Краткосрочные образовательные практики (КОП)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Салмина Татьяна Сергеевна

Заучиваниестихотворений посредством КОП - мнемотехника для старшей группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kop_-_teh.karta_mnemotab.docx16.37 КБ
Файл konspekt_kop_elochka_salmina_t.s.docx71.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта КОП

Заучивание стихотворения по мнемотаблицам

Педагог (воспитатель): Салмина Татьяна Сергеевна

Возрастная группа: Старшая 5-6 лет

Направление практики: ___речевое____________________________________

Образовательная область: речевое развитие

Количество детей:  ___10_______

Название практики

Заучивание стихотворения при помощи мнемотаблицы

Цель, задачи

1. Учить составлять мнемосхемы для заучивания стихотворения наизусть.

2. Вызвать познавательный интерес к данному виду деятельности.

3. Формировать умение слушать и выразительно рассказывать стихи по таблице.

4. Развивать память, поэтический слух, внимание, мышление, творческую фантазию, речь.

План проведения практики

Количество занятий

1.

2.

Тема

 Занятия

Рассматривание зимних иллюстраций, слушание стихотворений о зиме, Новом годе.

      1. Выразительное чтение стихотворения Н.В.Нищевой «Елочка»

2. Воспитатель с детьми проводит разбор текста стихотворения, разъясняет, что такое читать с выражением.

3. Работа с мнемотаблицей. Составление и зарисовывание схемы детьми вместе с воспитателем.

4. Продуктивная деятельность: дети самостоятельно выкладывают на шаблоне мнемотаблицы карточки с картинками, символизирующими строки стихотворения

Материал

Иллюстрации зимы, новогодней елки, тексты новогодних стихотворений, елка.

Текст стихотворения Н.В. Нищевой «Елочка», пустые таблицы на листе А4, фломастер, карточки для мнемотаблицы

Ожидаемый результат и продукт деятельности, формируемые компетенции

- самостоятельное воспроизведение детьми  стихотворения, опираясь на мнемотаблицу;

- преодоление застенчивости, робости, формирование навыка свободно держаться перед аудиторией, рассказывать стихотворение с выражением;

- формирование устойчивого интереса к продолжению заучивания стихотворений.



Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад №9 «Теремок»

Конспект краткосрочной образовательной практики:

«Заучивание стихотворения по мнемотаблицам».

Старшая группа №4.

                                    Подготовила и провела:

                                    воспитатель Татьяна Салмина

г.Курчатов- 2018г.

Краткосрочная образовательная практика:

«Заучивание стихотворений при помощи мнемотехники»

Цель: Повышение уровня речевого развития дошкольников.

Задачи:

1. Учить составлять мнемосхемы для заучивания стихотворения наизусть.

2. Вызвать познавательный интерес к данному виду деятельности.

3. Формировать умение слушать и выразительно рассказывать стихи по таблице.

4. Развивать память, поэтический слух, внимание, мышление, творческую фантазию, речь.

Воспитатель собирает детей вокруг себя на ковре.

- Ребята, идите скорее ко мне, садитесь на ковер, я хочу рассказать вам что-то интересное. У меня сегодня такое хорошее настроение,  мне хочется им с вами поделиться. Наступила зима, ребята и скоро, очень скоро наступит самый долгожданный, самый волшебный праздник в году. Какой?

Правильно, новый год! Ребята, а знаете, чем я больше всего люблю заниматься в предновогодние дни?

Я вам загадаю загадку, и вы сразу все поймете.

Принесу домой я с рынка и поставлю в уголок

Высокую, пушистую, клейкую, душистую.

Есть у нее иголочки,

Нарядим скоро… (елочку).

Так что я больше всего люблю делать под Новый год? Я люблю наряжать елку. Это мое самое любимое занятие.

Смотрите, ребята, сегодня в нашей группе тоже появилась елочка-красавица, и мы ее с вами обязательно будем наряжать, мы уже научились делать фонарики для украшения елки, и сделаем гирлянды, снежинки… Я уже начала наряжать елочку, посмотрите, какие яркие на ней шары. Но они, ребята, непростые. На обратной стороне каждого из этих шариков есть стихотворение про Новый год. Нам ведь с вами нужно будет выучить так много стихов, вы же хотите рассказывать их Деду Морозу и получать подарки?

Да!

Учить стихи долго и трудно, не всем это легко дается.

Но я знаю один способ, ребята, с которым учить стихи легко и весело. Хотите, я вас научу?

Присаживайтесь за столы.

Я прочту вам стихотворение о елочке, которое написала Наталия Валентиновна Нищева, а вы, пожалуйста, закройте глазки и послушайте его с закрытыми глазами.

Перед нами елочка:

Шишечки, иголочки,

Шарики, фонарики,

Зайчики и свечки,

Звезды, человечки.

А теперь, скажите мне, что вы представляли, когда слушали стихотворение.

Давайте в этой таблице нарисуем схему по порядку, чтобы не запутаться.

Начинаем с верхней строки слева на право.

(Рисуем схему – мнемотаблицу)

C:\Users\пк\Desktop\д.с\мнемотехника\елочка.jpg

А теперь ребята, давайте попробуем повторить стихотворение по нашей схеме. Кто хочет?

(дети по очереди повторяют).

А теперь, ребята, вы сделаете свои схемы с помощью уже готовых картинок. Я свою схему пока отверну, и вы попытаетесь справиться самостоятельно, я уверена, у вас все получится.

(Читаю стихотворение еще раз).

Получилось, ребята, кто хочет рассказать стихотворение, пользуясь своей схемой?

Ну как, ребята, понравилось вам учить стихи с помощью таких схем. А хотели бы вы выучить другие стихи для Дедушки Мороза?

На нашей елочке еще много шариков со стихами, и мы их обязательно выучим. Вы можете и родителям дома показать, как легко учить стихи таким способом, я думаю, им тоже понравится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочная образовательная практика "Весёленькие ребусы"

Посетив краткосрочную образовательную практику "Весёленькие ребусы" , которая состоит из 4 занятий по 25 минут, дошкольники научатся решать и составлять ребусы....

Краткосрочная образовательная практика "В гостях у сказки"

Развитие творческих способностей детей, посредством театральной деятельности....

Краткосрочная образовательная практика «Маленькие экспериментаторы: опыты с водой» для детей 3-4 лет

Данный кратковременный образовательный практик способствует  развитию самостоятельного экспериментирования и поисковой активности  самих детей.Серия наблюдений, опытов и экспериментов  ...

Программа Краткосрочной образовательной практики «Изготовление зайчика способом насыпки манной крупы на силуэт, намазанный клеем»

Программа краткосрочной образовательной практики «Изготовление зайчика способом насыпки манной крупы на силуэт.      Художественная деятельность выступает как ведущий спо...

Программа краткосрочной образовательной практики «Конструирование собаки из конструктора «Лего»»

Программа краткосрочной образовательной практики «Конструирование собаки из конструктора «Лего»».      Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. В играх дети разв...

Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики

Паспорт образовательной программыкраткосрочной образовательной практики...