Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Весна»
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Весна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khod_otkrytogo_zanyatiya_27_marta.docx | 29.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Наталья Александровна Коршунова,
воспитатель МБДОУ
«Детский сад №9 «Белоснежка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи в средней группе по теме «Весна»
Цель: Закрепление у детей умения последовательно пересказывать текст в процессе драматизации.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать закреплять знания детей о весне.
- Обогащать активный и пассивный словарь детей по теме «Весна».
- Активизировать прилагательные по теме «Весна».
- Продолжать учить детей ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательного и существительного в роде.
- Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде.
- Учить детей образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
- Учить понимать идею и содержание произведения.
- Продолжать учить выразительно, передавать диалог персонажей при пересказывании текста.
- Учить запоминать и передавать языковые средства при пересказе.
- Продолжать учить детей рассуждать, отвечая на поставленные вопросы.
Развивающие:
- Продолжать развивать творческие способности детей в инсценировке сказки.
- Продолжать развивать психологическую базу речи: восприятие, внимание, память, мышление.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук на основе создания объемной аппликации.
- Развивать интонационную выразительность речи, передавая прямую речь героев.
- Развивать свободное общение взрослых и детей на основе технологии сотрудничества.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение и любовь к красоте окружающей природы.
- Воспитывать внимание к речи товарищей, умение выслушивать ответы других детей.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на художественное слово.
Основная образовательная область: «Коммуникация».
Вспомогательные образовательные области: «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Словарная работа: Расширять, обогащать и активизировать образный словарь по теме «Весна».
Индивидуальная работа: Илья, Аня, Кирилл, Тима.
Материалы и оборудование: аудиозапись весенних звуков; лист с весенним стихотворением; нарисованное весеннее солнышко с лучиками заданиями; мячик с цветочками; телевизор; ноутбук; весенние картинки; ободки с изображением солнца, облака, ручейка.
Раздаточный материал на каждого ребенка: клей, клеенка, салфетка, 8 узких прямоугольных полосок для лепестков, две сердцевины.
Ход занятия
(Звучит тихая весенняя музыка)
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Какая красивая музыка. Послушайте стихотворение Игоря Демьянова, и вы узнаете, кто к нам придет в гости:
Под самым карнизом,
Над самым оконцем
Забралось в сосульки
Весеннее …….
Ребята: солнце
Воспитатель: Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…
И тают сосульки – веселые льдинки.
Воспитатель: Правильно, сегодня у нас в гостях весеннее солнышко и оно просит вас поиграть с ним и помочь украсить первыми цветами проталинку.
Воспитатель: Вот первый солнечный лучик с игрой, которая называется «Весенние слова», давайте встанем в один дружный круг тот, кому я брошу цветочный мяч, отвечает на мой вопрос:
Голубое, ясное, высокое, безоблачное… Что это? (небо).
Ребята, солнце какое? ( Яркое, золотое, тёплое, ласковое…)
Ледяная, холодная, длинная…Что это? (сосулька).
Капель, какая? (Весёлая, звонкая, прозрачная, холодная…)
Маленькая, чёрная, весенняя… Что это? (проталина)
Чёрный, голосистый… Кто это? (скворец).
Ребята, а ветер весной какой бывает? (Весёлый, тёплый, ласковый, свежий…)
Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы вы столько красивых весенних слов знаете. Солнышку очень понравилось, как вы играли, и оно дает нам первый весенний цветок для проталинки. Катюша, прикрепи, пожалуйста, его.
Воспитатель: Вторая игра от солнышка называется «Ласковушки». Давайте посмотрим на экран и назовем картинки ласково:
Облако - облачко
Солнце – солнышко
Сосулька – сосулечка
Капля – капелька
Лужа-лужица
Ручей – ручеёк
Проталина – проталинка
Цветок - цветочек
Верба – вербочка
Воспитатель: Ребята, как вы здорово называли картинки ласково, и солнышко дает нам еще один цветок. Настя прикрепи его на весеннюю проталинку.
Воспитатель: Большое спасибо
Воспитатель: (на фоне весенней музыки) Солнышко предлагает нам немного отдохнуть.
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться.)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Воспитатель: Мы с вами хорошо отдохнули. А вот и третий цветок для проталинки от солнышка. Тима, прикрепи его, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, для четвертой игры я приглашаю вас сесть на свои места. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Послушайте ребята весеннюю сказку от солнышка:
Весенняя сказка
Наступила весна. Солнышко стало пригревать землю, и нечаянно нагрело облачко. «Ой, мне стало жарко»,- сказало облачко. «Не бойся меня, - ответило солнышко, - посмотри вниз». Внизу на полянке течет голубой ручеёк. А около ручейка расцвели первые весенние цветы. Ручеёк журчал: «Не уходите от меня, цветочки, а то снова зима придёт».
Воспитатель:
О каком времени года наша сказка? (Весна)
Что сделало весеннее солнышко? (Солнышко стало пригревать землю и облачко)
Что не понравилось облачку? («Ой, мне стало жарко»)
Каким был ответ солнышка? («Не бойся меня, - ответило солнышко, - посмотри вниз»)
Что увидело облачко внизу? (Внизу протекал голубой ручеёк и первые цветы – первоцветы)
О чем просил ручеек? («Не уходите от меня, цветочки, а то снова зима придёт».)
Почему ручеек думал, что придёт зима? (без цветов на полянке будет пусто, не красиво; весенние цветы это первые признаки прихода весны, если их не будет, то зима будет продолжаться)
Воспитатель: Ребята, вы были внимательными и правильно ответили на все вопросы, давайте послушаем эту сказку еще раз:
Весенняя сказка
Наступила весна. Солнышко стало пригревать землю, и нечаянно нагрело облачко. «Ой, мне стало жарко»,- сказало облачко. «Не бойся меня, - ответило солнышко, - посмотри вниз». Внизу на полянке течет голубой ручеёк. А около ручейка расцвели первые весенние цветы. Ручеёк журчал: «Не уходите от меня, цветочки, а то снова зима придёт».
Воспитатель: Ребята, давайте разыграем эту сказку для нашего солнышка, а я вам буду помогать.
Воспитатель: Ведущим у нас будет –
Солнышко сыграет –
Роль облачка исполнит –
Ручеек сыграет-
Воспитатель: Ребята, мы обязательно разыграем эту сказку еще раз позже. Наши актеры молодцы хорошо сыграли, и вы внимательно слушали нашу весеннюю сказку и получили еще один цветок. Вероника прикрепи его.
Воспитатель: Но у нашего солнышка закончились весенние цветы, а проталинку мы до конца не украсили. Солнышко предлагает сделать цветочки и украсить ими поляну.
Воспитатель: Ребята, а делать мы их будем вот из таких солнечных разноцветных лучиков.
- Нужно взять один лучик, намазать один край клеем и соединить в вот такую капельку - лепесток.
- Из лучиков сделать 8 капелек – лепестков.
- Наклеить все лепестки на сердцевину нашего цветка.
- Сверху наклеить еще одну сердцевину.
- Наш весенний цветок для проталинки готов.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вы сделаете свои цветы, а я вам буду помогать.
(Изготовление цветка детьми, воспитатель помогает)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сделали замечательные весенние цветы для проталинки. Были дружными в играх солнышка. Обязательно пригласим его к нам еще раз. Большое спасибо! Наше занимательное дело закончилось.
Сейчас мы все дружно подойдем к нашей проталинке, прикрепим каждый свой цветок и полюбуемся на нее. А вечером мы нашу проталинку с цветочками покажем мамам и папам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме: «Мой лучший друг Карлсон»
Формировать культуру речевого общения; умение воспринимать звукозапись; развивать связную речь путём составления описательного рассказа, отмечая внешний вид, называть характерные признаки и действия л...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Домашние животные весной. Звук и буква Н»
Цель: обучить детей различать звук и букву «Н», через призму расширения представлений о домашних животных.Программные задачи: Коррекционно-образовательные задачи:- ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для средней группы по теме «Голод в лесу»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для средней группы по теме «Голод в лесу»Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие" (Рассматривание животных) ...
Занятие непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему "Весна"
Занятие на тему "Весна"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Весна»
Цель: Систематизировать представление детей о ранней весне и перелетных птицах.Задачи: Образовательные:Способствовать формированию у детей грамматически правильной речи.Продолжать работу по формирован...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме: «Весна -красна»
Программное содержание :Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагатель...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Весна пришла»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:– Расширить представления детей о ранней весне.– Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о весне.Развивающие задачи:– Развивать зрит...