НОД в старшей группе "В гости к лесным гномам"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
Муниципальное образование Ямальский район
МБДОУ «Мыскаменский детский сад»_______
НОД
в старшей группе.
Тема:
«В гости к лесным гномам»
Подготовила:
воспитатель
Минченко Виктория
Владимировна
с. Мыс Каменный
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей: «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Цель: побуждать детей активно употреблять в речи вежливые слова, закреплять знания о правилах поведения, этике общения и приветствия.
Задачи:
Обучающие:
- Упражнять в употреблении вежливых слов, умении правильно поступать в различных ситуациях.
- Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.
- Вводить вежливые слова в активный словарь дошкольников.
Развивающие:
- Развивать память, умение быть внимательным при выполнении задания.
- Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам.
- Развивать диалогическую речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать вежливое и уважительное отношение к окружающим.
- Воспитывать нравственность и гуманность.
- Воспитывать желание совершать положительные поступки.
Методы и приемы:
- наглядный (демонстрация наглядных пособий)
- коммуникативный (беседа, диалог);
- игровой (физкультминутка)
- практический (трудовая деятельность)
Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, трудовая.
Словарная работа: добро пожаловать, извините, пожалуйста, простите, будьте добры.
Материалы и оборудование: Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»; словесная игра «Лепестки вежливых слов»; мешочек; коробка; видеозапись; телевизор.
Планируемые результаты: дети проявляют эмоциональную отзывчивость, ведут диалог с педагогом, принимают активное участие в трудовой деятельности, обогащают свой словарный запас, у них формируется представление о хорошем и плохом поведении.
Структура занятия:
- Вводная часть – потребность, мотив, постановка детской цели
- Основная часть – средства, процесс
- Заключительная часть – результат, итог, рефлексия
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Владимировна! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что когда мы говорим «Здравствуйте», то мы не только приветствуем друг друга, но и желаем здоровья. А еще можно пожелать друг другу «Доброго дня!»
Добрый день!
Улыбнись скорее!
И тогда весь день
Будет веселее!
Мы погладим лобик,
Мы погладим носик,
Мы погладим щечки,
Будем мы красивые,
Как в саду цветочки,
Улыбнемся снова
Будьте все здоровы!
Воспитатель:
Ребята, вы любите сказочные приключения? (ответы детей) Тогда по группе мы пойдем и много интересного найдем.
Сюрпризный момент (дети идут по группе, находят сказочный сундук, в котором лежит диск)
Воспитатель: А что же мы с вами нашли?
Дети: (предполагаемые ответы детей: коробку, сундук, шкатулку)
Воспитатель: Как вы думаете, что может лежать в сундуке? Дети: предлагают свои варианты.
Воспитатель: Давайте подойдем, откроем сундук и посмотрим, что в нем лежит? В этом сундуке находится диск. Как вы думаете, что может быть записано на этом диске?
Дети: (предполагаемые ответы детей: сказки, детские песенки и т.д.)
Воспитатель: Интересные рассуждения, а лучше включим телевизор и посмотрим видеозапись. А вам я предлагаю присесть на коврики. (Дети садятся на коврики, воспитатель включает видеозапись)
Гномы: Всем, всем, всем кто нас слышит и видит! Мы, лесные гномы, живём в волшебном лесу. К нам пришла беда, мы перестали дружить, стали часто ссориться, драться, забыли все вежливые слова. Если нам не помогут, то волшебный лес погибнет. Помогите нам кто может!
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гномами.
Дети: Здравствуйте, гномы!
Воспитатель: Почему же гномы молчат? Они же забыли вежливые слова и разучились здороваться! Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь гномам?
Дети: Сможем!
Воспитатель: Как мы сможем им помочь?
Дети: предлагают свои варианты.
Воспитатель: Скажите, а мы можем отправиться в лес к гномам? Чтобы нам оказаться в волшебном лесу мы скажем волшебные слова:
Раз-два-три покружись
И в волшебном лесу окажись.
Воспитатель: (находит мешок) Интересно, что же в мешке? (Смотрим)
Здесь перепутались карточки с хорошими и плохими поступками. Поможем их разобрать.
(Воспитатель берет мешок и открывает его). Воспитатель: Да, здесь все перепутано, нам с вами нужно разобраться, где здесь хорошие поступки, а где – плохие. Подойдите к столу.
Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо».
Цель: Учить различать и анализировать положительные и отрицательные поступки.
Беседа «Поступки».
Воспитатель: (показывает карточку) Ребята скажите, какой это поступок?
Дети: (обсуждают)
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: высказывают свои мнения.
(рассматривают все карточки)
Воспитатель: Ребята, давайте карточки с плохими поступками спрячем в эту коробку, чтобы наши лесные друзья больше никогда не путали плохие и хорошие поступки.
Воспитатель: Посмотрите, наши гномики на связи.
Гномы: Спасибо вам ребята, за помощь. Мы теперь никогда не будем ссориться, и драться, и не будем обижать друг друга. (видеозапись)
Воспитатель: Как вы думаете, мы дружные ребята?
Дети: да
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем.
Физкультминутка.
Дружно за руки берись-1,2,3!
И по кругу пробегись-1,2,3!
Все остановились,
Вправо влево покрутились-1,2,3!
Будем веселиться,
Весело кружиться!
Будем прыгать и скакать,
И тихонечко дышать!
Ссориться не будем,
Про печаль забудем!
Воспитатель: Ребята, в волшебном мешочке еще что-то лежит (достает лепестки и показывает детям). Что же это?
Дети: лепестки
Воспитатель: Это разноцветные лепестки от волшебного цветка. Гномы не смогли собрать цветок. Для того чтобы собрать его, нужны вежливые слова, но они их забыли. Ребята, соберём волшебный цветок.
Воспитатель: Я начну, а вы продолжите. Добро пожаловать (кладет середину цветка на стол, называя слово).
(Дети берут лепестки и, называя вежливое слово, прикладывают их к середине цветка).
Воспитатель: Вот какой замечательный волшебный цветок получился. Я думаю, что лесные гномы всегда будут помнить о хороших поступках и вежливых словах.
Заключительная часть занятия.
Гномы: Мы вам, ребята, благодарны за помощь. Вы помогли нам вспомнить, что значит дружба, мы никогда не будем ссориться, и всегда будем говорить вежливые слова. На память мы дарим вам солнышки!
(Воспитатель надевает детям солнышки).
Дети: Спасибо, гномы.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с гномиками.
Дети: До свидания гномики!
Воспитатель: Нам ребята, пора вернуться в детский сад.
Вспомним волшебные слова:
Раз-два-три – покружись
И в детском саду окажись.
Воспитатель: Вот мы и вернулись из путешествия в детский сад. Ребята, а где мы с вами побывали сегодня? Кого мы встретили? Что было в волшебном мешочке?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, совершать плохие поступки, это хорошо или плохо?
Дети: плохо.
Воспитатель: Что большего всего вам понравилось на занятии?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Чему мы научили гномов?
Дети: хорошим поступкам и словам.
Воспитатель: А какое же у вас сейчас настроение?
Дети: весёлое, радостное.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поймать наше хорошее настроение, в сердца, сделанные из наших пальчиков. Теперь мы подуем на него и подарим всем, всем!!!
Воспитатель: Спасибо вам друзья, за интересное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в старшей группе "Белоснежка и семь гномов"
Занятие по ФЭ МП в старшей группе детского сада...
Конспект НОД по логоритмике "В гостях у лесных гномов"
Занятие по логоритмике в подготовительной группе...
НОД в подготовительной группе По теме: «В гости к лесному гному»
Программное содержание: Вызывать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы, развивать эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восп...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлен ю с окружающим миром в старшей группе по теме: "В гостях у Лесного гнома".
Продолжать расширять кругозор детей в процессе ознакомления с миром природы и его обитателями....
мастер-класс " В гости к лесным гномам"
Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в оздоровлении детей....
"В гостях у лесного гнома"
Сценарий осеннего праздника в средней группе...
Конспект по логоритмике В гостях у лесного гнома
Цель: коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.Задачи:- Развитие чувства темпа и ритма.- Формирование умения координировать движения и речь под музы...