Конспект НОД по логоритмике "В гостях у лесных гномов"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Занятие по логоритмике в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_gnomov.docx19.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

     

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «В гостях у лесных гномов». С детьми подготовительной группы.

                                                              Проводят: Гудкова О.С.

                                                                                  Некрасова Л.В.

В-ль: Жили-были ребятишки:

          И девчонки и мальчишки

          На луг утром выбегали

          Весну с радостью встречали.

А поможет нам весну  позвать Герасим – грачевник .

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Герасим – грачевник»

 Поднимаем руки, соединив их над головой.

Разводим руки вверх – в стороны.

Взмахиваем кистями рук.

Поворачиваем кулачки вправо – влево

Взмахиваем кистями рук.

Поднимаем указательный палец и

Покачиваем ими.

Взмахиваем кистями рук.

Показываем , как шьют иголкой.

             

Ах грач на горе-

Знать, весна на дворе!

Голубочки, голубочки,

Принесите по клубочку!

Кукушки, кукушки,

Принесите по катушке!

Чечётки, чечётки,

Принесите всем по щётке!

А синицы – молодицы,

Принесите всем по спице.

Жаворонки, прилетите,

Весну – красну принесите!

Жура – жура – жураван,

Шей весне ты сарафн!

В-ль: Чудесная весна!

           И песня птиц слышна.

           Из голубых высот

           Улыбки солнце шлёт.

ПЕСНЯ О ВЕСНЕ.

В-ль: Однажды ребятишки

           Отправились гулять,

           Хотят фиалок нежных

            Для мамочек нарвать

Прежде, чем отправиться в путь , потренируем  дыхание.

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ « По дороге мы идём».

По дороге мы идём.

Путь далёк, далёк наш дом,

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим.

Полежим, отдохнём,

Потом дальше пойдём.

В-ль: Пока фиалки рвали,

           Тропинку потеряли,

            Теперь вперёд идут,

            Кричат, людей зовут,

            Лишь эхо отвечает,

            Их путает, пугает.

РЕЧЕВАЯ ИГРА «Эхо»

Педагог спрашивает, дети отвечают с разной интонацией, как эхо.

-Эхо, я тебя зову!

-Ау, ау!

-Ты уже поело?

-Ело, ело!

-Хочешь булочку  мою?

-Чью? Чью?

-Ам! Ам!

-Эхо, ближе подойди!

-Ты иди! Ты иди!

-А вдруг там болото?

-То – то, то – то!

-Ладно, я потом приду!

-Жду! Жду!

В-ль: Все мальчишки и девчушки,

           На востоке свои ушки!

ИГРА «Найди послуху».

В-ль: По дорожке долго  шли,

           К дому гномиков пришли.

           Детишек гномы увидали,

            Приглашать их в гости стали.

Гномов звали так же, как дни недели.

Чтобы узнать имена  гномов нужно вспомнить название дней недели.

СТИХОТВОРЕНИЕ «Дни недели».

Среди дней любой недели

Первым будет понедельник.

День второй за ним пошёл,

Это вторник к нам пришёл.

Нам не деться никуда…

Третий день всегда среда.

Он четвёртый там и тут,

Этот день четверг зовут.

В череде рабочих дней

Пятый пятница теперь.

Вся закончен работа.

День шестой всегда суббота.

День седьмой? Его мы знаем:

Воскресенье,- отдыхаем.

В-ль: Мы немного отдохнём

          Нам о себе расскажет гном.

           Гном – Понедельник любил что – нибудь мастерить:

-Молоточком я стучу

И скворечник мастерю.

           А у нас, Гном – Дружок есть музыкальный молоток.

РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «Молоточки».

В-ль: Гномик Вторник любил заниматься ремонтом.

Поможем ему отремонтировать домик?

Логопедическая гимнастика.

  1. «Маляр».

«Красить комнаты пора.

Пригласили маляра»

  1. «Заборчик».

«Был забор облезлый, голый,

Стал нарядный и весёлый»

  1. «Красим крышу».

«Вот на крыше без опаски

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро».

В-ль: Гномик Среда превосходным огородником. Он целыми днями возился со своими грядками.

Скороговорка:

«Возле грядки».

Возле грядки – две лопатки.

Возле кадки – два ведра.

После утренней зарядки

Мы работали на грядке.

Их теперь полить пора!

В-ль: Гномик Четверг был самым умным. Он читал много книг, рассматривал в телескоп звёзды, наблюдал  за явлениями природы. Прослушайте мелодию и догадайтесь, какое явление природы любил Гном – Четверг больше всего?

Русская народная игра « Зоренька – заря».

В-ль: Гномик Пятница был сапожником. Он не только шил сапоги, но и чинил обувь. Гномики были маленькие, и обувь у них была маленькая: не сапоги, а сапожки.

Не башмаки, а……

Не туфли, а……

Не босоножки, а……

Не ботинки, а……

В-ль: Гномик Суббота был отличным поваром. Он угощал всех разной выпечкой, но больше всего он любил  жарить чебуреки.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Чебурек»

Жил на свете человек                                            Дети «пекут пирожки»

По прозванью  Чебурек                                         поочерёдно отводят руки в сторону

С дочкой и сынишкой                                             складывают ладошки «пирожком»  

Пончиком                                                                   прижимают кончики пальцев  1 руки к            

И Пышкой                                                                   кончикам  пальцев другой    

А его жена Оладья                                                    Разводят руки в стороны  

Шила всем соседям платья:

Со сметаною худым,

Толстым с кремом заварным.

В-ль: А Гном Воскресенье  был весельчаком и сразу пригласил всех ребят на танец.

ТАНЕЦ «Ладошки»

В-ль: Умеете вы танцевать!

          А не хотите поиграть?

ИГРА «Оркестр»

В-ль: Пора, ребята, нам домой возвращаться, а путь предстоит дальний.

Предлагаю вам отдохнуть, сил набраться.

(дети расслабленные лежат на ковре)

В-ль: Отдохнули мы немножко. Гномы покажут  нам дорожку.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в подготовительной группе По теме: «В гости к лесному гному»

Программное содержание: Вызывать у детей эмоциональный  отклик на весенние проявления природы, развивать эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восп...

мастер-класс " В гости к лесным гномам"

Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в оздоровлении детей....

Конспект итоговой ННОД "В гости к Лесной Фее"( средняя группа)

Конспект рекомендую для воспитателей средней группы детского сада.Путешествие по весеннему лесу побуждает воспитанников выполнять задания лесных жителей по разделам программы.Наблюдая пробуждение прир...

"В гостях у лесного гнома"

Сценарий осеннего праздника в средней группе...

Конспект по логоритмике В гостях у лесного гнома

Цель: коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.Задачи:- Развитие чувства темпа и ритма.- Формирование умения координировать движения и речь под музы...