Конспект познавательного занятия с элементами трудовой деятельности в младшей группе «Занимательная осенняя прогулка»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Программное содержание:
1. Обогащать представления детей о ближайшем окружении.
2. Уточнять представления об осени.
3. Вызывать эмоциональный отклик на различные объекты и явления природы.
4. Закладывать основы бережного отношения к окружающей действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_progulka.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад№4»
Конспект познавательного занятия
с элементами трудовой деятельности
в младшей группе
«Занимательная осенняя прогулка»
Воспитатель: Садыкова М.Н.
Программное содержание:
1. Обогащать представления детей о ближайшем окружении.
2. Уточнять представления об осени.
3. Вызывать эмоциональный отклик на различные объекты и явления природы.
4. Закладывать основы бережного отношения к окружающей действительности.
Материал: игрушка Старичка Боровичка, игрушечный воробей, корзинка с шишками, ведерко для мусора, корзина с яблоками для угощения детей.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми об осени.
2. Наблюдения за изменениями в природе.
3. Рассматривание растений в природе.
4. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображениями осенней природы, деревьев разных пород.
Место проведения: на улице – на территории детского сада.
Ход занятия.
Воспитатель сообщает детям, что сегодня к ним в гости пришел хозяин лесных тропинок – старичок Боровичок и рассказывает о том, что старичок очень добрый, все знает о лесе и природе, следит за порядком на всех тропинках.
Старичок Боровичок говорит, что он рад познакомиться с ребятами и рассказывает:
- Я хозяин всех тропинок: и в лесу, и на территории вашего детского сада. Сегодня я приглашаю вас в путешествие. Давайте погуляем по тропинкам вокруг детского сада, и проверим все ли в порядке.
Все вместе отправляются в путь. Идя по тропинке, старичок обращает внимание детей на то, как красиво стало на улице. Листочки на деревьях и кустарниках стали разноцветные: желтые, красные. Боровичок спрашивает ребят, знают ли они, какое сейчас время года (выслушивает ответы детей).
- Да, верно, наступила осень – очень красивая пора.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется -
Это время года осенью зовется.
Боровичок ведет детей к березе.
- Вот, мы c вами пришли к березке. Посмотрите, какая красавица. Давайте поздороваемся с ней. Потрогайте ствол у березки, погладьте кору, понюхайте, как она замечательно пахнет. А теперь постойте и послушайте, как шелестят листочки. Березка живая и как все деревья, кусты, цветы и все живое, она не любит, когда её обижают, ломают ветки, бьют по стволу или царапают кору. Березке бывает больно и обидно, когда к ней плохо относятся. Но вы, ребята, ведь никогда не будете обижать деревья?
Березка готова с вами поиграть. Посмотрите, она набросала желтые листочки на землю. Давайте походим по этим листочкам и послушаем, как они шуршат.
Воспитатель читает стихотворение:
Стало вдруг светлее вдовое,
Двор, как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят…, летят…, летят….
Дети бегают, кружатся, изображают как летят листочки.
Старичок Боровичок:
- Молодцы, ребята, хорошо поиграли. Ну, пойдем дальше. А вот на тропинке - ель высокая. Давайте поздороваемся с ней. Ель совсем не похожа на березу. Смотрите, какой темный ствол у нее. Погладьте кору, чувствуете какая она шершавая, не такая, как у березки. А вместо листьев на веточках - иголочки. А еще у елочки на ветках шишки растут. Их очень любят белочки. Все звери делают осенью запасы на зиму. Белки запасаются шишками, орехами, прыгая с ветки на ветку.
А вы прыгать умеете? Давайте поиграем, попрыгаем как белочки.
Белочка на елочке
Скачет вверх и вниз.
Белочка, за елочку
Лапками держись!
Воспитатель показывает, как белки прыгают с ветки на ветку. Дети повторяют за ней.
Старичок Боровичок хвалит детей.
Белочки собрали вам в подарок целую корзинку шишек.
Воспитатель показывает корзинку с шишками и раздает их детям. Дети рассматривают шишки, говорят какие они, где растут.
Далее педагог проводит с детьми различные игры:
забрось шишку в корзинку;
прокати шишку в ворота и т.п.
Затем появляется воробей. Он чирикает и сообщает что-то старичку Боровичку на ухо.
Старичок Боровичок расстроен:
- Ах, беда, непорядок. Спасибо, воробышек, за службу. Сейчас всё исправим.
- Ребята, воробей мне доложил, что у вас на участке кто–то нахулиганил, насорил фантиками от конфет, разбросал бумажки. Непорядок, ведь так делать нельзя – это нехорошо. Вы, ребята, никогда так не поступаете? Молодцы! Помогите, пожалуйста, навести порядок. Давайте все вместе уберем мусор.
Все идут на участок, где предварительно были разбросаны фантики и бумажки. Ребята помогают собрать мусор в ведерко.
Старичок Боровичок:
- Ах, какие молодцы! Вы сделали доброе дело. Спасибо, вам, большое. Теперь я спокоен, мои тропинки в надежных руках. Здесь живут добрые хорошие ребята, которые любят и берегут природу. Я уверен, что вы будете мусор за собой всегда убирать, природу любить и оберегать! И за ваш труд у меня для вас награда – настоящее природное угощение.
Старичок Боровичок дарит детям корзинку с яблоками.
-Ну, а мне пора в лес, с вами остаются мои друзья: деревья, кусты, трава и верные помощники - воробьи, которые будут часто прилетать к вам в гости.
Ребята прощаются со старичком Боровичком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» с использованием ИКТ
Программное содержание: 1. Познакомить детей с разновидностями песенного жанра2. Учить детей согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки.3....
конспект познавательного занятия с элементами театральной деятельности в 1 младшей группе "Вышла курочка гулять"
Конспект познавательного занятия в 1 младшей группе с элементами театральной деятельности "Вышла курочк гулять"...
Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности в младшей группе по теме «Краски Весны»
Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности в младшей группе по теме «Краски Весны»Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Зд...
"МАТРЁШКИНО СЕМЕЙСТВО"(конспект познавательного занятия с элементами художественного творчества) вторая младшая группа
Познание + изобразительная деятельность...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в младшей группе на тему: «Потерялся колобок»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 14 «Центр образования»имени кавалера ордена Ленина Н.Ф. Шутовагородского округа Сызрань Самарско...
Конспект математического занятия с элементами экологии во второй младшей группе «Необычная прогулка»
Конспект математического занятия с элементами экологии вовторой младшей группе «Необычная прогулка»...
Конспект познавательного занятия с элементами аппликации во второй младшей группе «Дикие животные»
Цель:закрепить знания детей о диких животных, их детенышах.Задачи:Образовательные:расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде;закрепить в речи детей обобщающее понятие ди...