мастер-класс " В гости к лесным гномам"
методическая разработка (старшая группа)

 Моторина Вера Михайловна

 Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в оздоровлении детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_gosti_k_lesnym_gnomam_motorinoyv.m.doc315.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           Частное дошкольное  образовательное учреждение

                                 « Детский сад № 233» ОАО «РЖД»

           

                                                  МАСТЕР-КЛАСС  

           

                                     Воспитателя   ДОУ  Моториной В. М.

             « В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ГНОМАМ»

                   

                                                                           

                             

                                                            г.     УЛАН-УДЭ

                                                                         2016

            МАСТЕР-КЛАСС « В   ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ГНОМАМ»

Цель:

  - укрепление здоровья, предупреждение заболеваний;

  - формирование у детей умения овладеть простейшими приёмами массажа;

  -развитие внимания, мышления, памяти, коммуникативных способностей;

  -определение психоэмоционального  состояния детей;

  -снятие напряжения, вызванного негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной

    системы;

  -формирования правильного стереотипа позы, укрепление мышц позвоночника в

    вертикальном положении и голеностопных суставов, улучшение функции сердечно-

    сосудистой и дыхательной системы;

 - воспитание моральных и нравственных качеств

 Оборудование: « Бумажная дорожка» с наклеенными цветными геометрическим фигурами; цветных дорожки красного, зелёного, жёлтого, голубого цвета:.(длина-3м.); листы белой плотной бумаги , Листы тонкой писчей бумаги, полоски бумаги по кол-ву детей, муз сопровождение.: « Гномики» К.Орбакайте, .»Дорогою добра», « По лесной тропинке к озеру»,  запись детского смеха»

                                       Ход

 Предлагаю детям отправиться в гости к гномам, которые живут на лесной полянке и охраняют лес,

- А что такое – лес?( ответы детей)

 Правильно! Лес- наше  богатство! Он нас питает и согревает ,а ещё даёт нам ценную древесину из которой что можно сделать? ( ответы детей) Да, ребята. А ещё из деревьев делают бумагу . Для чего она нужна? (ответы детей)

 Да, правильно! Но ещё ,оказывается бумага  обладает лечебными свойствами. И мы это сейчас с вами проверим. Ну что? Отправимся к лесным гномам?

         - По тропиночке  бумажной -  для здоровья очень важной.

           С нами в путь отправится, тот, кто с заданьем справится.

           Вот вам схемы - их возьмите, да внимательней глядите:

            Схемы с вами знаем и задание разгадаем!

            Как показано у вас - мы пойдём вперёд сейчас.

  ( Детям  раздаются  карточки-схемы, на которых показано  каким способом  они будут

     передвигаться по дорожке и какого цвета выбирать фигуры).

       

                Смело мы вперёд шагаем, цвет фигур мы выбираем.
               На брусочках постоим,  с вами путь  определим.
               На носочках иль на пятках мы вперёд пойдём, ребятки.

 (Дети должны пройти по дорожке, на которой наклеены геометрические фигуры (круги, квадраты, овалы, треугольники, прямоугольники красного, жёлтого, зелёного и голубого цвета. На берёзовых  брусках дети  должны остановиться и определить свой путь).

       -Хорошо вы все прошли!  А по каким фигурам шли?

         (Дети называют  фигуры, по  которым они передвигались)

      -Молодцы, с первым заданием справились - дальше в путь отправимся!

        Впереди у нас другие здесь тропиночки  цветные.

        Какая вам больше понравится - по той вы и отправитесь.

(Выбор тропинок по желанию детей -  определение психоэмоционального состояния ребёнка)

        Мы пройдём по ним немножко, приставляя ножку к ножке.

 (Дети проходят по цветным узким дорожкам, приставляя пятку к носку).

         -Молодцы красиво все шагали - спину ровненько держали!      

          Чтобы дальше отправляться надо силы нам набраться,

          Чтобы были мы здоровыми, бодрыми, весёлыми.

          И поэтому сейчас сделаем с вами укрепляющий самомассаж.      

 Дети стоят полукругом и выполняют самомассаж  «Неболейка»)

 -  Чтобы горло не болело, мы погладим его смело.

       ( Дети обеими руками массажируют горло)

- Впереди у нас преграда- пробежать вам быстро надо!

  Ниже-ниже наклоняемся и преграды не касаемся.

  И друг друга стоим ждём, одни дальше не идём!

( Двое взрослых  держат прикреплённую полосу бумаги ( длина2-3метра) за концы к  палочкам и  делают взмах руками снизу- вверх . Пока бумага не опустилась  вниз, дети должны успеть пробежать под ней ).

    - Впереди у нас болото, ну, а ноги мочить не охота.

      Дальше в путь отправимся и на « стопоходах» переправимся..

(Дети переправляются на противоположную сторону на листах бумаги.)

- А теперь мы на лошадках поскачем к гномикам, ребятки!

( Дети прямым галопом скачут между степами. ,выполняя задание по карточкам- схемам( бег по кругу, «змейкой» между степами, с высоким подниманием колен и идут шагом)

  Ритмическая гимнастика « Гномики»

-  А вот и наши гномики, смотрите, они уже просыпаются!

   Какие они добрые и весёлые! Покажите!( Дети улыбаются)

Мимическая гимнастика.

 _ А рядом с этими гномиками в траве  стоял ещё один маленький  домик и в нём тоже жили  гномы. Давайте поищем их .  Посмотрите ,вот они, только какие-то хмурые, сердитые они. .Покажите. А я сейчас вам  буду рассказывать, а вы мне показывать.

   На полянке жили гномы в очень маленьком красивом доме,          (Приседают)

   Что стоял среди травы  и не заметишь сразу ты       (Разводят руки в стороны )

   Вот пошёл однажды мишка - косолапый шалунишка  (Показать, как ходит мишка)

   Погулять по тропинке и поесть малинки.       ( Показывают)

   Не увидел мишка дома, того в котором жили гномы    (Кивают головой влево и вправо)

   Он на домик наступил - его тут же раздавил!   (Поднять ногу опустить и присесть)

   Огорчились очень гномы из-за сломанного дома,      ( Вздыхают)

   Стали плакать все и охать. Ох, как было гномам плохо! ( Показывают ,как плачут)

   Мы научим их стресс снимать: надо им бумагу смять!

 ( Детям раздаются листы бумаги, они их сминают)

- А ещё и поиграть – настроение поднять

Проводится игра « Снежки»

- А ещё – не падать духом ,силой воли управлять,

 Мы сейчас ещё научим их всех правильно дышать.

(Дыхательная  гимнастика -  «Сильные духом». 

 Детям раздают полоски бумаги. Они  разрывают их в длину пальцами обеих рук,  соединяя  указательные  и большие пальцы на каждой руке, поворачивая их на себя и от себя)

- А чтоб был  весёлым гном, мы для них построим дом.

 Коммуникативная игра, « Строим домик м для гномиков».

( Дети встают в круг( строят стены), делают окошечки (соединяют руки: одна вверху, другая внизу), строят крышу- соединяют вместе по одной руке  над головой)

-Молодцы, ребята ! Хорошее дело сделали! Помогли гномам,  А теперь нам  пора возвращаться домой пойдём мы с вами дорогою добра.

( Под песню  «Дорогою добра».дети выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по логоритмике "В гостях у лесных гномов"

Занятие по логоритмике в подготовительной группе...

НОД в подготовительной группе По теме: «В гости к лесному гному»

Программное содержание: Вызывать у детей эмоциональный  отклик на весенние проявления природы, развивать эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восп...

Мастер-класс по созданию дидактической игры "Любознательные гномы"

Поэтапное создание познавательной игры для детей...

"В гостях у лесного гнома"

Сценарий осеннего праздника в средней группе...

Конспект по логоритмике В гостях у лесного гнома

Цель: коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.Задачи:- Развитие чувства темпа и ритма.- Формирование умения координировать движения и речь под музы...