мастер-класс " В гости к лесным гномам"
методическая разработка (старшая группа)
Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в оздоровлении детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_gosti_k_lesnym_gnomam_motorinoyv.m.doc | 315.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 233» ОАО «РЖД»
МАСТЕР-КЛАСС
Воспитателя ДОУ Моториной В. М.
« В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ГНОМАМ»
г. УЛАН-УДЭ
2016
МАСТЕР-КЛАСС « В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ГНОМАМ»
Цель:
- укрепление здоровья, предупреждение заболеваний;
- формирование у детей умения овладеть простейшими приёмами массажа;
-развитие внимания, мышления, памяти, коммуникативных способностей;
-определение психоэмоционального состояния детей;
-снятие напряжения, вызванного негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной
системы;
-формирования правильного стереотипа позы, укрепление мышц позвоночника в
вертикальном положении и голеностопных суставов, улучшение функции сердечно-
сосудистой и дыхательной системы;
- воспитание моральных и нравственных качеств
Оборудование: « Бумажная дорожка» с наклеенными цветными геометрическим фигурами; цветных дорожки красного, зелёного, жёлтого, голубого цвета:.(длина-3м.); листы белой плотной бумаги , Листы тонкой писчей бумаги, полоски бумаги по кол-ву детей, муз сопровождение.: « Гномики» К.Орбакайте, .»Дорогою добра», « По лесной тропинке к озеру», запись детского смеха»
Ход
Предлагаю детям отправиться в гости к гномам, которые живут на лесной полянке и охраняют лес,
- А что такое – лес?( ответы детей)
Правильно! Лес- наше богатство! Он нас питает и согревает ,а ещё даёт нам ценную древесину из которой что можно сделать? ( ответы детей) Да, ребята. А ещё из деревьев делают бумагу . Для чего она нужна? (ответы детей)
Да, правильно! Но ещё ,оказывается бумага обладает лечебными свойствами. И мы это сейчас с вами проверим. Ну что? Отправимся к лесным гномам?
- По тропиночке бумажной - для здоровья очень важной.
С нами в путь отправится, тот, кто с заданьем справится.
Вот вам схемы - их возьмите, да внимательней глядите:
Схемы с вами знаем и задание разгадаем!
Как показано у вас - мы пойдём вперёд сейчас.
( Детям раздаются карточки-схемы, на которых показано каким способом они будут
передвигаться по дорожке и какого цвета выбирать фигуры).
Смело мы вперёд шагаем, цвет фигур мы выбираем.
На брусочках постоим, с вами путь определим.
На носочках иль на пятках мы вперёд пойдём, ребятки.
(Дети должны пройти по дорожке, на которой наклеены геометрические фигуры (круги, квадраты, овалы, треугольники, прямоугольники красного, жёлтого, зелёного и голубого цвета. На берёзовых брусках дети должны остановиться и определить свой путь).
-Хорошо вы все прошли! А по каким фигурам шли?
(Дети называют фигуры, по которым они передвигались)
-Молодцы, с первым заданием справились - дальше в путь отправимся!
Впереди у нас другие здесь тропиночки цветные.
Какая вам больше понравится - по той вы и отправитесь.
(Выбор тропинок по желанию детей - определение психоэмоционального состояния ребёнка)
Мы пройдём по ним немножко, приставляя ножку к ножке.
(Дети проходят по цветным узким дорожкам, приставляя пятку к носку).
-Молодцы красиво все шагали - спину ровненько держали!
Чтобы дальше отправляться надо силы нам набраться,
Чтобы были мы здоровыми, бодрыми, весёлыми.
И поэтому сейчас сделаем с вами укрепляющий самомассаж.
Дети стоят полукругом и выполняют самомассаж «Неболейка»)
- Чтобы горло не болело, мы погладим его смело.
( Дети обеими руками массажируют горло)
- Впереди у нас преграда- пробежать вам быстро надо!
Ниже-ниже наклоняемся и преграды не касаемся.
И друг друга стоим ждём, одни дальше не идём!
( Двое взрослых держат прикреплённую полосу бумаги ( длина2-3метра) за концы к палочкам и делают взмах руками снизу- вверх . Пока бумага не опустилась вниз, дети должны успеть пробежать под ней ).
- Впереди у нас болото, ну, а ноги мочить не охота.
Дальше в путь отправимся и на « стопоходах» переправимся..
(Дети переправляются на противоположную сторону на листах бумаги.)
- А теперь мы на лошадках поскачем к гномикам, ребятки!
( Дети прямым галопом скачут между степами. ,выполняя задание по карточкам- схемам( бег по кругу, «змейкой» между степами, с высоким подниманием колен и идут шагом)
Ритмическая гимнастика « Гномики»
- А вот и наши гномики, смотрите, они уже просыпаются!
Какие они добрые и весёлые! Покажите!( Дети улыбаются)
Мимическая гимнастика.
_ А рядом с этими гномиками в траве стоял ещё один маленький домик и в нём тоже жили гномы. Давайте поищем их . Посмотрите ,вот они, только какие-то хмурые, сердитые они. .Покажите. А я сейчас вам буду рассказывать, а вы мне показывать.
На полянке жили гномы в очень маленьком красивом доме, (Приседают)
Что стоял среди травы и не заметишь сразу ты (Разводят руки в стороны )
Вот пошёл однажды мишка - косолапый шалунишка (Показать, как ходит мишка)
Погулять по тропинке и поесть малинки. ( Показывают)
Не увидел мишка дома, того в котором жили гномы (Кивают головой влево и вправо)
Он на домик наступил - его тут же раздавил! (Поднять ногу опустить и присесть)
Огорчились очень гномы из-за сломанного дома, ( Вздыхают)
Стали плакать все и охать. Ох, как было гномам плохо! ( Показывают ,как плачут)
Мы научим их стресс снимать: надо им бумагу смять!
( Детям раздаются листы бумаги, они их сминают)
- А ещё и поиграть – настроение поднять
Проводится игра « Снежки»
- А ещё – не падать духом ,силой воли управлять,
Мы сейчас ещё научим их всех правильно дышать.
(Дыхательная гимнастика - «Сильные духом».
Детям раздают полоски бумаги. Они разрывают их в длину пальцами обеих рук, соединяя указательные и большие пальцы на каждой руке, поворачивая их на себя и от себя)
- А чтоб был весёлым гном, мы для них построим дом.
Коммуникативная игра, « Строим домик м для гномиков».
( Дети встают в круг( строят стены), делают окошечки (соединяют руки: одна вверху, другая внизу), строят крышу- соединяют вместе по одной руке над головой)
-Молодцы, ребята ! Хорошее дело сделали! Помогли гномам, А теперь нам пора возвращаться домой пойдём мы с вами дорогою добра.
( Под песню «Дорогою добра».дети выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по логоритмике "В гостях у лесных гномов"
Занятие по логоритмике в подготовительной группе...
НОД в подготовительной группе По теме: «В гости к лесному гному»
Программное содержание: Вызывать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы, развивать эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восп...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлен ю с окружающим миром в старшей группе по теме: "В гостях у Лесного гнома".
Продолжать расширять кругозор детей в процессе ознакомления с миром природы и его обитателями....
НОД в старшей группе "В гости к лесным гномам"
Сказка для детей...
"В гостях у лесного гнома"
Сценарий осеннего праздника в средней группе...
Конспект по логоритмике В гостях у лесного гнома
Цель: коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.Задачи:- Развитие чувства темпа и ритма.- Формирование умения координировать движения и речь под музы...
«В гостях у Лесного гнома» (занятие для детей старшего возраста)
Цель: экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - образовательные: расширять кругозор детей в процессе ознакомления с миром природы (пищевая цепочка, экологические знаки, пр...