"В гостях у лесного гнома"
учебно-методический материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий осеннего праздника для средней группы
«В гостях у лесного гнома»
Действующие лица: дети-волшебники, Осень, Воспитатель - ведущая, Гном, Горный король
Атрибутика: пиньята-гриб, корзинка с листьями, колпачки для детей, волшебная палочка, листья, следы Горного короля (из картона), метелка, сундук с сокровищами (корона, шарф, мантия и волшебная палочка), обручи, лейки, муляжи овощей и фруктов
Ход мероприятия:
Звучит музыка «Поезд», в зал заходят дети, изображая поезд. С окончанием музыки они остаются на месте (слайд «Осенний лес» сменяется на слайд «Поезд» и обратно).
Все дети садятся на стулья, остаются трое девочек.
1 реб.: Какая красивая осень,
Какой золотистый ковёр.
И в гости сегодня ребята,
К нам праздник сегодня пришёл.
2 реб. : Осень, осень за окошком,
Дождик сыплется горошком
Листья падают шурша
Как ты Осень хороша.
3 реб.: Вот художник, так художник
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Дети: Осень.
Восп.-вед.: Где же осень золотая? Вот загадка, вот секрет.
Видели мы здесь зверюшек. А её всё нет и нет.
Где ты, Осень, отзовись? Где ты, Осень, появись!
Давайте позовем Осень:- ОСЕНЬ, ОСЕНЬ в гости просим!
Дети: Осень, осень в гости просим! (девочки садятся)
Под музыку входит Осень, раскидывая листья вокруг себя на ковер из корзинки (на дне которой лежат колпачки для ребят).
Осень: Я – Осень золотая,
Давно уж тут как тут.
Волшебник золотистый
Всегда меня зовут.
Не виделись мы целый год,
За летом снова мой черед.
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравиться наряд лесной?
Осенние сады и парки?
Вед.: Да, хороши твои подарки! Деревья все осенним днем красивые и золотые. Сейчас мы песенку тебе споем.
♪ Песня про осень «Осень, осень к нам пришла»
Осень.: Какая чудесная песня, ребята!
Посмотрите, как красиво вокруг! Я предлагаю вам прогуляться по осеннему лесу. Он не простой, а заколдованный и волшебный. И чтобы нам отправиться в путь, тоже надо стать волшебниками. Вы хотите стать волшебниками? (в это время воспитатель-ведущая раздает детям колпачки)
Дети: Да!
Осень: Вокруг себя вы повернитесь
И волшебниками окажитесь (дети кружатся вокруг себя и надевают колпачки).
Вот теперь можно отправляться в путь. Я знаю, что вы приехали сюда на поезде, но в лесу нет рельс и поезда не ходят, поэтому нам нужно будет просто идти по тропинкам друг за другом.
Вед.: Может, поезда и не ходят по лесу, но песню во время путешествия мы можем спеть.
♪ Песня « Едет, едет паровоз» (дети идут по залу за осенью и исполняют песню с движениями).
Вдруг Осень резко останавливается перед домиком и обращается к ребятам:
Мои юные волшебники, посмотрите, здесь точно кто-то живет, метла чья-то…
В зал под музыку входит Гном с метелкой, видит много листьев, хватается за голову.
Гном: Ох, работы много стало:
Сколько листиков опало!
Подметать скорей спешу –
Я порядок навожу!
Я метелочку возьму
Листья в кучу соберу!
Дети бегут в середину зала под музыку, машут листиками над головой. Гном метет вокруг.
Гном: Ох, порядок!
Осень: А веселый ветерок,
Путь его не близок, не далек.
Все по свету он летает
И листочки раздувает.
Звучит звук ветра. Дети бегут опять в полукруг, присаживаются и закрываются листочками.
♪ Танец с листочками (дети садятся на стулья после танца)
Гном: Ой, да это не листочки вовсе, а ребятишки – девчонки и мальчишки! Пошутить решили над старым дедушкой? Ну, здравствуйте, озорники! Рассказывайте, зачем в осенний лес пожаловали?
Осень: Уважаемый, Гномик. Мы – волшебники и пришли в твой
замечательный лес, чтобы поискать грибы, ягоды. И, конечно, полюбоваться
осенней природой!
Гном: Тогда добро пожаловать! Но в лесу находиться опасно, ходит-бродит здесь Горный король, ищет свой сундук с сокровищами. Вообще, я его охраняю, а как-то ночью зазевался и крепко уснул. И белки-проказницы стащили сундук. Разозлился на меня король и решил сам его найти. Может вы мне поможете, ребята, и если мы найдем сокровища с сундуком быстрее короля, тогда он раздобреет?
Осень: Вот так беда приключилась с тобой Гном. Какие сокровища нужно найти?
Гном: Корону, шарф, мантию, и главное сокровище – волшебную палочку.
Осень: Действительно, все это – сокровища. Поможем гному, детишки?
Дети: Да!
Вед.: Гном, отдохни с нами немного и повеселись, а потом дальше двинемся
в путь?
Гном: С большим удовольствием с вами поиграю.
Осень:Если небо хмурится и грозит дождем,
Кто, ребятки, нас спрячет от дождика?
Дети: Зонтик!
(выходит 1 ребенок, после прочтения стиха зовет вместе с героями остальных детей играть)
4 реб. (Сакович Никита): Если дождик проливной,
Зонтик я беру с собой!
Очень яркий и большой
Желтый, красный, голубой!
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем с зонтиком играть!
♪ Игра с зонтиком (пока дети играют с зонтиком, ведущая раскладывает
следы горного короля).
- Под веселую музыку дети по кругу передают зонт. На ком музыка останавливается, тот выходит в центр круга.
Дети говорят хором: Зонтик прыгает на ножках,
А мы хлопаем в ладошки.
Под ритмичную музыку ребенок с зонтом прыгает, остальные хлопают.
2. Под веселую музыку дети по кругу передают зонт. На ком музыка останавливается, тот выходит в центр круга.
Дети говорят хором: Будет зонтик наш кружиться,
А мы топать, веселиться!
Под ритмичную музыку ребенок с зонтом кружится, остальные топают.
3. Под веселую музыку дети по кругу передают зонт. На ком музыка останавливается, тот выходит в центр круга.
Дети говорят хором: Будет зонтик приседать,
А мы ножки выставлять!
Под ритмичную музыку ребенок с зонтом приседает, остальные танцуют.)
Гном.: Вот теперь можно в путь. Только нужно идти аккуратнее, ребята! Видите, следы Горного короля. И чтобы он нас не заметил, нам нужно идти по его следам. Кто собьется со следа, тот возвращается отдыхать на стульчик.
♪ Игра «Следы Горного короля»
(после игры дети находят и Гном находят шарф)
Осень: Гном, вот мы молодцы! Так аккуратно и тихо шли, что никто не сошел со следа. Да еще и сокровище нашли (сокровища Осень складывает в корзинку).
Гном: Совсем стар я стал, устал. Может я пока отдохну, а вы порадуете меня песенкой, дети?
♪ Песня «Раз сидел веселый гном» (пока дети поют, ведущая тихо прячет под стул Гному мантию).
Гном (радостно хлопает в ладоши): Вот ребята! Как дивно поете! Так хорошо стало. (шебуршит рукой под стулом) Ребята, помогите мне, что-то лежит под стулом, не могу достать. (дети помогают гному достать мантию).
Осень: Вот и второе сокровище отыскали (складывает мантию в корзину). Осталось корону и волшебную палочку найти.
Гном: Кстати, ребята, а вы знали, что волшебные предметы могут появляться, когда отгадываешь загадки?
Дети: Нет!
Гном: Давайте попробуем? Я буду загадывать вам загадки, а вы давать мне правильные ответы, и вдруг появиться корона или волшебная палочка! (в это время очень уходит за домик и кладет в корзину корону Горного короля).
• Сам красный, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)
- Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети? (лук)
- Расселась барышня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (капуста)
- Летом в огороде –
Свежие, зеленые;
А зимою в бочке –
Крепкие, соленые. (огурцы)
- Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
Осень после загадок подходит к ребятам и невзначай заглядывает в корзинку с найденными волшебными сокровищами и достает оттуда корону: Ребята, смотрите, действительно, волшебство свершилось – корона появилась!
Дети: Ура!
Гном: А теперь вам, детки, нужно помочь мне урожай на грядках собрать.
♪ Игра «Эстафета огородников» (Реквизит: обручи, лейки, муляжи овощей и фруктов. Как проходит эстафета: первый ребенок раскладывает обручи — вскапывает грядки, второй участник кладет в каждый обруч по овощу — сеет семена, третий малыш “поливает” грядки из лейки, четвертый — собирает урожай — складывает овощи в корзинку. Выигрывает та команда, которая быстрее остальных справится с поставленной задачей).
Вед.: Ну что, Гном, здорово ребята тебе помогли?
Гном: Даааа! Не знал, что вы такие ловкие и старательные!
Осень: Гном, у нас остался один не найденный предмет из сокровищ – волшебная палочка. Что будем делать? Где искать?
Гном (сильно смущаясь): Эммм…Тут такое дело… (лезет за пазуху своей рубахи и достает волшебную палочку).
Все охают.
Осень: И что это за дела такие, товарищ Гном?
Гном: Уж больно нравилась мне палочка эта, много волшебства с ней сделать много и я забрал ее себе. Думал, Горный король не скоро вспомнит про свои сокровища. А тут вы появились, замечательные гости, развеселили меня, помогли, и не смог я вас обманывать. Простите меня, старика, ребята?
Осень и вед.: Дети, простим Гнома?
Дети: Да!
Резко звучит музыка и появляется Горный король, в руках несет сундук, тяжело переваливается, осматривает всех грозным взглядом.
Г.к.: Вот так встреча! Гном! Ну здравствуй!
Гном: Здравствуй, король!
Г.К.: А это что за гости непрошенные в нашем лесу? Да без моего ведома? Желаю в пещеру утащить свою их и запугать!
Осень: Добрый день, Горный король! Не сердитесь! Мы помогли гному найти ваши сокровища. (складывает в его сундук вещи и перечисляет) Вот шарф, вот мантия, здесь же ваша корона и главное сокровище – волшебная палочка.
Г.к.: Неужели эти маленькие детишки были такими храбрыми и отзывчивыми, что нашли все мои богатства?
Гном: Так точно, король!
Г.к.: Спасибо вам, ребята. Но пора бы вам покинуть волшебный лес. Просто так вас отпустить не могу. Станцуете мне, развеселите, тогда тропинка из леса открыта.
Осень: Конечно станцуем. Гном и ребята скорее вставайте!
♪ Танец «Маленькие гномики»
Г.к. (смеясь): Что за чудо детки! Все умеют. Так и быть, есть еще сюрприз для вас от нас с Гномом за вашу помощь. В нашем лесу гриб растет, непростой и несъедобный, яркий, видный, в руки возьми и потряси.
♪ Сюрприз (дети с осенью ищут пиньяту на грибной опушке, трясут и из нее сыпятся конфеты).
Осень и дети: Спасибо, Гном и король! А теперь пора прощаться!
Звучит музыка «Поезд», дети едут по залу к стульчика, герои уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по логоритмике "В гостях у лесных гномов"
Занятие по логоритмике в подготовительной группе...
НОД в подготовительной группе По теме: «В гости к лесному гному»
Программное содержание: Вызывать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы, развивать эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восп...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлен ю с окружающим миром в старшей группе по теме: "В гостях у Лесного гнома".
Продолжать расширять кругозор детей в процессе ознакомления с миром природы и его обитателями....
мастер-класс " В гости к лесным гномам"
Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в оздоровлении детей....
НОД в старшей группе "В гости к лесным гномам"
Сказка для детей...
Конспект по логоритмике В гостях у лесного гнома
Цель: коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.Задачи:- Развитие чувства темпа и ритма.- Формирование умения координировать движения и речь под музы...
«В гостях у Лесного гнома» (занятие для детей старшего возраста)
Цель: экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - образовательные: расширять кругозор детей в процессе ознакомления с миром природы (пищевая цепочка, экологические знаки, пр...