Гудникова Римма Михайловна

Сайт воспитателя МБДОУ "ДС "Брусничка"

С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести, И помнить заповедь – не навреди!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Стремление постоянно повышать уровень собственной педагогической культуры. Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их творческих, умственных и социальных способностей.

Увлечения: Область моих интересов разнообразная. Я очень люблю учиться чему-нибудь новому и применять знания на практике. Всё, чем я увлекаюсь, И то, что я люблю, С детьми делить стараюсь- Им всё я отдаю!

Страна: Россия

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: г. Тарко - Сале

Место работы: МБДОУ "ДС "Брусничка"

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rimma-gudnikova
"Воспитание детей - это мудрое ограничение. Ребёнок должен понять, что есть три вещи: можно, нельзя, надо".
В.А. Сухомлинский

Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

О себе

Место работы: МБДОУ «ДС «Брусничка»

Педагогический стаж : 30 лет

Стаж работы в данной образовательной организации 11 лет

Квалификационная категория, год присвоения: Первая, 2019 г.

Образование:
- Славгородское педагогическое училище Алтайского края, 1993 год, по специальности преподавание в начальных классах общеобразовательной школы, квалификация «Учитель начальных классов, организатор детского коллектива».

- г. Барнаул государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайская государственная педагогическая академия», 2010 год, по специальности «Педагогика и психология», квалификация «Педагог – психолог».

- г.Омск частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт новых технологий в образовании»,2016 год, по специальности «Педагогика и психология (дошкольное образование)», квалификация «Воспитатель дошкольного образования»

Курсы повышения квалификации:

  • ГФОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования», г. Салехард,  «Профориентационная работа в условиях реализации ФГОС ДО», 72 ч., 2022 г.
  • ГФОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования», г. Салехард,  «Обучение навыкам оказания первой доврачебной помощи», 36 ч.,2022 ч.
  • ГФОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования», г. Салехард,  «Построение РППС ДОО в условиях реализации ФГОС ДОО»,36 ч.,2020 г.
  • ГФОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования», г. Салехард,  «Проектная и учебно-исследовательская деятельность учащихся как инструмент реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО», 72 ч.,2020 г.
  • Всероссийская общественная организация содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России» (ВОО «Воспитатели России»)  «Актуальные проблемы дошкольного образования», 30 ч., 2020 г.
  • ОГБУ "Региональный центр развития образования", г.Томск, «Рефлексивная модель педагогической практики на основе понимания критериев качества дошкольного образования как условие реализации ФГОС ДО», 72 ч..2020 г.
  • ГФОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» г. Салехард. «ФГОС ДО: организация познавательно –исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»,36ч., 2019 г.
  • ЧОУ ДПО «Институт новых технологий в образовании» г.Омск. «Обучение  педагогических работников навыкам оказания первой помощи», 36 ч., 2018г.
  • ГФОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» г. Салехард. «Комплексное развитие детей в условиях вариативности дошкольного образования. Обновление содержания дошкольного образования в контексте ФГОС»,72 ч., 2017г.

 

Мое педагогическое кредо:

Так важно воспитать в ребенке личность.

Суметь посеять знания, добро.

 Заставить думать, размышлять и верить

Ведь воспитателю другого не дано.

Эссе

Я женщина обычная, земная, судьба моя бесхитростный цветок,

 чем дни мои полны, о чём мечтаю, поведает об этом каждый лепесток.

Я – педагог, нелёгкая работа, да, что работа, дети жизнь моя.

Заботы, радости, печали и тревоги, дорога эта знаю для  меня.

 Встречаю деток радостно с порога,  и с ними новый день, готова проживать.

Педтехнологии  передовые могу в своей работе применять.

Я – скульптор детских душ ваятель,  могу я каждого понять

  и словно мамочка родная и пожалеть и поругать.

Общения каждую минуту стараюсь с пользой тратить  я,

чтоб воспитать людей достойных из моих милых дошколят.

Я – мать, и сын подарен мне судьбой.

Вы знаете….. Однажды наступает такой момент, когда, идя рядом с сыном, хочешь по привычке взять его за руку и вдруг понимаешь, что придётся взять ... под руку. Теперь смотрю я с гордостью и грустью на взрослого сыночка своего... Уже мужчина, а по сути - моя душа, труд сердца моего...Какой был маленький и глупый, как статен и умён сейчас...Душой всегда я с ним рядом, своей молитвою любя... Оберегу дыханьем, взглядом, мой сын - кровиночка моя!

Я и жена, люблю, любима. Муж верный спутник, добрый друг.

Он для семьи фундамент крепкий, ведь держится же всё на нём.

Но говоря: « Супруг мой милый», не забываю уточнить,

 Полы, посуду или обувь ему придётся перемыть.

Я  - разная, весёлая, смешная, могу грустить, шутить и песни петь,

я по натуре очень заводная, могу я словом, взглядом обогреть.

Общительна, добра, гостеприимна, приветлива,  скромна, 

оптимистична, я верю, будет долгим добрым путь.

Моя душа, как это солнце, иначе  разве может быть,

ведь воспитателю я знаю, точно, без солнца в сердце не прожить!               

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А. Сухолинский «Сердце отдаю детям», «О воспитании», «Родительская педагогика».

Маргарет Митчелл «Унесённые ветром».

В рамках самообразования  регулярно читаю различную методическую литературу.

Мой взгляд на мир

Три вещи никогда не возвращаются обратно — время, слово, возможность. Поэтому: не теряю времени, выбираю  слова, не упускаю возможность!

Моё портфолио

      Я работаю в системе образования 30 лет. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и  радость побед, и горечь неудач,  но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты, не было разочарования в выборе профессии.

Я – воспитатель! Я люблю свою профессию, потому что она самая фантастическая и непредсказуемая!

Каждый день, идя на работу, в моей голове роятся мысли о предстоящих делах. Как их много! Главная из них – как пройдет встреча с детьми, какое у них будет настроение, как провести день, чтобы детям не было скучно в детском саду, было интересно.    Придя на работу я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то -  пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который  нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Помните древнюю мудрость Сократа? Все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач. Эта мудрость лежит в самом сердце моей педагогической философии. Ведь я, как врач, для которого главный закон - «Не навреди!». Без приборов и инструментов наблюдаю за душевным, нравственным здоровьем детей, без микстур и уколов лечу ласковым словом, советом, улыбкой, вниманием. Я, как мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей, не властвую, а сглаживаю противоречия, взвешиваю добро и зло, поступки и действия. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях. Воспитатель это  и педагог, и психолог, и доктор…  Потому, что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь всегда очень ждали,  крепко  любили, понимали,  хотят чувствовать себя уверенными, защищёнными. Воспитатель  – это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель» ... Потому, что дети хотят и должны быть здоровыми. Воспитатель  – это певец, музыкант, актёр, фокусник... Потому, что все дети  любят  слушать сказки и колыбельные песни перед сном, смотреть представления и хотят сами участвовать в них. Воспитатель  – это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист... Потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и  любят  задавать много вопросов. Воспитатель  – это архитектор, конструктор, художник, скульптор…  Потому, что дети всегда готовы созидать.

Жизнь в среде детей научила меня понимать их потребности, налаживать контакты с родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает нас, стойко переносить невзгоды беспокойной воспитательской жизни.    

Я – воспитатель! И я  горжусь своей профессией.

 Воспитатель для меня – это не просто профессия, это  - состояние души. Выбранная профессия заставляет  меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу непосредственности.

       Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день! Встречаясь со своей ребятней, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их доверчивую ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям!

       Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь, свет своего душевного тепла тем, кто не умеет лукавить и притворяться,  чьи помыслы чисты и неприхотливы,  им моим воспитанникам. 

            Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «почему». Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в это волшебное заведение. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением.

Нелегко быть педагогом,

Малышей воспитывать

Нужно здесь не столько строгим,

Сколько чутким быть.

Нежно, ласково направить,

Улыбнуться, подбодрить.

Кое-что помочь исправить

Или снова объяснить.

Повторить не раз, не дважды,

Закрепить ещё раз пять....

Словом,  далеко не каждый,

Педагогом может стать!

 

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Конструирование, ручной труд
Логопедия
Математика
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: