Конспект НОД с детьми 4-5 лет по Речевому развитию. Развитие речи.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи.
Тема: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr_pereskaz_skazki_puzyr_solominka_i_lapot.docx | 29.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи.
Тема: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Интеграция ОО: речевое, социально - коммуникативное развитие.
Вид деятельности: познавательно - речевая, игровая.
Формы работы: восприятие художественной литературы, беседа, дидактическая игра.
Задачи:
связная речь: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей;
словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов.
Материал: картинки - собака, зайчиха, крокодил, щенки, зайчата, крокодильчики, бегемотики (по 2 шт.); лесенка с тремя ступеньками.
Ход НОД
I Мотивационный этап.
1 Мотивация детей к деятельности:
Дети, вы любите слушать сказки? Садитесь удобно, я расскажу вам сказку «Пузырь, соломинка и лапоть»
II Основной этап
Совместная и самостоятельная деятельность:
Рассказываю детям сказку «Пузырь, соломинка и лапоть».
Вопросы по содержанию сказки
- Про кого эта сказка?
- Что предложил лапоть пузырю?
- Что ответил пузырь?
- Как они переправились на другой берег, что придумали?
- Что случилось с пузырем?
Еще раз рассказываю сказку и предлагаю детям пересказать ее. Оценивая пересказ, обращаю внимание детей на логику изложения событий, интонационную выразительность речи, особенно при передаче диалогов.
Физкультминутка
Прошу детей показать, какой был пузырь. Дети встают и образуют большой круг.
Как пузырь хохотал?
Дети громко смеются.
А как он лопнул?
Дети бегут к центру круга и произносят звук [с] протяжно.
Игра по желанию детей повторяется несколько раз.
Сегодня к нам пришли... (Достаю картинки, выставляю их на счетную лесенку.)
Дети: собака, зайчиха, крокодил и бегемот.
Они пришли не одни, а со своими малышами. Собака — со своими... щенками, зайчиха... с зайчатами. Крокодил и бегемот тоже привели с собой малышей. У их малышей нет специальных названий. Это детеныш крокодила. Еще можно так сказать: крокодильчик. Это детеныш бегемота, или бегемотик. Их называют и так: крошка-крокодил, крошка-бегемот.
По мере называния выставляю игрушки на лесенку парами, каждая пара отдельно: справа внизу - зайчиха с зайчатами; на второй ступеньке левее - собака со щенками, на третьей ступеньке еще левее - крокодил с крокодильчиками, наверху слева - бегемот со своими малышами.
Звери эти не простые, а сказочные. Могут выполнять разные поручения, если их попросить вежливо и правильно. Например: зайчонок, поскачи, пожалуйста; крошка - бегемот, пожалуйста, беги; щенок, пожалуйста, спой.
Дети обращаются к гостям с разными просьбами. Слежу, чтобы они употребляли слова спасибо, пожалуйста, подсказываю робким детям поручения: «Попросим вместе: щенок, пожалуйста, полай; крошка-крокодил, иди ко мне, пожалуйста».
Когда большая часть картинок будет в руках детей, подсказываю, что можно вежливо попросить картинки друг у друга («Маша, дай, пожалуйста, крокодильчика»).
Игра «Кто заблудился?»
Кто скачет по лесной тропинке?
Дети: Заяц.
Как назвать его ласково?
Дети: Зайчонок, зайчик, заинька.
Остановился зайчик, огляделся по сторонам и заплакал. Почему?
Дети: Потерялся, заблудился, лапку уколол.
Скажите, какой сейчас зайчик?
Дети: Грустный, печальный, огорченный.
Закончите предложения: если зайчик потерялся... мы поможем ему найти свой дом. Если зайчик уколол лапку, мы... перевяжем ее, полечим, успокоим, утешим.
III Подведение итога.
Рефлексия:
Дети прощаются со зверями и их детенышами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выращивают хлеб? Хлеб Кубани»
Конспект занятия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выра...
Конспект НОД по речевому развитию (развитие связной речи) « В гостях у зимующих птиц»
Конспект по речевому развитию...
Конспект ООД с детьми младшей группы по речевому развитию "В гости к бабушке Забавушке"
Данный материал будет полезен для вспитателей ДОУ...
Конспект занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи (II уровень речевого развития) с использованием приёмов сказкотерапии
В конспекте раскрываются виды работы по обогащению словарного запаса с использованием сказкотерапии...
Конспект НОД с детьми 4-5 лет Речевое развитие. Развитие речи.
Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи.Тема: Составление рассказа-описания «Зимняя одежда»...
Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «В гостях у Мойдодыра»
Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «В гостях у Мойдодыра» с презентацией...
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по развитию связной речи. Тема: «Путешествие на выставку транспорта»
Закреплять умение рассказывания по графическому плану, развивать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй и связную речь детей....