Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Уточнить знания детей о жизни домашних животных, познакомить с особенностями жизни домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию
«Домашние животные» в старшей группе «Одуванчики» №4
Воспитатель: Степанова М,А,
1. Организационный момент
Цель, которую должны достигнуть дети: хотим узнать о домашних животных, собаках.
Педагогическая цель: уточнить знания детей о жизни домашних животных, познакомить с особенностями жизни домашних животных.
Описание форм и методов:
- Ребята, посмотрите на экран, кто здесь изображен? Что вы о них знаете? Какие породы можете назвать? А для чего люди заводят собак? Хотите узнать больше? Тогда я вам предлагаю немного попутешествовать в прошлое и узнать, как же произошло знакомство человека и собаки. Согласны?
2. Опрос по пройденному материалу
Цель, которую должны достигнуть дети: вспомнить все, что знаем о диких и домашних животных.
Педагогическая цель: закрепить знания детей о животных домашних и диких. Через игру «Четвертый лишний»; развивать логическое мышление, память, внимание; вызвать желание рассуждать, объяснять.
Описание форм и методов:
- Давайте вспомним какие животные бывают? Посмотрите на экран, выберите животного, которое будет домашним животным? Почему? Выберите дикого животного. Почему? В чем их отличие?
3. Изучение нового учебного материала
Цель, которую должны достигнуть дети: познакомиться с историей появления собаки в жизни человека
Педагогическая цель: создать условия для знакомства с особенностями жизни собак, познакомить с интересными фактами из жизни собак.
Описание форм и методов:
- Когда я была маленькая у меня была собака, овчарка Дик. Мне очень нравилось с ним играть и гулять. И сегодня я вам хочу рассказать о самых преданных и верных друзьях человека собаках. На кого похожи собаки? (волк). Так вот собака – это первое животное, которого приручил человек. В давние времена волки и люди жили рядом и добывали себе пропитание одним способом. Каким, как вы думаете? (охота) Волки стремились поближе держаться к людям, в надежде на свою долю после охоты. А люди все чаще приносили маленьких волчат, потому что они поняли, что волки хорошие помощники в охоте.
Физминутка:
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
- Позже человек приручил и других животных? Каких? И у собак появились новые обязанности охранять стада. И до сих пор собаки, являются отличными помощниками в охране.
- Сегодня существует множество видов пород собак. Благодаря своим качествам, они помогают людям. Какими, качествами они обладают? (слух, ум, преданность). Верно, собаки бывают: служебные, охотничьи и комнатно – декоративные. Как вы думаете, чем помогают людям служебные собаки? в чем помогают охотничьи собаки? для чего нужны комнатно – декоративные собаки?
- Все о чем мы с вами сейчас говорили, показывают какую, пользу собаки приносят человеку. А человек должен заботиться о собаке? Как?
4. Закрепление учебного материала
Цель, которую должны достигнуть дети: вспомнить все, что знаем про собак.
Педагогическая цель: развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения работы; развивать инициативу и самостоятельность.
Описание форм и методов:
- Ребята я вам предлагаю, создать себе своего друга. У вас на столах лежит пластилин. Слепите собаку, которую вы бы хотели.
- о ком мы сегодня говорили?
- Ребята что вам больше всего понравилось?
- Что было трудным?
- Кто, по вашему мнению, сегодня лучше работал?
- О каких животных вы хотели бы еще узнать?
- Предлагаю вам организовать выставку, ваших работ. И рассказать дома родителям о собаках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Образовательная область: Речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». Це...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Домашние животные»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему:«Домашние животные»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Домашние животные»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему:«Домашние животные»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе По теме «Домашние животные и их детеныши»
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию «Царство животных»
уточнить знания детей о жизни животных зимой, познакомить с особенностями жизни домашних и диких животных...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Домашние животные» во 2 младшей группе
Образовательные задачи: Продолжать учить разгадывать загадки; Развивающие задачи: Развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме;развивать логическое мышление, внимание, память...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Дикие животные наших лесов и их детёныши"
Тема: «Дикие животные наших лесов и их детёныши»Цель: Углублять знания детей о животных наших лесов и их детенышах, о их повадках и поведении.Задачи:Образовательная:- формирова...