НОД в старшей группе "В гости к лесным гномам"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Минченко Виктория Владимировна

Сказка для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_lesnym_gnomam.docx72.55 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯC:\Users\Тамара\Desktop\Логотип2.jpgC:\Users\Тамара\Desktop\Логотип2.jpg

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Муниципальное образование Ямальский район

МБДОУ «Мыскаменский детский сад»_______

НОД

в старшей  группе.

Тема:

«В гости к лесным гномам»

C:\Users\ВАСЯ\Desktop\s1200.jpg

Подготовила:

воспитатель

Минченко Виктория

Владимировна


с. Мыс Каменный

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» 

Интеграция образовательных областей: «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Цель: побуждать детей активно употреблять в речи вежливые слова, закреплять знания о правилах поведения, этике общения и приветствия.

Задачи:

Обучающие:

  • Упражнять в употреблении вежливых слов, умении правильно поступать в различных ситуациях.
  • Упражнять в наблюдательности за окружающей средой. 
  • Вводить вежливые слова в активный словарь дошкольников.                                    

Развивающие:                                                                                                            

  • Развивать память, умение быть внимательным при выполнении задания.
  • Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и      негативным поступкам.
  • Развивать диалогическую речь, умение аргументировать свои высказывания. 

Воспитательные:                                                                                                                                  

  • Воспитывать вежливое и  уважительное отношение  к окружающим.
  • Воспитывать  нравственность и гуманность.
  • Воспитывать желание совершать положительные поступки.

Методы и приемы:                                                                                                

  • наглядный (демонстрация наглядных пособий)
  •  коммуникативный (беседа, диалог);                                                                               
  • игровой (физкультминутка)                                        
  • практический (трудовая деятельность)

Виды детской  деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, трудовая.                                                                                                                  

Словарная работа: добро пожаловать, извините, пожалуйста, простите, будьте добры.                                                                                

Материалы и оборудование: Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»; словесная игра «Лепестки вежливых слов»; мешочек; коробка;  видеозапись;  телевизор.

Планируемые результаты: дети проявляют эмоциональную отзывчивость, ведут диалог с педагогом, принимают активное участие в трудовой деятельности, обогащают свой словарный запас, у  них формируется представление о хорошем и плохом поведении.

Структура занятия:                                                                                  

  1. Вводная часть – потребность, мотив, постановка детской цели
  2. Основная часть – средства, процесс
  3. Заключительная часть – результат, итог, рефлексия

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Владимировна! К нам сегодня пришли гости,  давайте с ними поздороваемся!                                                            

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что когда мы говорим «Здравствуйте», то мы не только приветствуем друг друга, но и желаем здоровья. А еще можно пожелать друг другу «Доброго дня!»

Добрый день!  

Улыбнись скорее!

И тогда весь день

Будет веселее!

Мы погладим лобик,

Мы погладим носик,

Мы погладим щечки,

Будем мы красивые,

Как в саду цветочки,

Улыбнемся снова

Будьте все здоровы!

Воспитатель:

Ребята, вы любите сказочные приключения? (ответы детей) Тогда по группе мы пойдем и  много интересного  найдем.

Сюрпризный момент (дети идут  по группе, находят сказочный сундук, в котором лежит диск)

           Воспитатель: А что же мы с вами нашли?    

Дети: (предполагаемые ответы детей: коробку, сундук, шкатулку)

Воспитатель: Как вы думаете, что может лежать в сундуке?                                     Дети: предлагают  свои варианты.

Воспитатель: Давайте подойдем, откроем сундук  и посмотрим, что в нем лежит?  В этом сундуке находится диск. Как вы думаете, что может быть записано на этом диске?

Дети: (предполагаемые ответы детей: сказки, детские песенки и т.д.)

Воспитатель: Интересные рассуждения, а лучше включим телевизор  и посмотрим видеозапись. А вам я предлагаю присесть на коврики. (Дети садятся на коврики, воспитатель включает видеозапись)

Гномы: Всем, всем, всем кто нас слышит и видит! Мы, лесные гномы, живём в волшебном лесу. К нам пришла беда, мы перестали дружить, стали часто ссориться, драться, забыли все вежливые слова. Если нам не помогут, то волшебный лес погибнет. Помогите нам кто может!

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гномами.

Дети: Здравствуйте, гномы!

Воспитатель:  Почему же гномы молчат? Они же забыли вежливые слова и разучились здороваться! Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь гномам?

Дети: Сможем!

Воспитатель: Как мы сможем им помочь?

Дети: предлагают  свои варианты.

Воспитатель: Скажите, а мы можем отправиться в лес к гномам? Чтобы нам оказаться в волшебном лесу мы скажем волшебные слова:

Раз-два-три покружись

И в волшебном лесу окажись.

Воспитатель: (находит мешок)  Интересно, что же в  мешке? (Смотрим)

 Здесь перепутались карточки с хорошими и плохими поступками. Поможем их разобрать.

(Воспитатель берет мешок и открывает его).                                       Воспитатель: Да, здесь все перепутано, нам с вами нужно разобраться, где здесь хорошие поступки, а где – плохие. Подойдите к столу.                                    

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо».

Цель: Учить различать и анализировать положительные и отрицательные поступки.

Беседа «Поступки».

Воспитатель: (показывает карточку) Ребята скажите,  какой это поступок?

Дети: (обсуждают)

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: высказывают свои мнения.

(рассматривают все карточки)

Воспитатель: Ребята, давайте карточки с плохими поступками спрячем  в эту коробку, чтобы наши лесные друзья больше никогда не путали плохие и хорошие поступки.

Воспитатель: Посмотрите, наши гномики на связи.

Гномы: Спасибо вам ребята, за помощь. Мы теперь никогда не будем ссориться, и драться, и не будем обижать друг друга. (видеозапись)

Воспитатель: Как вы думаете, мы дружные ребята?

Дети: да

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем.

Физкультминутка.

Дружно за руки берись-1,2,3!

И по кругу пробегись-1,2,3!

Все остановились,

Вправо влево покрутились-1,2,3!

Будем веселиться,

Весело кружиться!

Будем прыгать и скакать,

И тихонечко дышать!

Ссориться не будем,

Про печаль забудем!

Воспитатель: Ребята, в волшебном мешочке еще что-то лежит (достает лепестки и показывает детям). Что же это?

Дети: лепестки

Воспитатель: Это разноцветные лепестки от волшебного цветка. Гномы  не смогли собрать цветок. Для того чтобы собрать его, нужны вежливые слова, но они их забыли. Ребята, соберём  волшебный цветок.

Воспитатель:  Я начну, а вы продолжите. Добро пожаловать (кладет середину цветка на стол, называя слово).

(Дети берут лепестки и, называя вежливое слово, прикладывают их к середине цветка).

Воспитатель: Вот какой замечательный волшебный цветок получился. Я думаю, что лесные гномы всегда будут помнить о хороших поступках и вежливых словах.

Заключительная часть занятия.

Гномы: Мы вам, ребята, благодарны за помощь. Вы помогли нам вспомнить, что значит дружба, мы никогда не будем ссориться, и всегда будем говорить  вежливые слова. На память мы  дарим вам  солнышки!

(Воспитатель надевает детям солнышки).

Дети: Спасибо, гномы.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гномиками.

Дети: До свидания гномики!

Воспитатель: Нам ребята, пора вернуться в детский сад.

Вспомним волшебные слова:

Раз-два-три – покружись

И в детском саду  окажись.

Воспитатель: Вот мы и вернулись из путешествия в детский сад. Ребята, а где мы с вами побывали  сегодня? Кого мы встретили? Что было в волшебном мешочке?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, совершать плохие поступки, это хорошо или плохо?

Дети: плохо.

Воспитатель: Что большего всего вам понравилось на занятии?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Чему мы научили гномов?

Дети: хорошим поступкам и словам.

Воспитатель: А какое же у вас сейчас настроение?

Дети: весёлое, радостное.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поймать наше хорошее настроение, в сердца, сделанные из наших пальчиков. Теперь мы подуем на него и подарим всем, всем!!!

Воспитатель: Спасибо вам друзья, за интересное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в старшей группе "Белоснежка и семь гномов"

Занятие по ФЭ МП в старшей группе детского сада...

Конспект НОД по логоритмике "В гостях у лесных гномов"

Занятие по логоритмике в подготовительной группе...

НОД в подготовительной группе По теме: «В гости к лесному гному»

Программное содержание: Вызывать у детей эмоциональный  отклик на весенние проявления природы, развивать эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восп...

мастер-класс " В гости к лесным гномам"

Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в оздоровлении детей....

"В гостях у лесного гнома"

Сценарий осеннего праздника в средней группе...

Конспект по логоритмике В гостях у лесного гнома

Цель: коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.Задачи:- Развитие чувства темпа и ритма.- Формирование умения координировать движения и речь под музы...