Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: « Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Расширение и систематизирование словаря по теме «домашние животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zhivotnye.docx | 13.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию.
Тема: « Домашние животные»
Воспитателя МКДОУ «Детский сад «Сказка»: Швыркова Ж.Г.
Задачи :
Образовательные:
Расширение и систематизирование словаря по теме «домашние животные»
-составление рассказа - описания по плану
-практическое употребление прилагательных.
Развивающие:
-развитие связной речи, зрительного внимания
Воспитательные:
Формирование бережного отношения к животным.
ХОД НОД.
Звучит аудиозапись голосов животных.
Воспитатель: Дети, чьи голоса вы услышали на записи?
(ответы детей).
-Как всех этих животных можно назвать двумя словами? (ответы детей). Молодцы!
Сегодня мы поговорим о домашних животных и их детенышах. Узнаем, какую пользу они приносят, как правильно нужно ухаживать за ними.
А сейчас предлагаю поиграть. Я бросаю мяч и начинаю предложение, а вы ловите мяч и заканчиваете предложение. Хорошо?
Игра « Кто как кричит?»
Кошка………. мяукает,
Собака ………. лает,
Баран …… блеет,
Корова…….. мычит
Свинья ……….. хрюкает,
Лошадь ……… ржет.
Дети садятся на стульчики.
Беседа о домашних животных( почему так называются, какую пользу приносят , кто за ними ухаживает, могут ли они обходиться без человека)
Воспитатель: В доме у человека животные живут в сараях, а на фермах, где животных много , они живут все отдельно.
Игра «Как дом называется?»
Коровы – в коровнике,
Свиньи – в свинарнике,
Лошади – в конюшне,
Овцы и козы – в овчарне.
-А где дом кошки? (в доме человека).
-Где дом собаки? (в будке, конуре).
Воспитатель выставляет две предметные картины.
Дети составляют рассказ - описание по схеме:
Как называется животное? Как называется его детеныш?
Где оно живет? (дикое или домашнее)
Чем питается?
Какую пользу приносит человеку?
Воспитатель: Вы молодцы, хорошие рассказы у вас получились. Но наши животные наверное проголодались.
Игра «Накорми животное».
Я дам собаке косточку, потому что….. они любят косточки.
Я дам корове сено, потому что ……коровы едят сено.
Я дам кошке молока и рыбки, потому что….. кошки питаются рыбой и молоком.
Воспитатель: Мы сегодня хорошо потрудились, вы очень хорошо работали, молодцы. Я приготовила вам сюрприз, который вы посмотрите вечером.
(Развивающий фильм о домашних животных).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Домашние животные"
Познакомить детей с домашними животными, их детёнышами, воспитывать бережное отношение к живой природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Домашние животные»
1. Знакомить детей с домашними животными.2....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Домашние животные»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Домашние животные» ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные»
Образовательная область: Познавательное развитиеОбласти интеграции: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Используемые педагоги...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Домашние животные"
Своевременное развитие связной речи ребёнка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышлени...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию «Домашние животные»
Уточнить знания детей о жизни домашних животных, познакомить с особенностями жизни домашних животных....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «Моя семья»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Моя семья»Цель: Формирование устойчивых представлений детей о себе...
- Мне нравится (1)