В сказку играем – речь развиваем
статья по развитию речи (младшая группа)

Бритова Татьяна Николаевна

Театрализованная деятельность - это интерактивный вид деятельности, основанный на литературном материале. Она направлена на развитие у детей, помимо ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, внимания, памяти, воли, еще и развития многих умений и навыков: речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stat_ya-1.docx783.61 КБ

Предварительный просмотр:

«В сказку играем – речь развиваем»

Театрализованная деятельность  это интерактивный вид деятельности ,основанный на литературном материале  .  Она направлена на развитие у детей, помимо ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, внимания, памяти, воли, еще и развития многих умений и навыков: речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных.

В   младшем дошкольном возрасте особо актуальными являются проблемы развития речи и коммуникации. 

Театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются . Содержание театрализованных х игр тесно связано со всеми разделами программ, в которые входит и развитие речи детей дошкольного возраста

Но как самих детей привлечь к участию?

Некоторые дети в силу своих психологических особенностей боятся групповой деятельности .

Как помочь им преодолеть неуверенность в себе ,научиться общаться со   свестниками и взрослыми ?

Для решения этих задач одним из главных факторов является создание  между детьми и взрослыми доверительных отношений.

В  своей работе мы использовали -  потешки , русские народные сказки, где персонажи делятся на положительных и отрицательных героев

Главным героем вначале выступал педагог ,а в последующем вовлекались и дети.  Работа велась по принципу «от  простого к более сложному»

Для развития интонационной выразительности   проводились 

этюды:

«Произнесите слово или стихотворение радостно,  грустно, шепотом, громко и т. д.».                                                                      C:\Users\Nout\Desktop\ззззззз\i (38).jpg

«Покажи как ты  испугался ,увидев медведя»

«Кислый  чай»

Мы проводили их перед зеркалом, чтобы дети видели свою мимику, жесты , и глядя друг на друга

C:\Users\Nout\Desktop\i (12).jpg

Для развития  мимики, движений, передачу эмоций и характера персонажа мимикой, голосом мы разыгрывали этюды.

C:\Users\Nout\Desktop\ззззззз\i (32).jpg

C:\Users\Nout\Desktop\ззззззз\i (7).jpg

Упражнения на интонационную выразительность

Прежде чем знакомить детей с инсценировкой , драматизациями ,мы проводили чтение сказки  , рассматривали иллюстрации  , проводили совместный анализ  (выделяли героев с различными чертами характера, выясняли, какие чувства, эмоции они испытывают в той или иной ситуации)

Помогая детям, вовлекали их в пересказ  эпизодов, сказки  

Театрализованная деятельность в работе с детьми осуществлялась  как в непосредственно –образовательной деятельности ,режимных моментах ,совместной деятельности педагога и  детей , так и в самостоятельной деятельности детей

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRkzJtd4SgtVPZ3RBvOQfP2Q

Непосредственно – образовательная деятельность

По художественно – эстетическому развитию

Непосредственно – образовательная деятельность

По речевому развитию

C:\Users\Nout\Desktop\ззззззз\i (29).jpg

Драматизируем .Сказка «Репка»

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRHDeFxDjwUqEzGGt896SptAhttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRCPLe9BdwQQQUHqJIVj3bwg

В дальнейшем дети  стали использовать разнообразные виды настольного театра в  самостоятельной деятельности

C:\Users\Nout\Desktop\i (3).jpg

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRMqLthtsXyT-WWcd85Pok9g

Развиваем речь и моторику пальчиков

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRnpWREKk8qfOrs-kN0GUn6w

Театр из пробок

C:\Users\Nout\Desktop\ззззззз\i (20).jpg

Театр  «би –ба –бо»

Пальчиковый театр

C:\Users\Nout\Desktop\Новая папка\IMG_4160.JPG

Театр на конусах

C:\Users\Nout\Desktop\Новая папка\IMG_4157.JPG

Вот такой у нас театрализованный уголок

C:\Users\Nout\Desktop\Новая папка\IMG_4152.JPG

А такие мы артисты !

C:\Users\Nout\Desktop\ззззззз\i (18).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный план развития воспитателя по обучению татарскому языку по теме "Сказки играем ,речь развиваем"

Сказки помогают развивать речь,дети играя по ролям быстро запоминают слова им интересно играть,в связи с этим выбрана тема по самообразованию....

Проект "В логопедические сказки играем-речь развиваем"

Совместная с воспитателем коррекционно-образовательная работа с детьми и родителями...

Проект «В сказку играем – речь развиваем»

Цель проекта: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей. Вовлечение детей в активную речевую деятельность....

Проект по развитию речи дошкольников с помощью мнемотехники «В сказки играем – речь развиваем» в подготовительной группе.

Один из наиболее действенных методов развития у детей произвольной памяти является заучивание стихотворений методом  мнемотехники, или мнемоники, в переводе с греческого «искусство запомина...

Презентация "В сказки играем, речь развиваем"

Использование конструирования и моделирования вызывает интерес и помогает решить проблему быстрой утомляемости и потери интереса к деятельности....

Проект «В сказки играем- речь развиваем» Разработка и внедрение в практику коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда мультимедийных логопедических сказок

Не секрет, что современного ребенка сложно удивить обычными традиционными средствами наглядности, так как с раннего детства он включен в видео среду. В связи с чем, разработка альтернативной комплекс...

ПРОЕКТ для детей младшей разновозрастной группы «В сказки играем – речь развиваем!»

        Фантазия сказки влияет на формирование мышления, речи и даже логики ребенка. «Сказка — это, образно говоря, свежий ветер, раздув...