Тематическое планирование. Ранний возраст.
календарно-тематическое планирование по развитию речи

Колиниченко Анна Валериевна

Тематическое планирование для детей раннего возраста на весь учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem.plan_.doc620 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Примерный тематический план

Речь и речевое общение

Цели и задачи:

  • Помогать налаживать общение со взрослыми на темы, выходящие за пределы наглядно представленной ситуации;
  • Создавать условия игрового взаимодействия в коллективных играх со сверстниками;
  • Стимулировать проявление собственной речевой активности;
  • Знакомить с новыми названиями предметов, их качеств, деталей, с обобщающими наименованиями, побуждать, при сравнении пользоваться антонимами;
  • Побуждать грамматически изменять новые слова и согласовывать их в предложении по аналогии с известными, самостоятельно конструировать слова и их формы;
  • Развивать фонематическое восприятие, совершенствовать артикуляцию, умение четко произносить гласные и простые согласные звуки.

Месяц

Тема

Цели и задачи

Литература

1

2

3

4

Сентябрь

«Курочка Ряба»

Пересказ русской народной сказки

  • Подводить детей к самостоятельному пересказу знакомой сказки.
  • Учить воспроизводить текст, развивать выразительные интонации.
  • Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.
  • Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Затулина Г.Я. , с.15

«Петушок, петушок…»

Заучивание потешки

  • Учить детей читать наизусть потешки.
  • Вырабатывать правильный темп речи, силу голоса, говорить спокойно.
  • Развивать внимание, память.
  • Воспитывать интерес к русскому фольклору.

Затулина Г.Я., с.12

1

2

3

4

Октябрь

«Маша и медведь»

Рассказывание русской народной сказки

  • Учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действий, понимать содержание.
  • Учить отвечать на вопросы по тексту.
  • Развивать мышление, память, выразительность речи.
  • Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Затулина Г.Я., с.5

«Сюрприз от Буратино»

Рассматривание игрушек

  • Учить детей рассматривать игрушки, называть цвет, форму,  размер, свойства материала.
  • Активизировать в речи слова, обозначающие предметы, детали, его свойства и качества, вводить новые слова, обозначающие эти свойства и качества, а также понимание обобщающего слова – игрушки.
  • Учить отвечать на вопросы воспитателя, говорить в нормальном темпе.
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место после игры.

Затулина Г.Я., с.6

Ноябрь

«Кисонька-мурысенька»

Заучивание потешки

  • Учить детей читать наизусть потешки.
  • Учить отвечать на вопросы по тексту.
  • Развивать внимание, память интонационную выразительность.
  • Воспитывать интерес к русскому фольклору

Затулина Г.Я., с.32

«Каравай»

Рассматривание хлебных изделий

  • Познакомить детей с хлебобулочными изделиями, учить различать и называть существенные признаки и качества изделий.
  • Ввести в словарь детей слова: каравай, буханка, булка, пышный, золотистая, ржаной и слова, обозначающие другие качества предметов.
  • Учить детей понимать заданный вопрос и отвечать на него.

Затулина Г.Я., с.26

1

2

3

4

Декабрь

«Теремок»

  • Активизировать речь ребенка.
  •  Ориентироваться на окончание при согласовании в роде существительного и глагола прошедшего времени.

Арушанова А.Г., с.52

«Катаемся на санках»

Рассматривание картины

  • Учить детей рассматривать картину и понимать ее содержание.
  • Уточнять название предметов одежды, обуви и головных уборов.
  • Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, согласуя слова в предложении.
  • Развивать память, мышление, вырабатывать правильный темп речи.

Затулина Г.Я., с.49

Январь

«Как спасаются звери от стужи зимой»

  • Учить детей отвечать на вопросы предложениями.
  • Учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных.
  • Соотносить названия детенышей животных в единственном и множественном числе.
  • Активизировать прилагательные.
  • Правильное произношение звуков [р], [у], [ф].

Аджи А.В., с.93

«Игра – инсценировка по мотивам народной сказки «Колобок»

  • Подвести детей к игровой деятельности, к импровизации рус. нар. сказки «Колобок».
  • Активизировать речевые высказывания.
  • Следить за интонационной выразительностью речи детей во время инсценировки сказки и повторения слов ее персонажей.

Аджи А.В., с.63

Февраль

«Сказка на букву [э]»

  • Упражнять детей в правильном звукопроизношении.
  •  Уточнить и закрепить правильное произношение звука [э].

Аджи А.В., с.61

Д/и «Помогите, доктор»

  • Познакомить детей с новым звуком [в].
  • Учить четко произносить изолированный звук [в], закрепить его произношение в словах и фразовой речи.

Гербова В.В., с.77

1

2

3

4

Март

«Мамин день» Е.Благинина

Заучивание стихотворения

  • Познакомить детей с короткими литературными произведениями, вызвать эмоциональный отклик на них.
  • Учить детей отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.
  • Развивать память, выразительность речи.

Затулина Г.Я., с.89

«Сорока-белобока»

Развлечение

  • Повторить выученные потешки и короткие стихи, закрепить и обобщить пройденный материал.
  • Учить говорить спокойно, с естественной интонацией в умеренном темпе.
  • Развивать эстетическое восприятие, память.
  • Вызвать интерес к русскому фольклору, получить удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения.

Затулина Г.Я., с.86

Апрель

«Огород на окне»

Рассматривание растений

  • Формировать представление о растениях: его части, цвет, назначение.
  • Расширять и активизировать словарь детей.
  • Развивать наблюдательность, внимание, память, отчетливо произносить слова и фразы.
  • Воспитывать желание трудиться, ухаживать за растениями.

Затулина Г.Я., с.102

«Птицы прилетают»

Рассматривание птиц

  • Познакомить детей с перелетными птицами, узнавать их по характерным признакам.
  • Активизировать словарь детей
  • Развивать умение поддерживать разговор на определенную тему.
  • Воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их.

Затулина Г.Я., с.113

1

2

3

4

Май

«Радуга»

Ознакомление с природным явлением

  • Формировать у детей интерес к явлениям природы.
  • Активизировать словарь детей, закрепить название цвета, ввести в словарь название цветов: оранжевый, голубой, фиолетовый.
  • Развивать наблюдательность, внимание, память, отчетливо произносить слова и фразы.
  • Воспитывать эстетические чувства.

Затулина Г.Я., с.127

«Дождик» З.Александрова

Заучивание стихотворения

  • Учить запоминать короткие стихи, читать их выразительно.
  • Учить отвечать на вопросы по содержанию строчками из стихотворения.
  • Развивать внимание, память, речевое дыхание и силу голоса.

Затулина Г.Я., с.124

Художественная литература

Цели и задачи:

  • Развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров и тематики; эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием сюжета;
  • Привлекать к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений, к их полной или частичной драматизации;
  • Обогащать литературными образами игровую, изобразительную деятельность детей, конструирование и т.д.;
  • Вырабатывать отношение к книге как к произведению эстетической культуры – бережное обращение, стремление самостоятельно и повторно рассматривать иллюстрации, желание повторно послушать именно эту книгу.

Месяц

Тема

Цели и задачи

Литература

1

2

3

4

Сентябрь

«Маша и медведь»

Рассказывание русской народной сказки

  • Учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действий, понимать содержание.
  • Учить отвечать на вопросы по тексту.
  • Развивать мышление, память, выразительность речи.
  • Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Затулина Г.Я., с.5

«Аленушка» Е.Благинина

Чтение стихотворения

  • Учить детей внимательно слушать произведение. Запоминать отдельные слова и фразы.
  • Учить четкому произношению различных звукосочетаний.

Гербова В.В., с.22

Октябрь

«Сказка о глупом мышонке»С.Маршак

Чтение детям

  • Познакомить детей с новым для них произведением.
  • Учить слушать поэтический текст.
  • Упражнять в отчетливом произношении звуков.

Гербова В.В., с.37

«Кто сказал «мяу»?»

В.Сутеев

Игра-драматизация

  • Формировать навыки восприятия художественного произведения на слух.
  • Учить изображать действия персонажей, выразительно передавать диалоги из текста сказки.

Гербова В.В., с.58

«Лошадка»А.Барто

Заучивание стихотворения

  • Воспитывать умение слушать, запоминать небольшое стихотворение, читать наизусть, четко выговаривая слова.

Гербова В.В., с.39

1

2

3

4

Ноябрь

«Зайка» А.Барто

Заучивание стихотворения

  • Учить детей запоминать короткое стихотворение.
  • Учить детей говорить достаточно громко с естественной интонацией.
  • Развивать память, эстетические чувства, умение сопереживать.
  • Воспитывать интерес к стихам, желание их запомнить.

Затулина Г.Я., с.21

«Рукавичка»

Рассказывание украинской нар. сказки

  • Познакомить детей с новой для них сказкой.
  • Вызывать желание возвращаться к ней неоднократно, при повторении отрывков договаривать слова из текста, заканчивать предложения.
  • Учить отгадывать загадки.

Гербова В.В., с.50

Декабрь

«Снегурушка и лиса»

Рассказывание русской народной сказки

  • Познакомить детей с новой для них сказкой.
  • Учить отвечать на вопросы по тексту.
  • Словарь: аукать, причитать, припеваючи, потчевать. Объяснить значения слов.
  • Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Затулина Г.Я., с.47

«Кот, петух и лиса»

Рассказывание русской народной сказки

  • Воспитывать у детей умение слушать большую по объему сказку и понимать ее содержание.
  • Вызвать эмоциональный отклик на прочитанное.
  • Познакомить с русской народной песенкой «Как у нашего кота…»

Гербова В.В., с.63

Январь

«Теремок» обр.Е.Чарушиной

Рассказывание сказки

  • Познакомить детей с новым вариантом сказки, учить следить за развитием действия.
  • Учить произносить четко звуки в звукоподражании, употреблять в речи имена существительные.
  • Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Затулина Г.Я., с.58

1

2

3

4

Февраль

«Айболит» К.И.Чуковский

Чтение произведения

  • Познакомить детей с новым произведением, учить следить за развитием действия, понимать содержание
  • Активизировать словарь детей, обучать умению вести диалог.
  • Развивать память, внимание, нравственные чувства.
  • Воспитывать интерес к поэтическим произведениям.

Затулина Г.Я., с.76

«Ветер по морю гуляет» А.С.Пушкин

Заучивание стихотворения

  • Учить детей читать короткое стихотворение наизусть.
  • Развивать речевое дыхание, правильный темп речи.
  • Воспитывать любовь к поэтическому слову.

Затулина Г.Я., с.78

Март

«Где мой пальчик?» Н.Саконская

Заучивание стихотворения

  • Учить детей читать короткие стихотворения.
  • Учить отвечать на вопросы близко к тексту.
  • Воспитывать интерес к стихам

Затулина Г.Я., с.95

«Перчатки» С.Я.Маршак

Чтение произведения

  • Познакомить детей с новым литературным произведением, учить следить за развитием действия, понимать содержание.
  • Воспитывать интерес к книге.

Затулина Г.Я., с.98

Апрель

«Заюшкина избушка»

Рассказывание русской народной сказки

  • Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать содержание.
  • Словарь: ледяная, лубяная – объяснить значения слов.
  • Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Затулина Г.Я., с.100

«Кораблик» А.Барто

Заучивание стихотворения

  • Учить детей читать короткие стихотворения.
  • Учить отвечать на вопросы близко к тексту.
  • Воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.

Затулина Г.Я., с.103

«Травка зеленеет» А.Плещеев

Заучивание стихотворения

  • Учить детей читать короткие стихотворения.
  • Учить отвечать на вопросы простыми предложениями.
  • Воспитывать интерес к природе.

Затулина Г.Я., с.111

1

2

3

4

Май

«Весна в лесу»Г.Скребицкий

Чтение рассказа

  • Познакомить детей с новым рассказом, учить следить за развитием действия, понимать содержание.
  • Учить согласовывать прилагательные с существительным.
  • Воспитывать любовь к природе.

Затулина Г.Я., с.115

«Два жадных медвежонка» (венгерская сказка)

Рассказывание сказки

  • Познакомить детей с венгерской сказкой, помочь понять ее содержание.
  • Учить отвечать на вопросы простыми предложениями.
  • Воспитывать интерес к сказкам других народов.

Затулина Г.Я., с.121

Ребенок и окружающий мир:

  1. Культура быта

Цели и задачи:

  • Развивать у детей представления об устройстве человеческого жилья, предметах домашнего обихода, хозяйственной деятельности. Знакомить с мебелью, одеждой, утварью;
  • Формировать умение устанавливать связи между назначением предмета и его формой, структурой, материалом, из которого он сделан; учить пользоваться предметами в соответствии с их назначением и приспосабливать вещи для разных нужд;
  • Воспитывать привычку к опрятности и самообслуживанию;
  • Вырабатывать осторожное поведение в ситуациях, чреватых опасностями.

Месяц

Тема

Цели и задачи

Литература

Сентябрь

«Катя проснулась и умылась»

  • Закреплять умение детей действовать с предметами и игрушками
  • Учить объединять в игре два игровых действия: проснулась, умылась.
  • Воспитывать у детей гигиенические навыки

«Дошкольное воспитание» 3/91, с.25

«Купание Аленушки»

  • Прививать детям культурно-гигиенические навыки – необходимость и польза умывания, купания.
  • Познакомить детей со свойствами воды.

Аджи А.В., с.39

Игра-инсценировка «Учимся не ссориться»

  • Учить детей правильному поведению в типичных конфликтных ситуациях.
  • Воспитывать умения употреблять формы вежливости, вести диалог в ситуации «делового общения».
  • Воспитывать дружеские отношения.

Гербова В.В., с.23

«Оденем куклу на прогулку»

  • Помочь детям запомнить предметы одежды и последовательность одевания куклы на прогулку.

Аджи А.В., с.49

Октябрь

«Знакомство со свойствами и качествами бумаги»

  • Познакомить детей со свойствами бумаги.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно книгам.

Алешина Н.В., с.27

«Мойдодыр» К.И.Чуковский

  • Развивать представления о предметах быта.
  • Воспитывать опрятность и аккуратность.
  • Развивать речь.

Затулина Г.Я., с.8

2

3

4

«Мы едим»

  • Развивать умения самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.
  • Воспитывать аккуратность.

«Игра с куклой»

Рассматривание картины Е.Батуриной

  • Учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание.
  • Уточнить названия и назначение предметов одежды и умывальных принадлежностей.
  • Воспитывать умение играть дружно, оказывая взаимопомощь.

Затулина Г.Я., с.10

Ноябрь

«Катино новоселье» рассматривание предметов мебели

  • Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их функциями и назначением.
  • Учить сравнивать предметы.
  • Уточнять название предметов мебели.

Затулина Г.Я., с.19

«В гостях у Кати»

Рассматривание чайной посуды

  • Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – чайной посудой, ее назначением, выделяя основные признаки предмета.
  • Расширять словарный запас детей: названиями предметов, деталей, качеств и свойств.
  • Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Затулина Г.Я., с.33

Знакомство с профессией шофера

  • Формировать знания детей о работе шофера.
  • Развивать речь, внимание, память.
  • Воспитывать уважительное отношение к профессии «шофер»

Знакомство детей с обобщающим понятием «Одежда»

  • Учить детей различать и называть предметы знакомой одежды, находить различия и сходство между ними.
  • Учить по существенным сходным признакам объединять предметы в однородовое понятие «одежда»

Алешина Н.В., с.39

1

2

3

4

Декабрь

«Оденем куклу Катю на прогулку»

Рассматривание предметов одежды

  • Учить детей рассматривать предметы, выделять детали, цвет, материал, назначение.
  • Ввести в словарь детей слова: ткань, драп, мех, мягкая, пушистая, гладкая и т.д.

Затулина Г.Я., с.45

Описание предметов (окружающие игрушки)

  • Учить детей составлять описание предмета.
  • Закрепить правильное произношение звуков в, в,, учить детей произносить этот звук длительно, на одном выдохе.

Сохин, с.45

«Зубы чистим, полощем рот чище»

  • Научить детей правильно ухаживать за зубами.
  • Формировать умение отвечать на вопросы.

Аджи А.В., с.112

«Волшебная шкатулка»

Рассматривание елочных игрушек

  • Учить детей рассматривать предметы, выделять детали, цвет, материал, назначение.
  • Воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к игрушкам.
  • Развивать навыки диалогической речи.

Затулина Г.Я., с.54

«Волшебные слова»

  • Воспитывать у детей навыки культурного поведения, приучать детей к вежливости.
  • Формировать умение благодарить за оказанную помощь, за угощение и т.д., выражать просьбу.

Аджи А.В., с.113

Январь

«Рассматривание меха и меховых изделий»

  • Познакомить детей с некоторыми свойствами меха, дать общее представление  о способах изготовления одежды из меха
  • Учить способам распознающего наблюдения.
  • Обогатить и активизировать словарь.

Гербова В.В., с.65

Знакомство детей с обобщающими понятиями обувь и головные уборы.

  • Закрепить обобщающее понятие «одежда», познакомить детей с новыми понятиями «Головные уборы» и «обувь».
  • Учить детей различать и называть предметы обуви и головные уборы.

Алешина Н.В., с.46

«На чем люди ездят?»

  • Закрепить знания детей о пассажирском транспорте.
  • Вовлекать детей в разговор по ходу игры, учить отвечать на вопросы.

Затулина Г.Я., с.79

1

2

3

4

Февраль

«Играем в поезд» рассматривание картины Е.Батуриной

  • Учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание.
  • Воспитывать умение играть группой.
  • Активизировать словарь детей.

Затулина Г.Я., с.109

Знакомство с профессией врача

  • Формировать знания детей о работе врача.
  • Развивать речь, внимание, память.
  • Воспитывать уважительное отношение к профессии «врач»

«Едем в автобусе» рассматривание картины Е.Батуриной

  • Познакомить детей с новой картиной, вовлечь их в разговор по ее содержанию.
  • Воспитывать умение играть дружно.
  • Активизировать словарь детей

Затулина Г.Я., с.74

Март

Знакомство детей с материалом: резина, дерево

  • Ознакомить детей с некоторыми свойствами дерева и резины.
  • Активизировать в их речи слова дерево, деревянный, резина, резиновый.
  • Упражнять в правильном звукопроизношении.

Гербова В.В., с.82

Продолжать знакомить детей с материалом: дерево-резина-мех

  • Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева и резины.
  • Активизировать в их речи слова дерево, деревянный, резина, резиновый, мех, меховой.

Гербова В.В., с.85

Рассказ о труде младшего воспитателя

  • Дать детям представление о труде помощника воспитателя.
  • Показать результаты этого труда.

Гербова В.В., с.84

Рассказ о труде повара

  • Дать детям представление о труде помощника воспитателя.
  • Показать результаты этого труда.
  • Вызвать уважение к повару.

Гербова В.В., с.89

«у Кати день рождения»

  • Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, составляя описательный рассказ.
  • Активизировать словарь детей названиями предметов.

Затулина Г.Я., с.90

1

2

3

4

Апрель

«Играем с песком»

  • Учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание.
  • Уточнить названия и назначение предметов одежды и умывальных принадлежностей.
  • Воспитывать умение играть дружно, оказывая взаимопомощь.

Затулина Г.Я., с.123

Инсценирование сказки «На машине»Н.Павлова

  • Помочь детям осознать главную мысль сказки (вместе дело спорится)

Гербова В.В., с.89

Д/и «Магазин»

  • Учить детей называть вещь, ее цвет и другие признаки.
  • Побуждать к использованию в речи собирательных существительных одежда, обувь.

Гербова В.В., с.91

Рассматривание картины «Помогаем товарищу»

  • Помочь детям понять содержание картины.
  • Учить детей играть дружно, оказывать взаимопомощь.

Гербова В.В., с.77

Май

Рассказ воспитателя о труде взрослых

  • Объяснить детям, что все взрослые трудятся.
  • Рассказать , из каких трудовых операций состоит труд взрослых.
  • Вызывать уважение к труду.

Гербова В.В., с.71

«Дети играют в кубики»

Рассматривание картины

  • Учить детей рассматривать сюжетную картину.
  • Упражнять в различении геометрических форм.
  • Помочь ребенку увидеть картину «в целом»

Гербова В.В., с.66

Рассматривание бумаги и ткани

  • Ознакомить детей с  некоторыми свойствами бумаги и ткани и способами изготовления предметов из этих материалов.

Гербова В.В., с.60

Игра-инсценировка «Комната куклы Кати»

  • Помочь детям запомнить названия некоторых предметов мебели и их деталей.
  • Обратить их внимание  на сходство ряда предметов.

Гербова В.В., с.62

  1. Природа и ребенок

Цели и задачи:

  • Развивать интерес детей ко всему живому, к природе во всех ее проявлениях;
  • Обогащать представления о связях между природными явлениями;
  • Поощрять самостоятельные «открытия» детьми свойств природных объектов;
  • Приобщать детей к разнообразной деятельности в природе, ее охране и уходу за растениями и животными;
  • Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Месяц

Тема

Цели и задачи

Литература

1

2

3

4

Сентябрь

«Чудесная корзиночка»

Рассматривание овощей

  • Учить детей различать по внешнему виду и вкусу овощи.
  • Обогащение словаря детей: сладкий, горький, сочный, кислый.
  • Развивать умение обследовать предмет, выделяя его цвет, форму и качество.

Затулина Г.Я., с.13

«Осенние предметы и явления»

Рассматривание картины «Осень»

  • Познакомить детей с характерными признаками осени.
  • Активизация словаря детей, обогащение: листопад.
  • Развивать эстетическое восприятие

Истоки, с.91

«Дождик, дождик, кап-кап»

Заучивание стихотворения

  • Дать детям представление о дожде.
  • Учить детей описывать дождь.
  • Развивать наблюдательность и интерес к природе.

Гербова В.В., с.34

Рассматривание фикуса

  • Учить детей выявлять основные характеристики  и внешние признаки комнатных растений.
  • Усвоение знаний об уходе за комнатными растениями.

Веретенникова С.А.,с.184

Октябрь

«Золотая осень»

  • Учить детей выявлять изменения в природе, связанные с приходом осени.
  • Закрепить у детей представление об основных признаках осени.

Веретенникова С.А.,с.193

Д\и «Овощи»

  • Повторить как дети различают и называют овощи.
  • Учить различать овощи на вкус и ощупь.

Гербова В.В., с.37

2

3

4

Рассматривание грибов

  • Познакомить детей с различными грибами, с их отличительными особенностями.
  • Развивать память, внимание, мышление.

Веретенникова С.А.,с.179

Домашние животные

  • Знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
  • Учить детей внятно произносить звуки в звукоподражаниях, развивать речевое дыхание
  • Воспитывать интерес к домашним животным

Затулина Г.Я., с.29

Ноябрь

«Кошка с котятами»

Рассматривание картины

  • Помочь детям рассмотреть картину, понять ее содержание и охарактеризовать персонажей.
  • Активизировать словарь детей.
  • Воспитывать любовь к домашним животным.

Бондаренко с.71

«Собака со щенятами»

Рассматривание картины

  • Продолжать учить детей называть детенышей животных.
  • Учить составлять рассказ по картине.
  • Воспитывать дружелюбие и любознательность.

Бондаренко с.96

Наблюдение за рыбами

  • Учить наблюдению за живым объектом.
  • Вызвать желание ухаживать за рыбкой.
  • Помочь усвоить соответствующий словарь.

Гербова В.В., с.78

«Коза с козлятами»

Рассматривание картины

  • Помочь детям рассмотреть картину, понять ее содержание и охарактеризовать персонажей
  • Упражнять детей в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных.

Гербова В.В., с.50

Декабрь

«Зимушка-зима»

Рассматривание картины

  • Помочь детям рассмотреть картину, понять ее содержание и охарактеризовать персонажей
  • Активизировать словарь: одежда, тепло, холодно.

ЗатулинаГ.Я., с. 32

Экспериментальная деятельность «Почему снег тает?»

  • Активизировать речь детей, побуждать к общению.
  • Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
  • Воспитывать интерес к живой природе

Дошкольное воспитание №7/94

Знакомство со снегирем

  • Помочь детям рассмотреть снегиря, понаблюдать за ним
  • Пополнить словарь детей: перья, голова, клюв, хвост.
  • Вызвать желание ухаживать за птицей.

Гербова В.В., с.53

2

3

4

«Кто в лесу живет?»

Рассматривание картин

  • Познакомить детей с животными, живущими в лесу, узнавать их на картинке, называть характерные признаки.
  • Развивать речь
  • Воспитывать интерес к диким животным

ЗатулинаГ.Я., с. 39

«Птицы»

  • Познакомить детей с некоторыми зимующими птицами: синицей, снегирем, сорокой, голубем, вороной. Описать характерные особенности птицы, помочь детя запомнить их названия.

АджиА.В., с.101

Январь

«Покормите птиц зимой»

  • Познакомить детей с правилами кормления птиц.
  • Вызвать желание у детей ухаживать за птицами зимой.
  • Воспитывать любовь к живой природе.

«Чтение стихотворения Г.Ладонщикова «Наши друзья»

  • Продолжать знакомить детей с зимующими птицами, с их трудностями зимой.
  • Продолжать учить детей слушать стихотворение.

АджиА.В., с.103

Февраль

Животные

  • Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворений о различных животных.
  • Учить детей драматизации стихов о животных

АджиА.В., с.88

Чтение рассказа Е.Чарушина «Кошка»

  • Расширять знания детей о домашних животных, обогащение словаря детей.
  • Продолжать учить детей отгадывать загадки.

АджиА.В., с.85

Чтение рассказа Е.Чарушина «Курица»

  • Расширять знания детей о домашних животных, обогащение словаря детей.
  • Продолжать учить детей отгадывать загадки.

АджиА.В., с.83

Чтение рассказа Е.Чарушина «Как Томка научился плавать»

  • Расширять знания детей о домашних животных, обогащение словаря детей.
  • Продолжать учить детей отгадывать загадки

АджиА.В., с.81

1

2

3

4

Март

«Лесной хозяин»

  • Отгадывание загадки про медведя.
  • Рассматривание картины «Медведица и медвежата»

АджиА.В., с.117

«Встречаем весну»

  • Уточнить знание детьми времен года.
  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

АджиА.В., с.120

«Что я знаю о дожде?»

  • Познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для весны.
  • Развивать речь

АджиА.В., с.142

«Весна в лесу»

Чтение рассказа Г.Скребицкий

  • Познакомить детей с новым рассказом, учить следить за развитием действия.
  • Учить отвечать на вопросы.
  • учить согласовывать прилагательные с существительным (весенний день, лесная капель).
  • Воспитывать любовь к природе.

Затулина Г.Я., с.115

Апрель

Игра-драматизация «Мы в лесу построим дом»

  • Развивать творческое воображение детей, учить подражать звукам и движениям животных.
  • Учить детей составлению описательного рассказа о каждом из персонажей.

АджиА.В., с.133

Чтение детям рассказа «Уточки» К.Д.Ушинского. Д/у «Что это?»

  • Учить детей различать у растений ствол, стебель, ветки, листья, цветы.
  • Активизировать эти слова в речи
  • Закрепить представления детей о повадках домашних птиц.

Гербова В.В., с.95

Рассматривание картины «Дети кормят курицу»

  • Закрепить представления детей о повадках домашних птиц.
  • Учить делать самостоятельные выводы.
  • Развивать речь

Гербова В.В., с.94

«Цветы»

Рассматривание растений

  • Формировать представления о растениях родного края.
  • Активизировать словарь детей (цветы)
  • Воспитывать интерес к природе.

Затулина Г.Я., с.119

1

2

3

4

Май

«Здравствуй лес»

  • Познакомить детей с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу.
  • Научить детей отличать одно дерево от другого.

АджиА.В., с.139

«Капель»

Ознакомление с природным явлением

  • Формировать у детей интерес к явлениям природы, устанавливать простейшие связи.
  • Активизировать словарь детей.
  • Воспитывать любовь к родной природе.

Затулина Г.Я., с.96

«К нам пришла весна»

Отгадывание загадок

  • Учить понимать смысл загадок и находить отгадку.
  • Развивать внимание и двигательную активность.

АджиА.В., с.146

«Деревья нашего участка

  • Формировать представление о растениях на участке детского сада.
  • Уточнять названия деревьев, их характерные особенности.
  • Воспитывать интерес к растениям, любовь к родной природе.

Затулина Г.Я., с.128

Формирование элементарных математических представлений

Цели и задачи:

  • Учить сравнивать совокупности на основе взаимно однозначного соответствия; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов; различать «много», «мало», «один»;
  • Учить с помощью счета определять количество, различать процесс счета и его итог (в пределах 5);
  • Учить сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине; различать и называть форму предметов;
  • Развивать элементарные представления о времени и пространстве: определять направления движения и положение предметов относительно себя, различать и называть «день-ночь», «утро-вечер».

Месяц

Тема

Цели и задачи

Литература

1

2

3

4

Сентябрь

М/и «Сбор урожая»

  • Упражнять детей в умении составлять группы предметов, характеризовать их много, мало, поровну.
  • Учить детей работать с раздаточным материалом

Бондаренко,с.50

Много-мало

  • Учить составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами много, мало, один

МетлинаЛ.С., с.30

Много-один

  • Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов на 2 полосках разного цвета.
  • Учить ставить предметы на полоски правой рукой в направлении слева направо.

МетлинаЛ.С., с.31

Много-один

  • Учить детей находить много предметов и 1 предмет в специально подготовленной обстановке.
  • Упражнять в выделении отдельных предметов из группы.

МетлинаЛ.С., с.32

Октябрь

Геометрические фигуры

  • Учить детей различать и правильно называть круг и квадрат.
  • Упражнять в обследовании предметов путем обведения их контуров пальцем и прослеживания взглядом за движением руки.

МетлинаЛ.С., с.35

2

3

4

Геометрические фигуры

  • Учить детей различать и правильно называть треугольник и квадрат
  • Продолжать упражнять в обследовании предметов путем обведения их контуров пальцем и прослеживания взглядом за движением руки.
  • Упражнять в раскладывании указанного количества предметов.

МетлинаЛ.С., с.36

Длина

  • Познакомить детей со способом сравнения 2 предметов по длине путем приложения, приучать пользоваться словами длиннее, короче.
  • Продолжать закреплять представления детей о пространственном положении предметов.

МетлинаЛ.С., с.36

Длина

  • Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине.
  • Упражнять детей в различении круга, квадрата, треугольника, находить модели этих фигур.

МетлинаЛ.С., с.37

Ноябрь

Ширина

  • Упражнять детей в сравнении предметов по ширине, учить их пользоваться словами шире, уже, широкий, узкий.
  • Продолжать закреплять умение определять местоположение предметов.

МетлинаЛ.С., с.38

Высота

  • Учить детей сравнивать 2 предмета, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения.
  • Закреплять умение различать левую и правую руку.

МетлинаЛ.С., с.39

Ширина

  • Упражнять детей в сравнении предметов по ширине, учить их пользоваться словами шире, уже, широкий, узкий.
  • Продолжать закреплять умение определять местоположение предметов.

МетлинаЛ.С., с.38

Высота

  • Учить детей сравнивать 2 предмета, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения.
  • Закреплять умение различать левую и правую руку.

МетлинаЛ.С., с.39

1

2

3

4

Декабрь

Ширина и высота

  • Упражнять детей в сравнении контрастных и одинаковых предметов по ширине и высоте.

МетлинаЛ.С., с.40

Больше, меньше

  • Начать учить детей выяснять, в какой из групп больше (меньше) предметов или в них предметов поровну, пользуясь приемом приложения.
  • Учить отражать в речи количественные отношения в связи друг с другом.

МетлинаЛ.С., с.44

Больше, меньше

  • Продолжать закреплять умение практически выяснять, в какой группе больше (меньше) предметов или в них предметов поровну, пользуясь приемами наложения и приложения
  • Учить детей сравнивать два контрастных по величине предмета.

МетлинаЛ.С., с.45

Геометрические фигуры

  • Закрепление знаний детей о геометрических фигурах

МетлинаЛ.С., с.37

Больше, меньше

  • Продолжать закреплять умение практически выяснять, в какой группе больше (меньше) предметов или в них предметов поровну, пользуясь приемами наложения и приложения
  • Учить детей сравнивать два контрастных по величине предмета

МетлинаЛ.С., с.45

Январь

Сравнение предметов по длине

  • Закрепление знаний детей о геометрических фигурах
  • Закрепление знаний детей о длине предметов, путем сравнения их с помощью приема приложения

МетлинаЛ.С., с.37

Больше, меньше

  • Продолжать закреплять умение практически выяснять, в какой группе больше (меньше) предметов или в них предметов поровну, пользуясь приемами наложения и приложения
  • Учить детей сравнивать два контрастных по величине предмета

Сербина Е.В., 21

Внутри и снаружи

  • Учить детей соотносить предметы (внутри и снаружи)

Сербина Е.В., 19

1

2

3

4

Февраль

Прием наложения

  • Познакомить детей с приемом наложения предметов на картинки карточки – образца.
  • Учить их понимать выражение «столько-сколько»

МетлинаЛ.С., с.40

Прием наложения

  • Продолжить учить детей с приемом наложения предметов на картинки карточки – образца.
  • Учить их понимать выражение «столько-сколько»

МетлинаЛ.С., с.41

Способ приложения

  • Познакомить детей с приемом приложения предметов к их изображениям на карточке один к одному.

МетлинаЛ.С., с.42

Способ приложения

  • Продолжать знакомить детей с приемом приложения предметов к их изображениям на карточке один к одному.
  • Продолжать учить их понимать выражение «столько-сколько»

МетлинаЛ.С., с.43

Март

1-5

  • Учить детей выполнять столько движений, сколько игрушек стоит (в пределах 1-5)
  • Упражнять в определении того, в какой группе больше (меньше) предметов или в них поровну предметов, пользуясь приемом приложения и наложения.

МетлинаЛ.С., с.45

  • Учить детей воспроизводить количество звуков в пределах 1-3 без счета и называния числа
  • Продолжать в сравнении групп предметов

МетлинаЛ.С., с.46

  • Упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов
  • Обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, столько, сколько, поровну.

МетлинаЛ.С., с.47

  • Продолжать упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов
  • Обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, столько, сколько, поровну.

МетлинаЛ.С., с.47

День-ночь

  • Научить различать части суток: день, ночь
  • Сравнивать предметы по длине, составлять картинки из геометрических фигур

Новикова В.П., с.44

1

2

3

4

Апрель

Время: утро, вечер, день, ночь

  • Учить называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь.
  • Закрепить названия геометрических фигур.

Новикова В.П., с.59

Ориентировка в пространстве

  • Упражнять в умении определять положение предмета, используя предлоги: на, над, в.
  • Различать: один, много, мало.

Новикова В.П., с.88

Сравнение предметов по величине

  • Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине.
  • Развивать воображение.

Новикова В.П., с.85

Сравнение предметов по величине

  • Сравнение предметов по величине.
  • Продолжать упражнять в ориентировке в пространстве, используя предлоги: под, за.

Новикова В.П., с.94

Май

Сравнение предметов по высоте

  • Учить классифицировать фигуры по заданному признаку
  • Выделять признак высоты, классифицировать предметы по разным признакам

Новикова В.П., с.79

Сравнение двух групп предметов

  • Уметь сравнивать две группы предметов по величине, а также ориентироваться во времени.
  • Уметь раскладывать фигуры в определенной последовательности

Новикова В.П., с.71

Сравнение двух групп предметов

  • Продолжать развивать умение устанавливать равенство между двумя
  • Продолжать учить ориентироваться в пространстве

Новикова В.П., с.68

Повторение

  • Закрепление пройденного материала: составлять группы из отдельных предметов
  • Находить сходство и различие
  • Уметь сравнивать предметы по величине
  • Закрепить временные представления.

Новикова В.П., с.97

Конструирование

Цели и задачи:

  • Учить детей различению цвета, формы, фактуры, пространственных характеристик объектов, месторасположение;
  • Формировать обобщенные представления о конструируемых объектах;
  • Развивать умение конструировать объекты в соответствии с определенными условиями;
  • Развивать умение строить и осуществлять собственный замысел.

Месяц

Тема

Цели и задачи

Литература

1

2

3

4

Сентбрь

«Чудесный мешочек»

  • Учить называть основные детали (кирпичик, пластина, кубик, призма);
  • Знать функциональное назначение.

Парамонова Л.А., с.

«Дорожка» (дорожка длинная-короткая)

  • Учить детей располагать кирпичики в ряд на плоскости

Парамонова Л.А., с.

Октябрь

«Дорожка» (широкая-узкая)

  • Замена деталей большими по размеру (пластинами)

Парамонова Л.А., с.

«Мебель для кукол»

  • Закреплять представления о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение, видеть их особенности;
  • Учить детей играть со своими постройками;
  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

Лиштван З.В., с.43

«Домик для куклы»

  • Формировать у детей обобщенные представления о домах;
  • Учить делать несложное перекрытие, выполнять постройку в нужной последовательности;
  • Познакомить с новой деталью – призмой.

Лиштван З.В., с.43

Ноябрь

«Веселые зайчата»

(из природного материала)

  • Учить детей создавать выразительный образ зайчика из пластилина и природного материала.

Парамонова Л.А., с.

«Заборчик»

  • Учить детей ставить кирпичики вертикально (на широкую или узкую грань) плотно друг к другу.

Лиштван З.В., с.

Декабрь

1

«Ворота» (широкие-узкие)

  • Учить детей делать перекрытие из разного материала (кирпичики, пластины)
  • Закрепить с детьми понятия широкий, узкий;

Парамонова Л.А., с.

2

3

4

«Ворота» (высокие-низкие)

  • Закрепление с детьми понятия высокий, низкий;
  • Продолжать учить детей с помощью конструктора строить разные по высоте ворота;
  • Воспитывать и развивать в детях самостоятельность, творческий подход и конструктивное мышление.

Парамонова Л.А., с.

Январь

«Черепаха»

  • Продолжать знакомить детей с природным материалом (скорлупа грецкого ореха)
  • Учить создавать образ черепахи
  • Развивать творческое конструктивное мышление.

Парамонова Л.А., с.

«Птичка» (из бумаги)

  • Продолжать создавать поделки из помятой бумаги способом «опредмечивания»
  • Использовать элементы аппликации (доклеивание клюва и хвоста)

Парамонова Л.А., с.

Февраль

«Мебель» (стол)

  • Продолжать знакомить детей с объектом
  • Учить выделять основные части и практическое назначение
  • Создавать постройку с правом выбора деталей

Парамонова Л.А., с.

«Мебель» (стул)

  • Продолжать знакомить детей с объектом
  • Учить выделять основные части и практическое назначение
  • Создавать постройку с правом выбора деталей

Парамонова Л.А., с.

Март

«Мебель» (диван)

  • Познакомить детей с объектом, основными частями и назначением;
  • Создавать постройку способом пристраивания (стул→диван)

Парамонова Л.А., с.

«Мебель» (кровать)

  • Познакомить детей с объектом, основными частями и назначением;
  • Создавать постройку, учитывая размер игрушки для обыгрывания.

Парамонова Л.А., с.

1

2

3

4

Апрель

«Мебель» (на выбор)

  • Закрепить с детьми построение из конструктора разных предметов мебели;
  • Развивать творческое конструктивное мышление

Парамонова Л.А., с.

«Грибочки» (природный материал)

  • Продолжать знакомить детей с природным материалом (рассматривание шишки);
  • Учить создавать образ «грибочка» с использованием еловой шишки и пластилина

Парамонова Л.А., с.

Май

«Ёжики»

  • Продолжать знакомить детей с природным материалом (тыквенные семечки);
  • Учить создавать образ «ежика» с использованием тыквенных семечек и пластилина

Парамонова Л.А., с.

«Одуванчики»

  • Продолжать создавать поделки из мятой бумаги, но меньшего размера

Парамонова Л.А., с.

Изобразительная деятельность

Цели и задачи:

  • Формировать умение экспериментировать и создавать простейшие изображения красками, карандашами, а также с помощью пластилина, готовых аппликативных форм;
  • Побуждать детей всматриваться в очертании линий, форм, мазков, пятен, силуэтов в собственных рисунках, находить сходство с предметами и явлениями;
  • Учить самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства и различные материалы;
  • Развивать способность самостоятельно выбирать способы изображения при создании выразительных образов, используя для этого различные технические навыки и приемы;
  • Учить детей в сотворчестве с воспитателем и другими детьми выполнять коллективные работы по рисованию, лепке, аппликации.

Месяц

Тема

Цели и задачи

Литература

1

2

3

4

Рисование

Сентябрь

«Мой веселый, звонкий мяч»

  • Вызвать интерес к рисованию игрушек;
  • Формировать умение изображать круглые двуцветные предметы;
  • Учить замыкать линию в кольцо, делить круг на 2 части и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры;
  • Упражнять в технике рисования гуашевыми красками;
  • Развивать глазомер.

Лыкова И.А., с 18

«Ягодка за ягодкой»

  • Учить детей создавать ритмические композиции;
  • Показать возможность сочетания изобразительных техник (карандаши и ватные палочки);
  • Развивать чувства ритма и композиции;
  • Воспитывать интерес к природе.

Лыкова И.А., с 30

Рисование на свободную тему

  • Развивать творческое воображение детей;
  • Учить задумывать содержание рисунка.

Комарова

«Яблоко с листочком и червячком»

  • Учить детей создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы;
  • Упражнять в технике рисования гуашевыми красками;
  • Развивать чувства цвета, формы и композиции.

Лыкова И.А., с 26

1

2

3

4

Октябрь

«Юбочка в полоску»

  • Учить детей проводить прямые линии;
  • Учить детей не выходить за границы рисунка;
  • Развивать чувство цвета, аккуратность.

Комарова

«Желтые листья летят»

  • Учить детей с помощью техники «примакивания» изображать листопад;
  • Развивать чувство цвета, формы;
  • Воспитывать аккуратность.

Комарова

«Грибочек»

  • Учить детей создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы;
  • Упражнять в технике рисования гуашевыми красками;
  • Развивать чувства цвета, формы и композиции.

Лыкова И.А., с 16

«Красивые воздушные шары»

  • Учить детей рисовать предметы круглой формы;
  • Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разного цвета;
  • Развивать интерес к рисованию.

Комарова

Ноябрь

«Град, град!»

  • Учить изображать тучу и град ватными палочками;
  • Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественной выразительности;
  • Развивать чувство цвета и ритма.

Лыкова И.А., с 48

«Полосатые полотенца для лесных зверушек»

  • Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий;
  • Показать зависимость узора от формы и размера изделия;
  • Развивать чувство цвета и ритма.

Лыкова И.А., с 62

«Отремонтируем машине колеса»

  • Учить детей рисовать предметы круглой формы;
  • Развивать интерес к рисованию
  • Показать зависимость узора от формы и размера изделия

Комарова

«Коврик в клетку»

  • Учить детей рисовать узор из вертикальных и горизонтальных линий, самостоятельно выбирая сочетания красок для коврика

Комарова

1

2

3

4

Декабрь

«Снеговик»

  • Упражнять детей рисовать предметы круглой формы;
  • Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.

Комарова

По замыслу (цв. карандаши)

  • Учить детей задумывать содержание рисунка, используя усвоенные приемы рисования;
  • Учить детей заполнять весь лист;
  • Вызвать у детей желание говорить о рисунках.

Комарова

«Снежные комочки»

  • Закреплять умения детей рисовать предметы круглой формы;
  • Учить детей рисовать большие и маленькие круги и различать их;
  • Развивать самостоятельность и творчество.

Комарова

«Заборчик для снегиря»

  • Учить детей рисовать вертикальные лини;
  • Развивать чувство цвета и ритма.
  • Воспитывать интерес к природе.

Комарова

«Праздничная елка»

  • Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности;
  • Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей;
  • Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками (3-5 цветов);
  • Формировать способы зрительного обследования предметов.

Лыкова И.А., с 72

Январь

1

«Бублики –баранки»

  • Учить рисовать кольца, контрастные по размеру;
  • Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками;
  • Развивать глазомер, координацию (глаз-рука)

Лыкова И.А., с 82

«Колобок покатился по дорожке»

  • Развивать наглядно-образное мышление, воображение;
  • Учить сочетать разные техники (гуашь и фломастеры);
  • Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изо деятельности.

Лыкова И.А., с 86

2

3

4

Рисование по замыслу

  • Учить детей рисовать по мотивам знакомых сказок: самостоятельно выбирать тему и средства художественно-выразительной деятельности;
  • Развивать воображение;
  • Воспитывать эстетические эмоции.

Лыкова И.А., с 88

Февраль

«Цветок»

  • Учить детей рисовать с помощью нетрадиционных техник (ладонью);
  • Развивать чувство цвета, формы
  • Развивать воображение

«Солнышко»

  • Учить сочетать округлую форму с прямыми линиями;
  • Развивать чувство цвета и ритма.
  • Воспитывать интерес к природе.

Комарова

«Самолеты летят»

  • Закреплять умения проводить прямые линии в разном направлении;
  • Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.

Комарова

Март

1

«Цветок для мамочки»

  • Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений;
  • Упражнять в технике рисования гуашевыми красками;
  • Развивать чувство формы и цвета.

Лыкова И.А., с 106

«Сосульки»

  • Учить детей рисовать предметы в форме треугольника;
  • Вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник: аппликации, рисование красками и карандашами;
  • Развивать чувство цвета, формы и ритма.

Лыкова И.А., с 110

«Солнышко, солнышко, раскидай колечки»

  • Показать сходство и различие между кругом и кольцом;
  • Упражнять в рисовании кистью;
  • Развивать чувство цвета, формы и ритма.

Лыкова И.А., с 118

«Ручеек и кораблик»

  • Учить детей изображать кораблик из нескольких форм (треугольник, трапеция), рисовать ручеек по представлению;
  • Развивать чувство цвета, формы и ритма.

Лыкова И.А., с 120

2

3

4

«Неваляшка»

  • Закреплять умения детей рисовать предметы круглой формы;
  • Учить детей рисовать большие и маленькие круги и различать их;
  • Развивать самостоятельность и творчество.

Комарова

Апрель

«Почки и листочки»

  • Учить детей передавать изменение образа;
  • Формировать представления о сезонных изменениях в природе;
  • Развивать наглядно-образное мышление, воображение.

Лыкова И.А., с 124

«Божья коровка»

  • Учить детей рисовать образы насекомых;
  • Совершенствовать технику рисования красками;
  • Развивать чувство формы и цвета.

Лыкова И.А., с 130

«Флажки»

  • Продолжать учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы;
  • Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу;
  • Развивать чувство цвета и формы.

Лыкова И.А., с 134

«Дождь, дождь»

  • Учить изображать дождь с помощью техники «примакивание»;
  • Развивать чувства ритма.

Лыкова И.А., с 50

Май

«Филимоновские игрушки»

  • Продолжать знакомство детей с филимоновской игрушкой;
  • Учить рисовать узоры на рельефных изображениях

Лыкова И.А., с 138

«Цыплята и одуванчики»

  • Учить создавать монохромные композиции на цветном фоне (примакивание);
  • Развивать чувства цвета, формы и композиции;
  • Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых объектах природы в изобразительной деятельности.

Лыкова И.А., с 140

1

2

3

4

Рисование по замыслу

  • Учить детей рисовать по мотивам знакомых сказок: самостоятельно выбирать тему и средства художественно-выразительной деятельности;
  • Развивать воображение;
  • Воспитывать эстетические эмоции.

Лыкова И.А., с 88

«Колобок покатился по дорожке»

  • Развивать наглядно-образное мышление, воображение;
  • Учить сочетать разные техники (гуашь и фломастеры);
  • Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изо деятельности.

Лыкова И.А., с 86

Лепка

Сентябрь

«Мой веселый, звонкий мяч»

  • Вызвать у детей интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объемные изображения;
  • Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней;
  • Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

Лыкова И.А., с 16

«Ягодки на тарелочке»

  • Учить детей лепить шар разными способами;
  • Показать преобразование шара в диск;
  • Вызвать интерес к созданию пластической композиции;
  • Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы.

Лыкова И.А., с 28

«Репка на грядке»

  • Вызвать интерес к созданию образов по мотивам сказок;
  • Учить лепить репку;
  • Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов

Лыкова И.А., с 32

«Шарики»

  • Продолжать учить детей лепить шар;
  • Развивать чувство формы.

Комарова

Октябрь

«Дерево»

  • Развивать у детей умение брать нужное количество пластелина и раскатывать его между ладоней;
  • Воспитывать аккуратность, внимательность.

Комарова

«Мышка-норушка»

  • Учить лепить мышку на основе конусной формы»
  • Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы.

Лыкова И.А., с 36

1

2

3

4

«Грибы на пенечке»

  • Учить детей лепить грибы конструктивным способом из 2-3 частей;
  • Вызвать интерес к созданию коллективной композиции;
  • Развивать способности к формообразованию и композиции.

Лыкова И.А., с 44

«Лесной магазин»

  • Учить детей лепить животных конструктивным способом из 3-4 деталей, передавая самое общее представление о внешнем виде.
  • Вызвать интерес к созданию коллективной композиции;
  • Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Лыкова И.А., с 61

Ноябрь

«Орешки для белочки»

  • Упражнять детей лепить предметы круглой формы;
  • Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

Комарова   , с.20

«Лямба»

  • Вызвать интерес к лепке фантазийного существа по мотивам литературного образа;
  • Развивать образное мышление, творческое воображение.

Лыкова И.А., с 52

«Улитка, улитка»

  • Учить детей лепить улитку с помощью спирали;
  • Развивать чувство формы, мелкую моторику.
  • Воспитывать любовь к живой природе.

Бондаренко   ,с.81

«Пирамидка из шариков»

  • Упражнять раскатывать пластелин кругообразными движениями ладоней, расплющивать его, составлять предмет из нескольких частей;
  • Развивать чувство цвета и формы.

Бондаренко   , с.101

«Неваляшка»

  • Учить создавать в лепке образ неваляшки;
  • Учить лепить предмет, состоящий из 2 частей круглой формы разной величины;
  • Закрепить умение раскатывать пластелин между ладоней.

Комарова   ,с.28

Декабрь

«Самолет»

  • Учить лепить предмет, состоящий из 2 частей удлиненной формы разной величины;
  • Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Комарова   ,с.30

«Снеговик»

  • Учить создавать образ снеговика, лепить фигуру из 3 частей разной величины.

Бондаренко   ,с.136

1

2

3

4

«Снежинка»

  • Продолжать учить детей лепить фигуры из продольных форм (снежинки);
  • Развивать наглядно-образное мышление, воображение;
  • Воспитывать интерес к природе.

Комарова

«Угостим зайку морковкой»

  • Учить детей лепить конусообразную форму (морковку);
  • Воспитывать бережное отношение к животным;
  • Развивать мелкую моторику, творческое и образное мышление.

Бондаренко   , с.126

Январь

«Бублики-баранки»

  • Формировать умение раскатывать столбики разной длины и толщины и замыкать в кольцо;
  • Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику.

Лыкова И.А., с 80

«Я пеку, пеку, пеку…»

  • Учить детей лепить из соленого теста;
  • Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.

Лыкова И.А., с 76

«Большая миска для киски»

  • Учить детей лепить миску круговыми движениями рук;
  • Закрепить понятия «большая-маленькая»;
  • Воспитывать любовь к животным

Комарова   ,с.39

Февраль

«Цыпленок»

  • Учить детей лепить цыпленка ;
  • Развивать чувство формы, мелкую моторику

Комарова   ,с.52

«Куколка»

  • Учить детей лепить образ куклы ( из 4 деталей);
  • Развивать творческое мышление, воображение

Комарова   ,с.26

«Баю-бай, засыпай»

  • Учить детей лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек»;
  • Активизировать приемы декорирования лепных поделок;
  • Воспитывать чувство композиции.

Лыкова И.А., с 92

«Робин Бобин Барабек»

  • Вызвать интерес к созданию шуточной коллективной композиции по мотивам литературного произведения;
  • Продолжать учить лепить отдельные изображения по замыслу;
  • Активизировать освоенные приемы лепки.

Лыкова И.А., с 96

1

2

3

4

Март

«Сосульки»

  • Учить детей лепить предметы в форме конуса, смешивать в одном комке пластилина 2-3 цвета;
  • Развивать чувство формы;
  • Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изодеятельности.

Лыкова И.А., с108

«Угощение для гостей»

  • Продолжать учить детей лепить предметы круглой формы, замкнутые в кольцо;
  • Побуждать самостоятельно сочетать разные приемы для усиления выразительности образов;
  • Развивать чувства формы.

Комарова   .с.34

«Мостик»

  • Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 «бревнышек» и созданию весенней композиции;
  • Учить выравнивать пластилиновые детали по длине, лишнее отрезать стекой;
  • Развивать чувство формы, величины, способности к композиции.

Лыкова И.А., с 122

«Веселая неваляшка»

  • Учить детей лепить игрушки;
  • Формировать умение планировать свою работу;
  • Развивать чувство формы и пропорций;
  • Воспитывать любознательность и самостоятельность.

Лыкова И.А., с 112

Апрель

1

«Птенчики в гнездышке»

  • Учить детей лепить гнездышко скульптурным способом;
  • Учить лепить 1-3 птенчиков по размеру гнездышка;
  • Развивать чувства формы и композиции.

Лыкова И.А., с 126

«Ути-ути»

  • Учить оттягивать от всего куска пластилина такое кол-во материала, которое понадобится для моделирования головы птицы;
  • Развивать чувство формы и пропорций.

Лыкова И.А., с 128

«Колеса для машины»

  • Продолжать учить детей раскатывать пластилин «колбаской» и придавать ей форму предмета
  • Закрепить понятие «круг-круглый»
  • Развивать воображение и фантазию.

Бондаренко   ,с.200

2

3

4

«Миска для медведя»

  • Учить детей лепить миску круговыми движениями рук;
  • Закрепить понятия «большая-маленькая»;
  • Воспитывать любовь к животным

Бондаренко   ,с.187

Май

Филимоновские игрушки

  • Познакомить детей с филимоновской игрушкой;
  • Формировать начальное представление о ремесле игрушечных дел мастеров.

Лыкова И.А., с 136

Филимоновские игрушки

  • Продолжать знакомство детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность;
  • Развивать чувство формы, любознательность.

Лыкова И.А., с 136

По замыслу

  • Учить детей лепить образы по своему замыслу, применяя все знакомые им приемы лепки (по желанию);
  • Развивать творческое мышление, воображение .

Комарова   ,с.22

Лямба

  • Продолжать вызывать интерес к лепке фантазийного существа по мотивам литературного образа;
  • Развивать образное мышление, творческое воображение.

Лыкова И.А., с 52

Аппликация

Сентябрь

«Угощение для ежат»

  • Учить детей аккуратно пользоваться клеем, намазывать и прижимать готовые формы;
  • Развивать образное мышление;
  • Воспитывать интерес к технике «аппликация», как виду изодеятельности.

Бондаренко   ,с.61

«Шарики воздушные, ветерку послушные…»

  • Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 воздушных шаров;
  • Учить раскладывать готовые формы на расстоянии друг от друга, заполняя все пространство листа, и аккуратно наклеивать;
  • Развивать чувство формы и ритма.

Лыкова И.А., с 20

1

2

3

4

Октябрь

«Выросла репка – большая-пребольшая»

  • Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации;
  • Вызвать желание работать группой;
  • Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Лыкова И.А., с 34

«Грибная полянка»

  • Учить изображать грибы в технике аппликации;
  • Развивать чувство формы, величины и композиции;
  • Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Лыкова И.А., с 46

Ноябрь

«Дождь, дождь!»

  • Учить детей аппликативно изображать тучи»
  • Рисовать дождь цветными карандашами;
  • Развивать чувство композиции и цвета.

Комарова   ,с.19

«Шарики и кубики»

  • Учить детей создавать аппликативные изображения шаров и квадратов;
  • Вызвать интерес к созданию узоров;
  • Развивать чувство ритма, композиции

Лыкова И.А., с 50

Декабрь

«Пирамидка»

  • Учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей в порядке уменьшающейся величины;
  • Закреплять знания о цвете;
  • Упражнять в аккуратном нанесении клея.

Комарова   ,с.23

«Снеговик»

  • Закрепить знания о круглой форме, о различии предметов по величине;
  • Учить составлять изображения из частей, правильно их располагая;
  • Упражнять в аккуратном наклеивании деталей.

Комарова   ,с.27

«Праздничная елочка»

  • Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга;
  • Развивать чувство цвета, формы и ритма;
  • Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Лыкова И.А., с 74

1

2

3

4

Январь

«Бублики-баранки»

  • Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 баранок и бубликов на основе нитки – «нанизывать» в связку;
  • Учить раскладывать готовые формы на расстоянии друг от друга, наносить клей по окружности и составлять композицию;
  • Развивать чувство формы и ритма.

Лыкова И.А., с 78

Февраль

«Лоскутное одеяло»

  • Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков (коллективная композиция);
  • Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое».

Лыкова И.А., с 94

«За синими морями, за высокими горами»

  • Вызвать интерес к созданию сказочных образов;
  • Активизировать и разнообразить технику обрывной аппликации;
  • Развивать воображение, мелкую моторику, чувство формы и композиции.

Лыкова И.А., с 90

Март

«Букет цветов»

  • Вызвать интерес к созданию композиций из цветов по мотивам народной аппликации;
  • Учить составлять композицию из готовых элементов на сложной форме, выбирать и наклеивание вазы, и составление букета из бумажных цветов.

Лыкова И.А., с 104

«Солнышко ходит в небе»

  • Учить создавать образ солнца в аппликации;
  • Развивать восприятие, нагляднообразное мышление.

Лыкова И.А., с 116

Апрель

1

«Неваляшка танцует»

  • Учить создавать образ игрушки в характерном движении;
  • Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно-выразительных средств.

Лыкова И.А., с 114

«Флажки»

  • Учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету и форме;
  • Развивать чувство формы, цвета и ритма.

Лыкова И.А., с 132

2

3

4

«Ручеек и кораблик»

  • Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников) и рисовать ручеек по представлению;
  • Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать;
  • Развивать чувство формы и композиции.

Лыкова И.А., с 120

Май

«Носит одуванчик желтый сарафанчик»

  • Вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации;
  • Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику;
  • Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус.

Лыкова И.А., с 142

«Колобок на окошке»

  • Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации;
  • Развивать чувство цвета и формы, композиции, мелкую моторику;

Лыкова И.А., с 84


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (ранний возраст).

Календарно-тематическое планирование для работы с детьми раннего возраста (на две недели). Тема: 1 неделя - "Домашние животные".  2 неделя - "Птицы"....

Календарно тематическое планирование ранний возраст

Разработана календарно тематическое планирование...

Календарно - тематическое планирование, ранний возраст

Примерный план воспитаетельно - образовательной работы в группе раннего возраста   (октябрь 2021 г.)по образовательной  программе "Детство" под ред. Т.И. Бабаевой...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАННИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ННОД...

Календарно-тематической планирование ранний возраст

Материал составлен для реализации программы дошкольного образования для раннего дошкольного возраста 2-3 лет. Календарно-тематическое планирование расписано на каждый месяц, одна тема на два занятия...

комплексно-тематическое планирование ранний возраст 2022-2023

комплексно-тематическое планирование...

Календарно-тематическое планирование , ранний возраст

Календарно-тематическое планирование , ранний возраст...