Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Своевременное развитие связной речи ребёнка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребёнка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь – это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой.Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте является совершенствование речи через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах и явлениях природы, создание различных видов творческих рассказов, освоение форм речи-рассуждения (объяснительная речь, речь-доказательство, речь-планирование, а также сочинение сюжетных рассказов по картине, из личного опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытая непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему: «Домашние животные».
Тема: Домашние животные.
Цель: активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление и расширение представлений о домашних животных и их детенышах;
- развивать умения производить сравнительный анализ.
Развивающие:
- развитие грамматического строя речи;
- развивать связную речь;
- развитие памяти, внимания, воображения, мышления.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным,
- умение слушать товарищей.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Оборудование: плакат с домашними животными, разрезные карточки и мяч
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент
- Здравствуйте дети!
- Посмотрите, что у нас за постройка (домик)
- Как вы думаете, кто живет в этом домике (Петушок)
Сюрпризный момент
(из домика появляется петушок)
- Петя, Петя петушок, золотистый гребешок, а как ты к нам попал?
Петя:
- Я пришел к вам из сказки, в гости, познакомить вас со своими друзьями! Но пока я шел к вам все картинки с моими друзьями перепутались, не поможете их собрать?
- Конечно, поможем!
Игра «Разрезные картинки» (Дети выкладывают домашних животных из разрезных картинок).
- Молодцы, ребята! Но это не все мои друзья. Хотите с остальными познакомится (ответы детей)
Рассматривание плаката с домашними животными (воспитатель показывает животное, дети отвечают что это за животное)
Беседа по теме:
- Каких домашних животных вы знаете?
- Почему их так называют? (Дети называют животных, педагог выставляет на доске их изображения).
- Какую пользу они приносят людям?
- Как человек заботится о животных?
- Чем питаются домашние животные?
Игровое упражнение «У кого кто?» Педагог показывает изображение взрослого животного и детёныша: «У коровы кто?. У овцы кто?» (дети называют детёнышей) Показ картинок с изображения
- Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки а вы скажите отгадку.
Отгадывание загадок
Идёт мохнатый, идет бородатый,
Рожками помахивает,
Бородкой потряхивает,
Копытами постукивает. (Козел)
Кто не в жару, ни в стужу не снимает шубу? (Овца)
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака)
Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца. Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)
Беседа про сравнение частей тела у домашних животных»(дети подходят к столам и рассматривают картинки).
- Что есть у коровы и чего нет у лошади? (Рога)
- Что есть у лошади и чего нет у коровы? (Грива)
- Сравните у этих животных ноги и хвосты. Чем они отличаются?
- Что есть у козы и чего нет у свиньи?
- Что есть у свиньи чего нет у козы?
- Сравните хвосты и ноги у этих животных. Чем отличаются?
Физкультурная минутка «Кошка»
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо - влево покрутилась,
И тихонько удалилась!
- Дети давайте поиграем в игру «Один - много».
Игровое упражнение «Один - много». Дети встают полукругом перед педагогом. У педагога мяч.
- Я называю вам животное, а вы бросаете мне мяч и называете если бы их было много. Например «корова» а если много «коровы».
- Петушок, не хочешь посмотреть сказку?
Показ сказки «Спор животных».(участвуют дети в показе сказки)
«Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он - самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку «Спор животных». Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека».
Собака сказала: «Гав - гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я - самое нужное домашнее животное».
Кошка не согласилась: «Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я - самое нужное домашнее животное».
В спор вмешалась корова: «Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я - самое нужное домашнее животное».
Коза возмутилась: «Ме - е - е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я - самое нужное домашнее животное».
Овца заблеяла: «Бе - е - е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я - самое нужное домашнее животное».
Лошадь, дослушав овцу, сказала: «Иго - го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я - самое нужное домашнее животное».
В это время вышел хозяин и сказал: «Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу». И все животные дружно закивали головами».
Итог занятия
- Молодцы, ребята! Скажите о ком мы говорили сегодня, кого видели?
- Какую пользу они приносят людям?
- Как человек заботится о животных?
- О каких животных мы с вами говорили?
- Почему их так называют? Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Животные жарких стран".
В данном конспекте представлена работа с современным игровым оборудованием (играми: "Сенсино" и "Сырный ломтик", "Кочки" и "Лабиринт"), а также используется мимио-проект о животных....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» г. Саратова по развитию речи. Домашние животные.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» г. Саратова по развитию речи. Домашние животные.Воспитателя первой квалификационно...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Животные холодных областей».
Зима... Время года, когда с детьми можно поговорить о красоте зимнего леса, о зимующих там животных и птицах. И, особенно, интересно узнать, как проводят зиму наши соседи-белые медведи.И, конечно,...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе на тему «Как животные готовятся к зиме»
Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий вос...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Сравнение диких и домашних животных"
ход занятияДети стоят вокруг воспитателя. Стук в дверь, приносят письмо от Незнайки. Воспитатель, демонстрируя картинку, говорит:Ребята, незнайка просит вас отгадать, кто лишний на картинке и почему? ...