Конспект интегрированного занятия «Маленький ёж» (по ознакомлению с окружающим) + рисование.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Конспект интегрированного занятия «Маленький ёж» (по ознакомлению с окружающим) + рисование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_sr._gr._ezh.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Маленький ёж» (по ознакомлению с окружающим) + рисование.
средняя группа
Программное содержание.
Образовательная: Расширять знания детей о жизни ежа: о его среде обитания, характерные особенности .Закрепить умение смешивать краски, чтобы получить серый цвет.
Развивающая: упражнять в комбинировании различных техник: оттиск смятой бумагой, рисование ватными палочками, печатание картофельными печатками. Продолжать развивать детское изобразительное творчества.
Воспитательная: Продолжать воспитывать любовь к диким животным.
Оборудование: Баночки с красками: серой, красной, желтой, чёрной; подставки с ватными палочками, картофельные печатки, смятые комочки из бумаги; простые карандаши; листочки с контуром ежа ; игрушка ёж; сухие листья; музыкальное сопровождение; яблоки для угощения.
Ход занятия.
Воспитатель: Посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг другу.
Ребята, а вам нравиться ходить в гости в наш волшебный домик?
Дети: Да, нравиться.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что, нас там ждут наши друзья, краски, кисти, карандаши.
Воспитатель: Тогда отправляемся! (Организую пальчиковую игру «Дом»)
На поляне дом стоит.
(Дети соединяют пальцы, образуя домик)
Ну, а к дому путь закрыт
(сдвигают руки, закрывают лицо)
Мы ворота открываем
(раздвигают ладони в стороны)
Всех вас в гости приглашаем.
(Жест ладошками в стороны перед собой - приглашение)
Воспитатель: На поляне перед нашим домиком столько листочков.
(на ковре лежат листья под ними ёж - игрушка).
Ой, а здесь целая куча, может это чей - то домик.
Осторожно ребята. Смотрите чей - то носик торчит. Кто это?
Дети: Это ёжик.
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Ежиха: Здравствуйте, я мама ежиха.
Воспитатель: Мама ежиха, а что ты тут делаешь? Ведь тебе уже пора
спать. Ребята, а почему ежи ложатся спать на зиму?
Дети: Потому что все насекомые исчезают, прячутся в домики, ежу нечего кушать, и он ложится спать.
Ежиха: Конечно, уже пора спать и кроватки у меня готовы. Вот только ежат я своих потеряла.
Воспитатель: А куда же ушли твои ежата?
Ежиха: Решили они перед спячкой яблоки покушать, вот и ушли их собирать да и потерялись.
Воспитатель: Ребятки давайте поможем маме ежихе найти маленьких ежат.
Дети: Поможем.
Воспитатель: Мама ежиха, а какие твои ежата?
Ежиха: Они похожи на меня, только поменьше.
Воспитатель: А ведь, правда, ребята мама ежиха большая, а ежата?
Дети: маленькие.
Воспитатель: Какого цвета мама ежиха?
Дети: ежиха серая. Значит и ежата будут серые.
Воспитатель: Ребята, может быть ежата в наш волшебный домик забрели, давайте посмотрим и маму ежиху возьмем с собой.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Ну, что никто не видит ежат?
Дети: Вот они!
Воспитатель: Вот они куда спрятались, одни мордочки торчат. Но мама ежиха ребята их не видит. Они совсем не серенькие и иголочек у них нет. Но домик, то у нас волшебный и мы с вами волшебники. Давайте их раскрасим, чтобы мама увидела своих ежат.
А кто мне может сказать, как получить серый цвет?
Дети: Нужно взять много белой краски и добавить капельку чёрной, затем смешать их и получится серая краска.
Воспитатель: Умницы вы мои. Чтобы ежата у нас были смелые и могли защищать себя, что им нужно?
Дети: нужны иголочки.
Воспитатель: Рисовать иголки мы будем смятой бумагой. Берём комочек тремя пальчиками, взяли, подняли, вверх показали мне. Скажите, пожалуйста, на мордочке у ежа есть иголочки?
Дети: нет.
Воспитатель: Значит, закрашивать мы будем только туловище. Комочек прижимаем к подушечке с серой краской и наносим на бумагу, т. е. закрашиваем туловище. Сначала по контуру затем серединку. (Какие острые иголки у твоего ежонка; а у твоего ещё мало иголочек ит.д.).
Все ежата с иголочками.
Физкультминутка. «Дружба».
Воспитатель: Наши ежата могут дорожку к маме найти?
Дети: они не видят, глазки еще не нарисовали.
Воспитатель: Чем мы можем нарисовать глаза, носик у нас кисточек нет?
Дети: Ватными палочками.
Воспитатель: Берем, ватную палочку тремя пальчиками держим ее вертикально, чтобы она смотрела вверх. Какого цвета краску мы будем использовать?
Дети: черного цвета. Рисуем.
Воспитатель: Ежата глазки открыли, и яблочки сразу нашлись.
А чем мы будем рисовать яблоки?
Дети: Печатками из картофеля.
Воспитатель: Вот они у нас стоят, похожи на грибочки. Каждому ежонку по яблочку, они же ещё маленькие им тяжело нести сразу несколько яблок. Прикладываем печатку к подушечке с краской и раздаем яблочки ежатам на спинку. Какого цвета у нас яблоки? (красного, жёлтого).
Вот мама ежиха и нашлись твои ежата.
Ежиха: Спасибо вам ребята помогли мне найти ежат.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?
Дети: Маме ежихе.
Воспитатель: Почему же ей нужна была наша помощь?
Дети: Потому, что она потеряла своих ежат.
Воспитатель: Как вы думаете, мама очень обрадовалась, что нашла своих деток?
Дети: Да, очень и ежата тоже.
Воспитатель: Давайте мы возьмём ежат, и отнесем их на полянку.
Ежиха: За вашу доброту я хочу угостить вас сочными, сладкими яблоками.
Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.
Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...
Интегрированное занятие в 1 младшей группе по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию (стихи автора). Тема: Дикие животные. Заяц.
Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца; Дать знания о диких животных;Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;Учить исполнять ра...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ, РИСОВАНИЮ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "В ГОСТЯХ У ЗАЙЦА"
Программное содержание: познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца; дать знания о диких животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспит...
КОНСПЕКТ «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ, РИСОВАНИЮ» ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»
КОНСПЕКТ «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ВПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ,ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ,РИСОВАНИЮ»ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»...
Интегрированное занятие по развитию речи (ознакомлению с окружающим миром, рисование) в подготовительной к школе группе.
Интегрированное занятие по развитию речи (ознакомлению с окружающим миром, рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Составление описательного рассказа по картинкам: животные теплых ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...