Главные вкладки
Гудникова Римма Михайловна
Сайт воспитателя МБДОУ "ДС "Брусничка"
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Стремление постоянно повышать уровень собственной педагогической культуры. Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их творческих, умственных и социальных способностей.
Увлечения: Область моих интересов разнообразная. Я очень люблю учиться чему-нибудь новому и применять знания на практике. Всё, чем я увлекаюсь, И то, что я люблю, С детьми делить стараюсь- Им всё я отдаю!
Страна: Россия
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: г. Тарко - Сале
Место работы: МБДОУ "ДС "Брусничка"
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rimma-gudnikova"Воспитание детей - это мудрое ограничение. Ребёнок должен понять, что есть три вещи: можно, нельзя, надо".
Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.
О себе
Место работы: МБДОУ «ДС «Брусничка»
Педагогический стаж : 30 лет
Стаж работы в данной образовательной организации 11 лет
Квалификационная категория, год присвоения: Первая, 2019 г.
Образование:
- Славгородское педагогическое училище Алтайского края, 1993 год, по специальности преподавание в начальных классах общеобразовательной школы, квалификация «Учитель начальных классов, организатор детского коллектива».
- г. Барнаул государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайская государственная педагогическая академия», 2010 год, по специальности «Педагогика и психология», квалификация «Педагог – психолог».
- г.Омск частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт новых технологий в образовании»,2016 год, по специальности «Педагогика и психология (дошкольное образование)», квалификация «Воспитатель дошкольного образования»
Курсы повышения квалификации:
- ГФОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования», г. Салехард, «Профориентационная работа в условиях реализации ФГОС ДО», 72 ч., 2022 г.
- ГФОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования», г. Салехард, «Обучение навыкам оказания первой доврачебной помощи», 36 ч.,2022 ч.
- ГФОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования», г. Салехард, «Построение РППС ДОО в условиях реализации ФГОС ДОО»,36 ч.,2020 г.
- ГФОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования», г. Салехард, «Проектная и учебно-исследовательская деятельность учащихся как инструмент реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО», 72 ч.,2020 г.
- Всероссийская общественная организация содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России» (ВОО «Воспитатели России») «Актуальные проблемы дошкольного образования», 30 ч., 2020 г.
- ОГБУ "Региональный центр развития образования", г.Томск, «Рефлексивная модель педагогической практики на основе понимания критериев качества дошкольного образования как условие реализации ФГОС ДО», 72 ч..2020 г.
- ГФОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» г. Салехард. «ФГОС ДО: организация познавательно –исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»,36ч., 2019 г.
- ЧОУ ДПО «Институт новых технологий в образовании» г.Омск. «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи», 36 ч., 2018г.
- ГФОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» г. Салехард. «Комплексное развитие детей в условиях вариативности дошкольного образования. Обновление содержания дошкольного образования в контексте ФГОС»,72 ч., 2017г.
Мое педагогическое кредо:
Так важно воспитать в ребенке личность.
Суметь посеять знания, добро.
Заставить думать, размышлять и верить
Ведь воспитателю другого не дано.
Эссе
Я женщина обычная, земная, судьба моя бесхитростный цветок,
чем дни мои полны, о чём мечтаю, поведает об этом каждый лепесток.
Я – педагог, нелёгкая работа, да, что работа, дети жизнь моя.
Заботы, радости, печали и тревоги, дорога эта знаю для меня.
Встречаю деток радостно с порога, и с ними новый день, готова проживать.
Педтехнологии передовые могу в своей работе применять.
Я – скульптор детских душ ваятель, могу я каждого понять
и словно мамочка родная и пожалеть и поругать.
Общения каждую минуту стараюсь с пользой тратить я,
чтоб воспитать людей достойных из моих милых дошколят.
Я – мать, и сын подарен мне судьбой.
Вы знаете….. Однажды наступает такой момент, когда, идя рядом с сыном, хочешь по привычке взять его за руку и вдруг понимаешь, что придётся взять ... под руку. Теперь смотрю я с гордостью и грустью на взрослого сыночка своего... Уже мужчина, а по сути - моя душа, труд сердца моего...Какой был маленький и глупый, как статен и умён сейчас...Душой всегда я с ним рядом, своей молитвою любя... Оберегу дыханьем, взглядом, мой сын - кровиночка моя!
Я и жена, люблю, любима. Муж верный спутник, добрый друг.
Он для семьи фундамент крепкий, ведь держится же всё на нём.
Но говоря: « Супруг мой милый», не забываю уточнить,
Полы, посуду или обувь ему придётся перемыть.
Я - разная, весёлая, смешная, могу грустить, шутить и песни петь,
я по натуре очень заводная, могу я словом, взглядом обогреть.
Общительна, добра, гостеприимна, приветлива, скромна,
оптимистична, я верю, будет долгим добрым путь.
Моя душа, как это солнце, иначе разве может быть,
ведь воспитателю я знаю, точно, без солнца в сердце не прожить!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.А. Сухолинский «Сердце отдаю детям», «О воспитании», «Родительская педагогика».
Маргарет Митчелл «Унесённые ветром».
В рамках самообразования регулярно читаю различную методическую литературу.
Мой взгляд на мир
Три вещи никогда не возвращаются обратно — время, слово, возможность. Поэтому: не теряю времени, выбираю слова, не упускаю возможность!
Моё портфолио
Я работаю в системе образования 30 лет. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость побед, и горечь неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты, не было разочарования в выборе профессии.
Я – воспитатель! Я люблю свою профессию, потому что она самая фантастическая и непредсказуемая!
Каждый день, идя на работу, в моей голове роятся мысли о предстоящих делах. Как их много! Главная из них – как пройдет встреча с детьми, какое у них будет настроение, как провести день, чтобы детям не было скучно в детском саду, было интересно. Придя на работу я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Помните древнюю мудрость Сократа? Все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач. Эта мудрость лежит в самом сердце моей педагогической философии. Ведь я, как врач, для которого главный закон - «Не навреди!». Без приборов и инструментов наблюдаю за душевным, нравственным здоровьем детей, без микстур и уколов лечу ласковым словом, советом, улыбкой, вниманием. Я, как мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей, не властвую, а сглаживаю противоречия, взвешиваю добро и зло, поступки и действия. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях. Воспитатель это и педагог, и психолог, и доктор… Потому, что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь всегда очень ждали, крепко любили, понимали, хотят чувствовать себя уверенными, защищёнными. Воспитатель – это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель» ... Потому, что дети хотят и должны быть здоровыми. Воспитатель – это певец, музыкант, актёр, фокусник... Потому, что все дети любят слушать сказки и колыбельные песни перед сном, смотреть представления и хотят сами участвовать в них. Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист... Потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов. Воспитатель – это архитектор, конструктор, художник, скульптор… Потому, что дети всегда готовы созидать.
Жизнь в среде детей научила меня понимать их потребности, налаживать контакты с родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает нас, стойко переносить невзгоды беспокойной воспитательской жизни.
Я – воспитатель! И я горжусь своей профессией.
Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние души. Выбранная профессия заставляет меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу непосредственности.
Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день! Встречаясь со своей ребятней, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их доверчивую ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям!
Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь, свет своего душевного тепла тем, кто не умеет лукавить и притворяться, чьи помыслы чисты и неприхотливы, им моим воспитанникам.
Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «почему». Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в это волшебное заведение. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением.
Нелегко быть педагогом,
Малышей воспитывать
Нужно здесь не столько строгим,
Сколько чутким быть.
Нежно, ласково направить,
Улыбнуться, подбодрить.
Кое-что помочь исправить
Или снова объяснить.
Повторить не раз, не дважды,
Закрепить ещё раз пять....
Словом, далеко не каждый,
Педагогом может стать!