Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие » (группа раннего возраста) тема «Петушок и его семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи:
Образовательные:
- формировать первичные представления детей о домашних птицах, петухе и курице, цыплятах, продолжать учить различать их.
- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке и цыплятах,
- формировать познавательную активность;
- обогащать словарный запас детей словами: курочка, петушок, цыплята, клюет.
Развивающие:
- развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям;
- развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами
Воспитательные: воспитывать любовь к братьям нашим меньшим и к родному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 116 «Родничок» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие »
(группа раннего возраста)
тема
«Петушок и его семья»
Подготовила воспитатель:
Герасимова Ирина Петровна
Чебоксары 2019
Задачи:
Образовательные:
- формировать первичные представления детей о домашних птицах, петухе и курице, цыплятах, продолжать учить различать их.
- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке и цыплятах,
- формировать познавательную активность;
- обогащать словарный запас детей словами: курочка, петушок, цыплята, клюет.
Развивающие:
- развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям;
- развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами
Воспитательные: воспитывать любовь к братьям нашим меньшим и к родному языку.
Словарная работа: курочка, петушок, цыплята, клюет.
Оборудование: карточки с изображениями : петушок, курочка, цыплята, солнышко, игрушка –кошка , прищепки, бревнышки, маски –курочка , циплята, средства ИКТ.
Последовательность образовательной деятельности
- Вводная часть
Воспитатель: ребятки отгадайте загадку:
Кто, громко песенки поет,
Деткам спать не дает?
Кто это? (петушок)
( Ответы детей с помощью воспитателя)
( Воспитатель прикрепляет на фон картинку петушка)
Воспитатель: посмотрите какой красивый петушок.
Ребята, а как поет песенку петушок? Давайте споем песенку петушка.
(Ответы детей)
Воспитатель: давайте послушаем и посмотрим как поет петушок песенку.
( включается видиоролик на экране с пением петуха).дети слушают вместе с воспитателем.
Воспитатель: ребята, мы с вами про петушка потешку знаем, давайте расскажем:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь?
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинке как темно. Кого же петушок забыл разбудить?
Ответы детей ( солнышко)
- Поможем солнышко разбудить петшуку?
-вставайте ребята, сейчас сделаем лучики нашему солнышку и наше солнышко проснется.
Дети встают, подходят к столу с солнышком, и с помощью прищепок делают лучики солнцу. Это солнышко прилепляем к мольберту.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: ребята, а кого еще на лужайку зовет петушок? ( Курочка)
(Ответы детей)
-Правильно курочку.
( карточка курочки прикрепляется на картинку)
Как кудахчет курочка?
(Ответы детей)
- а курочка кого зовет? ( Цыплята)
Карточки с цыплятами прикрепляются к картинке)
(Ответы детей).
- Посмотрите как курочка зовёт цыплят.
На экране включается видиородик.
Воспитатель : А давайте мы с вами покормим цыплят .( упражнение с пальчиками и ладошкой) проговаривая: цып –цып, цып-цып.
- А как клюют зернышки цыплята? ( клю- клю, клю- клю).
Воспитатель: мама курочка хочет поиграть с цыплятами, я буду мамой курочкой, а вы цыплятками.
Одеваются маски на деток.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, Жёлтые цыплятки!
Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зёрнышки ищите!
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Дети ходят по комнате и выполняют движения за воспитателем.
После игры дети рассаживаются на свои места.
Воспитатель: (зачитывает потешку и прикрепляет к картине речку)
Курочка рябушечка куда пошла?
На речку.
Курочка рябушечка, зачем пошла?
За водичкой.
Курочка рябушечка, зачем тебе водичка?
Цыпляток поить.
Курочка рябушечка, как цыплята просят пить?
Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи...
Воспитатель: вот пошла курочка на речку, а выбраться не может. Давайте мы поможем нашей курочке. Раскатаем бревнышки и построим мостик.
(раздаются маленькие бревнышки и ребята их раскатывают у себя в ладошках, затем из этих бревнышек делают мостик).
Воспитатель: Какие молодцы ребята, помогли курочке. Ребята, а давайте вспомним, кого мы сегодня с вами видели?
Петушок: ку-ка-ре-ку…
Курочка: ко –ко –ко…
Цыплята: пи- пи- пи…
Воспитатель: Молодцы ребята. И вот за, то что вы помогли курочке с петушком- курочкам снесла вам яички, не простые а золотые.( раздаются подарочки детям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники
Предложены игровые задания для детей: "Узнай сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям героев), по мнемокартинкам", "Покажи сказку (театрализованная игра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мне...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Путешествие по сказке колобок».
Формировать интонационную выразительность речи при чтении слов за животных; передавать действием происходящее.Вызвать желание принимать участие в драматизации; выражать удовольствие от совместной деят...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в группе «А» общеразвивающей направленности для детей 2- 3 лет «Папа, мама, я – дружная семья»
Развивать речевые навыки детей дошкольного возраста...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе по теме "Моя семья"
Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:§ Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие » (группа раннего возраста)
- формировать первичные представления детей о домашних птицах, петухе и курице, цыплятах, продолжать учить различать их.- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказыва...