НОД "Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Тема: Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»
Цель: Формирование умений составлять связный рассказ по сюжетной картине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisa_s_lisyatami.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Тема: Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»
Цель: Формирование умений составлять связный рассказ по сюжетной картине.
Программное содержание: Связная речь: развивать умение детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность; словарь и грамматика: учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами; упражнять в словообразовании; звуковая культура речи: развивать интонационную выразительность речи; упражнять в изменении силы голоса. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Материал: Картина «Лиса с лисятами», муз. сопровождение
Методические приёмы: наглядные, словесные, игровые
Ход занятия
Орг. Момент
Вот звоночек звенит заливается,
а ребята вокруг собираются.
Вот собрался наш круг,
Руку другу дал друг
В: 1,2,3,4,5 мы пойдём сейчас гулять.
А куда, для этого надо загадку отгадать.
В этом доме сто осин,
Сто берёз и сто рябин,
Сосны, ягоды, грибы.
Много жителей в нём
Как зовётся этот дом? (Лес)
(Звучит аудиозапись шум леса)
В: Ну что ж, добро пожаловать на лесную поляну.
В: Но сначала давайте вспомним лесные правила.
Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,
Что в лесу нельзя …шуметь, даже очень громко петь,
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги!
В: Ребята, а какие животные живут в лесу? (Лиса, медведь, заяц, волк, дятел, кукушка…..)
(садятся на стулья)
В: Молодцы! А сейчас я вам загадаю загадку.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её…. (Лиса)
В: Почему вы считаете, что это лиса? (Потому что лиса рыжая, хитрая, её называют плутовкой, у неё пушистый и красивый хвост)
Чистоговорка
са-са-са – в лесу живёт лиса
су-су-су- не боимся мы лесу
се-се-се – в гости мы пойдём к лисе. (Громко, тихо, шёпотом)
Скороговорка
Саша в лесу встретил лису (в разном темпе: медленно, быстро )
В: Давайте рассмотрим картину. Скажите, кто нарисован на этой картинке? (Лиса с лисятами). Как можно назвать картину.
В: Что делает мама лиса? (Присматривает за лисятами)
В: А чем питаются лисы? (лиса- хищница, питается мышами, зайцами, птицами: гуси, глухари. Летом ловит жуков, ящериц, лягушек)
А чем питаются лисята? (Мелкими животными, которых добывает для них мама)
В: Что можно сказать о лисе? Какая она? (Заботливая, хитрая, плутовка)
В: Какие у лисы глазки, носик, ушки, хвостик? (Глазки хитренькие, умные, ушки треугольничком, хвост пушистый, красивый)
В: Что она делает? (Лиса охраняет лисят, наблюдает за ними ,лежит, отдыхает)
В: А это кто выглядывает из норы? (Лисёнок) Сколько их? (Четыре лисёнка)
В: Что можно сказать о лисятах? (Лисята шустрые, игривые, шаловливые, озорные)
В: Что они делают? (Лисята играют, кувыркаются, шалят, прыгают, резвятся, возятся, охотятся)
В: Давайте с вами составим рассказ по этой картине. В своём рассказе будем использовать слова, с помощью которых мы описывали лису и лисят.
В: А что бы рассказ получился интереснее, вы можете сами придумать начало и конец рассказа. Например, начать со слов «Жили - были…», или «Погода была тёплая и солнечная….» и т.д. И закончить рассказ каждый может по – своему.
Составление рассказа
В: Вот такой рассказ получился у меня.
Жила – была лиса с лисятами. Мама лиса большая, рыжая, пушистая. У неё длинный, красивый, пушистый хвост, длинная мордочка, острые ушки. Лисята похожи на лису, но они еще маленькие . Своих детёнышей она кормит молочком и ловит для них зайцев, мышей. Лиса вывела лисят поиграть на поляну. Лисята играют, резвятся. Они увидели лесную мышь и охотятся за ней, как взрослые. А один лисенок только вылез из норки и не знает, что ему делать. Мама лиса лежит в стороне и зорко наблюдает за детенышами. В случае опасности обязательно их защитит».
Воспитатель: А сейчас вы попробуйте составить свой рассказ.
Составление рассказа детьми.
Дети по желанию выходят к картине
Воспитатель: Чей рассказ вам понравился больше? Чем? Интересен ли был рассказ? Какие слова в этом рассказе понравились? Как начинается и заканчивается рассказ?
Воспитатель: А сейчас немного отдохнём.
Физминутка «Лесная лужайка»
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
Воспитатель: А сейчас давайте попробуем рассказать командой.
Повторное рассказывание
Подвижная игра «Хитрая лиса».
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться.
(Звучит музыка)
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад.
Дети садятся за столы.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось?
А сейчас на память о нашем путешествии давайте оригами сделаем лисичку.
Рефлексия: Хлопните, если чему то научились. Топните, если ничему не научились.
Вот и все. Наше занятие закончилось, всем спасибо.
Используемая литература:
«Развитие речи детей 4-5 лет». Программы, методические рекомендации, конспекты образовательной деятельности, игры и упражнения/ О. С.Ушакова, Е.М. Струнина/
"Оригами и развитие ребенка" Тарабарина Т.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Рассказ по картине"Лиса и лисята"
Кон спект НОД по развитию речи в средней группе составление рассказа по картине"Лиса и лисята" .Упражнять в составлении не большого рассказа.формировать речь Уметь придумать начало и конец расск...
План-конспект открытого занятия " Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами» (средний возраст)
Упражнять детей в умении составлять небольшой описательный рассказ по картине...
Тема: «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»
Цель: Проверить умение детей придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине. Проверить, поняли ли они, что значит озаглавить картину. Воспитывать интерес к знаниям....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"
Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами" в подготовительной группе...
Конспект ОИС по речевому развитию в подготовительной группе с использованием образовательных технологий Тема: «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».
Программное содержание:- обучение детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;- обучение отвечать на вопросы воспитате...
Конспект НОД в подготовительной группе Тема : составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 комбинированного вида Кировского районаСанкт-Петербурга.Конспект НОД в подготовительной группеТема : состав...
Тема: "Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами""
развитие речи...