Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Весна»
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме

Коршунова Наталья Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Весна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_otkrytogo_zanyatiya_27_marta.docx29.31 КБ

Предварительный просмотр:

Наталья Александровна Коршунова,

воспитатель МБДОУ

«Детский сад №9 «Белоснежка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи в средней группе по теме «Весна»

Цель: Закрепление у детей умения последовательно пересказывать текст в процессе драматизации.

Задачи:

Обучающие: 

  • Продолжать закреплять знания детей о весне.
  • Обогащать активный и пассивный словарь детей по теме «Весна».
  • Активизировать прилагательные по теме «Весна».
  • Продолжать учить детей ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательного и существительного в роде.
  • Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде.
  • Учить детей образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
  • Учить понимать идею и содержание произведения.
  • Продолжать учить выразительно, передавать диалог персонажей при пересказывании текста.
  • Учить запоминать и передавать языковые средства при пересказе.
  • Продолжать учить детей рассуждать, отвечая на поставленные вопросы.

Развивающие:

  • Продолжать развивать творческие способности детей в инсценировке сказки.
  • Продолжать развивать психологическую базу речи: восприятие, внимание, память, мышление.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук на основе создания объемной аппликации.
  • Развивать интонационную выразительность речи, передавая прямую речь героев.
  • Развивать свободное общение взрослых и детей на основе технологии сотрудничества.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоционально-положительное отношение и любовь к красоте окружающей природы.
  • Воспитывать внимание к речи товарищей, умение выслушивать ответы других детей.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на художественное слово.

Основная образовательная область: «Коммуникация».

Вспомогательные образовательные области: «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Словарная работа: Расширять, обогащать и активизировать образный словарь по теме «Весна».

Индивидуальная работа: Илья, Аня, Кирилл, Тима.

Материалы и оборудование: аудиозапись весенних звуков; лист с весенним стихотворением; нарисованное весеннее солнышко с лучиками заданиями; мячик с цветочками; телевизор; ноутбук; весенние картинки; ободки с изображением солнца, облака, ручейка.

Раздаточный материал на каждого ребенка: клей, клеенка, салфетка, 8 узких прямоугольных полосок для лепестков, две сердцевины.

Ход занятия

(Звучит тихая весенняя музыка)

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Какая красивая музыка. Послушайте  стихотворение Игоря Демьянова, и вы узнаете, кто к нам придет в гости:

Под самым карнизом,

Над самым оконцем

Забралось в сосульки

Весеннее …….

Ребята: солнце

Воспитатель: Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…

                           И тают сосульки – веселые льдинки.

Воспитатель: Правильно, сегодня у нас в гостях весеннее солнышко и оно просит вас поиграть с ним и помочь  украсить первыми цветами проталинку.

Воспитатель: Вот первый солнечный лучик с игрой, которая называется «Весенние слова», давайте встанем в один дружный круг тот, кому я брошу цветочный мяч, отвечает на мой вопрос:  

Голубое, ясное, высокое, безоблачное… Что это? (небо).

Ребята, солнце какое? ( Яркое, золотое, тёплое, ласковое…)

Ледяная, холодная, длинная…Что это? (сосулька).

Капель, какая? (Весёлая, звонкая, прозрачная, холодная…)

Маленькая, чёрная, весенняя… Что это? (проталина)

Чёрный, голосистый… Кто это? (скворец).

Ребята, а ветер весной какой бывает? (Весёлый, тёплый, ласковый, свежий…)

Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы вы столько красивых весенних слов знаете. Солнышку очень понравилось, как вы играли, и оно дает нам первый весенний цветок для проталинки. Катюша, прикрепи, пожалуйста, его.

Воспитатель: Вторая игра от солнышка называется «Ласковушки». Давайте посмотрим на экран и назовем картинки ласково:

Облако - облачко

Солнце – солнышко

Сосулька – сосулечка

Капля – капелька

Лужа-лужица

Ручей – ручеёк

Проталина – проталинка

Цветок - цветочек

Верба – вербочка

Воспитатель: Ребята, как вы здорово называли картинки ласково, и солнышко дает нам еще один цветок. Настя прикрепи его на весеннюю проталинку.

Воспитатель: Большое спасибо

Воспитатель: (на фоне весенней музыки) Солнышко предлагает нам немного отдохнуть.

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.        

(Поднять руки вверх. Потянуться.)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Воспитатель: Мы с вами хорошо отдохнули. А вот и третий цветок для проталинки от солнышка. Тима, прикрепи его, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, для четвертой игры я приглашаю вас сесть на свои места. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Послушайте ребята весеннюю сказку от солнышка:

Весенняя сказка

Наступила весна. Солнышко стало пригревать землю, и нечаянно нагрело облачко. «Ой, мне стало жарко»,- сказало облачко. «Не бойся меня, - ответило солнышко, - посмотри вниз». Внизу на полянке течет голубой ручеёк. А около ручейка расцвели первые весенние цветы. Ручеёк журчал: «Не уходите от меня, цветочки, а то снова зима придёт».

Воспитатель: 

О каком времени года наша сказка? (Весна)

Что сделало весеннее солнышко? (Солнышко стало пригревать землю и облачко)

Что не понравилось облачку? («Ой, мне стало жарко»)

Каким был ответ солнышка? («Не бойся меня, - ответило солнышко, - посмотри вниз»)

Что увидело облачко внизу? (Внизу протекал голубой ручеёк и первые цветы – первоцветы)

О чем просил ручеек? («Не уходите от меня, цветочки, а то снова зима придёт».)

Почему ручеек думал, что придёт зима? (без цветов на полянке будет пусто, не красиво; весенние  цветы это первые признаки прихода весны, если их не будет, то зима будет продолжаться)

Воспитатель: Ребята, вы были внимательными и правильно ответили на все вопросы, давайте послушаем эту сказку еще раз:

Весенняя сказка

Наступила весна. Солнышко стало пригревать землю, и нечаянно нагрело облачко. «Ой, мне стало жарко»,- сказало облачко. «Не бойся меня, - ответило солнышко, - посмотри вниз». Внизу на полянке течет голубой ручеёк. А около ручейка расцвели первые весенние цветы. Ручеёк журчал: «Не уходите от меня, цветочки, а то снова зима придёт».

Воспитатель: Ребята, давайте разыграем эту сказку для нашего солнышка, а я вам буду помогать.

Воспитатель: Ведущим у нас будет –

Солнышко сыграет –

Роль облачка исполнит –

Ручеек сыграет-

Воспитатель: Ребята, мы обязательно разыграем эту сказку еще раз позже. Наши актеры молодцы хорошо сыграли, и вы внимательно слушали нашу весеннюю сказку и получили еще один цветок. Вероника прикрепи его.

Воспитатель: Но у нашего солнышка закончились весенние цветы, а проталинку мы до конца не украсили. Солнышко предлагает сделать цветочки и украсить ими поляну.

Воспитатель: Ребята, а делать мы их будем вот из таких солнечных разноцветных лучиков.

  1. Нужно взять один лучик, намазать один край клеем и соединить в вот такую капельку - лепесток.
  2. Из лучиков сделать 8 капелек – лепестков.
  3. Наклеить все лепестки на сердцевину нашего цветка.
  4. Сверху наклеить еще одну сердцевину.
  5. Наш весенний цветок для проталинки готов.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вы сделаете свои цветы, а я вам буду помогать.

(Изготовление цветка детьми, воспитатель помогает)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сделали замечательные весенние цветы для проталинки. Были дружными в играх солнышка. Обязательно пригласим его к нам еще раз. Большое спасибо! Наше занимательное дело закончилось.

Сейчас мы все дружно подойдем к нашей проталинке, прикрепим каждый свой цветок и полюбуемся на нее. А вечером мы нашу проталинку с цветочками покажем мамам и папам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме: «Мой лучший друг Карлсон»

Формировать культуру речевого общения; умение воспринимать звукозапись; развивать связную речь путём составления описательного рассказа, отмечая внешний вид, называть характерные признаки и действия л...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Домашние животные весной. Звук и буква Н»

Цель: обучить детей различать звук и букву «Н», через призму расширения представлений о домашних животных.Программные задачи:       Коррекционно-образовательные задачи:- ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для средней группы по теме «Голод в лесу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для средней группы по теме «Голод в лесу»Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие" (Рассматривание животных) ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Весна»

Цель: Систематизировать представление детей о ранней весне и перелетных птицах.Задачи: Образовательные:Способствовать формированию у детей грамматически правильной речи.Продолжать работу по формирован...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме: «Весна -красна»

Программное содержание :Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагатель...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Весна пришла»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:– Расширить представления детей о ранней весне.– Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о весне.Развивающие задачи:– Развивать зрит...