В сказку играем – речь развиваем
статья по развитию речи (младшая группа)
Театрализованная деятельность - это интерактивный вид деятельности, основанный на литературном материале. Она направлена на развитие у детей, помимо ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, внимания, памяти, воли, еще и развития многих умений и навыков: речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stat_ya-1.docx | 783.61 КБ |
Предварительный просмотр:
«В сказку играем – речь развиваем»
Театрализованная деятельность это интерактивный вид деятельности ,основанный на литературном материале . Она направлена на развитие у детей, помимо ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, внимания, памяти, воли, еще и развития многих умений и навыков: речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных.
В младшем дошкольном возрасте особо актуальными являются проблемы развития речи и коммуникации.
Театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются . Содержание театрализованных х игр тесно связано со всеми разделами программ, в которые входит и развитие речи детей дошкольного возраста
Но как самих детей привлечь к участию?
Некоторые дети в силу своих психологических особенностей боятся групповой деятельности .
Как помочь им преодолеть неуверенность в себе ,научиться общаться со свестниками и взрослыми ?
Для решения этих задач одним из главных факторов является создание между детьми и взрослыми доверительных отношений.
В своей работе мы использовали - потешки , русские народные сказки, где персонажи делятся на положительных и отрицательных героев
Главным героем вначале выступал педагог ,а в последующем вовлекались и дети. Работа велась по принципу «от простого к более сложному»
Для развития интонационной выразительности проводились
этюды:
«Произнесите слово или стихотворение радостно, грустно, шепотом, громко и т. д.».
«Покажи как ты испугался ,увидев медведя»
«Кислый чай»
Мы проводили их перед зеркалом, чтобы дети видели свою мимику, жесты , и глядя друг на друга
Для развития мимики, движений, передачу эмоций и характера персонажа мимикой, голосом мы разыгрывали этюды.
Упражнения на интонационную выразительность
Прежде чем знакомить детей с инсценировкой , драматизациями ,мы проводили чтение сказки , рассматривали иллюстрации , проводили совместный анализ (выделяли героев с различными чертами характера, выясняли, какие чувства, эмоции они испытывают в той или иной ситуации)
Помогая детям, вовлекали их в пересказ эпизодов, сказки
Театрализованная деятельность в работе с детьми осуществлялась как в непосредственно –образовательной деятельности ,режимных моментах ,совместной деятельности педагога и детей , так и в самостоятельной деятельности детей
Непосредственно – образовательная деятельность
По художественно – эстетическому развитию
Непосредственно – образовательная деятельность
По речевому развитию
Драматизируем .Сказка «Репка»
В дальнейшем дети стали использовать разнообразные виды настольного театра в самостоятельной деятельности
Развиваем речь и моторику пальчиков
Театр из пробок
Театр «би –ба –бо»
Пальчиковый театр
Театр на конусах
Вот такой у нас театрализованный уголок
А такие мы артисты !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальный план развития воспитателя по обучению татарскому языку по теме "Сказки играем ,речь развиваем"
Сказки помогают развивать речь,дети играя по ролям быстро запоминают слова им интересно играть,в связи с этим выбрана тема по самообразованию....
Проект "В логопедические сказки играем-речь развиваем"
Совместная с воспитателем коррекционно-образовательная работа с детьми и родителями...
Проект «В сказку играем – речь развиваем»
Цель проекта: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей. Вовлечение детей в активную речевую деятельность....
Проект по развитию речи дошкольников с помощью мнемотехники «В сказки играем – речь развиваем» в подготовительной группе.
Один из наиболее действенных методов развития у детей произвольной памяти является заучивание стихотворений методом мнемотехники, или мнемоники, в переводе с греческого «искусство запомина...
Презентация "В сказки играем, речь развиваем"
Использование конструирования и моделирования вызывает интерес и помогает решить проблему быстрой утомляемости и потери интереса к деятельности....
Проект «В сказки играем- речь развиваем» Разработка и внедрение в практику коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда мультимедийных логопедических сказок
Не секрет, что современного ребенка сложно удивить обычными традиционными средствами наглядности, так как с раннего детства он включен в видео среду. В связи с чем, разработка альтернативной комплекс...
ПРОЕКТ для детей младшей разновозрастной группы «В сказки играем – речь развиваем!»
Фантазия сказки влияет на формирование мышления, речи и даже логики ребенка. «Сказка — это, образно говоря, свежий ветер, раздув...