Конспект интегрированного занятия «Маленький ёж» (по ознакомлению с окружающим) + рисование.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

 

Конспект  интегрированного занятия «Маленький ёж» (по ознакомлению с окружающим)  + рисование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sr._gr._ezh.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия «Маленький ёж» (по ознакомлению с окружающим)  + рисование.

средняя группа
Программное содержание.
Образовательная:
 Расширять знания детей о жизни ежа: о его среде обитания, характерные особенности .Закрепить умение смешивать краски, чтобы получить серый цвет.

Развивающая: упражнять в комбинировании различных техник:  оттиск смятой бумагой, рисование ватными палочками, печатание  картофельными печатками. Продолжать развивать детское изобразительное творчества.

Воспитательная: Продолжать воспитывать любовь к диким животным.

Оборудование: Баночки с красками: серой, красной, желтой,  чёрной; подставки с ватными палочками, картофельные печатки, смятые комочки из бумаги; простые карандаши; листочки с контуром ежа ;  игрушка ёж; сухие листья;  музыкальное сопровождение; яблоки для угощения.

                                               Ход занятия.
Воспитатель
: Посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры,  приветливы. Мы все здоровы. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг другу.

Ребята, а вам нравиться ходить в гости в наш волшебный домик?
Дети: Да, нравиться.

Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что, нас там ждут наши друзья, краски, кисти, карандаши.
Воспитатель: Тогда отправляемся! (Организую пальчиковую игру «Дом»)

На поляне дом стоит.

(Дети соединяют пальцы, образуя домик)

Ну, а к дому путь закрыт

(сдвигают руки, закрывают лицо)

Мы ворота открываем

(раздвигают ладони в стороны)

Всех вас в гости приглашаем.

(Жест ладошками в стороны перед собой - приглашение)

Воспитатель: На поляне  перед нашим домиком столько листочков.

(на ковре лежат листья под ними ёж - игрушка).

Ой, а здесь целая куча, может это чей - то домик.

Осторожно ребята. Смотрите  чей - то носик торчит. Кто это?

Дети: Это ёжик.

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Ежиха: Здравствуйте, я мама ежиха.

Воспитатель: Мама ежиха, а что ты  тут делаешь? Ведь тебе уже пора

спать. Ребята, а почему ежи ложатся спать на зиму?

Дети: Потому что все насекомые исчезают, прячутся в домики, ежу нечего кушать, и он ложится спать.

Ежиха: Конечно, уже пора спать и кроватки у меня готовы. Вот только ежат я своих потеряла.

Воспитатель: А куда же ушли твои ежата?

Ежиха: Решили они перед спячкой яблоки покушать, вот  и ушли их собирать да и потерялись.

Воспитатель: Ребятки  давайте поможем маме ежихе найти маленьких ежат.

Дети: Поможем.

Воспитатель: Мама ежиха, а какие твои ежата?

Ежиха: Они похожи на меня, только поменьше.

Воспитатель: А ведь, правда, ребята мама ежиха большая, а ежата?

Дети: маленькие.

Воспитатель: Какого цвета мама ежиха?

Дети: ежиха  серая. Значит и ежата будут  серые.

Воспитатель: Ребята, может быть  ежата в наш волшебный домик забрели, давайте посмотрим  и маму ежиху возьмем с собой.
(Дети садятся за столы).

Воспитатель: Ну, что никто не видит ежат?

Дети: Вот они!

Воспитатель: Вот они куда спрятались, одни мордочки торчат. Но мама ежиха ребята их не видит. Они совсем не серенькие  и иголочек у них нет. Но домик, то у нас волшебный и мы с вами волшебники. Давайте их раскрасим, чтобы мама увидела своих ежат.

А кто мне может сказать, как получить серый цвет?
Дети: Нужно взять много белой краски и добавить капельку чёрной, затем смешать их и получится серая краска.

Воспитатель: Умницы вы мои. Чтобы ежата у нас были смелые и могли защищать себя, что им нужно?

Дети: нужны иголочки.

Воспитатель: Рисовать иголки мы будем  смятой бумагой. Берём комочек тремя пальчиками, взяли, подняли, вверх показали мне. Скажите, пожалуйста, на мордочке у ежа есть иголочки?

Дети: нет.

Воспитатель: Значит, закрашивать мы будем только туловище. Комочек прижимаем к подушечке с серой краской и наносим на бумагу, т. е. закрашиваем туловище. Сначала  по контуру затем серединку. (Какие острые иголки у твоего ежонка; а у твоего ещё мало иголочек ит.д.).

Все ежата с иголочками.

Физкультминутка. «Дружба».

Воспитатель: Наши ежата могут дорожку к маме найти?

Дети: они не видят, глазки еще не нарисовали.

Воспитатель: Чем мы можем нарисовать глаза, носик у нас кисточек нет?

Дети: Ватными палочками.

Воспитатель: Берем, ватную палочку тремя пальчиками держим ее вертикально, чтобы она смотрела вверх. Какого цвета  краску мы будем использовать?

Дети: черного цвета.  Рисуем.

Воспитатель: Ежата глазки открыли, и яблочки сразу нашлись.

А чем мы будем рисовать яблоки?

Дети: Печатками из картофеля.

Воспитатель: Вот они у нас стоят, похожи на грибочки. Каждому  ежонку по яблочку, они  же ещё маленькие им тяжело нести сразу несколько яблок. Прикладываем печатку к подушечке с краской  и раздаем яблочки ежатам на спинку. Какого цвета у нас яблоки? (красного, жёлтого).

Вот мама ежиха и нашлись твои ежата.
Ежиха: Спасибо вам ребята помогли мне найти ежат.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?

Дети: Маме ежихе.

Воспитатель: Почему же ей нужна была наша помощь?

Дети: Потому, что она потеряла своих ежат.

Воспитатель: Как вы думаете, мама очень обрадовалась, что нашла своих деток?

Дети: Да, очень и ежата тоже.

Воспитатель: Давайте мы возьмём ежат, и отнесем их на полянку.

Ежиха: За вашу доброту я хочу угостить вас сочными, сладкими яблоками.

Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.

Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных.  Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...

Интегрированное занятие в 1 младшей группе по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию (стихи автора). Тема: Дикие животные. Заяц.

Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца; Дать знания о диких животных;Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;Учить исполнять ра...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ, РИСОВАНИЮ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "В ГОСТЯХ У ЗАЙЦА"

Программное содержание: познакомить детей  с игрушкой, изображающей зайца; дать знания о диких животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспит...

КОНСПЕКТ «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ, РИСОВАНИЮ» ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»

КОНСПЕКТ «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ВПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ,ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ,РИСОВАНИЮ»ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»...

Интегрированное занятие по развитию речи (ознакомлению с окружающим миром, рисование) в подготовительной к школе группе.

Интегрированное занятие по развитию речи (ознакомлению с окружающим миром, рисование)  в подготовительной к школе группе. Тема: «Составление описательного рассказа по картинкам: животные теплых ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...