Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по ОО «Речевое развитие» на тему: «Волшебный мир песка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Коршина Юлия Юрьевна

«Волшебный мир песка»

Цель: познакомить детей со свойствами песка через экспериментальную деятельность.

Задачи: воспитывать интерес к окружающему миру; учить детей испытывать эмоциональное удовлетворение от проделанной работы; развивать умение путем экспереминтальной деятельности устанавливать причинно – следственные связи; познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка; показать детям, что песок состоит из мелких частиц (песчинок) через исследовательскую деятельность; закрепить  и уточнить знания детей с жанром песочная анимация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimintirovanie.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида №18 г. Лениногорска»

муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

Конспект образовательной деятельности

с детьми 4-5  лет по ОО «Речевое развитие»

 на тему:

«Волшебный мир песка»

Провела:

                                   Коршина Ю.Ю. воспитатель

        г.Лениногорск, 2019 г.

«Волшебный мир песка»

Цель: познакомить детей со свойствами песка через экспериментальную деятельность.

Задачи: воспитывать интерес к окружающему миру; учить детей испытывать эмоциональное удовлетворение от проделанной работы; развивать умение путем экспереминтальной деятельности устанавливать причинно – следственные связи; познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка; показать детям, что песок состоит из мелких частиц (песчинок) через исследовательскую деятельность; закрепить  и уточнить знания детей с жанром песочная анимация.

Оборудование: вода, песок, палочки, лупы, растительное масло,  клеенки на столы, картинки с изображением реки, баржи, ракушки, камешки, лист черного картона, музыка для релаксации.

Ход занятия:

Дети за столом играют с песком (лопатки, формочки, маленькие ситечки и т.д.).

Воспитатель подходит к детям и спрашивает:

-Ребята, а что это вы делаете? (играем с песком).А вам нравиться играть с песком?(да) А вы хотите больше узнать о песке? Откуда он берется?(да)

Показ картин  «Удивительный песок».

1 слайд. Песок добывают со дна реки. По реке плывут большие баржи и своим ковшом черпают со дна реки песок.

-Ребята, как вы думаете, а откуда на дне реки появился песок?

2 слайд. На  дне реки находятся камни и ракушки, а вода их двигают. При движении они трутся друг об друга и образуется песок. Песок, который добывают из реки, называется  - речной песок.

А еще есть песок, который добывают из моря. Он называется – морской песок.

Опыт. На черном картоне воспитатель стучит камнями (или ракушками) друг об друга и появляются песчинки (дети поочередно пробуют провести эксперимент).

-Ребята, а еще песок имеет очень  много свойств.  Хотите узнать, какие эти свойства? (да)

-Тогда я вас приглашаю в « Волшебную лабораторию». А кто знает, что такое лаборатория? (это кабинет, где проводят опыты).

Дети походят к столам, на которых расставлены 1 пластмассовая тарелочка, 2 стакана с песком, 1 стакан с водой, лупы и палочки.

-Я предлагаю вам  попробовать провести несколько опытов в нашей лаборатории.

Опыт №1.

-У вас на столе стоит стаканчик с песком. Попробуйте потрогать песок в стаканчике, какой он? (мягкий, холодный, коричневый, шершавый, хочется отряхнуться от песка). Попробуйте посыпать песок на тарелку, какой он? (сыпучий). Давайте возьмем лупу и попробуем получше  разглядеть песок. Поднесите лупу к песку поближе, что вы видите, какой песок? (разноцветный). В песке есть мелкие частички ракушек, поэтому он такой разноцветный.

-Молодцы ребята!

Опыт №2.

- А сейчас возьмите стакан с водой и налейте воду в стакан с песком. Немного подождите, что происходит? (песок впитывает воду). Какой стал песок? (мокрый). Итак, у нас в одном стакане стал песок мокрый, а в другом сухой. Давайте возьмем палочку и попробуем  поставить ее в стакан с сухим песком, как заходит палочка? (легко, глубоко). А теперь попробуйте поставить палочку в стакан с мокрым песком, как заходит палочка? (тяжелее).

В мокрый песок палочка заходит сложнее, потому что песок от воды стал тяжелее, жестче.

Опыт №3.

- А я знаю еще один опыт с песком, водой и растительным маслом. Хотите его испробовать? (да)

В стакан с водой наливаем небольшое количество растительного масла, что произошло? (масло осталось на поверхности воды). Как вы думаете, что тяжелее вода или масло? (вода тяжелее, она внизу, а масло легче, оно наверху). А сейчас мы добавим в стакан песок, что произошло? (песок тоже тяжелый, он лег на дно стакана). Давайте палочкой все перемешаем, что же у нас получилось? (все осталось на своих местах). Следовательно, песок и вода тяжелее, чем растительное масло!

-А сейчас у меня для вас сюрприз!

Воспитатель ставит  детям видео, где рисуют на песке и рассказывает, что рисование на песке называется  - песочная анимация.

-Ребята, а сейчас ложитесь на ковер. (Воспитатель ставит красивую музыку).

-Представьте, что мы лежим на песчаном пляже, нас греет теплое солнышко, дует чуть прохладный, освежающий ветерок, нам очень хорошо, мы представляем, что мы отдыхаем. Скоро лето, теплые деньки!

Когда дети встают, воспитатель предлагает рассказать, что они представляли, а затем пройти к столу и нарисовать на песке свои представления.

-Ребята, вы сегодня были такие молодцы, давайте сами себе похлопаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в музее ДОУ по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Люби свой край и воспевай!»

Конспект образовательной деятельности в музее ДОУпо познавательно речевому развитиюс детьми старшего дошкольного возрастана тему: «Люби свой край и воспевай!»(для слушателей КПК)...

Конспект НОД с детьми 4-5 лет по Речевому развитию. Развитие речи.

Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи.Тема: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию на тему: «Волшебные картинки, или Новые приключения колобка»

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), умение объединять их по разным признакам.Задачи:Образовательные:1. Развитие диалогической ...

Конспект НОД с детьми 4-5 лет по Речевое развитие. Развитие речи.

Тема: Описание внешнего вида детенышей Животных....

Конспект НООД образовательная область «Речевое развитие» на тему «Волшебная книга»

Цель занятия: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества.Программные задачиОбразовательные:Закрепить формы устного народного творчества ( потешки, сказк...

Конспект Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Волшебная шкатулочка» В младшей группе № 10 «Ягодка» (возраст детей 3-4 года)

Тема: «Волшебная шкатулочка»  Тип: итоговый.Количество детей: 15 человек Цель: выявление уровня усвоения детьми ЗУН, создание интереса, эмоционального настроя...