Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Шестакова Анна Юрьевна

Образовательная область: Познавательное развитие

Области интеграции: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемые педагогические технологии:

Информационно-коммуникативная технология

Здоровьесберегающая технология.

Цель: закрепить знания детей о домашних животных, их названиях; узнать, что они делают.

Задачи:
Образовательные:

  • учить детей составлять небольшой рассказ;

  • активизировать словарный запас и речевое общение;

  • упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах

Развивающие:

  • развивать выразительность речи;

  • развивать логическое мышление и память.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе и доброе отношение к животным;

  • вызвать желание помогать друг другу, получать положительные эмоции от выполненной деятельности.

Оборудование:

Картинки дома, забора, деревьев; животные и их детеныши(картинки или игрушки); недорисованные рисунки, фланелеграф.

Раздаточный материал:

Карандаши, недорисованные рисунки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_temu_dom_zhivot.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 38

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА С ПРИОРИТЕТНЫМ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-

ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи «Домашние  животные»
Шестакова Анна Юрьевна

2018 год

Образовательная область: Познавательное развитие

Области интеграции: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемые педагогические технологии:

Информационно-коммуникативная технология

Здоровьесберегающая технология.

Цель: закрепить знания детей о домашних животных, их названиях; узнать, что они делают.

Задачи:
Образовательные:

  • учить детей составлять небольшой рассказ;
  • активизировать словарный запас и речевое общение;
  • упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах

Развивающие:

  • развивать выразительность речи;
  • развивать логическое мышление  и память.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе и доброе отношение к животным;
  • вызвать желание помогать друг другу, получать положительные эмоции от выполненной деятельности.

Оборудование:

Картинки дома, забора, деревьев; животные и их детеныши(картинки или игрушки); недорисованные рисунки, фланелеграф.

Раздаточный материал:

Карандаши, недорисованные рисунки.

Мотивационно-побудительный этап: 

Дети садятся на расставленные стулья полукругом.

Воспитатель:

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок,

(руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок

(указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки

(показываем губки)

Здравствуйте, зубки

 (показываем зубки)

Губками «почмокали»

(«чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»

(«щёлкаем»)

Ручки вверх подняли

(поднимаем ручки вверх)

И ими помахали

(машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали

 (хором здороваемся)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир, где живут  разные животные. Хотите узнать как это место называется?

- Да!

Воспитатель: Это место называется деревня «Простоквашино». Все за мной становитесь, мы идем с вами в поход. (Дети продолжают движения за вопитателем по кругу до стульчиков.)

              Дети садятся на стульчики. Перед ними садиться воспитатель,рядом с воспитателем фланелеграф, на который прекреплен дом, забор, колодец и деревья.

Воспитатель: Вот мы и пришли в деревню. А кто же живет в этой деревне, вы узнаете, отгадав загадки.

Отгадывание загадок.

           

С колокольчиком идет,

Травку медленно жует.

Нагуляется на поле,

Много молока дает! 

-Корова.

(Воспитатель выставляет игрушку-корову.)

Любит желуди на завтрак.

Любит спинку почесать,

После дождика на травке

Или в луже полежать!     

-Свинья.

(Воспитатель выставляет игрушку свиньи.)

Говорят, что егоза.

Все твердят: «Упрямая».

Лупоглазые глаза.

Ходит по поляне.

Травку ест, из лужи пьет,

Молоко она дает! 

-Коза.

(Воспитатель выставляет игрушку козы.)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.          

-Лошадь.

(Воспитатель выставляет игрушку лошади.)

Теплая и мягкая,

Вкусно пахнет травкою.

Шерстка любит стрижку

Для варежек детишкам. 

-Овца.

(Воспитатель выставляет игрушку овцы.)

 Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать -

И не хочет отдавать.

 -Собака.

Воспитатель выставляет игрушку собаки.

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой».

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

-Кошка.

(Воспитатель выставляет игрушку  кошки.)

Воспитатель: Ребята, как мы можем назвать всех этих животных?Общим словом.

-Домашние животные.

Воспитатель: Почему мы их так зовем?

Предполагаемые ответы детей: Они живут рядом с домом человека, приносят пользу человеку.

Д/И «Кто как говорит?», Д/И «Назови, чей малыш»

Пример:

Воспитатель: Как позовет мама-кошка? (Мяу-мяу) Как будут звать детеныша?

-Котенок.

Воспитатель:Дети, как нужно ухаживать за домашними животнвми?

Ответы.

Воспитатель: Наши животные приглашают нас погулять вместе с ними. Готовы?

   Физ.минутка   

 «Хозяюшка»

Наша – то хозяюшка

Сметлива была.

Всем в избе работушку

К празднику дала:

(идти по кругу, взявшись за руки)

Чашечку собачка моет языком.

 (сложить ладони чашечкой, «облизывать» её)

Хрюшка собирает

Крошки под окном.

 (присесть, наклонять ритмично голову).

По столу котище

Лапою скребет.

(встать, правой рукой делать движения к себе )

Половичку козочка

Веничком метет.

 («мести» пол)

Воспитатель приглашает детей к фланелеграфу.

Воспитатель: Пока наши животные гуляли, они так сильно бегали и играли, что растеряли свои хвостики.

Д/И «Чей хвост?»

Воспитатель: Давайте поможем животным найти свои хвосты.

Воспитатель: Найдите хвост, который принадлежит собаке. Чей будет хвот?

- Собачий хвост.

Воспитатель: Найдите хвост коровы. Чей хвост?

-Коровий хвост.        

Воспитатель: Найдите хвост лошади. Чей хвост?

- Лошадиный хвост.

Воспитатель: Найдите хвост кошки. Чей хвост?

-Кошачий хвост.

Воспитатель выставляет на фланеграф картинки конюшни, хлева и будки, картинки лошади, коровы, собаки, свиньи, овцы.

Д/И «Кто что ест?»

Воспитатель: Давайте покормим детенышей. Что любит есть поросенок, жеребенок, щеночек.

Ответы: жеребенок – овес, щеночек – косточку, поросенок – морковку.

Дети кладут каждому детенышу его еду.

Воспитатель: Сколько же мы с вами сделали дел. Но, у нас еще есть одно важное дело. У вас на столах лежат картинки, нужно дорисовать детали у животных, чтобы они снова были красивые и могли бегать.

Д/И «Дорисуй»

Воспитатель: Что не так на картинке?

-Овца безногая, коза безрогая, собака бесхвостая.

Воспитатель: Дорисуйте.

Некоторые дети дорисовывают детали.

Воспитаель: Какое животное вам понравилось? Расскажите.

Дети рассказывают мини-рассказ о своем животном.

Воспитатель: Наше путешествие закансивается, нужно возвращаться обратно в свой детский сад.

Восписатель: Вот  мы и пришли обратно, давайте вспомним, где мы были, что делали, что понравилось.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему :"Звуковая культура речи".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему "Звуковая культура речи"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»

Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения          Формировать знания детей скатыванию теста в ша...