Конспект познавательного занятия с элементами театрализованной деятельности по мотивам сказки «Колобок»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Конспект познавательного занятия с элементами театрализованной деятельности по мотивам сказки «Колобок»
Во время занятия используются кклы, изготовленные из фетра. А так же театральная ширма.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад п. Черемушки»
Конспект
познавательного занятия с элементами театрализованной деятельности
по мотивам сказки «Колобок»
Подготовил воспитатель:
Каплина И.Н.
2023г.
Цель: развитие творческих способностей и воображения детей посредством участия в театрализованной деятельности.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о диких животных, героях сказки русской народной сказки «Колобок»;
2. Развивать речевую активность;
3.Активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий;
4. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения;
5. Продолжать учить детей отгадывать загадки; воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Материалы и оборудование: театральная ширма, кукольный театр сказки «Колобок» , вязанный колобок. Музыкальное сопровождение : «Приходи сказка» В.Дашкевич, «Мишка косолапый» А Усачев.
Ход занятия
Дети заходят в группу, их встречает Марья-рассказчица
Марья-рассказчица : Здравствуйте, ребята, добро пожаловать !
Меня зовут - Марья - рассказчица, я знаю много интересных сказок, потешек, загадок, Давайте познакомимся, как ваши имена? Назовите по очереди.
Вот теперь я знаю как вас звать-величать.
Проходите и присаживайтесь, на стульчики.
Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да.
Тогда слушайте мою первую загадку.
«На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился…? (Колобок).»
Дети: Колобок!
Марья-рассказчица: Вы абсолютно правы. Конечно это Колобок.
(из корзинки достает колобка)
Опишите мне его. Какой он?
Дети: Круглый, желтый, мягкий, румяный.
Марья-рассказчица :Вы все правильно говорите. Румяненький , душистенький.
Все, мы, хорошо знаем сказку «Колобок».
Сегодня сказка приглашает нас к себе в гости.
(звучит музыка)
Тише, дети, не шумите,
Сказку нашу не спугните.
Здесь бывают чудеса,
Сказка спряталась пока.
Не грусти и улыбнись,
Сказка дарит нам сюрприз.
(открывает створки на ширме, заходит за ширму)
Но перед тем как рассказать сказку нам нужно вспомнить героев этой сказки
Главного героя мы с вами назвали. Теперь отгадайте остальных .
Слушайте внимательно:
«Мама колобочка
В стареньком платочке.
Поскребла, помела
Колобочка испекла» ( Бабушка)
Конечно, это Бабка
(Достает пальчиковую куклу и предлагает ребенку надеть куклу на палец)
Слушайте следующую загадку:
Ходит он на двух ногах
Повторяя «Ох» и «Ах»
Говорят ему сто лет,
Он ворчливый старый ….» (Дед)
Все верно – это Дед.
(Предлагает ребенку надеть куклу на палец)
А эту загадку вы отгадаете?
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.» (Заяц)
Вот он – Заяц!
(Предлагает ребенку надеть куклу на палец)
Следующая загадка:
«Дружбу водит он с лисой,
Для других он очень злой!
Все зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый…» (Волк)
(Предлагает ребенку надеть куклу на палец)
Слушайте внимательно, еще одна загадка:
«Лапу он зимой сосет,
А ещё он любит мед.
Может громко зареветь.
Как его зовут?» (Медведь)
(Предлагает ребенку надеть куклу на палец)
Ну, и наконец последняя загадка:
«Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала» ( Лиса)
(Предлагает ребенку надеть куклу на палец)
Марья-рассказчица: Ребята, какие вы умные, да разумные! Всех героев сказки «Колобок» отгадали.
Итак, сказка начинается! (звучит музыка)
Марья-рассказчица:
Жили были Дед и Баба.
Дети с куклами на пальцах заходят за ширму.
О чем попросил Дед Бабку? ( Испеки мне Колобок)
Что Бабка ответила? ( Да из чего печь-то? Муки нет)
А что Дед посоветовал сделать Бабке? ( По амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберется)
И что же Бабка сделала? ( Намела, наскребла две горсти муки. Замесила на сметане тесто, скатала колобок. Испекла и на окно остывать положила).
Вот какой колобок получился.
( Дети садятся на места)
Марья-рассказчица:
Надоело Колобку лежать: он и покатился с окна на травку, с травки на дорожку.
Катится колобок по дорожке, а на встречу ему Заяц.
(Ребенок с куклой Заяц выходит за ширму)
Марья-рассказчица:
«Зайка серенький скакал,
Лапкой топал и плясал!»
Покажи Зайка, как ты умеешь плясать?
(просит ребенка изобразить танец Зайца, с помощью куклы)
Ай, да Зайка!
Что сказал Заяц Колобку? (Колобок! Колобок! Я тебя съем!)
Марья-рассказчица: А колобок отвечает, не ешь меня косой, а лучше послушай мою песенку. Заяц уши поднял, а колобок запел:
«Я колобок, колобок,
По амбару метен,
По сусечкам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
И от тебя, зайца,
Не хитро уйти»
И покатился колобоки дальше – только заяц его и видел.
Марья-рассказчица: И покатился колобок дальше — только заяц его и видел!
(Ребенок с куклой Зайца садится на место)
Катится колобок по лесной тропинке, а навстречу ему серый Волк.
(Ребенок с куклой Волка выходит за ширму)
«Серый, злой, сердитый волк,
Воет так: У-у-у-у!»
(Предлагает ребенку с куклой волка изобразить вой волка)
Что сказал Волк Колобку? (Колобок! Колобок! Я тебя съем!)
А колобок отвечает: не ешь меня, я тебе песенку спою.
И колобок запел:
«Я колобок, колобок,
По амбару метен,
По сусечкам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
И от тебя, волк,
Не хитро уйти»
И покатился Колобок дальше – только Волк его и видел.
(Ребенок с куклой Волка садится на место)
Марья-рассказчица: ( выходит из-за ширмы)
Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идет хворост ломает, кусты к земле гнет, шишки собирает.
( Выходит ребенок с куклой Медведя)
И вы ребята выходите.
Давайте с Медведем потанцуем.
( Музыкальная игра «Мишка-косолапый»)
Присаживайтесь на свои места наша сказка продолжается.
( заходят с ребенком за ширму)
Марья-рассказчица: Что сказал Медведь колобку? ( Колобок, Колобок! Я тебя съем!)
А Колобок отвечает: ну, где тебе косолапому, съесть меня! Послушай какою я тебе песенку спою.
Колобок запел свою песенку, а Миша и уши развесил:
«Я колобок, колобок,
По амбару метен,
По сусечкам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
И от тебя, медведь, уйду»
И покатился колобок – медведь только вслед ему посмотрел.
(Ребенок с куклой Медведя садится на место)
Марья-рассказчица: Катится Колобок, а навстречу ему Лиса.
( ребенок с куклой Лиса на пальце заходит за ширму)
Что говорит Лиса Колобку? ( Здравствуй, Колобок! Какой же ты пригоженький, румяненький!
Колобок обрадовался, что его похвали запел свою песенку:
«Я колобок, колобок,
По амбару метен,
По сусечкам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
И от тебя, лиа, убегу»
А Лиса все ближе подкрадывается. И говорит Колобку… Что же она говорит?
( Славная песенка! Да стара я стала – плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разок.)
Прыгнул Колобок лисе на нос и запел:
« Я колобок, колобок!...»
А плутовка его – гам! – и съела!
(Ребенок с куклой Лисы садится на место)
Марья-рассказчица: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
В какой сказке мы сегодня были в гостях? ( сказка «Колобок»)
Ох, жалко Колобка! Ребята, а если бы Колобок остался с дедушкой и бабушкой дома, случилась бы с ним такая беда?
Дети: нет!
Марья-рассказчица: Назовите мне героев сказки колобок.
( Ответы детей)
Какие вы смышленые и внимательные всех героев сказки запомнили!
Скажите, вам понравилось ходить в гости в сказку?
А что больше всего понравилось?
Ответы детей:….
Марья-рассказчица : Замечательно! Мне тоже очень понравилось в гостях у сказки.
А чтобы вам не было грустно прощаться со сказкой «Колобок» я дарю вам эти куколы.
Марья-рассказчица : До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по мотивам сказки «Колобок»
Цель занятия:Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова: мишка – медведь, волчище, лисичка-сестричка. Способствовать разв...
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Повторение русской народной сказки Колобок» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Повторение русской народной сказки Колобок» для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект квест-игры по коммуникативной деятельности с элементами театрализованной деятельности Путешествие по сказке «Колобок»
План-конспектквест-игры по коммуникативной деятельностис элементами театрализованной деятельности в младшей группеПутешествие по сказке «Колобок»...
Конспект комплексного занятия по ФЦКМ с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок»»
Театрализованная игра - это мощнейшее средство развития у детей эмпатии (способности различать эмоции других людей по интонации, мимике, жестам). На основе этого умения уже формируется способность отк...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в младшей группе на тему: «Потерялся колобок»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 14 «Центр образования»имени кавалера ордена Ленина Н.Ф. Шутовагородского округа Сызрань Самарско...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «По мотивам сказки «Колобок»»
Конспект интегрированного занятияс использованиемздоровьесберегающих технологий«По мотивам сказки «Колобок»»...
Познавательно-творческий проект по театрализованной деятельности. Русская народная сказка Колобок".
Познавательно-творческий проект по театрализованной деятельности для обучающихся младшей группы. Русская народная сказка "Колобок"ю...