КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАННИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
календарно-тематическое планирование по физкультуре
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ННОД
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРА
РАННИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
СЕНТЯБРЬ
Задачи | Обучать: - ходьбе не наталкиваясь друг на друга; - бегу за инструктором; - легко подпрыгивать вверх и приземляться на полусогнутые ног; - катать мяч по наклонной поверхности и прямо; - проползанию заданного расстояния. Развивать: - умения прокатывать мяч двумя руками; - ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками; - умение действовать по сигналу. Закреплять: - ходьбу стайкой; - умения проползать. | |||
Организация детской деятельности | ||||
Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие: - развивать восприятие предметов по форме, величине, расположению в пространстве во время ходьбы и прыжков. Речевое развитие: - поощрять речевую активность детей в процессе игровой деятельности. Художественно-эстетическое развитие: - закреплять элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку, речевки, стихи, загадки и т.п. Социально-коммуникативное развитие: - поощрять речевую активность детей в процессе игровой деятельности; - закреплять умения детей поддерживать порядок в физкультурном зале;
| |||
Первая и вторая неделя – диагностика | ||||
Третья неделя | Четвертая неделя | |||
Тема недели | «Наш участок» | «Здравствуй, осень» | ||
1-я часть: Вводная | Ходьба и бег стайкой за инструктором. Ходьба на носочках, приставным шагом. | |||
ОРУ | С флажком | Со скамейкой | С флажком | Со скамейкой |
2-я часть: ОВД |
| 1. Прыжки на двух ногах, слегка продвигаясь вперед; 2. Проползание заданного расстояния (от игрушки к игрушке); 3. Катание мяча двумя руками инструктору. | 1. Проползание в вертикально стоящий обруч за игрушкой; 2. Прыжки на двух ногах, слегка продвигаясь вперед с хлопками; 3. Прокатывание мячей двумя руками друг другу и инструктору. |
|
Подвижные игры | П/и «Идите ко мне» По сигналу (хлопок в ладоши) – бежать к инструктору, по сигналу (звенит колокольчик) – от инструктора. | П/и «К мишке в гости» Доползти до мишки, убежать от мишки. | П/и «К лисичке в гости» Прыгать к лисички, уползти от лисички. | П/и «Собери листочки» По сигналу, дети собирают листочки в корзину |
ОКТЯБРЬ
Задачи | Обучать: - бегу за инструктором; - легко подпрыгивать вверх и приземляться на полусогнутые ног; - катать мяч одной и двумя руками, между предметами; - подползанию по веревку. Развивать: - умения прокатывать мяч двумя руками; - ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками; - умение действовать по сигналу. Закреплять: - ходьбу стайкой; - умения проползания заданного расстояния. | |||
Организация детской деятельности | ||||
Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие: - развивать восприятие предметов по форме, величине, расположению в пространстве во время ходьбы и прыжков. Речевое развитие: - поощрять речевую активность детей в процессе игровой деятельности. Художественно-эстетическое развитие: - закреплять элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку, речевки, стихи, загадки и т.п. Социально-коммуникативное развитие: - поощрять речевую активность детей в процессе игровой деятельности; - закреплять умения детей поддерживать порядок в физкультурном зале; - формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время проведения п/и. | |||
Первая неделя | Вторая неделя | |||
Тема недели | «Во саду ли в огороде» | «Машина приехала в детский сад» | ||
1-я часть: Вводная | Ходьба между предметами, с перешагиванием через кубики, на носочках, на пятках до предмета. Бег в разных направлениях. | |||
ОРУ | С платочками | На скамейках | С платочками | На скамейках |
2-я часть: ОВД | 1. Подпрыгивание до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка;
9 | 1. Подползание под дугу; 2. Подпрыгивание до игрушки, находящейся выше поднятых рук ребенка; 3. Прокатывание мяча одной и двумя руками под дугу. 10 | 1. Подпрыгивание до погремушки, подвешенной выше поднятых рук ребенка; 2. Прокатывание мяча под дугу и проползание за ним; 3. Подлезание под веревку. 11 | 1. Подпрыгивание до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка; 2. Проползание в вертикально стоящий обруч с захватом впереди стоящей игрушки; 3. Прокатывание мяча одной рукой и бег за ним. 12 |
Подвижные игры | «Один, два, три – яблочки собери» По сигналу колокольчика, дети собирают мячики в корзинку. | «Собери морковку» По сигналу инструктора, дети собирают репки в корзинку. | П/и «Доползи до машины» Доползти до машинки с подлезанием под веревку, захватить машинку. | П/и «Собери пирамидку» Собирают кольца большой пирамиды, нанизывают на основание |
Третья неделя | Четвертая неделя | |||
Тема недели | «Русская народная сказка «Репка» | «Дети в детском саду» | ||
1-я часть: Вводная | Ходьба между предметами, с перешагиванием через кубики, на носочках, на пятках до предмета. Бег в разных направлениях. | |||
ОРУ | С платочками | На скамейках | С платочками | На скамейках |
2-я часть: ОВД | 1. Подпрыгивание до игрушки, находящейся выше поднятых рук ребенка; 2 Подползание под веревку, приподнятую на 50 см. от пола; 3. Катание мяча среднего размера в паре. 13 | 1. Прыжки на двух ногах, сопровождающиеся небольшими продвижениями вперед; 2. Подползание под скамейку; 3. Прокатывание мяча под скамейку одной рукой поочередно. 14 |
15 | 1. Проползание в вертикально стоящий обруч 2. Подпрыгивание до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка; 3. Прокатывание мяча под дугу и проползание за ним. 16 |
Подвижные игры | «Один, два, три – яблочки собери» По сигналу колокольчика, дети собирают мячики в корзинку. | «Доползи до машины» Доползти до машинки с подлезанием под веревку, захватить машинку. | «Собери репки» По сигналу инструктора, дети собирают репки в корзинку. | «Собери пирамидку» Собирают кольца большой пирамиды, нанизывают на основание |
НОЯБРЬ
Задачи | Обучать: - ходьбе и бегу стайкой; - ходьбе по кругу, взявшись за руки; - легко подпрыгивать вверх и приземляться на полусогнутые ног; - катать мяч по наклонной поверхности; - подползанию под скамейку. Развивать: - интерес к участию в п/и и физических упражнениях; - ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками; - умение действовать по сигналу. Закреплять: - ходьбу в прямом направлении. - умения действовать самостоятельно. | |||
Организация детской деятельности | ||||
Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие: - развивать восприятие предметов по форме, величине, расположению в пространстве во время ходьбы и прыжков. Речевое развитие: - поощрять речевую активность детей в процессе игровой деятельности. Художественно-эстетическое развитие: - закреплять элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку, речевки, стихи, загадки и т.п. Социально-коммуникативное развитие: - поощрять речевую активность детей в процессе игровой деятельности; - закреплять умения детей поддерживать порядок в физкультурном зале; - формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время проведения п/и | |||
Первая неделя | Третья неделя | |||
Тема недели | «Дома бывают разные» | «Разные куклы» | ||
1-я часть: Вводная Вводная | Ходьба в прямом направлении стайкой, по кругу, взявшись за руки. Бег стайкой, не наталкиваясь друг на друга. Ходьба на носочках | |||
ОРУ | С кубиками | На мягких модулях | С кубиками | На мягких модулях |
2-я часть: ОВД | 1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (от игрушки к игрушке); 2. Проползание в два вертикально стоящих друг за другом обруча; 3. Скатывание мяча среднего размера с горки и скатывание вслед за ним. 17 | 1. Прыжки на двух ногах на месте с мячом в руках. 2. Проползание заданного расстояния с прокатыванием мяча перед собой; 3. Прокатывание мяча одной рукой между двумя игрушками 18 | 1. Подпрыгивание до двух игрушек, находящихся выше поднятых рук ребенка, слегка продвигаясь вперед. 2. Подползание под две скамейки, стоящие рядом; 3. Прокатывание мяча двумя руками. 19 | 1. Подползание под гимнастическую палку, расположенную на высоте 50 см.от пола. 2. Прокатывание двух мячей поочередно (двумя руками) под дугу. 20 |
Подвижные игры | «Маленькие и большие ножки» - Маленькие ножки бежали по дорожке. Посмотрите, как они побежали. Топ, топ, топ! Несколько раз в быстром темпе притопывают ногами. Затем, замедляя движение: - Большие ноги шли по дороге. Топ, топ! Дети повторяют, чередуя и быстрые и медленные движения. | «Собери пирамидку» Собирают кольца большой пирамиды, нанизывают на основание | «Лягушки» Вот лягушки по дорожке Скачут, вытянувши ножки. (Скачут по площадке.) «Ква-ква-ква, ква-ква» Скачут, вытянувши ножки. (Останавливаются, отдыхают, затем скачут, направляясь к доске или бревну для лазанья высотой 10—15 см.) Вот из лужицы на кочку, Да за мушкою вприскочку. (Забираются на доску, отдыхают, изображая, как жужжат мухи.) Есть им больше неохота, прыг опять в свое болото. (Спрыгивают с доски, будто ловят мушек.) | «К мишке в гости» Доползти до мишки, убежать от мишки. |
Третья неделя | Четвертая неделя | |||
Тема недели | «Разные куклы» продолжение | «Здравствуй, «Колобок» | ||
1-я часть: Вводная | Ходьба в прямом направлении стайкой, по кругу, взявшись за руки. Бег стайкой, не наталкиваясь друг на друга. Ходьба на носочках | |||
ОРУ | С кубиками | На мягких модулях | С мал. мячами | На мягких модулях |
2-я часть: ОВД | 1. Перепрыгивание через веревку на двух ногах; 2. Подползание по гимнастическую палку, расположенную на высоте 50 см. от пола 3. Прокатывание двух мячей поочередно правой и левой рукой. 21 | 1. Подпрыгивание до погремушек, висящих выше поднятых рук ребенка; 2. Подползание под скамейку; 3. Прокатывание мячей друг другу. 22 | 1. Подпрыгивание до ладони воспитателя, находящейся выше поднятых рук ребенка, слегка продвигаясь вперед; 2. Проползание в вертикально стоящий обруч с захватом мяча; 3. Прокатывание мяча двумя руками в ворота. 23 | 1. Проползание в вертикально стоящий обруч. 2. Прокатывание мяча одной рукой 3. Перепрыгивание через веревку на двух ногах. 24 |
Подвижные игры | «К мишке в гости» Доползти до мишки, убежать от мишки. | «Серый волк» Одного из играющих назначают волком (или игрушка- волк), отводят в логово (для этого очерчивают часть площадки), остальные дети изображают козочек, которые пасутся на лугу, пощипывают травку и приговаривают: Щиплем, щиплем травку, Волка не боимся, Съедим всю муравку, Скорей разбежимся. После того как сказано последнее слово, «волк» выскакивает из логова и ловит козочек. Когда волк поймает двух козочек, назначают нового волка и начинают играть сначала | «Догони колобка» Взрослый бросает мяч и говорит: «Раз, два, три, колобка догони!» Дети должны побежать только после слова «догони» и догнать мячи. | «Догони колобка» Взрослый бросает мяч и говорит: «Раз, два, три, колобка догони!» Дети должны побежать только после слова «догони» и догнать мячи. |
ДЕКАБРЬ
Задачи | Обучать: - ходьбе, перешагивая предметы; - бегу по кругу, за воспитателем; -перепрыгивать препятствия; - катать мяч по наклонной поверхности; - проползанию в обруч. Развивать: - умения прокатывать мяч двумя руками; - ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками; - умения управлять своими движениями. Закреплять: - ходьбу стайкой; -двигательные навыки детей; - умения проползать. | |||
Организация детской деятельности | ||||
Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие: - развивать восприятие предметов по форме, величине, расположению в пространстве во время ходьбы и прыжков. Речевое развитие: - поощрять речевую активность детей в процессе игровой деятельности. Художественно-эстетическое развитие: - закреплять элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку, речевки, стихи, загадки и т.п. Социально-коммуникативное развитие: - поощрять речевую активность детей в процессе игровой деятельности; - закреплять умения детей поддерживать порядок в физкультурном зале; - формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время проведения п/и. | |||
Первая неделя | Вторая неделя | |||
Тема недели | «Ты мой друг и я твой друг» | «Здравствуй, Зимушка-зима» | ||
ОРУ | С флажками | С кубиками | С флажками | С кубиками |
1-я часть: Вводная | Ходьба, перешагивая через предметы, на носочках, на пятках, Бег за воспитателем и от воспитателя. | |||
2-я часть: ОВД |
25 | 1. Проползание заданного расстояния до предмета; 2. Перепрыгивание через веревку, лежащую на полу; 3. Скатывание мяча с наклонной доски. 26 | 1. Прыжки на двух ногах с небольшим продвижением вперед;
27 | 1. Проползание в вертикально стоящий обруч;
28 |
Подвижные игры | «Кошечка крадется» | «Такси» Дети становятся внутрь небольшого обруча, держат его в опущенных руках: один – у одной стороны, другой за другом. Первый ребёнок – «водитель» такси, второй – «пассажир». Дети бегают по площадке (дорожке). Через некоторое время меняются ролями. Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если позволяет площадь – то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки. На остановке «пассажиры» меняются, один выходит из такси, другой садится. | «Снежинки кружатся» Дети изображают снежинок. Взрослый говорит: “Вот снежинки спустились с неба на землю”. Снежинки летают по группе и садятся на корточки. На слова взрослого “Вдруг подул ветер, поднял их в воздух и закружил!” снежинки поднимаются и кружатся вначале медленно. Взрослый говорит: “Но вот ветер дует все сильнее”. Дети кружатся сильнее, но каждый в своем темпе. По сигналу взрослого “Вот ветер стал утихать!” замедляют движение и присаживаются на корточки. | «Путешествие в зимний лес» Взрослый предлагает детям поехать в лес на поезде. Дети встают друг за другом и по сигналу взрослого двигаются, произнося: «Чу-чу-чу-чу!» По сигналу взрослого «Стоп, вагончики остановились!» Эмблема с изображением зайчика: «Кто это?» Дети отвечают: «Зайчик». Взрослый предлагает всем выйти на поляну и попрыгать как зайчики вокруг красавицы елочки. Дети опять строятся друг за другом и едут до следующей остановки, где на эмблеме изображен медведь. Затем все опять выходят на поляну и подражают медведям, ходят вокруг елочки, переваливаясь с боку на бок. |
Третья неделя | Четвертая неделя | |||
Тема недели | «Встречаем гостей» | «Елочка наряжается» | ||
ОРУ | С флажками | С кубиками | С флажками | С кубиками |
1-я часть: Вводная | Ходьба, перешагивая через предметы, на носочках, на пятках, Бег за воспитателем и от воспитателя. | |||
2-я часть: ОВД | 1. Проползание в вертикально стоящий обруч за игрушкой; 2. Прыжки на двух ногах, слегка продвигаясь вперед с хлопками; 3. Прокатывание мячей двумя руками друг другу и воспитателю. 29 | 1. Проползание в воротца; 2. Подпрыгивание на двух ногах с хлопком; 3. Прокатывание мяча двумя руками воспитателю. 30 | 1. Подпрыгивание до ладони воспитателя, находящейся выше поднятых рук ребенка; 2. Под ползание под скамейку; 3. Прокатывание мяча двумя и одной рукой друг другую 31 | 1. Прыжки на двух ногах на месте и продвигаясь вперед; 2. Катание мяча двумя и одной рукой в паре с воспитателем. 3. Игровое упражнение «Брось мяч» (бросать мяч в указанном ориентиром направлении). 32 |
Подвижные игры | «Зайка беленький сидит» Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст: Зайка беленький сидит, И ушами шевелит Вот так, вот так он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть,. Надо лапочки погреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать. Волк зайку испугал, Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает игрушку). Дети убегают на свои места.
| «Мыши в кладовой» Дети – «мышки» находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне протянута верёвка на высоте 50 см от уровня земли – это «кладовка». Сбоку от играющих находится «кошка» (её роль выполняет воспитатель). «Кошка» засыпает, и «мыши» потихоньку бегут в «кладовую». Проникая в «кладовую», они нагибаются, чтобы не задеть верёвку. Там они присаживаются и как будто «грызут» сухари. «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». Они быстро убегают в свои норки. | «Мороз Красный Нос» Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 метров и произносит слова: Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос. Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей! Выходите, зайчики! Девочки и мальчики! (Дети идут навстречу воспитателю.) - Заморожу! Заморожу! Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат». Дети разбегаются | «Мороз Красный Нос» Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 метров и произносит слова: Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос. Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей! Выходите, зайчики! Девочки и мальчики! (Дети идут навстречу воспитателю.) - Заморожу! Заморожу! Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат». Дети разбегаются |
Пятая неделя | ||||
Тема недели | «Новогодний праздник» | |||
ОРУ | С флажками | С кубиками | ||
1-я часть: Вводная | Ходьба, перешагивая через предметы, на носочках, на пятках, Бег за воспитателем и от воспитателя. | |||
2-я часть: ОВД | 1. Проползание в воротца; 2. Прыжки на двух ногах, слегка продвигаясь вперед с хлопками; 3. Прокатывание мячей двумя руками друг другу и воспитателю. | 1. Подпрыгивание до ладони воспитателя, находящейся выше поднятых рук ребенка; 2. Катание мяча двумя и одной рукой в паре с воспитателем 3. Прокатывание мяча двумя и одной рукой друг другую | ||
Подвижные игры | «Снежинки кружатся» Дети изображают снежинок. Взрослый говорит: “Вот снежинки спустились с неба на землю”. Снежинки летают по группе и садятся на корточки. На слова взрослого “Вдруг подул ветер, поднял их в воздух и закружил!” снежинки поднимаются и кружатся вначале медленно. Взрослый говорит: “Но вот ветер дует все сильнее”. Дети кружатся сильнее, но каждый в своем темпе. По сигналу взрослого “Вот ветер стал утихать!” замедляют движение и присаживаются на корточки. | «Мороз Красный Нос» Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 метров и произносит слова: Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос. Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей! Выходите, зайчики! Девочки и мальчики! (Дети идут навстречу воспитателю.) - Заморожу! Заморожу! Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат». Дети разбегаются |
ЯНВАРЬ
Задачи | Обучать: - прыжкам в высоту; - бегу в различных направлениях; - ходьбе змейкой; - бросанию мяча снизу; - ловле мяча. Развивать: - подползать под дугу; - умение действовать по сигналу. Закреплять: - ходьбу стайкой - ловлю мяча двумя руками; - умение подпрыгивать до игрушки, находящейся выше поднятых рук ребенка. | ||||
Организация детской деятельности | |||||
Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие: - развивать восприятие предметов по форме, величине, расположению в пространстве во время ходьбы и прыжков. Речевое развитие: - поощрять речевую активность детей в процессе игровой деятельности. Художественно-эстетическое развитие: - закреплять элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку, речевки, стихи, загадки и т.п. Социально-коммуникативное развитие: - поощрять речевую активность детей в процессе игровой деятельности; - закреплять умения детей поддерживать порядок в физкультурном зале; - формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время проведения п/и. | ||||
Вторая неделя | Третья неделя | ||||
Тема недели | «Домашние животные» | «Белые снежинки» | |||
ОРУ | С лентами | Б/п | С лентами | Б/п | |
1-я часть: Вводная | Ходьба с опорой на зрительный ориентир, на носочках, на пятках, на внешней стороне стопы. Бег за инструктором. | ||||
2-я часть: ОВД | 1. Прыжки в высоту; 2. Пролезание через валик; 3. Бросание мяча двумя руками снизу. 33 | 1. Подлезание под дугу;
34 | 1. Перепрыгивание через веревку, лежащую на полу; 2. Бросание мяча двумя руками снизу; 3. Подлезание под веревку. 35 | 1. Прыжки на двух ногах на месте с подпрыгиванием до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка;
36 | |
Подвижные игры | «Лови-лови!» К палочке длиной примерно полметра на крепком шнуре прикрепляется лёгкий удобный для хватания предмет - мягкий поролоновый мячик, лоскуток и т.д. Перед началом игры воспитатель показывает эту палочку. Опуская и поднимая её, он предлагает некоторым детям поймать предмет на шнурке. Взрослый собирает вокруг себя ребят, заинтересовавшихся ловлей мяча, предлагает им встать в кружок. Сам становится в центре. «Лови-лови!» - говорит воспитатель и приближает подвешенный к палке предмет то к одному, то к другому ребёнку. Когда малыш пытается поймать мячик, палка чуть приподнимается и ребёнок подпрыгивает, чтобы схватить его. | «Наседка и цыплята» | «Кружись — не упади!» Дети в медленном темпе кружатся на месте. По сигналу останавливаются. | «Снежинки кружатся, летят!» Дети в медленном темпе, под музыку, кружатся по залу. Музыка заканчивается, «снежинки» опускаются на землю – приседают. | |
Четвертая неделя | |||||
Тема недели | «Обнимите поскорей всех знакомых и друзей!» | ||||
ОРУ | С лентами | Б/п | |||
1-я часть: Вводная | Ходьба, ходьба между предметами, змейкой. Бег в различных направлениях. | ||||
2-я часть: ОВД | 1. Подпрыгивание до игрушки, находящейся выше поднятых рук ребека; 2. Подлезание под веревку, сопровождающееся захватом стоящей впереди игрушки; 3. Бросание мяча двумя руками снизу. 37 | 1. Прыжки на двух ногах, с небольшими продвижениями вперед; 2. Пролезание через валик 3. Перебрасывание малого мяча через ленту, натянутую на уровне груди ребенка 38 | |||
Подвижные игры | «Попади в круг» | «Попади в цель» Воспитатель ставит 2-3 вертикальные цели. Перед целями на расстоянии 1,5—2 м обозначается полоса шириной 40 см. На ней напротив каждой цели стоят ведерки с мячами, шишками, мешочками с песком. 2—3 детей встают к ведеркам, берут предметы и метают их в цель одной и другой рукой. Собирают брошенные предметы в ведерки, выходят другие играющие. |
ФЕВРАЛЬ
Задачи | Обучать: - прыжкам на двух ногах с продвижением вперед; - бегу по кругу; - ходьбе змейкой; - проползанию в обруч; - ловле мяча. Развивать: - ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками; - умение действовать по сигналу. Закреплять: - ходьбу стайкой; - бег за инструктором, от инструктора; - прокатывание мяча двумя руками; - умение подпрыгивать до игрушки, находящейся выше поднятых рук ребенка. | |||
Организация детской деятельности | ||||
Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие: - развивать восприятие предметов по форме, величине, расположению в пространстве во время ходьбы и прыжков. Речевое развитие: - поощрять речевую активность детей в процессе игровой деятельности. Художественно-эстетическое развитие: - закреплять элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку, речевки, стихи, загадки и т.п. Социально-коммуникативное развитие: - поощрять речевую активность детей в процессе игровой деятельности; - закреплять умения детей поддерживать порядок в физкультурном зале; - формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время проведения п/и. | |||
Первая неделя | Вторая неделя | |||
Тема ННОД | «Дикие животные» | «Любимые книжки» | ||
1-я часть: Вводная Вводная | Ходьба со сменой направления движения, перешагивая через предметы, змейкой. Бег за инструктором и от инструктора, между двумя линиями. | |||
ОРУ | С кубиками | На мягких модулях | С мячом | На мягких модулях |
2-я часть: ОВД | 1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (от игрушки к игрушке); 2. Проползание в два вертикально стоящих обруча; 3. Скатывание мяча с горки, скатывание вслед за ним. 41 | 1. Прыжки на двух ногах с мячом в руках; 2. Проползание заданного расстояния, прокатывая мяч перед собой; 3. Прокатывание мяча одной рукой между кеглями. 42 | 1. Подпрыгивание до двух игрушек, находящихся выше поднятых рук ребенка, слегка продвигаясь вперед; 2. Подползание под двумя скамейками, стоящими рядом; 3. Ловля мяча, брошенного воспитателем. 43 | 1. Подползание под гимнастическую палку, расположенную на высоте 50 см.от пола; 2. Прокатывание двух мячей поочередно (двумя руками) под дугу; 3. Прыжки с продвижением вперед с мячом в руках. 44 |
Подвижные игры | «Зайцы и волк» Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. Зайки скачут: скок, скок, скок – На зелёный на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают, Не идёт ли волк? Дети выполняют движения по тексту. | «Зайцы и волк» Повторение | «Попрыгай как мячик» (по сигналу (хлопок) прыгать на двух ногах с небольшим продвижением вперед, по сигналу (звенит бубен) остановиться) | «Попрыгай как мячик» Повторение |
Третья неделя | Четвертая неделя | |||
Тема ННОД | «Наша Армия родная» | «Где спит рыбка?» | ||
1-я часть: Вводная Вводная | Ходьба со сменой направления движения, перешагивая через предметы, змейкой. Бег за инструктором и от инструктора, между двумя линиями. | |||
ОРУ | С кубиками | На мягких модулях | С мячом | На мягких модулях |
2-я часть: ОВД | 1. Перепрыгивание через веревочку (или гимнастическую палку), лежащую на полу, на двух ногах; 2. Подползание под гимнастическую палку, расположенную на высоте 50 см от пола; 3. Прокатывание двух мячей поочередно правой и левой рукой. 45 | 1. Подпрыгивание до предметов, висящих выше поднятых рук ребенка; 2. Подползание под скамейку; 3. Бросания мяча двумя руками снизу. 46 | 1. Подпрыгивание до ладони воспитателя, находящейся выше поднятых рук ребенка, слегка продвигаясь вперед; 2. Проползание в вертикально стоящий обруч и в воротца с захватом мяча; 3. Прокатывание мяча двумя руками и одной рукой друг другу, между предметами. 47 | 1. Подползание под веревку; 2. Бросание мяча двумя рукам снизу. 3. Перепрыгивание через веревочку (или гимнастическую палку), лежащую на полу, на двух ногах; 48 |
Подвижные игры | «Скати и догони» (прокатить мяч по наклонной доске, догнать его и захватить). | «Скати и догони» Повторение | «Через ручеек» Перепрыгивать через гимнастические палки, расположенные на расстоянии 50 см друг от друга. | «Через ручеек» Повторение |
МАРТ
Задачи | Обучать: - перепрыгиванию через предметы; - прыжкам в длину с места; - бегу по кругу; - прокатыванию мяча между предметами; - влезанию на гимнастическую стенку; - бросанию мяча педагогу. Развивать: - ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками; - координацию движений, равновесие; - умение действовать по сигналу. Закреплять: - ходьбу стайкой; - бег между линиями, не наступая на них; - прокатывание мяча двумя руками друг другу; - прыжки в длину с места. | |||
Организация детской деятельности | ||||
Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие: - развивать восприятие предметов по форме, величине, расположению в пространстве во время ходьбы и прыжков. Речевое развитие: - поощрять речевую активность детей в процессе игровой деятельности. Художественно-эстетическое развитие: - закреплять элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку, речевки, стихи, загадки и т.п. Социально-коммуникативное развитие: - поощрять речевую активность детей в процессе игровой деятельности; - закреплять умения детей поддерживать порядок в физкультурном зале; - формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время проведения п/и. | |||
Первая неделя | Вторая неделя | |||
Тема недели | «От котенка до тигренка» | «Праздник доброты и красоты» | ||
1-я часть: Вводная | Ходьба огибая предметы, приставным шагом, на носочках, на пятках. Бег за воспитателем, бег между двумя линиями не наступая на них. | |||
ОРУ | Со скамейкой | Со скамейкой | С флажками | С флажками |
2-я часть: ОВД | 1. Бросание мяча воспитателю; 2. Проползание заданного расстояния; 3. Перепрыгивание через веревку, лежащую на полу. 49 | 1. Проползание заданного расстояния; 2. Прыжки на двух ногах с места как можно дальше; 3. Катание мяча между предметами. 50 | 1. Прыжки на двух ногах с места как можно дальше; 2. Перелезание через бревно; 3.Бросание мяча двумя руками воспитателю. 51 | 1. Перелезание через бревно; 2. Прыжки на двух ногах как можно дальше (со зрительным ориентиром; 3. Прокатывание мяча двумя руками в произвольном направлении. 52 |
Подвижные игры | «Перешагни через палку» (по сигналу (рука вверх) перешагнуть через гимнастическую палку с хлопком в ладоши над головой, по сигналу (рука в сторону) перешагнуть через гимнастическую палку с хлопком в ладоши за спиной). | «Перешагни через палку» Игра повторяется | «Мы топаем ногами» Мы топаем ногами. (Берут друг друга за руки.) По сигналу взрослого «Стой!» малыш должен остановиться. Игру можно повторить с выполнением бега в другую сторону. | «Мы топаем ногами» Игра повторяется |
Третья неделя | Четвертая неделя | |||
Тема недели | «Тонет – не тонет. Игры с водой» | «Театр любимых сказок» | ||
1-я часть: Вводная | Ходьба огибая предметы, приставным шагом, на носочках, на пятках. Бег между двумя линиями, не наступая на них. | |||
ОРУ | Со скамейкой | Со скамейкой | С флажками | С флажками |
2-я часть: ОВД | 1. Влезание на лестницу-стремянку (попытки); 2. Прыжки на двух ногах как можно дальше; 3. Прокатывание мячей двумя руками друг другу в произвольном направлении. 53 | 1. Перелезание через бревно; 2. Прыжки на двух ногах как можно дальше; 3. Прокатывание мяча одной рукой (правой и левой поочередно). 54 | 1. Перепрыгивание через веревочку (или гимнастическую палку), лежащую на полу, на двух ногах; 2. Проползание заданного расстояния до ориентира; 3. Прокатывание мяча двумя и одной рукой друг другу. 55 | 1. Прыжки на двух ногах с места, как можно дальше; 2. Бросание мяча двумя руками в паре с воспитателем. 56 |
Подвижные игры | «Вот как мы умеем» Зашагали ножки — топ, топ, топ! Прямо по дорожке — топ, топ, топ. Ну-ка, веселей — топ, топ, топ. Вот как мы умеем — топ, топ, топ. Зашагали ножки — топ, топ, топ! Прямо по дорожке — топ, топ, топ. Топают сапожки — топ, топ, топ. Это наши ножки — топ, топ, топ | «Вот как мы умеем» Игра повторяется | «Мишка косолапый» Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу) По лесу идет. Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки) Песенки поет Вдруг упала шишка - Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу) Мишка рассердился И ногою - топ! (топаем ножкой) | «Мишка косолапый» Игра повторяется. |
Пятая неделя | ||||
Тема недели | «Весна в природе» | |||
1-я часть: Вводная | Ходьба огибая предметы, приставным шагом, на носочках, на пятках. Бег между двумя линиями, не наступая на них. | |||
ОРУ | С флажками | С флажками | ||
2-я часть: ОВД | 1. Бросание мяча воспитателю; 2. Перелезание через бревно; 3. Перепрыгивание через веревку, лежащую на полу. | 1. Бросание мяча двумя руками воспитателю. 2. Прыжки на двух ногах как можно дальше; 3. Проползание заданного расстояния до ориентира. | ||
Подвижные игры | «Вороны и собачка» Выбирается «собачка», остальные дети - «вороны». Возле ёлочки зелёной Дети прыгают, Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!» изображая ворону. Тут собачка прибежала И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!» Дети убегают от собачки | «Вороны и собачка» Игра повторяется |
АПРЕЛЬ
Задачи | Обучать: - подпрыгиванию вверх до предмета; - прыжкам в длину с места; - бегу между линиями; - прокатыванию мяча между предметами; - ходьбе с перешагиванием через предметы. Развивать: - ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками; - координацию движений; - умение действовать по сигналу. Закреплять: - ходьбу стайкой; - бег между линиями, не наступая на них; - прыжки в длину с места; - прокатывание мяча двумя руками друг другу. | |||
Организация детской деятельности | ||||
Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие: - развивать восприятие предметов по форме, величине, расположению в пространстве во время ходьбы и прыжков. Речевое развитие: - поощрять речевую активность детей в процессе игровой деятельности. Художественно-эстетическое развитие: - закреплять элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку, речевки, стихи, загадки и т.п. Социально-коммуникативное развитие: - поощрять речевую активность детей в процессе игровой деятельности; - закреплять умения детей поддерживать порядок в физкультурном зале; - формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время проведения п/и. | |||
Первая неделя | Вторая неделя | |||
Тема недели | «В здоровом теле – здоровый дух!» | «Солнышко лучистое» | ||
1-я часть: Вводная Вводная | Ходьба с перешагиванием веревки (палки), приподнятой на высоту 5—15 см. Бег между двумя линиями, не наступая на них. | |||
ОРУ | С платочками | Без предметов | С платочками | Без предметов |
2-я часть: ОВД | 1. Подпрыгивание до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка; 2. Подползание под веревку; 3. Прокатывание мяча одной и двумя руками. 57 | 1. Подползание под дугу; 2. Прыжки с места на двух ногах как можно дальше. 3. Прокатывание мяча одной рукой и двумя руками под дугу. 58 | 1. Подпрыгивание до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка; 2. Прокатывание мяча между предметами; 3. Проползание в вертикально стоящий обруч. 59 | 1. Прыжки на двух ногах на месте с подпрыгиванием до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка; 2. Проползание под гимнастическую скамейку с захватом впереди стоящей игрушки; 3. Прокатывание мяча одной рукой (правой и левой), бег за мячом. 60 |
Подвижные игры | «Карусель» Дети берутся за ленточки, привязанные к обручу, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит: Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не бегите, карусель остановите, Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра! Дети останавливаются. | «Карусель» Игра повторяется | «Догони мяч» Воспитатель стоит в одном конце зала, дети - в другом. Возле воспитателя корзинка с мячиками. Воспитатель катит мячики, а дети ловят и бросают двумя руками в корзинку. | «Догони мяч» Игра повторяется |
Третья неделя | Четвертая неделя | |||
Тема недели | «Птицы весной» | «Огород на подоконнике» | ||
1-я часть: Вводная Вводная | Ходьба с перешагиванием веревки (палки), приподнятой на высоту 5—15 см. Бег между двумя линиями, не наступая на них. Со сменой направления движения. | |||
ОРУ | С платочками | Без предметов | С платочками | Без предметов |
2-я часть: ОВД | 1.Подпрыгивание до игрушки, находящейся выше поднятых рук ребенка; 2. Подползание под веревку (высота 30-40 см) с захватом стоящей впереди игрушки; 3. Катание мяча между предметами. 61 | 1. Перепрыгивание через две параллельные линии; 2. Перелезание через бревно; 3. Прокатывание мяча между предметами. 62 | 1. Перепрыгивание через две параллельные линии; 2. Влезание на лестницу-стремянку с помощью взрослого (попытки); 3. Прокатывание мяча двумя и одной рукой друг другу, между предметами. 63 | 1. Проползание в вертикально стоящий обруч; 2. Прокатывание мяча в произвольном направлении; 3. Прокатывание мяча в воротца. 64 |
Подвижные игры | «Птички летают» Дети становятся на небольшое возвышение – (высота 5-10 см) – по одной стороне площадки. «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнёздышек, ищут зёрнышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений, «летают» (бегают, размахивая руками – «крыльями»), приседают, «клюют» зёрнышки (стучат пальчиками по земле). «Дождик пошёл! Все птички спрятались в гнёздышки!» - дети бегут на свои места. | «Птички летают» Игра повторяется | «Хоровод» Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу. Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ! До того мы закружились, что на землю повалились. Бух! При произнесении последней фразы выполняют приседания. | «Хоровод» Игра повторяется |
Пятая неделя | ||||
Тема недели | «Первые листочки» | |||
1-я часть: Вводная | Ходьба огибая предметы, приставным шагом, на носочках, на пятках. Бег между двумя линиями, не наступая на них. | |||
ОРУ | С платочками | Без предметов | ||
2-я часть: ОВД | 1. Подползание под дугу; 2. Прыжки с места на двух ногах как можно дальше. 3. Прокатывание мяча одной рукой и двумя руками под дугу. | 1. Проползание в вертикально стоящий обруч; 2. Прыжки на двух ногах как можно дальше; 3. Проползание заданного расстояния до ориентира. | ||
Подвижные игры | «Догони меня» Дети сидят на скамейках на одной стороне площадки. «Догоните меня!» - предлагает воспитатель и бежит к противоположной стороне площадки. Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать. Затем воспитатель говорит «догоните меня!», и бежит в противоположную сторону. Дети снова его догоняют. После двух раз дети садятся на скамейки и отдыхают, затем продолжают игру. | «Догони меня» Игра повторяется |
МАЙ
Задачи | Обучать: - проползанию в два вертикально стоящих обруча; - подпрыгиванию вверх до предмета; - прокатыванию мяча между предметами; - прыжкам с места как можно дальше с мячом в руках; - бросанию мяча педагогу. Развивать: - ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками; - умение действовать по сигналу; - координацию движений. Закреплять: - ходьбу с перешагиванием веревки; - бег на определенную дистанцию; - прокатывание мяча двумя руками друг другу. | |||
Организация детской деятельности | ||||
Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие: - развивать восприятие предметов по форме, величине, расположению в пространстве во время ходьбы и прыжков. Речевое развитие: - поощрять речевую активность детей в процессе игровой деятельности. Художественно-эстетическое развитие: - закреплять элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку, речевки, стихи, загадки и т.п. Социально-коммуникативное развитие: - поощрять речевую активность детей в процессе игровой деятельности; - закреплять умения детей поддерживать порядок в физкультурном зале; - формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время проведения п/и | |||
Первая неделя | Вторая неделя | |||
Тема недели | «История игрушек» | «Книжки-малышки» | ||
1-я часть: Вводная | Ходьба с перешагиванием веревки (палки), приподнятой на высоту 5—15 см., ходьба на носочках, приставным шагом, огибая предметы. Бег медленный - до 80 м. | |||
ОРУ | С кубиками | Без предметов | С кубиками | Без предметов |
2-я часть: ОВД | 1. Прыжки с продвижением вперед (от игрушки к игрушке); 2. Проползание в два вертикально стоящих обруча; 3. Скатывание мяча с горки и скатывание вслед за ним. 65 | 1. Прыжки на двух ногах с места, как можно дальше; 2. Влезание на стремянку с помощью взрослого (попытки); 3. Прокатывание мяча одной рукой (правой и левой поочередно). 66 | 1. Подпрыгивание до двух игрушек, находящихся выше поднятых рук ребенка, слегка продвигаясь вперед; 2.Прокатывание двух мячей поочередно (двумя руками) между предметами. 67 | 1. Подползание под гимнастическую палку, расположенную на высоте 50 см от пола; 2. Прокатывание двух мячей поочередно (двумя руками) под дугу; 3. Прыжки с места как можно дальше с мячом в руках. 68 |
Подвижные игры | «Мой веселый, звонкий мяч» проползти в вертикально стоящий обруч с малым мячом в руках, бросить его об пол | «Мой веселый, звонкий мяч» Игра повторяется | «Вейся, венок» Дети и воспитатель становятся в хоровод. В.произносит: «Вы, ребята, листочки, из которых я буду плести веночки. Подул ветерок, разлетелись листочки» (дети выполняют бег по площадке). По сигналу: «Вейся, венок! Завивайся, венок! Да не путайся!» (дети бегут к воспитателю). Воспитатель помогает образовать круг. Вместе с воспитателем дети водят хоровод произнося рифмованные строки: Выйдем, выйдем погулять, погулять в садочек, Будем листья собирать, сделаем веночек. Много листьев наберём, жёлтеньких и красных, И веночки мы сплетём из листочков разных. | «Вейся, венок» Игра повторяется |
Третья и четвертая неделя - диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование старший дошкольный возраст.
На весь учебный год...
Конспект комплексно - тематической игры «Как козлята строили дом», организованной с детьми раннего дошкольного возраста по сказке «Волк и семеро козлят»
www.maam.ru/users/439764...
Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию "Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста"
Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей), а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание....
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ННОД...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ННОД...
Комплексно-тематическое планирование (младший дошкольный возраст)
(Познакомить с характерными признаками осени, учить устанавливать причинные связи)....