое семейное древо»;
  6. Изготовление герба семьи;
  7. Изготовление поделок и коллажа на тему «Мой любимый Салехард».

Форма организации: коллективной деятельности (работа в парах, совместная деятельность педагога с детьми).

Методы и приемы: наглядный; игровой; практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; дифференцированный подход, совместная работа с рождителями.

Материал: мольберт, интерактивная доска, указка

Демонстрационный материал: 

  1. Государственные символы флаг, герб РФ;
  2. Карта России, Ямала;
  3. Геральдика городов Ямала;
  4. Презентации «Мое семейное древо», «Старый - новый Салехард», «Города России»;
  5. Альбом «История Салехарда»;
  6. Выставка поделок и коллажа, руками родителями «Мой любимый Салехард»
  7. Выставка семейных гербов, совместная работа детей и родителей.
  8. Пословицы:
  • «Вся семья вместе, так и душа на месте!»
  • «Семья в куче – не страша и туча»
  • «В хорошей семье хорошие дети растут»
  • «В семье дружат – живут, не тужат»
  • «Семья без детей, что цветок без запаха»
  • «Согласие да лад в семье клад»
  • «Семья сильна, когда над ней крыша одна»
  • «В недружной семье добра не бывает»

Ход занятия.

Вводная часть.

  • Ребята, давайте встанем и послушаем гимн.
  • Как вы думаете, какой страны этот гимн? (это гимн России)
  • А в каких случаях включают гимн РФ? (в торжественных случаях, при награждении спортсменов).
  • Ребята, у каждой страны есть три отличительных символа (знака). Вы уже догадались, о чем я говорю? К ним относится герб, флаг и гимн. Жители разных стран гордятся символами своего государства, и относится к ним уважительно.
  • Посмотрите ребята, что это? (это герб РФ). Что изображено на гербе Росси? (на нем изображено двуглавый орел).
  • Орел – символ солнца и небесной силы бессмертия. Двуглавый орел держит в своих лапах державу и скипетр. Скипетр – это символ царской власти. Держава – это значит могущество, страна, в которой правит царь. Внутри герба, на груди Орла, расположен герб Москвы, всадник на коне – это не просто всадник, это Георгий Победоносец. Георгий Победоносец пронзает копьем дракона. Герб – это эмблема государства.
  • Ребята, какой главный город нашей страны? (главный город России это Москва.

Рассматривание карты России, и города Москвы)

  • Многие названия городов и сел связаны с географическим положением. Например: город Волгоград, Волжск – на реке Волга; город Томск на реке Томь.
  • Города часто получали названия по имени князя его основавшего: (презентация «Города России»)
  • город Дмитров в честь князя Дмитрия;
  • город Ярославль в честь Ярослава Мудрого;
  • город Владимир в честь Владимира I;
  • Екатеринбург в честь императрицы Екатерины I.
  • Ребята, каждый город имеет свой герб, посмотрите, к какому городу, относиться этот герб? (показ герба города Салехард) Правильно ребята, это герб нашего города, а в каком городе мы живем? (мы живем в городе Салехард, рассмотреть карту ЯНАО)
  • Давайте вспомним как называется наша малая родина? (наша малая родина это Ямало – Ненецкий автономный округ)
  • Давайте вспомним, какие города есть на нашей малой родине? (показ А4, на Ямале есть города Ноябрьск, Губкинский, Надым, Новый Уренгой, Тарко-сале, Лабытнанги, Муравленко, Салехард, показ города и герба). Ребята, у меня на столе перепутались города и герба Ямала, возьмите по одной карточке, и соедините город и его герб (работа в парах). Молодцы справились с заданием!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  • Как назывался наш город раньше? (наш город раньше назывался Обдорск)
  • А кто скажет, что означает название «Обдорск»? (Обдорск означает «город на мысу», показ презентации «Старый – новый Салехард»)
  • Прошло много времени и в нашем городе построили красивые дома, улицы. В каждом городе много домов, улиц. На каждой улице пишут ее название.
  • Какие улицы есть в нашем городе? (ответы детей)
  • У каждой улицы есть своя история, или она названа в честь кого-то. Например: В честь кого названа улица Маяковского? (улица Маяковского названа в честь поэта, который написал много произведений)
  • Владимир Маяковский написал произведения «Кем быть?, «Что такое хорошо, и что такое плохо?»
  • Улица Подшибякина, в честь геолога, открыл много месторождений газа и нефти.
  • Улица Обская, потому что находится на берегу реки Обь.
  • Улица Щорса, Чапаева, в честь легендарных героев войны.
  • А как называется улица, на которой находится наш детский сад? (наш детский сад находиться на улице Чкалова)
  • В честь кого названа улица Чкалова? (Улица Чкалова, названа в честь летчика)

ФИЗМИНУТКА

  • Ребята теперь я вам предлагаю отдохнуть и поиграть с мячом на ковре. У кого в руках находится мяч, вы должны будете назвать любой город России или Ямала.
  • Следующая игра называется «Закончи предложение». Я начинаю предложения, а вы заканчиваете, обязательно, используя слова… моя Родина. Отвечать надо громко и правильно.
  • На карте обозначена …моя Родина;
  • Я очень люблю … мою Родину;
  • Я горжусь моей Родиной;
  • Я живу на … своей Родине;
  • Сегодня мы говорим о … моей Родине.
  • Молодцы, проходим на свои места.
  • Ребята, у каждого из нас есть своя фамилия, слово фамилия с латинского языка переводиться «семья».
  • Назовите фамилию, имя, отчество своих родителей (ответы детей)
  • Кто знает имя отчество дедушки или бабушки? (ответы детей)
  • Посмотрите на доску, Айдар расскажет о своих родственниках «Древо жизни» (показ презентации)
  • Я вам предлагаю поиграть «Кто я». Я буду вам по очереди задавать вопрос, а вы отвечаете на него.
  • Если я мама, а ты мне кто? (я вам дочь/сын)
  • Я бабушка, а ты мне кто? (я вам внук/внучка)
  • Если я дедушка, а ты мне кто? (я вам внук/внучка)
  • Кому ты являешься дочерью/сыном? (маме, папе)
  • Кто тебе мамина мама? (бабушка)
  • Кто тебе мамин сын? (брат)
  • Кто тебе папин папа? (дедушка)
  • Кто тебе мамина дочь? (сестра)
  • Кто тебе мамин брат? (тетя)
  • Кто тебе папина сестра? (дядя)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО. Прослушивание аудиозаписи «ГИМН ЯМАЛА»

  • Молодцы ребята! Ребята, посмотрите на нашу выставку, несколько детей сделали со своими родителями свой герб семьи. Я вам предлагаю сделать герб нашей группы, ведь мы с вами тоже одна большая семья, мы каждый день видимся у нас в саду, занимаемся, играем, проводим весело время. Как думаете, что мы можем изобразить на нашем гербу (ответы детей: сделать книги, мячи, кубики, ноты, краски, игрушки, смайлики – это мы, 3 цветочка белоцветика – это воспитатели и мл. воспитатель, ягоду брусничку)
  • У вас на столах разложены части для нашего герба, вы их вырезаете и приклеиваете на нашу заготовку, которую мы уже начали делать.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  • Ребята пока мы с вами доделывали наш герб, звучала аудиозапись, это был гимн Ямала.
  • А сейчас мы вспомним, какие пословицы о семье вы знаете! Ребята, скажите, о чем мы сегодня разговаривали?
  • Что вам больше всего понравилось?
  • Мы сегодня говорили о нашей стране, о нашей малой родине, о городах России и Ямала. Еще мы с вами вспомнили, что у каждого человека есть своя фамилия, имя, отчество, а как переводится с латинского языка «фамилия»? («семья»)
  • Ребята, вы молодцы, хорошо сегодня занимались.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Включить гимн россии

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Город Дмитров

Слайд 2

Город Ярославль

Слайд 3

Город Владимир

Слайд 4

Город Екатеринбург


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семь-Я !!! Мама- Минхаирова Марина Хайрулловна (27.04.1987 г.р.) Папа- Минхаиров Дамир Газизович (14.11.1985 г.р ) Братик- Минхаиров Раиль Дамирович (01.02.2018 г.р.) Я- Минхаиров Айдар Дамирович

Слайд 2

Мои бабушки и дедушки Минхаирова ( Зимакова ) Рашида Ризвановна (13.10.1962г.р.) Минхаиров Газиз Гайфуллович (15.02.1965г.р.) К урмушова (Гареева) Гульнур Зиннуровна (17.02.1963г.р) Курмушов Хайрулла Сибгатуллович (01.01.1960г.р )

Слайд 3

Мои прабабушки , прадедушки Гареев Зиннур Султанович (18.09.1938г.р) Гареева Фатима Ганеевна (24.12.1935г.р.) Ганеева Минсулу Минвалеевна (17.07.1940) Минхаиров Гайфулла Абдуллович (19.10.1937)

Слайд 4

Прапрабабушки , прапрадедушки Гареева Минибонув Вильдановна (1901г.р) Абдразаков Абдулла Абдрашитович (1901г.р .) Зимакова ( Мальтеева ) Шамсикамал Шакуровна (1898г.р)

Слайд 5

Мои корни: Прапрапрабабушка и прапрапрадедушка Мальтеев Шакур (1879 г.р.) Мальтеева (Рахимова) Хафиза (1878г.р.)

Слайд 6

И создалась наша семья! В один прекрасный солнечный весенний день 20 апреля 2013г., мои мама и папа создали семью, семью Минхаировых .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Включить гимн Ямала

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области развитие речи Тема: Пересказ рассказа «Лесной голосок» (по Г. Скребицкому) для детей старшей возрастной группы.

Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Задачи:1. Формирование целенаправленного восприятия и анализа те...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дружба краски и воды » применением техники эбру для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дружба краски и воды » применением техники эбру для детей старшего дошкольного возраста ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

Данный материал ориентирован на педагогов дошкольного образования, работающих над формированием духовно-нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста....

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию. «Моя малая Родина Красноярский край, г.Лесосибирск» для детей старшего дошкольного возраста

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей. Основы патриотизма начинают формироваться в дошко...