Познавательное занятие с элементами музыкальной деятельности на тему: «Красавица наших лесов».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Рогозина Светлана Николаевна

- развивать у детей познавательный интерес к русской березе через  художественно-эстетическое развитие;  - развивать речь детей, умение находить прилагательные для передачи образа березы;  - обогащать словарный запас (красавица, белоствольная, ветвистая, кудрявая, печальная, стройная, береста)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_zanyatie.docx20.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Колпинского района Санкт-Петербурга

Познавательное занятие с элементами музыкальной деятельности

на тему: «Красавица наших лесов».

Воспитатель:

Рогозина С. Н.

     

2019г.

                       

                            Познавательное занятие с элементами музыкальной деятельности  

                                                    на тему: «Красавица наших лесов».

Цель:  - приобщить детей к истокам русской народной культуры;

                  - уточнять и расширять знания детей о русском дереве – береза.

Задачи:  - развивать у детей познавательный интерес к русской березе через

                     художественно-эстетическое развитие;

                     - развивать речь детей, умение находить прилагательные для передачи образа березы;

                     - обогащать словарный запас (красавица, белоствольная, ветвистая, кудрявая, печальная, стройная, береста)

Предварительная работа: - знакомство с березой;

- наблюдение в природе за березой;

- беседы, чтение художественной литературы;

- заучивание стихов, загадок;

- знакомство с художниками (Шишкин, Левитан);

- прослушивание музыкальных произведений о березе;

        Материал: - картины с изображениями берез;

- совместные поделки родителей и детей. Предметы из бересты и дерева.

Ход занятия

          - Дети идут змейкой под музыку «Уголок России» и делают упражнение «Веточки березки».

            - Под музыку вбегает девочка переодетая в березку.

     Березка: Здравствуйте гости дорогие! Спасибо, что березку пригласили.

                 Дети читают березке стихи:

Даня Д.: - Ты до того березонька красива,

-  И в полдень жаркий и в часы росы.

-  Что без тебя немыслима Россия,

-  И я, немыслим без твоей красы.

 Коля Ф.: - Белая береза, милая сестра.

- Ты расти, не бойся злого топора.

- Белая береза, птицы на ветвях,

- Я тебя в обиду никому не дам.

        Дети присаживаются на зеленую полянку.

Вос-ль:  Ребятки, послушайте стихотворение о березке.

- Русская красавица, приумолкнув стоит,

-  Над речушкой своею листвой шевелит.

-  Только ветер играет в косах длинной листвы,

-  Только звезды мигают ночью ей с высоты.

-  Рано утром встает она солнце встречать,

-  Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную глядь.

-  И, наверно, на свете нет березы родней,

-  Ведь береза – частица России моей.

Вос-ль:  -  Давным-давно родилась березка в России и полюбил ее народ за красоту.

 -  Ребятки, давай вспомним, какая у нас березка?

Дети: Ветвистая, кудрявая, стройная, высокая, плакучая, белоствольная, красивая.

Вос-ль: Мы с вами поиграем в игру «Волшебная палочка», и расскажем что же мы

            знаем о березке.

(Дети по кругу передают волшебную палочку и рассказывают о березке)

           - березовую кору называют берестой;

        - березку любят за красоту;

        - весной распускаются почки и появляются листочки;

        - береза – лекарственное дерево;

        - из бересты делают игрушки, картины, шкатулки;

        - весной береза дает березовый сок;

        - о березе пишут стихи и поют песни;

Вос-ль: Значит березка – символ России.

(Дети вместе с воспитателями рассматривают картины,

поделки из бересты и дерева)

Вос-ль: Заводи березка хоровод.

(Проводится игра «Березкин хоровод»)

Вос-ль: - Мы с тобой березка поиграем в прятки,

            - Отгадай, березка, где же все ребятки?

(Проводится игра «Угадай по голосу»)

(Входит под музыку ребенок переодетый в домовенка Кузю)

Вос-ль: А кто это к нам такой веселенький, да хорошенький пожаловал?

Кузя:         Я домовенок Кузя, пришел к вам в лес за березкой. Хочу печь истопить и (мальчик)      кашу сварить. Поможете, друзья?

Вос-ль: Что ты, Кузя, нельзя березку ломать.

Кузя: Тогда отгадайте мои загадки:

  1. Русская красавица,

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

Белом сарафане.

  1. Разбежались по опушке,

В белых платьицах подружки.

  1. Русская красавица стоит кудрявится,

Белые сапожки, зеленые сережки.

Вос-ль: Дети отгадали твои загадки, а ты попробуй, догони березку.

(Проводится игра «Догони березку»)

Вос-ль: Кузя, ты березку не догнал, потому что у нее много друзей. Оставайся Кузя

              с нами.

            - Яркое солнышко светит нам в окно,

            - Солнечных зайчиков дарит нам оно.

(Дети поют песенку: «Солнечные зайчики»

и танцуют танец «Солнечные зайчики)

Вос-ль: Ребятки, какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Вос-ль: Заводим хоровод.

(Проводится хоровод «Веснянка»)

Наше занятие хочется закончить стихотворением.

Яна П. : - Будем березку любить, охранять.

- Будем мы взрослым во всем помогать.

- Реки, поля и леса сбережем,

- Помним о том, что природа наш дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности на тему "Звери наших лесов"

Позновательно-речевое развитие ребенка -дошкольника...

Познавательное занятие с элементами музыкальной деятельности на тему: «Красавица наших лесов»

Цель:  - приобщить детей к истокам русской народной культуры;             - уточнять и расширять знания детей о русском дереве – береза....

Конспект познавательного занятия с элементами трудовой деятельности в младшей группе «Занимательная осенняя прогулка»

Программное содержание:1. Обогащать представления детей о ближайшем окружении.   2. Уточнять  представления  об осени.3. Вызывать эмоциональный отклик на различные объекты и я...

конспект познавательного занятия с элементами театральной деятельности в 1 младшей группе "Вышла курочка гулять"

Конспект познавательного занятия в 1 младшей группе  с элементами театральной деятельности "Вышла курочк гулять"...

Конспект познавательного занятия с элементами продуктивной деятельности «В царстве камней» (старшая группа)

laquo;В царстве камней»Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: старшая (5-6 ле...

Конспект познавательного занятия с элементами театрализованной деятельности по мотивам сказки «Колобок»

Конспект познавательного занятия с элементами театрализованной деятельности по мотивам сказки «Колобок»Во время занятия используются кклы, изготовленные из фетра. А так же театр...

Конспект познавательного занятия с элементами продуктивной деятельности "День флага России"

Познакомить детей с российским флагом как символом государства, дать представление о его силе, мощи и символике....