Открытое занятие по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Немытова Евгения Валерьевна

Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста. Тема "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_domashnie_zhivotnye.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 32 «Бусинка»

Конcпект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста №6 «Кнопочки»

Тема «Домашние животные»

Подготовила воспитатель

Немытова Е.В.

Провела 19.04.2018г

г.о. Химки 2018

Цель: расширять знания детей о домашних животных

Задачи:

Образовательные – уточнить и закрепить представление о домашних животных. Расширять словарный запас по теме: «Домашние животные».

Развивающие - развитие мелкой моторики, пальчиковая гимнастика. Развитие речевой активности детей, зрительного восприятия.

Воспитательные - воспитание любви к домашним животным.

Материалы: Макет деревенского двора, фигуры домашних животных, резиновые игрушки-пищалки, картинки с изображением домашних животных.

Организованная образовательная деятельность:

Дети садятся за столы. Воспитатель в костюме бабушки.

Воспитатель: Здравствуйте внучата – милые ребята. Я приехала к вам на поезде, а знаете откуда? Где я живу?

Дети: Здравствуй бабушка. В деревне.

В.: Правильно. Посмотрите вот она моя деревня, а вот и мой домик и сарай, и двор и забор… (подходят к макету деревенского двора).

Ой, ребятки, а я же не одна жила в деревне, а вот что-то никого нет. И во дворе и в сарае пусто. Помогите мне найти моих помощников, отгадайте загадки про них.

Загадка 1.

Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко "мяу",

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети? (Кошка) .

- Правильно ребятки, это кошка. А как она говорит?  Давайте вместе скажем «Мяу! »

Воспитатель ставит фигурку кошки на макет двора.

 Пальчиковая гимнастика.

Игра «Лапки – царапки»

Кошечка Мурка,

Серенькая шкурка,

Мягкие лапки,

(Дети кладут руки на стол и сжимают в кулачки.)

А в руках царапки.

( Дети выпрямляют пальцы, в шутку царапаются.)

Загадка 2.

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её – (Собака)

- Правильно, собака. Попробуйте громко полаять как собака «Гав! Гав! », а теперь тихонечко «гав! гав! ». Воспитатель ставит фигурку собаки на макет двора.

Загадка 3.

На дворе всё "Му-у! " да "Му-у! ",

Ну а кто там, не пойму?

Только - "Му-у! " - я слышу снова,

Может там мычит (Корова)

- Посмотрите это корова. Как она мычит? («Мууу»)

Загадка 4.

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит … ошадка)

- Правильно, к нам пришла лошадка, посмотрите на нее и послушайте как она кричит . Лошадка большая и быстрая, громко кричит «И-и-и! » А как лошадки бегают? «Цок-цок-цок».

Игра «Котенок»

Воспитатель раздает малышам резиновые игрушки-пищалки (котята) и предлагает сжать их в кулачке. И читает двустишие:

Ты, котенок, не пищи,

Лучше маму поищи.

Загадка 5.

 Как ослик может упираться,

Хрустеть капустой и бодаться,

А разозлится так гроза.

Зовут упрямицу (Коза) 

- Правильно коза. Воспитатель ставит фигурку козы. У козы есть борода и большие рога! И кричит она «мее-мее-мее».

Загадка 6

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … вечка)

- Правильно. Молодцы ребята! У меня живут кошка, собака, лошадка, овечка, корова и коза.

В.: Все эти животные как называются?

Дети: Домашние.

Воспитатель. Правильно, молодцы, где они живут? В лесу?

Дети: Нет, в деревне.

Игра «На игрушку посмотри и картинку подбери»

Воспитатель раскладывает на столе картинки. А игрушки изображенных на картинках домашних животных лежат в мешочке. Воспитатель предлагает детям по очереди доставать из мешочка фигурки и, называя животное, найти картинку с его изображением. « Это игрушка, а это картинка. Вот фигурка собачки и здесь собачка..».

                       Физкультминутка.

Воспитатель: – Дети, вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся, поиграем в игру

«Топотушки»

Мы ножками потопаем,

Мы ручками похлопаем,

Качаем головой,

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем

И кружимся потом.

Воспитатель: – Молодцы! Ой, дети, пока мы с вами играли, наши домашние животные разбежались. Помогите мне их собрать и найти каждому его домик.

Проводится д/и «Где чей домик?»

Воспитатель: – Хорошо, дети, справились вы с этим заданием. Молодцы ребята, давайте вспомним, кто живет у меня в деревне?

Дети: Животные - кошка, корова, лошадка, собака, овца, коза.

Воспитатель: А какие это животные?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Правильно.  А теперь, ребята, мне пора возвращаться в деревню. Скорее цепляйтесь друг за друга, и отвезите меня на  поезде домой.

«Вот поезд наш едет,

Вагоны стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»

Список используемой литературы:

1. Смирнова Л.Н. Развитие речи у детей 2-3 лет. – М.: Мозаика- Синтез, 2006.

2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

3. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года). – М.Мозаика-Синтез,2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по речевому развитию на тему: «Я и моя семья»

Цели:1.     Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках;2.     Закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительны...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ.

ТЕМА: Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ.ЦЕЛЬ: Упражнять детей в произношении изолированного звука з; учить произносить звук з твёрдо и мягко; различать слова со звуками з и зь.ЗАДАЧИ: Формировать у...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...

Открытое занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам»

Совершенствовать использования в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.- Побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.-Закрепить знание ск...

Конспект непосредственной образовательной деятельности открытого занятия по «Речевому развитию» на тему: « В мире сказок».

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: "В мире сказок"....

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...