Познавательное занятие с элементами музыкальной деятельности на тему: «Красавица наших лесов»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: - приобщить детей к истокам русской народной культуры;
- уточнять и расширять знания детей о русском дереве – береза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_krasavitsa_nashih_lesov_-_belaya_bereza.docx | 20.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие с элементами музыкальной деятельности:
«Красавица наших лесов – белая береза»
Познавательное занятие с элементами музыкальной деятельности на тему: «Красавица наших лесов».
Цель: - приобщить детей к истокам русской народной культуры;
- уточнять и расширять знания детей о русском дереве – береза.
Задачи: - развивать у детей познавательный интерес к русской березе через
художественно-эстетическое развитие;
- развивать речь детей, умение находить прилагательные для
передачи образа березы;
- обогащать словарный запас (красавица, белоствольная, ветвистая, кудрявая, печальная, стройная, береста)
Предварительная работа: - знакомство с березой;
- наблюдение в природе за березой;
- беседы, чтение художественной литературы;
- заучивание стихов, загадок;
- знакомство с художниками (Шишкин, Левитан);
- прослушивание музыкальных произведений о
березе;
Материал: - картины с изображениями берез;
- совместные поделки родителей и детей. Предметы из бересты и
дерева.
Ход занятия
- Дети идут змейкой под музыку «Уголок России» и делают упражнение «Веточки березки».
- Под музыку вбегает девочка переодетая в березку.
Березка: Здравствуйте гости дорогие! Спасибо, что березку пригласили.
(девочка)
Дети читают березке стихи:
Даня Д.: - Ты до того березонька красива,
- И в полдень жаркий и в часы росы.
- Что без тебя немыслима Россия,
- И я, немыслим без твоей красы.
Коля Ф.: - Белая береза, милая сестра.
- Ты расти, не бойся злого топора.
- Белая береза, птицы на ветвях,
- Я тебя в обиду никому не дам.
Дети присаживаются на зеленую полянку.
Вос-ль: Ребятки, послушайте стихотворение о березке.
- Русская красавица, приумолкнув стоит,
- Над речушкой своею листвой шевелит.
- Только ветер играет в косах длинной листвы,
- Только звезды мигают ночью ей с высоты.
- Рано утром встает она солнце встречать,
- Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную глядь.
- И, наверно, на свете нет березы родней,
- Ведь береза – частица России моей.
Вос-ль: - Давным-давно родилась березка в России и полюбил ее народ за красоту.
- Ребятки, давай вспомним, какая у нас березка?
Дети: Ветвистая, кудрявая, стройная, высокая, плакучая, белоствольная, красивая.
Вос-ль: Мы с вами поиграем в игру «Волшебная палочка», и расскажем что же мы
знаем о березке.
(Дети по кругу передают волшебную палочку и рассказывают о березке)
- березовую кору называют берестой;
- березку любят за красоту;
- весной распускаются почки и появляются листочки;
- береза – лекарственное дерево;
- из бересты делают игрушки, картины, шкатулки;
- весной береза дает березовый сок;
- о березе пишут стихи и поют песни;
Вос-ль: Значит березка – символ России.
(Дети вместе с воспитателями рассматривают картины,
поделки из бересты и дерева)
Вос-ль: Заводи березка хоровод.
(Проводится игра «Березкин хоровод»)
Вос-ль: - Мы с тобой березка поиграем в прятки,
- Отгадай, березка, где же все ребятки?
(Проводится игра «Угадай по голосу»)
(Входит под музыку ребенок переодетый в домовенка Кузю)
Вос-ль: А кто это к нам такой веселенький, да хорошенький пожаловал?
Кузя: Я домовенок Кузя, пришел к вам в лес за березкой. Хочу печь истопить и (мальчик) кашу сварить. Поможете, друзья?
Вос-ль: Что ты, Кузя, нельзя березку ломать.
Кузя: Тогда отгадайте мои загадки:
- Русская красавица,
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
Белом сарафане.
- Разбежались по опушке,
В белых платьицах подружки.
- Русская красавица стоит кудрявится,
Белые сапожки, зеленые сережки.
Вос-ль: Дети отгадали твои загадки, а ты попробуй, догони березку.
(Проводится игра «Догони березку»)
Вос-ль: Кузя, ты березку не догнал, потому что у нее много друзей. Оставайся Кузя
с нами.
- Яркое солнышко светит нам в окно,
- Солнечных зайчиков дарит нам оно.
(Дети поют песенку: «Солнечные зайчики»
и танцуют танец «Солнечные зайчики)
Вос-ль: Ребятки, какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Вос-ль: Заводим хоровод.
(Проводится хоровод «Веснянка»)
Наше занятие хочется закончить стихотворением.
Яна П. : - Будем березку любить, охранять.
- Будем мы взрослым во всем помогать.
- Реки, поля и леса сбережем,
- Помним о том, что природа наш дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности на тему "Звери наших лесов"
Позновательно-речевое развитие ребенка -дошкольника...
Конспект познавательного занятия с элементами трудовой деятельности в младшей группе «Занимательная осенняя прогулка»
Программное содержание:1. Обогащать представления детей о ближайшем окружении. 2. Уточнять представления об осени.3. Вызывать эмоциональный отклик на различные объекты и я...
конспект познавательного занятия с элементами театральной деятельности в 1 младшей группе "Вышла курочка гулять"
Конспект познавательного занятия в 1 младшей группе с элементами театральной деятельности "Вышла курочк гулять"...
Познавательное занятие с элементами музыкальной деятельности на тему: «Красавица наших лесов».
- развивать у детей познавательный интерес к русской березе через художественно-эстетическое развитие; - развивать речь детей, умение находить прилагательные для передачи образа березы...
Конспект познавательного занятия с элементами продуктивной деятельности «В царстве камней» (старшая группа)
laquo;В царстве камней»Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: старшая (5-6 ле...
Конспект познавательного занятия с элементами театрализованной деятельности по мотивам сказки «Колобок»
Конспект познавательного занятия с элементами театрализованной деятельности по мотивам сказки «Колобок»Во время занятия используются кклы, изготовленные из фетра. А так же театр...
Конспект познавательного занятия с элементами продуктивной деятельности "День флага России"
Познакомить детей с российским флагом как символом государства, дать представление о его силе, мощи и символике....