Конспект НОД с детьми 4-5 лет по Речевое развитие. Развитие речи.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: Описание внешнего вида детенышей Животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr_opisanie_vneshnego_vida_detenyshey_zhivotnyh_2.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию для детей 4-5 лет: Развитие речи.
Тема: Описание внешнего вида детенышей Животных
Интеграция ОО: речевое, социально - коммуникативное развитие.
Вид деятельности: познавательно – речевая, игровая.
Форма организации: игровая деятельность Задачи:
связная речь: продолжать учить давать описание внешнего вида предметов, их характерных признаков;
словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных; обратить внимание на то, что не все названия детенышей звучат так же, как и названия взрослых животных того же вида;
звуковая культура речи: закреплять представления о том, что звуки в словах произносятся в определенной последовательности; продолжать воспитывать умение самостоятельно находить разные и похожие по звучанию слова.
Ход НОД:
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | У нас в гостях малыши. Вот они, ваши знакомые. Назовите их. (По одной выставляю их на нижнюю ступеньку.) Лисенок, бельчонок, слоненок, медвежонок. Малыши хотят поиграть. А вы? | медвежонок, лисенок, бельчонок, слоненок, цыпленок, щенок, жеребенок, ягненок; лесенка |
Простановка цели детьми | Дети предлагают поиграть с малышами. | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | 1.Нужно сказать про каждую игрушку, какая она, («Лисенок маленький, рыжий, с черными глазками-пуговками, носик остренький, хвост пушистый, рыжий, а кончик его беленький...»), Показываю щенка, цыпленка, жеребенка, ягненка. Дети называют их. Скажем шепотом вместе: жеребенок, ягненок и т.д. (верхняя ступенька). 2.Игра «Что изменилось?». Запомните, кто где стоит. Видите, цыпленок стоит на верхней ступеньке между щенком и жеребенком, жеребенок между цыпленком и ягненком, а слоненок между бельчонком и медвежонком. Запомнили? Когда вы закроете глаза, я поменяю игрушки местами. Нужно заметить, что же изменилось. Закройте глаза. Откройте. Что изменилось? Жеребенок был между цыпленком и ягненком, а теперь он между щенком и цыпленком. Снова закройте глаза. Откройте. Что изменилось? Ягненок и медвежонок поменялись местами. Ягненок был наверху, а теперь он внизу. Обыгрываются еще две перестановки: бельчонок — жеребенок, слоненок — жеребенок. Вспомните, как стояли игрушки сначала. Я вам подскажу: внизу были детеныши, названия которых звучат похоже с названиями взрослых животных. Кто вспомнил? Если дети ошибаются, подсказываю: «Посмотрите, разве ягненок раньше так стоял? Послушайте: овца — ягненок, похоже звучит? На какую ступеньку поставим ягненка?» Все малыши нашли свои места. Вы хорошо помогали им, были внимательны, молодцы. Музыкальная физкультминутка. 3.Мальчик Саша заблудился в лесу, и зовет своих друзей. Как он зовет друзей? Дети. Ау! Произнесите ау так же протяжно, как и Саша (А-а-ау-у-у!) Слышите звуки: а-ау-у-у. (Произнесение каждого звука сопровождает легким взмахом руки слева направо, затем показываю их последовательность на демонстрационной линейке.) Вместе медленно, протяжно произносим ау: а-а-ау-у-у. При произнесении первого звука - [а] - открывается первое окошко с цветным кружком, а при произнесении второго звука - [у] - второе окошко со вторым цветным кружком. Еще раз медленно произношу [ау], и делаю движение кистью правой руки слева направо от одного окошка к другому. Всем детям предлагаю произнести [ау] протяжно. Хоровое произношение каждого звука сопровождаю определенным движением руки. | CD запись. Картина «Заблудился»; звуковая линейка. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Дети самостоятельно с помощью индивидуальных линеек показывают, как «идут» звуки в словах он, ау. | индивидуальные звуковые линейки |
Подведение итога | Что мы сегодня делали? Зачем мы это делали? Вам было интересно? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие: развитие речи». на тему «Мой дом » в старшей группе
Предназначен для развития речи и логического мышления. ...
Конспект итогового открытого занятия в образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) «Путешествие в страну Красивой речи» (Старшая группа «Б»)
Задачи:Образовательные: Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать простейшие умозаключения. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения. Закрепление согласования п...
Конспект НОД с детьми 4-5 лет Речевое развитие. Развитие речи.
Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи.Тема: Составление рассказа-описания «Зимняя одежда»...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Первые листочки» для детей младшего дошкольного возраста
Закрепление представлений о первых признаках весны....
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста
Конспектитоговой интегрированной организованной образовательной деятельностипо речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (аппликация)на тему: «Теремок»для де...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие. Развитие речи» для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».
Цель: обогащение словарного запаса детей подготовительной группыЗадачи приоритетной образовательной области: Закрепить и обобщить знания детей об ...